-
Статистика форума
3,9 тыс
Всего тем198,6 тыс
Всего сообщений
-
Родились в этот день
Пользователей для отображения нет
-
Родились в этом месяце
-
Лента активности
-
38
Католические СМИ
О церковных СМИ. Размышления админа В эти выходные в Москве проходил семинар приходских СМИ. Было очень приятно видеть людей из разных городов, у которых болит душа за то, как Церковь и наши приходы представлены в сети. Стоит отметить, что наиболее интересовали участников не столько практические стороны работы, сколько духовно-человеческое измерение - как с помощью наших приходских пабликов, сайтов и каналов не только привлекать новых людей в Церковь, но и например, помогать быть ближе к Ней тем, кто в силу здоровья или возраста не может быть регулярно в приходе. Вот некоторые личные мысли, возникшие во время и после семинара. Как освещать жизнь Церкви так, чтобы не перегружать человека потоком информации, когда на него и так сыпятся "уведомления" из каждого утюга? Как показывать Церковь так, чтобы это не было рекламой организации или стиля жизни, а было настоящим свидетельством о радости, любви и свободе, которую дарует Христос? Как, занимаясь просветительской деятельностью, не создать ловушку "умозрительного христианства", ограниченного лишь интеллектуальными сведениями, и как пригласить человека ко Христу в Его Слове, в общине верующих и, наконец, в Святых Дарах? Всё это вопросы, о которых приходится много задумываться, работая над "Вселенской Церковью по-русски". Как же было здорово увидеть, что эти вопросы важны и для многих других. Можно ли назвать католическими и вообще христианскими те площадки, группы и блоги, которые специализируются на церковном негативе похуже иных светских СМИ - занимаются поляризацией, разделением, поливанием помоями священноначалия; отталкивают своей деятельностью от Церкви внешних людей, оскорбляют тех, кто в Церкви давно, и вносят путаницу и неразбериху в души тех, кто к Церкви едва присоединился - то есть не несёт ничего кроме вреда. Можно ли назвать такой информационный паразитизм христианским? Как нести Христову истину в эпоху, когда любой, кто не использует навязчивые методы, алгоритмы, вирусную рекламу и т.д. - заведомо проигрывает тем, чей выбор средств продвижения не ограничен? Думаю, на все эти вопросы есть универсальный ответ - молитва. Молитва перед всяким делом. Молитва за тех, кто говорит о Церкви широкой аудитории. Молитва, чтобы Господь споспешествовал в том, что Ему угодно и отвращал от того дела, где Его нет. Молитва, чтобы наши слова, фотографии, видео были Его инструментами, и находили адресата вопреки алгоритмам, вопреки нашему, зачастую, непрофессионализму, вопреки нашей малости и бедности, как написано: "Не на силу коня смотрит Он, не к быстроте ног человеческих благоволит; благоволит Господь к боящимся Его, к уповающим на милость Его." (Пс 146:10-11) Александр Баранов Вселенская Церковь по-русски -
38
Католические СМИ
В Москве открылся IV Семинар приходских СМИ 31 мая в Москве после почти пятилетнего перерыва начал работу IV Семинар приходских СМИ, организованный Информационной службой Архиепархии и пресс-службой Прихода Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии в Москве, на который собрались администраторы официальных информационных ресурсов приходов из разных городов России (Москва, Санкт-Петербург, Серпухов, Тверь, Тула, Казань, Вологда, Воронеж, Владимир, Нижний Новгород). В рамках подготовки к Семинару участники получили ряд документов Церкви, с которыми им предложили ознакомиться, подготовить вопросы и размышления о том, как прочитанное отражается в опыте их служения. Это Послание Папы Франциска на 58-й Всемирный день социальных коммуникаций, посвященное теме «Искусственный интеллект и мудрость сердца ради полноценного человеческого общения», а также пастырское размышление об участии в социальных медиа, опубликованное Дикастерией по коммуникациям в 2023 году. В последний момент, в виду госпитализации Архиепископа Павла Пецци, к этим