Перейти к содержанию

"Женское священство"


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Они помощники.

 

И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему.

Бытие 2

 

И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему.

21 И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию.

22 И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку.

23 И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего].

24 Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут двое одна плоть.

 

Бытие 2

Изменено пользователем Helena
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но аргумент о том, что Сам Господь избирал только мужчин, не является окончательным и решающим.

серьезно?

Я лично тоже против. Но аргумент о том, что Сам Господь избирал только мужчин, не является окончательным и решающим. Думаю, в недалеком будущем все может поменяться...

Я лично очень надеюсь, что не доживу до введения женщин-священников в католическую Церковь

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но аргумент о том, что Сам Господь избирал только мужчин, не является окончательным и решающим.

серьезно?

Он избрал тех, кто в то время и той местности подходил Ему для служения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я лично очень надеюсь, что не доживу до введения женщин-священников в католическую Церковь

А я надеюсь прожить достаточно долго. ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я надеюсь прожить достаточно долго. ))

я вобще-то тоже)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То, что Господь не выбирал себе апостолами женщин связано с их положением в обществе того времени. Сейчас их положение в корне изменилось.

 

Я, в свое время. подробно размышлял на эту тему и пришел к таким выводам:

 

Категорически нельзя объяснить многовековой отказ Церкви рукополагать женщин только и исключительно внешними социально-культурными причинам.

 

Так как в позднеантичные времена, в период Средневековья и раннее Новое время(то есть тогда, когда в обществе однозначно доминировали патриархальные отношеия, а подчненное положение женщин было несомненным) в сфере светских занятий и профессий все же бывали прецеденты, занятия женщинами неких "специфически мужских", по тогдашним общественным представлениям, профессий, служений и должностей(Самые яркие примеры - императрица Феодора, императрица Ирина, княгиня Ольга, Жанна д'Арк, русские импетрицы Екатерина 2 и Елизавета Петровна). Да таких примеров было мало. Но они были и их ни общество, ни сама Церковь, как нечто несоответствущее ее учению не осуждали.

 

Разумно предположить, что если бы преобладание мужчин среди епископов и священников было вызвано только социально-культурными обстоятельствами того времени, то пусть изредка, пусть таких случаев было бы очень мало, но иногда какие-то особо одаренные, облагодатствованные женщины, в силу неких особых условий и обстоятельтств, или просто какие-то женщины в силу некоего совпадения причин, все же прорывали бы этот "патриархальный занавес" и ставали бы священиками и епископами. И это не вызывало бы какого-то совсем сильного удивления и в принципе признавалось бы всеми. Как ставали они изредка монархинями-правительницами(де-факто или де-юре), командирами армий и т. п. о чем я выше уже писал. (Кстати характерный пример: даже когда англичане устроили судилище над той же Жанной, даже им и в голову не пришло поставить ей в грех именно то, что она в принципе "занималась мужским делом" т. е командовала армией)

 

Но таких примеров явного, всеми признанного рукположения женщин священнический сан в прошлом история не знает(не смотря на все попытки некоторых кругов их найти). Тут мы видим принципиальное отличие между отношением к принципиальной возможности занятия женщиной неких, якобы, "специфически мужских" сфер, с одной стороны, и к священству, с другой. Очевидно эта разница возникла от того, что и в глазах Церкви, и в глазах тогдашнего общества, эти две ситуации - положение женщин в обществе вообще и вопрос кого можно рукополагать - были совсем разными. В одном случае доминировал иизменяемый социальный обычай, не имевший, конечно, прямого божественного происхождения и, в силу этого, допускающий исключения, а в наше время вполне могущий быть отвергнут и вообще, а в другом случае было именно самоощущение Церкви, основанное именно на неизменном общественном праве не терпящем никаких исключений и вариаций.

Изменено пользователем Pawlo
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В тоже время я несогласен и с людьми выводящими невозможность женского священства из каких-то особенностей женской психики или подобного.

