Перейти к содержанию

"Женское священство"


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Может не сюда нужно писать, но сейчас читала Библию и на Римлянам 16:1 споткнулась. Может поясните о чем говорит апостол Павел в этом месте, не о женском ли священстве?

Ну это же перевод...

 

диакон, слуга, служитель; а тж. ж.р.диакониса; син.

 

 

Современный перевод - Представляю вам сестру нашу Фиву, помощницу церкви в Кенхреях.

Украинский перевод - Поручаю ж вам сестру нашу Фіву, служебницю Церкви в Кенхреях,

King James - I commend unto you Phebe our sister, which is a servant of the church which is at Cenchrea:

 

servant - слуга

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Какая нафиг разница пасторши или женский епископат? Если они допустили женщин до сакраментальных действий, то бессмысленно выделять епископское служение. Поздно спохватились.

Разница между пресвитером и епископом в том, что именно через епископов передаётся апостольское преемство . И если в какой-то церкви обнаруживается пресвитерша, то можно просто туда не ходить, а найти себе церковь с нормальным священником. А вот тётя в облачении епископа делает недействительным рукоположения и мужчин. И в этом случае найти себе церковь будет гораздо сложнее.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну это же перевод...

 

диакон, слуга, служитель; а тж. ж.р.диакониса; син.

 

 

Современный перевод - Представляю вам сестру нашу Фиву, помощницу церкви в Кенхреях.

Украинский перевод - Поручаю ж вам сестру нашу Фіву, служебницю Церкви в Кенхреях,

King James - I commend unto you Phebe our sister, which is a servant of the church which is at Cenchrea:

 

servant - слуга

То, что перевод может быть разный, не отменяет того факта, что ранняя история церкви знала дьяконов женского пола.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я готова принять вашу исповедь... :)

 

l-oNUkoyNw8.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я готова принять вашу исповедь... :)

Helena, Вы очень фотогеничны! :rolleyes:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Helena, Вы очень фотогеничны! :rolleyes:

Ну что Вы!Упаси меня Бог от этого! :D
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну что Вы!Упаси меня Бог от этого! :D

От этого это, это от фотогеничности? А в какой Вы, кстати, церкви исповеди принимаете?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

От этого это, это от фотогеничности?

От принятия исповедей.. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То, что перевод может быть разный, не отменяет того факта, что ранняя история церкви знала дьяконов женского пола.

 

Ну и сейчас КЦ их знает, только называются они женщинами посвящённой жизни или сёстрами в просторечии. :)

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

От этого это, это от фотогеничности?

От принятия исповедей.. :)

Helena, а к чему тогда это было? Пишите о готовности принимать исповедь и тут же отказываетесь. Вешаете магазинную фотографию облачения хористки. Что, у католиков хористы, пусть и мужского пола, принимают исповеди? Или католики девушек в хор до сих пор не пускают, что бы те исповеди слушать не начали?

Изменено пользователем Marina
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну и сейчас КЦ их знает, только называются они женщинами посвящённой жизни или сёстрами в просторечии. :)

В КЦ опять появились? А то в 5-6 веках РКЦ дьяконш запретила. В восточных церквях практика подержалась ещё около 5 веков, но тоже сошла на нет. А теперь КЦ снова допускает женщин до этого служения? Интересные новости!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Св Епифаний Кипрский:

 

"Венец же всех этих степеней, или матерь, так сказать, и родителъница, есть святое священство, в которое вступают по большей части из девственников; а если не из девственников, то из монашествующих; а если бы не было способных к этому служению из монашествующих, то из воздерживающихся от собственных жен, или овдовевших после единобрачия. Второбрачнаго не дозволяется в Церкви принимать в чин священства, хотя бы он и воздерживался от жены, или был вдов, разумею чин епископский, пресвитерский, диаконский и иподиаконский.

 

 

За этим чином священства следует учреждение чтецов, в которое могут быть избираемы лица из всех состояний, то есть из девственников и монашествующих, и воздерживающихся от жен, и овдовевших и еще находящихся в честном браке; а еслиб была надобность, то даже и из вступивших после смерти первой жены в брак со второю. Ибо чтец не есть священник, но как бы книжник слова Божия. Еще есть диакониссы, которыя поставляются на служение при одних лишь женщинах, ради благопристойности, когда настоит нужда, при крещении, или при осмотре тел их; сами оне также единобрачны и воздерживающияся от мужей или овдовевшия после перваго брака, или же приснодевы. За ними следуют заклинатели и переводчики с одного языка на другой или в чтениях, или в беседах. Наконец трудящиеся, заботящиеся о телах умерших, привратники и все другия должности благочиния".

Изменено пользователем Maxim Bulava
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В КЦ опять появились? А то в 5-6 веках РКЦ дьяконш запретила. В восточных церквях практика подержалась ещё около 5 веков, но тоже сошла на нет. А теперь КЦ снова допускает женщин до этого служения? Интересные новости!

