Перейти к содержанию

Брак, развод...


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Брак, засвидетельствованный законом, действительный. И не надо людей сбивать с толка. Вы путаете тАинственность и законность. Иначе почему без регистрации ЗАГСа не венчают?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 348
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Венчают. Как правило не венчают - здесь и сейчас. Но даже здесь и сейчас без ЗАГСА иногда венчают. Знаю людей, которые венчаны в КЦ и не расписаны в ЗАГСЕ. Да, для этого понадобилось разрешение епископа, но он его дал.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Брак, засвидетельствованный законом, действительный. И не надо людей сбивать с толка. Вы путаете тАинственность и законность. Иначе почему без регистрации ЗАГСа не венчают?

Нет, это неправда. И, действительно, не надо сбивать людей с толку. Если формально принадлежащие к православной церкви по факту крещения люди заключают брак в ЗАГСе, но отказываются от венчания, то это значит, что они позитивным образом исключают таинственный характер брака, а поскольку между крещеными не может быть заключен брак, не являющийся таинством, то исключается и сам брак. Точно так же не может быть признан брак между крещеным и некрещеным по причине препятствия разницы религии (если только не получено диспенсации от препятствия). Он вообще не признается, а не только как таинственный.

 

В принципе же Церковь не связывает себя обязательством признавать действительными все браки, заключенные перед лицом государства. Иначе она признавала бы все браки после развода и т.д.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если формально принадлежащие к православной церкви по факту крещения люди заключают брак в ЗАГСе, но не венчаются, то это значит, что они позитивным образом исключают таинственный характер брака, а поскольку между крещеными не может быть заключен брак, не являющийся таинством, то исключается и сам брак. Точно так же не может быть признан брак между крещеным и некрещеным по причине препятствия разницы религии (если только не получено диспенсации от препятствия).

Нельзя ли рассматривать постановление Архиерейского собора о признании таких браков законными в качестве своеобразной диспенсации? Тем более, что само венчание, как мы знаем, существовало не всегда, и, например, св. Игнатий Антиохийский пишет о том, что брачующимся необходимо получить просто благословение епископа, а здесь мы по факту имеем общее благословение со стороны епископата.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нельзя ли рассматривать постановление Архиерейского собора о признании таких браков законными в качестве своеобразной диспенсации? Тем более, что само венчание, как мы знаем, существовало не всегда, и, например, св. Игнатий Антиохийский пишет о том, что брачующимся необходимо получить просто благословение епископа, а здесь мы по факту имеем общее благословение со стороны епископата.

Тут, мне кажется, надо четко разделить случаи, когда обе стороны крещены, и когда только одна сторона крещена. Игнатий пишет о христианском браке, и с таким благословением всё ясно. Конкретная внешняя форма и порядок заключения церковного брака могут изменяться и уточняться.

 

Архиерейский собор же пишет о браках крещеных и некрещеных. Я тоже думал о том, можно ли рассматривать это постановление как своего рода диспенсацию, которая может быть учтена Католической Церковью, и пока склоняюсь к отрицательному ответу. Абсурдна идея внеадресной, неограниченной диспенсации без учета обстоятельств и качеств вступающих в брак. Как минимум, должны бы указываться единообразные условия, при наличии которых предоставляется диспенсация.

 

Кроме того, как я вижу, у членов Архиерейского собора в принципе не возникает идеи о диспенсации от некоего запрещающего брак обстоятельства. То есть они рассматривают брак крещеного и некрещеного автоматически как брак в собственном смысле, но только нетаинственный. В этом не видно самого намерения предоставить диспенсацию, и раз они не осознают наличия запрета, то они не могут предоставить и освобождения от него.

Изменено пользователем Maxim Bulava
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Извините, а можно попросить ссылки на какие-либо церковные документы или конкретные статьи ККП, чтоб было к чему апеллировать? А то ( я в предыдущем посте не дописала), священник сомневается уделять ли мне причастие сразу после крещения, в этот же день даже, потому как по его словам получается, что хоть крещение и очистит от грехов, но состояние невенчанного брака- никуда не денется. А по поводу последующего допущения к причастию- то это вообще однозначно: до тех пор пока не будет венчания- никакого причастия, ибо в глазах церкви- я буду жить во грехе.

У нас священник не видел никакого препятствия уделять мне причастие в подобном случае.

Я католичка, муж крещеный в детстве в провославии, мы были зарегистрированы в загсе но не венчаны, муж был согласен венчаться в КЦ, но по техническим причинам венчание довольно долго откладывалось (аж пару лет) , но все это время я была обычной прихожанкой, исповедовалась и причащалась.

Священник говорил, что намерение, готовность венчаться делают наш естественный законный союз действительным с т з КЦ.

 

Действительно ведь трудно понять с т з воцерковленности, как может быть, что двое крещенных не намерены приносить венчальные обеты перед алтарем. Подобное положение дел явно ставит под сомнение действительность брака. Но если никакого уклонения от венчания нет, и супруги рассматривают друг друга как муж и жена единственные на всю жизнь и готовы сказать это перед алтарем, то какие проблемы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но если никакого уклонения от венчания нет, и супруги рассматривают друг друга как муж и жена единственные на всю жизнь и готовы сказать это перед алтарем, то какие проблемы?

Возможно, проблема во "вводе в соблазн" других прихожан. Обычно приходы у нас маленькие, все друг друга знают. О венчаниях пишут и говорят в объявлениях. Все знают, что у этой пары венчания не было, а они причащаются... а ведь им не положено...не понятно... все имхо. Но именно так говорили на катехизации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я так поняла, что в данном случае это частное мнение священника? То есть для одного священника желания и намерения венчаться уже достаточно, а для другого нужен только свершившийся факт...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я так поняла, что в данном случае это частное мнение священника?