 

Во-первых потому что эти различия сильно преувеличены и, если они вообще есть, то имеют немало исключений(есть множество мужчин с "женским" типом психики и наоборот).

 

Во-вторых потому что эти аргументы на самом деле лишь льют воду на мельницу модернистов, они(модернисты) с охотой будут цитировать такие аргументы и говорить "вот видите, злая Церковь считает женщин глупыми, эмоциональными, неуравновешенными, короче принижает их перед мужчинами. И вот, чтобы покончить с принижением женщин надо, тем более, добиться для них права на священство".

 

Правильный аргумент состоит в том, что священник во время евхаристии являет собой икону Христа, который, по человеческой природе, был мужчиной. Пытаться осуществить мессу/литургию с женщиной во главе, это все равно, что пытаться крестить молоком вместо воды.

 

А в пользу его(этого аргумента) истинности говорит от факт, который я озвучил сообщением выше, что Церковь никогда не рукополагала женщин в священный сан, тогда как даже в самых патриархальных обществах прошлого женщины изредка занимали, якобы, "типично мужские" светские должности и служения и это, само по себе, никто не осуждал.

 

Надо признать, что это соображение говорит категорически говорит именно против женского епископства и пресвитерства. Допустим ли женский диаконат - вопрос более сложный.

Изменено пользователем Pawlo
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Последние сообщения перемещены по принадлежности к теме отсюда.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ответ на самом деле только один. Бог не ставил никогда женщин священниками. Бог устроил иначе. Вот и всё.
  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бог не ставил никогда женщин священниками..

Пока не ставил.

Интересно, если всё же (чисто теоретически) Церковь решит, что женщинам можно быть священниками, то все противники этого (в т.ч.с этого форума) выйдут из Церкви, как переставшей быть истинной? Или попросту будут бойкотировать "женские" Мессы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это как причастие второбрачных. :)

Церковь просто перестанет быть ею.

Это изменение учения Христа в отличии от целибата.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это как причастие второбрачных. :)

Церковь просто перестанет быть ею.

Это изменение учения Христа в отличии от целибата.

Про второй брак есть прямые указания Спасителя. А про женское священство их нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А еще есть прямое указание вырвать глаз, если соблазняешься чужой женой. Но об этом прямом указании Спасителя, сделанном в том же абзаце, что и про разводы, не любят вспоминать. Ведь одни указания прямее других, правда?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А еще есть прямое указание вырвать глаз, если соблазняешься чужой женой. Но об этом прямом указании Спасителя, сделанном в том же абзаце, что и про разводы, не любят вспоминать. Ведь одни указания прямее других, правда?

Не любят. Потому что жалко глаза. Не совсем настоящие христиане ((

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это как причастие второбрачных. :)

Церковь просто перестанет быть ею.

Это изменение учения Христа в отличии от целибата.

Про второй брак есть прямые указания Спасителя. А про женское священство их нет.

В данном случае Вы противоречите учению Католической Церкви, членом который вы готовитесь стать. :)

 

В наше время многочисленные католики во множестве стран прибегают к разводу по гражданскому закону и заключают новые гражданские браки. Из верности слову Иисуса Христа ("Кто разведется с женою своею и женится на другой, тот прелюбодействует от нее; и если жена разведется с мужем своим и выйдет замуж за другого, прелюбодействует"; (Мк 10,11 12), Церковь стоит на том, что она не может признать действительным новый союз, если таковым был первый. Если разведенные вступают в новый гражданский брак, они оказываются в положении, объективно противоречащем Закону Божию. В таком случае они не могут быть допущены к Причастию до тех пор, пока это положение имеет место. По той же причине они не могут исполнять некоторых церковных обязанностей. Примерение через таинство Покаяния может быть дано только тем, кто раскаивается в нарушении знамения союза и верности Христу и обязуется жить в абсолютном целомудрии.