 

Ну для кого-то видимо новости... А у картезианок дьякониссы все время были. Говорить "опять появились" неправильно, в КЦ они, по сути, и не исчезали. Другое дело, что их приравнивать к священникам не надо.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В КЦ опять появились? А то в 5-6 веках РКЦ дьяконш запретила. В восточных церквях практика подержалась ещё около 5 веков, но тоже сошла на нет.

Вообще-то "дьяконша" - это жена дьякона.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В КЦ опять появились? А то в 5-6 веках РКЦ дьяконш запретила. В восточных церквях практика подержалась ещё около 5 веков, но тоже сошла на нет.

Вообще-то "дьяконша" - это жена дьякона.

Соглашусь, что я косноязычна. Спасибо за исправление.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В КЦ опять появились? А то в 5-6 веках РКЦ дьяконш запретила. В восточных церквях практика подержалась ещё около 5 веков, но тоже сошла на нет. А теперь КЦ снова допускает женщин до этого служения? Интересные новости!

 

Ну для кого-то видимо новости... А у картезианок дьякониссы все время были. Говорить "опять появились" неправильно, в КЦ они, по сути, и не исчезали. Другое дело, что их приравнивать к священникам не надо.

Значит, я была не в курсе. Спасибо за инфу. А что значит "приравнивать к священникам не надо", разве это не ступень священства? Или Вы про пресвитеров?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Диаконы не относятся к духовенству. Диаконом может быть и женатый мирянин.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дьяконы как раз относятся к духовенству. Это дьякониссы не относятся и не относились.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что значит "приравнивать к священникам не надо", разве это не ступень священства? Или Вы про пресвитеров?

 

Конечно не священство. Они не могли служить литургию, например. Максимум - читать Писание на литургии. В обиходе словом "священник" называют пресвитера, иерея.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Диаконы не относятся к духовенству. Диаконом может быть и женатый мирянин.

 

Дьяконом может стать женатый мирянин. Но когда он таковым станет, он перестает быть мирянином, он уже дьякон.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С дьяконами непонятки совсем. Доказывали же, что они не духовенство на старом форуме.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С дьяконами непонятки совсем. Доказывали же, что они не духовенство на старом форуме.

??? Что тут может быть непонятного? В строгом смысле "духовенство" - те, над кем совершено таинство рукоположения. Уж дьяконы-то во всяком случае попадают сюда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Диаконы не относятся к духовенству. Диаконом может быть и женатый мирянин.

 

с чего вы это взяли?? пресвитер тоже может быть женатым, но это не значит, что он - мирянин

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Англиканская Церковь впервые в истории Великобритании и Ирландии возвела в сан епископа женщину-священника, сообщает 20 сентября Би-Би-Си.

Ее высокопреосвященство Пэт Стори, бывшая до этого приходским священником в Лондондерри, стала епископом Митским и Килдарским в Республике Ирландия.

Новоиспеченный епископ выросла в Белфасте, она замужем и имеет двоих детей. По ее собственному признанию, она взволнована и подавлена своим назначением.

"Я чувствовала себя исключительно счастливым человеком, работая в церкви Святого Августина в этом прекрасном городе, который мне будет трудно покинуть", - подчеркнула она.

"Тем не менее, я считаю огромной привилегией возможность начать новый этап в отправлении своих обязанностей на благо епархии Мит и Килдар, и я с нетерпением жду начала совместной работы с местным духовенством, - добавила епископ Стори. - Я искренне прошу вас вознести молитвы за меня и за мою семью, лучшую семью во всем мире".

По словам Майкла Джексона, архиепископа Дублинского, избрание первой женщины-епископа было встречено с восторгом как в приходах Церкви Ирландии, так и среди всех последователей Англиканской Церкви.

"Пэт привнесла в работу с паствой теплоту своей души и массу духовных качеств, которыми она готова щедро делиться и в Церкви, и в местной общине", - сказал он.

53-летняя Пэт Стори служила священником в церкви Святого Августина с 2004 года. Ее супруг также является служителем церкви, у них двое взрослых детей.

Пэт Стори изучала французский и английский языки и литературу в Тринити-колледже в Дублине, а позже прошла обучение в Ирландском теологическом колледже. В 1997 года она была рукоположена в диаконы, а в 1998 году получила сан священника.

Она также служила в департаменте Церкви Ирландии по работе с молодежью.

Англиканские Церкви в Уэльсе и Шотландии имеют право посвящать женщин в епископы, однако пока им не воспользовались. Церковь в Англии, как ожидается, последует в скором времени примеру ирландских коллег, дав добро на возведение женщин в сан епископа.

 

https://www.portal-cr...s&id=103404&cf=

 

P.S. Не понятно, зачем в начале статьи Великобританию приплели, если речь идет об Ирландии?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

с чего вы это взяли?? пресвитер тоже может быть женатым, но это не значит, что он - мирянин

 

Не понимаю, как вы читаете. Сначала был женатый мирянин, потом стал диаконом. Так понятно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...