-
Статистика форума
3,9 тыс
Всего тем199,4 тыс
Всего сообщений
-
Родились в этот день
-
Родились в этом месяце
-
Лента активности
-
300
Диалог католика с баптистом
Ну так это уже другой уровень дискуссии. А не вот это ваше "ну-тут-же-напиииисано-и-я-уже-во-всем-разобралась-где-ваши-женатые-епископы". Тамара, переходим на следующий уровень дускуссии или еще на этом уровне побарахтаемся 🙂 ? -
300
-
300
Диалог католика с баптистом
А вы как хотели, чтобы изначально были католические доктрины в христианстве? Наивные😁 -
300
-
300
Диалог католика с баптистом
Тертуллиан не знал и пресуществления, он верил в импанацию в Евхаристии: Поэтому слова Тертуллиана – corpus in pane censetur –лучше всего перевести: тело считается, признается данным в хлебе. – Надобно обратить внимание, что глагол censeri, насколько можно судить по собранным у Leimbach’а примерам, выражает не субъективное, предположительное мнение, а мнение общепринятое, общеудостоверенное. При нашем понимании таким образом фраза corpus in pane censetur может служить подтверждением веры Тертуллиана в действительное присутствие тела и крови. В отношении к идее приложения данное место не дает ясных указаний и скорее должно быть рассматриваемо как ей не соответствующее. В итоге наших наблюдений над текстами Тертуллиана, можно сказать следующее. Прежде всего, нельзя отрицать реалистического характера многих из выражений Тертуллиана, вследствие чего вопрос о реализме Тертуллиана представляется возможным решить в утвердительном смысле. С другой стороны, мы не находим еще у Тертуллиана ясно определившейся идеи преложения. Некоторые места этой идеи не отвечают или по крайней мере расходятся с ней по букве (ср. выражения: quo (pane) repraesentat corpus; in pane corpus censetur; faciebat, ut panis crucifigeretur). Николай Малецкий Евхаристический спор на Западе в IX веке -
300
-
300
Диалог католика с баптистом
Мне всё таки ближе протестантская форма христианства, в её высокоцерковных формах проявления. Католическое объяснение спасения инославных христиан, выглядит натянутым. В том плане, что всё равно заявляет о своей исключительности, тогда как реальность скорее говорит о спасении по вере, вне зависимости от конфессиональной принадлежности. Спасибо пиетистам и другим биографиям и автобиографиям протестантов, которые мне помогли увидеть в их жизни спасающую благодать. Для меня книга воспоминаний Базилеи Шлинк "Реальности веры", напомнила книгу архимандрита (ныне митрополита) Тихона (Шевкунова). Тот-же Промысел в жизни верующих, только в одном случае, он был в отношении православных, а в другом случае, в отношении протестантов (лютеранок, которые жили как монашки). Местные участники, ничего этого не исследуют, живут в своем мирке.- 1
-
-
300
Диалог католика с баптистом
Я это вполне допускаю... Христос своей волей и разбойника на кресте простил и принял. Но могу ли я надеятся на путь разбойника, мол живи на как угодно на кресте покаешься? Нет. Могу ли я рекомендовать этот путь кому-то или вам, Тамара? Нет. Но могу ли я допустить, что и люди не живя церковной жизнью, или даже еретики по божьей милости могут спастись? Могу допустить. На все воля божья.- 1
-
-
300
Диалог католика с баптистом
Тертуллиан - это отражение его собственных идей вместе с заблуждениями. Не более. -
300
Диалог католика с баптистом
Читайте внимательно. Её датировали первым веком, насколько я помню.
-
-
Изменения статусов
-
Из рассказа - Чудо Вифлеема· 0 ответов
<< ... Конечно же, если бы хозяин постоялого двора знал то, что знала Мария, он где-нибудь нашел бы ей комнату. Конечно же, он не отправил бы ее в хлев. Какое благословение потерял он той ночью! Если бы он уступил свою собственную комнату, и Спаситель родился бы в ней, это стало бы для него источником радости и святой гордости на всю оставшуюся жизнь.
Он смог бы рассказывать об этом своим друзьям и постояльцам, своим детям и внукам. Тысячи и тысячи людей издалека приходили бы на этот постоялый двор только .затем, чтобы увидеть это место и услышать его историю. Он получил бы и духовное, и материальное благословение сверх всяких ожиданий. Но, не проявив доброты к бедной нуждающейся девушке, он упустил величайшую возможность в своей жизни. Возможно, он тот, кто однажды услышит от Иисуса: "Так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне" (Мф, 25:45). ... >>
-
Последние достижения
-
Статистика пользователей