-
Статистика форума
3,9 тыс
Всего тем199,4 тыс
Всего сообщений
-
Родились в этот день
-
Родились в этом месяце
-
Лента активности
-
290
Диалог католика с баптистом
Вот и ладушки. Вы меня прямо успокоили. А то я мучилась, не зная, в чём моя проблема. Но, вообще-то, насколько я могу судить, «по полочкам» всё любите раскладывать как раз вы. Только никак не разложите, поэтому у вас и пропуск в графе «вероисповедание». -
17
Возник вопрос по Фоме Аквинскому
Прошу ответить на сообщение выше. Что касается различия сущности и энергий, Иоанн Дунс Скот, признавал это различие, и писал, что по этому вопросу Дамаскин прав: 158. Contra: Damascenus libro I cap. 4: ((Si iustum, si bonum et si quod tale dixeris, - non naturam dicis Dei, sed quae circa naturam)). >Dicis autem aliquid quod praecedit actum intellectus: ergo ante omne opus et actum intellectus, est aliquid in Deo quod non est natura formaliter. 158. В противоположность [приведенному выше мнению говорит] Дамаскин, книга I, гл. 4: "Назовешь ли ты его благим, или праведным, или мудрым, или чем бы то ни было другим, ты скажешь не о природе Бога, но о том, что сопутствует природе". Но в таком случае ты говоришь о чем-то, что предшествует действию разума; следовательно, прежде всякого дела и действия разума в Боге есть нечто, что формально не есть Его природа. 198 Ista opinio confirmatur auctoritate Damasceni cap. 4 praeallegato, et cap. 9, ubi ipse vult quod inter omnia nomina de Deo dicta, propriissimum est Qui est, quia esse dicit 'quoddam pelagus infinitae substantiae'; cetera autem - ut dixit cap. 4 - dicunt illa quae 'circumstant naturam'. Istud non videretur verum nisi esset aliqua distinctio ex parte rei; non enim est 'pelagus infinitae substantiae' propter hoc quod multae relationes rationis possunt causari circa ipsum - ita enim per actum intellectus possunt causari circa quodlibet. 198. [Мое] мнение подтверждается авторитетом Дамаскина — 4 главой (процитированной выше) и 9 главой, где он утверждает, что из всех имен, сказываемых о Боге, главнейшее есть "Сущий", поскольку, как говорит [Дамаскин], Он есть "некая беспредельная пучина сущности", в то время как другие имена (как сказано в главе 4) обозначают то, что "сопутствует природе". Это суждение, как кажется, не будет верным, если не будет некоего различия ex parte rei (со стороны самой вещи). Ибо Бог не потому есть "беспредельная пучина сущности", что может применительно к Нему возникнуть много отношений, создаваемых умом, поскольку действием разума они могут быть созданы применительно к чему угодно. 209. Ista autem non identitas formalis stat cum simplicitate Dei, quia hanc differentiam necesse est esse inter essentiam et proprietatem... 209. Такая формальная не-тождественность согласуется с Божественной несложностью (простотой), поскольку именно такое различие должно существовать между сущностью и ее свойством... Joannes Duns Scotus. Ordinatio 1.8.4 n.158, 198, 209 (http://www.logicmuseum.com/wiki/Authors/Duns_Scotus/Ordinatio/Ordinatio_I/D8/Q4) И далее еще он об этом пишет. На этот текст ссылается современная монография Ричарда Кросса; Кросс очень остроумно говорит о том, как это понятие вызывает бурную реакцию у томистов. -
290
Диалог католика с баптистом
Значит, это предание, сколь угодно старое, не соответствовало Священному Преданию Церкви. По всей видимости, в него вкрались ошибки, которые Церковь и исправила. -
290
Диалог католика с баптистом
Ваша проблема в том, что вы всё по полочкам хотите разложить и думаете, что изначально так и было всё, во что верит Католическая Церковь. Но к сожалению, это не так. Я не вижу смысла загонять себя в рамки. Но я и вас тоже понимаю, вам шире не дает мыслить католическая вера, вот вы и пребываете в конфессиональном мифе. -
290
Диалог католика с баптистом
Ещё раз, если вы не поняли, повторяю: НЕ ВСЕ ПИСАНИЯ ТЕРТУЛЛИАНА ПРИНЯТЫ ЦЕРКОВЬЮ. Что не мешает ему быть отцом чего угодно, многомудрый вы наш. -
290
Диалог католика с баптистом
Типичная предвзятость, когда нечего ответить. Сейчас в данном случае, вы на месте Тамары. А на счет Тертуллиана, если вы не знали, то он отец латинской триадологии. Святой Августин не был новатором в триадологии, он опирается на предшественников: Мария Викторина, Тертуллиана. -
290
Диалог католика с баптистом
Тертуллиан озвучил устное предание ранних христиан. Но его отвергли те, кто пришел позже. -
290
Диалог католика с баптистом
А мы и допускаем. В виде исключения и при определённых обстоятельствах типа непреодолимого неведения😊- 1
-
-
290
Диалог католика с баптистом
Так допустите, что Господь допускает нахождение святых в Его Теле-Церкви вне религиозной организации. Это Вы "отлучили" от Церкви всех, кто не в земной религиозной организации. Вот только Господь знает своих И отлученный Иоанн Златоуст оставался в Церкви Христовой, не смотря на решение людей, именующих себя Церковью. -
290
Диалог католика с баптистом
И что с того? Как известно, далеко не все писания Тертуллиана приняты Церковью. Мало ли какие заблуждения у кого были.
-
-
Изменения статусов
-
Из рассказа - Чудо Вифлеема· 0 ответов
<< ... Конечно же, если бы хозяин постоялого двора знал то, что знала Мария, он где-нибудь нашел бы ей комнату. Конечно же, он не отправил бы ее в хлев. Какое благословение потерял он той ночью! Если бы он уступил свою собственную комнату, и Спаситель родился бы в ней, это стало бы для него источником радости и святой гордости на всю оставшуюся жизнь.
Он смог бы рассказывать об этом своим друзьям и постояльцам, своим детям и внукам. Тысячи и тысячи людей издалека приходили бы на этот постоялый двор только .затем, чтобы увидеть это место и услышать его историю. Он получил бы и духовное, и материальное благословение сверх всяких ожиданий. Но, не проявив доброты к бедной нуждающейся девушке, он упустил величайшую возможность в своей жизни. Возможно, он тот, кто однажды услышит от Иисуса: "Так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне" (Мф, 25:45). ... >>
-
Последние достижения
-
Статистика пользователей