Neta Опубликовано 30 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 30 марта, 2012 По признанию Эммы Форвард, активистки Англиканской Церкви, члена церковного Синода, очень многие англиканки без энтузиазма воспринимают перспективу введения женского епископата. Об этом Э.Форвард рассказала корреспонденту TheGuardian. Своими мыслями Форвард поделилась после прошедшей в начале февраля сессии генеральной ассамблеи Синода Церкви Англии, где обсуждался вопрос о женском епископате. Если в июле на очередной ассамблее будет принято положительное решение, то уже в 2014 г. в Англии появятся епископы-женщины. Архиепископ Кентерберийский Роуэн Уильямс предложил учредить должность «со-епископов» мужчин, которые совершали бы служение параллельно с женщинами-епископами в тех же диоцезах, где часть верующих откажется признать последних. Это предложение было Синодом отклонено, как «дискриминационное». Эмма Форвард, школьная учительница. Она была избрана в законодательную палату Высшего органа Церкви Англии когда ей еще не было и 21 года (они стала в свое время самой молодой из 485 членов Синода). По ее словам, среди британских англикан насчитывается немало традиционалистски настроенных женщин-мирян. Несколько таких женщин, кроме нее, присутствуют и среди синодалов. Всего противниц женского епископата в стране насчитывается не менее 9000. Именно такое число женщин подписались еще в 2008 г. под заявлением в адрес Синода, где было высказано несогласие с рукоположением женщин во епископы. Консервативно настроенные прихожанки Англиканской церкви хотят осуществлять свое служение под руководством епископов-мужчин, считая, что только это и соответствует Священному Писанию и Преданию Церкви. Они указывают, в частности, что Христос во время Своего земного служения призывал к апостольскому служению только мужчин. Кроме того, противницы женского епископата приводят пример большинства других христианских конфессий, где женщин не рукополагают в священный сан. Дискуссия о поставлении женщин во епископы в Англиканской Церкви идет с конца 1960-х гг. Поворотным моментом на пути к женским епископским хиротониям стало принятие женского священства в 1994 г. По информации британского ежедневника TheDailyTelegraph , в прошлом году только 2 из 44 епархий отвергли возможность женского епископата. https://www.cnlnews.tv/2012/03/26/anglicanchurch/ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ana Опубликовано 30 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 30 марта, 2012 Какая нафиг разница пасторши или женский епископат? Если они допустили женщин до сакраментальных действий, то бессмысленно выделять епископское служение. Поздно спохватились. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Amtaro Опубликовано 31 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 31 марта, 2012 Какая-то странная статья. В англиканском сообществе уже давно служат епископши. Или епископицы? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
servusDei Опубликовано 2 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 2 апреля, 2012 Какая-то странная статья. В англиканском сообществе уже давно служат епископши. Или епископицы? в англиканском сообществе - да, однако не в Церкви Англии Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Drogon Опубликовано 27 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 27 мая, 2012 В Церкви Англии продолжаются споры о должности «со-епископов» для приходов, не принимающих женский епископат Лондон, 23 мая. Епископы Англиканской Церкви Англии во время закрытой встречи в Йорке проголосовали за рукоположение женщин в епископы и внесли некоторые изменения в резолюцию о женском епископате, предполагающие меры предосторожности для тех приходов, которые не хотят принимать женщину-епископа, сообщает «Седмица.Ру» со ссылкой на KATHweb. В соответствии с текущим положением дел, приходы, не принимающие епископа-женщину, могут потребовать для себя епископа-мужчину. Один из спорных вопросов заключается в том, что такой «замещающий» епископ-мужчина будет занимать подчинительное положение по отношению к епископу-женщине. Противники принятия женщин в епископы отвергают такую возможность. В 2006 г. Генеральный синод Церкви Англии признал «богословски оправданным» рукоположение женщин в епископы. Голосование по окончательному утверждению резолюции о женском епископате пройдет в июле. Далее решение должно быть одобрено парламентом. Прогнозируется, что в 2014 г. в Церкви Англии появятся первые женщины-епископы. Хиротония женщин-епископов станет еще одной причиной, по которой консервативно настроенные англикане могут перейти в лоно Католической Церкви. Читайте подробности на сайте Сибирской католической газеты — https://sibcatholic.ru/2012/05/24/v-cerkvi-anglii-prodolzhayutsya-spory-o-dolzhnosti-so-episkopov-dlya-prixodov-ne-prinimayushhix-zhenskij-episkopat/© sibcatholic.ru Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 10 августа, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 10 августа, 2013 Преподобная Джоанна Джепсон, ну, очень преподобная... 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Helena Опубликовано 10 августа, 2013 Поделиться Опубликовано 10 августа, 2013 Да уж...И целибат? Сегодня читала Послание к Галатам - никогда не обращала внимание - "Дела плоти известны; они суть: ...ереси," Гал.5:20 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Helena Опубликовано 10 августа, 2013 Поделиться Опубликовано 10 августа, 2013 Пасторша..Пасторица...У нашей хватка была железная....Мужчине не под силу...Дух Иезавели... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Marishkin Опубликовано 10 августа, 2013 Поделиться Опубликовано 10 августа, 2013 Преподобная Джоанна Джепсон, ну, очень преподобная...Да, крутой прикид . Нарочно не придумаешь... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Drogon Опубликовано 10 августа, 2013 Поделиться Опубликовано 10 августа, 2013 Да уж...И целибат? Бросьте, какой целибат у англикан? 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AmAl Опубликовано 10 августа, 2013 Поделиться Опубликовано 10 августа, 2013 Да ладно вам. То, что она выглядит более-менее - это как раз неплохо... Да и наличие мужа - это тоже плюс в карму.