текстам добавилось то размышление, с которым владыка планировал обратиться к участникам Семинара в первый день его работы. В нём он размышляет о двух моментах: об искусственном интеллекте и о предстоящем Юбилейном годе в связи с цифровым пространством. Первый день работы семинара открылся вводной лекцией директора Информационной службы Архиепархии Анастасии Бозио «Правда и милосердие: особенности медиа служения в Католической Церкви», в котором она рассмотрела особенности католических медиа и их функций, ссылаясь на тексты Святого Престола и устные обращения Святейшего Отца к журналистам. Эта лекция стала также приглашением к участникам задать себе вопросы о том, почему они заняты информационным служением, и чему служит этот труд. Вторая половина дня была посвящена работе над «домашним заданием» – видеопрезентацией, подготовленной свящ. Кириллом Горбуновым, в которой он рассказал о некоторых документах, изданных в период с 1963 г. по настоящее время, касающихся СМИ, подробно остановившись на вопросах: как читать документы Церкви, какой вопрос является основным в документе и пр., которые помогут участникам семинара ориентироваться в документальном пространстве и грамотно выделять основные вопросы, отраженные в документе. Также участники в своих выступлениях коснулись обращения Архиепископа Павла к участникам Семинара и некоторых тем, затронутых в остальных отправленных им документах. Завершился первый день за «круглым столом», где собравшиеся поделились своим опытом медиа служения в приходе, рассказали, как функционируют их приходские СМИ, в том числе о темах, к которым они обращаются на своих страницах, о модерации и выборе материалов для репостов. Во второй день участников семинара ожидают лекции о работе с информационными поводами и особенностями подачи информации в приходских группах. За них отвечают руководитель пресс-службы Прихода НЗПДМ Анна Гаранова и директор Информационной службы Архиепархии Анастасия Бозио. О взаимодействии с органами исполнительной власти и участии в федеральных и городских акциях расскажет руководитель отдела маркетинга и связи с общественностью ГБУК г. Москвы «Мосразвитие» Департамента культуры города Москвы Дмитрий Стрелкин. А Елизавета Неврюзина из пресс-службы Кафедрального собора расскажет об основах графического дизайна. В третий, заключительный день Семинара его участники смогут на практике применить полученные знания, приняв участие в Святой Мессе и процессии по территории Кафедрального собора в Торжество Пресвятых Тела и Крови Христа, которые возглавит Апостольский нунций в Российской Федерации Архиепископ Джованни Д’Аниелло. Текст и фото: Ольга Дубягина -
787
-
99
Календарь Российской Католической Церкви Византийского обряда
3 июня (21 мая ст.ст.), понедельник 🔴 Седмица 5-я по Пасхе Поста нет. Глас 4-й ☦️ Сретение чудотворного образа Владимирской иконы Пресвятой Богородицы; равноапп. царя Константина Великого (337) и матери его, св. царицы Елены (327). 📖 Чтения дня: Утр. – Лк.1:39–49,56 (зач. 4). Лит. – Деян.12:12–17 (зач. 30). Ин.8:42–51 (зач. 32). Равноапп. (под зачало): Деян.26:1–5,12–20 (зач. 49). Ин.10:1–9 (зач. 35 от полу). Богородицы: Флп.2:5–11 (зач. 240). Лк.10:38–42,11:27–28 (зач. 54). -
787
Камо грядеши
Лютеране разные. По крайней мере, они верят, что в Хлебе и Вине Евхаристии находится Христос. Ведь было время, даже на моей католической памяти, когда евангеликов причащали на католической Мессе, также и католики могли причащаться у лютеран. Это было удобно для семей смешанных браков. Потом при Папе Иоанне Павле II издали строгий документ. Не помню, как называется. Но еще в первой половине нового века так было. -
787
Камо грядеши
§ 4. Если налицо будет опасность смерти или, по суждению диоцезного Епископа либо конференции Епископов, к тому будет понуждать иная острая необходимость, то служители-католики правомерно преподают те же таинства и другим христианам, не имеющим полного общения с католической Церковью, которые не смогут обратиться к служителю своей общины и сами об этом попросят, если только они проявят католическую веру в отношении этих таинств и будут настроены подобающим образом. Выделил жирным шрифтом, на что нужно обратить внимание. То есть, лютеранину нужно будет поверить в пресуществление. -