Ну, возможно не столько частное мнение, сколько (как уже сказано выше в теме) пасторское видение конкретного случая. (хотя и личные заморочки у священника не исключены)

Ваш священник с Вашим мужем разговаривал на эту тему? Если нет, то наверное ничего нет странного в его сомнениях. Тем более, как Вы сказали, Ваш муж позиционирует себя неверующим, а священник должен быть уверен что к браку он относится вполне по христиански.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я так поняла, что в данном случае это частное мнение священника?

Ну, возможно не столько частное мнение, сколько (как уже сказано выше в теме) пасторское видение конкретного случая. (хотя и личные заморочки у священника не исключены)

Ваш священник с Вашим мужем разговаривал на эту тему? Если нет, то наверное ничего нет странного в его сомнениях. Тем более, как Вы сказали, Ваш муж позиционирует себя неверующим, а священник должен быть уверен что к браку он относится вполне по христиански.

 

а какая разница, кто муж, и что он по этому поводу думает?? девушка вступила в брак будучи неверующей и некрещённой, а затем уверовала и крестилась, на каком основании её теперь не допускают к причастию? а если муж был бы против венчания? то ей, что разводиться??

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а какая разница, кто муж, и что он по этому поводу думает?? девушка вступила в брак будучи неверующей и некрещённой, а затем уверовала и крестилась, на каком основании её теперь не допускают к причастию? а если муж был бы против венчания? то ей, что разводиться??

Мне никакой, а священнику, возможно, есть разница допускать ли до причастия сразу или чуть погодить.

Просто я думаю, что качать права не лучший путь в решении этих вопросов, скажем, ни самый христианский. Даже если священник неправ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне никакой, а священнику, возможно, есть разница допускать ли до причастия сразу или чуть погодить.

Просто я думаю, что качать права не лучший путь в решении этих вопросов, скажем, ни самый христианский. Даже если священник неправ.

 

а причём тут "качание прав"? если для кого-то борьба за право причащаться как положено каждому верующему христианину - это "качание прав", то извините

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да дело даже не в качании прав... Просто я вижу, что священник сомневается... Приход у нас маленький, священник наш был рукоположен всего шесть лет назад и, скорее всего, с такой ситуацией еще не сталкивался... Так что я не качаю права, а ищу конкретный документ или прецедент официально задокументированный... Чтобы помочь священнику принять окончательное решение...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я так поняла, что в данном случае это частное мнение священника? То есть для одного священника желания и намерения венчаться уже достаточно, а для другого нужен только свершившийся факт...

Катя, вы всё равно живёте в браке, а не в блуде. И факт вашего крещения не превращает ваше брачное сожительство в блуд. Удивительно, как некоторые этого не понимают.

  • Like 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Удивительно, как некоторые этого не понимают.
Может это и называется пресловутым латинским юридизмом? ;)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может это и называется пресловутым латинским юридизмом? ;)

Cкорее, это то, что называю "польско-белорусской ересью". ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насколько же легче в этом плане православным! Моя свекровь спокойно исповедуется и причащается: ее брак в ЗАГСе православная церковь признает. А свекр венчаться не собирается даже. И ничего. Батюшка и не настаивает. И никаких диспенсаций...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да как сказать... Читаю недоуменное сообщение знакомого православного священника: "Сегодня два чудака пришли на службу. Вернее - чудак и чудачка. Первый начал исповедоваться, но вдруг выяснилось, что он не крещен и даже в детстве какой-то обряд приобщения к исламу прошел ("что-то бабушка на ухо шептала"). Но при этом с женой венчался в костеле. Жена католичка? Нет, православная. А почему в костеле венчали мусульманина с православной? А, мол, прикололся, что католик. И Красный костел такой красивый и рядом с ЗАГСом. Но с вами же беседовали? Да, две недели ходиили на занятия".

 

Читаю - и сама недоумеваю, как такое может быть в католическом храме.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Читаю - и сама недоумеваю, как такое может быть в католическом храме.

 

Может. Наверное, такое может быть везде, где доверяют свободе воли человека и его словам. Можно много чего наговорить "по приколу", один знакомый так миропомазание по второму кругу получил. Ну и, если это Красный костел в Минске, там много прихожан, можно было затеряться в группе подготовки к браку. А ответить на вопросы священника и заполнить анкету так, как он этого ждет, в принципе не сложно. Хотя две недели на прикол - перебор даже для чудака:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насколько же легче в этом плане православным!

Это тоже всё очень по-разному, Катя. Как и у католиков. В Европе, и вообще на Западе ваша ситуация не вызовет вопросов у священника, и вы однозначно будете допущены к Причастию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Андрей, но ведь наша церковь Единая! Откуда такое разное отношение???
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да как сказать... Читаю недоуменное сообщение знакомого православного священника: "Сегодня два чудака пришли на службу. Вернее - чудак и чудачка. Первый начал исповедоваться, но вдруг выяснилось, что он не крещен и даже в детстве какой-то обряд приобщения к исламу прошел ("что-то бабушка на ухо шептала"). Но при этом с женой венчался в костеле. Жена католичка? Нет, православная. А почему в костеле венчали мусульманина с православной? А, мол, прикололся, что католик. И Красный костел такой красивый и рядом с ЗАГСом. Но с вами же беседовали? Да, две недели ходиили на занятия".

 

Читаю - и сама недоумеваю, как такое может быть в католическом храме.

 

странно, что от него не потребовали справки о крещении...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так может, что и с батюшкой "прикололся".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Андрей, но ведь наша церковь Единая! Откуда такое разное отношение???

То, что не прописано в канправе, священники трактуют в соответствии со своим пониманием.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...