ККЦ 1650

В Своей проповеди Иисус недвусмысленно учил о первозданном смысле союза мужчины и женщины, каким задумал его Создатель изначально: разрешение, данное Моисеем на развод с женой, было уступкой жестокосердию; супружеский союз между мужчиной и женщиной неразрывен, ибо он заключен Самим Богом: "Что Бог сочетал, того человек да не разлучает" (Мф 19,6).

ККЦ 1614

Изменено пользователем Helena
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И чего? В чем противоречие?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это как причастие второбрачных. :)

Церковь просто перестанет быть ею.

Это изменение учения Христа в отличии от целибата.

Про второй брак есть прямые указания Спасителя. А про женское священство их нет.

Ну как их нет, если Христос своими делами и примером их показал - выбрал 12 апостолов-мужчин? :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну как их нет, если Христос своими делами и примером их показал - выбрал 12 апостолов-мужчин? :)

Ну вот нет их. Не записаны слова такие Спасителя. А то, что Он выбрал 12 апостолов из мужчин не является запретом.

То, что я положил себе в тарелку (простите за грубый пример) только макароны, не означает запрета класть туда завтра картофельное пюре.

Изменено пользователем TAH
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но Он же не выбрал женщин? :)

 

"Только крещеный мужчина (vir) может законно получить святое рукоположение". Господь Иисус избрал мужчин (viri), чтобы образовать коллегию двенадцати апостолов, и апостолы затем делали то же самое, выбирая себе сотрудников, которые станут их преемниками в исполнении их миссии. Епископская коллегия, с которой пресвитеры соединены в священстве, делает присутствующей и осуществляет - до возвращения Христа - коллегию двенадцати апостолов. Церковь признает себя связанной этим выбором Самого Господа. Поэтому рукоположение женщин невозможно".

ККЦ 1577

 

Церковь преподает таинство Священства только крещеным мужчинам (viris), способности которых к священническому служению были должным образом признаны. Ответственность и право избрания для принятия священства принадлежат церковной власти.

 

1598

В Латинской Церкви таинство Священства для пресвитеров преподается обычно только тем кандидатам, которые готовы добровольно дать обет безбрачия и которые публично заявляют о намерении хранить его ради любви к Царству Божию и служения людям.

 

1599

Таинство Священства всех трех степеней преподается епископами.

 

1600

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, нельзя пока, и слава Богу!
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, если всё же (чисто теоретически) Церковь решит, что женщинам можно быть священниками, то все противники этого (в т.ч.с этого форума) выйдут из Церкви, как переставшей быть истинной? Или попросту будут бойкотировать "женские" Мессы?

Это всё, что спросить, а вдруг Папа объявит догмат, что Бога нет?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Папа Иоанн Павел II

Ordinatio Sacerdotalis

Апостольское послание о том, что священный сан принадлежит лишь мужчинам

...

...

4. Хотя учение о том, что священническое рукоположение должно принадлежать лишь мужчинам, сохранялось непрерывной и повсеместной Традицией Церкви и уверенно преподавалось Магистериумом в его недавних документах, в настоящее время в некоторых местах его, тем не менее, полагают открытым к обсуждению, или же считают, будто суждение Церкви о том, что женщины не должны допускаться к рукоположению, должно рассматриваться как имеющее лишь дисциплинарную силу.

 

Посему, дабы устранить все сомнения в отношении сего весьма важного вопроса, - затрагивающего само божественное устроение Церкви, исполняя свое служение утверждения братьев (ср. Лк. 22:32), я объявляю, что Церковь ни при каких обстоятельствах не имеет власти возлагать священный сан на женщин, и что суждения этого должны безоговорочно придерживаться все верные Христовы.

 

Призывая изобилие божественной благодати на вас, досточтимые братья, и на всех верных, даю свое апостольское благословение.

 

Из Ватикана, 22 мая, в торжество Пятидесятницы, в год 1994, моего же понтификата шестнадцатый.

 

Иоанн Павел II, Папа

 

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...