694
Межконфессиональная беседка
Я сказал где. Номер параграфа искать не буду. Хочешь - сама ищи. -
73
Католические проповеди
Выбор 2 Петр 1, 1-7 Пс 90 (91) Мк 12, 1-12 «За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Моё (Пс. 91) Наш Отец Небесный желает, чтобы любой человек открылся на познание Его и обратился к Нему в любви. Одним из инструментов помощи в этой цели является сотворение мира-виноградника – подарка нам от Сотворителя. Его красота и богатство должно наполнять нас восхищением и благодарностью. Св. Павел скажет: только человек неразумный не может познать Бога из Его дел (Послание Римлянам 1, 19) «Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны. Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце». В течение веков Господь посылает своих пророков, людей понимающих и исполняющих с убеждением всё, что исходит от Мудрости Божией, посланных приглашать к поклонению Богу. Одни их принимают, другие их убивают – как слышим в евангельском чтении. Проявлением самой величайшей заботы оказалась пришествие Отца к нам в Своём Сыне — Иисусе, чтобы уверить нас в Любови Божией: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (от Иоанна 3, 16). Принять Иисуса и идти как Он — дорога истинная и уверенная, ведущая на небо. К сожалению, и это не убедило многих, коррумпированных гордыней первородного греха. Такой грех проявляют первосвященники и книжники, желающие власти под прикрытием служения Богу. Рискуя обрести погибель, обещанную в Евангелие их же словами. Как нам спастись? Что можем делать в ответ Божьему призванию? Св. Пётр и псалом 91 призывают нас к «познанию имени Господа». Значит — стать так близко к Богу, чтобы понимать и принимать Слово Жизни. Апостол говорит о нужном возрастании дара веры через добродетель – стремление совершенного исполнения воли Бога. Рассудительно вслушиваться и выбирать вдохновления Духа Святого. Дух действует в любви. Нам предстоит рассуждать и оценивать — что идёт от Него, и что есть искушение злого. Воздержание от греха всеми доступными средствами, своей волей и Божьей Силой — это следует из 7 подсказок к святости. Не хватает терпения? На пути жизни мы встречаемся как со своим, так и с чужим грехом. Их задачей является расслабить нас и нашу волю. Но каждый выбор в пользу воли Господа может нас только укрепить. Господь говорит нам: «возьми свой крест и следуй за мною» (Мк 8, 34). Только так можем пройти к благочестию – постоянному моральному выбору Бога. Если ты дошёл сюда – то уже только можешь мечтать, чтобы любить Бога и в Нём всех детей Божиих, твоих братьев и сестёр. Жить полным счастьем! Бог хочет твоего счастья. Чего ты хочешь? о. Аркадиуш Грабовски SDB, г. Сочи Размышления на каждый день- 1
-
-
-
-
Изменения статусов
-
Из рассказа - Чудо Вифлеема· 0 ответов
<< ... Конечно же, если бы хозяин постоялого двора знал то, что знала Мария, он где-нибудь нашел бы ей комнату. Конечно же, он не отправил бы ее в хлев. Какое благословение потерял он той ночью! Если бы он уступил свою собственную комнату, и Спаситель родился бы в ней, это стало бы для него источником радости и святой гордости на всю оставшуюся жизнь.
Он смог бы рассказывать об этом своим друзьям и постояльцам, своим детям и внукам. Тысячи и тысячи людей издалека приходили бы на этот постоялый двор только .затем, чтобы увидеть это место и услышать его историю. Он получил бы и духовное, и материальное благословение сверх всяких ожиданий. Но, не проявив доброты к бедной нуждающейся девушке, он упустил величайшую возможность в своей жизни. Возможно, он тот, кто однажды услышит от Иисуса: "Так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне" (Мф, 25:45). ... >>
-
Последние достижения
-
Статистика пользователей