Мне вот непонятно, почему они воюют за должности, но совсем не обращают внимание на изменение священных облачений. Ну что это такое? Первая месса новопоставленной диаконши Я, конечно, не женщина. Но, неужели женщинам нравится такое носить? 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Helena Опубликовано 10 августа, 2013 Поделиться Опубликовано 10 августа, 2013 Ну захотели быть священницами - пусть носят. Это поначалу, а потом надоест - и будут служить в мини... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Helena Опубликовано 11 августа, 2013 Поделиться Опубликовано 11 августа, 2013 Первая месса новопоставленной диаконши А какой взгляд Евы?! ИМХО... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ana Опубликовано 11 августа, 2013 Поделиться Опубликовано 11 августа, 2013 Я, конечно, не женщина. Но, неужели женщинам нравится такое носить?Полагаю, что да, нравится. Возможно что одеяния и сами по себе немаловажный привлекающий фактор. Мол, стою я вся в парче под витражами, величественная и мудрая как царица савская и загадачная как сивилла. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Drogon Опубликовано 11 августа, 2013 Поделиться Опубликовано 11 августа, 2013 А какой взгляд Евы?! У Евы был такой взгляд? Впрочем неважно. Все равно у Адама не было выбора... 4 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AmAl Опубликовано 12 августа, 2013 Поделиться Опубликовано 12 августа, 2013 Это поначалу, а потом надоест - и будут служить в мини... Да сколько ждать-то можно? Уже 50 лет как готовятся...*рыдает* Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AmAl Опубликовано 12 августа, 2013 Поделиться Опубликовано 12 августа, 2013 Полагаю, что да, нравится. Возможно что одеяния и сами по себе немаловажный привлекающий фактор. Мол, стою я вся в парче под витражами, величественная и мудрая как царица савская и загадачная как сивилла. Ну не знаю. Несуразно смотрится, на мой вкус. И потом, как же это: Мы не хотим половинку печеньки, а ещё одну (как говорила известная представительница теологии освобождения Доротея Зёлле)? Это какая-то половинчатая революционность. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mirabile_Futurum Опубликовано 12 августа, 2013 Поделиться Опубликовано 12 августа, 2013 Ну не знаю. Несуразно смотрится, на мой вкус.И потом, как же это: Мы не хотим половинку печеньки, а ещё одну (как говорила известная представительница теологии освобождения Доротея Зёлле)? Это какая-то половинчатая революционность.У многих англикан парадоксальное сочетания богословского либерализма и любви к внешним атрибутам традиции. У некоторых лютеран тоже. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AmAl Опубликовано 13 августа, 2013 Поделиться Опубликовано 13 августа, 2013 У многих англикан парадоксальное сочетания богословского либерализма и любви к внешним атрибутам традиции. У некоторых лютеран тоже. Тут, как раз, я особого противоречия не вижу. Во-первых, отношение к Традиции и традициям, как к законченному историческому объекту (который или можно держать за музейным стеклом, иногда доставая и любуясь, или всегда держать при себе, только в неповреждённом виде - тут без разницы) само по себе является признаком совершенно модерного мышления. У этих протестантов, это дополняется отсуствием сквозной аутентичной традиции в сочетании с мейнстримностью, которая требует уюта, исторической основательности - таковы требования их паствы. К том же, суррогат традиции способствует иератичности и авторитаризму, который всегда привествуется т.н. теологической левизной, не меньше, чем правизной (после красивых слов про зло авторитарности, конечно) (ср. призывы к религиозным начальникам многих представителей этих теологических течений насаждать правильные идеи сверху, в виду того, что понять их могут только особо образованные и т.д.). Так это видится мне. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ana Опубликовано 13 августа, 2013 Поделиться Опубликовано 13 августа, 2013 Тут, как раз, я особого противоречия не вижу. Во-первых, отношение к Традиции и традициям, как к законченному историческому объекту (который или можно держать за музейным стеклом, иногда доставая и любуясь, или всегда держать при себе, только в неповреждённом виде - тут без разницы) само по себе является признаком совершенно модерного мышления.имхо, очень верное замечание У этих протестантов, это дополняется отсуствием сквозной аутентичной традиции в сочетании с мейнстримностью, которая требует уюта, исторической основательности - таковы требования их паствы. А тут что-то не поняла. Поясните, плииз. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ana Опубликовано 13 августа, 2013 Поделиться Опубликовано 13 августа, 2013 Ну не знаю. Несуразно смотрится, на мой вкус.И потом, как же это: Мы не хотим половинку печеньки, а ещё одну (как говорила известная представительница теологии освобождения Доротея Зёлле)? Это какая-то половинчатая революционность.у англичан вообще революционность несколько половинчатая. Протестантизм но почти с католической литургией, демократия но с монархией и т д Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AmAl Опубликовано 14 августа, 2013 Поделиться Опубликовано 14 августа, 2013 А тут что-то не поняла. Поясните, плииз. Ну, мы же конкретно о епископалах и об отдельных лютеранах, как о конфессиях истеблишмента и истеблишед чёрчз. Религиозная практика - когда она большей частью социальная - может жить без богословской, например, традиции, но без определённых обычаев, каких-то исторических легитимизирующих связей - нет. Они должны быть достаточно ясно выраженными, как надпись о далёком годе основания компании, которой доверяют, на упаковке её продукции. И, при этом, им совсем не обязательно присутствовать постоянно. Такая ситуация очень ярко выражена у тех же американских епископалов, с их гордостью за свои исторические церкви в которые поколение за поколением ходили президентские семьи, семьи промышленной аристократии, условно-гарвардской профессуры или кто-то там ещё. В конечном счёте, ведь надо как-то обозначать свою принадлежность к группе? Немного иначе дело в родной для конфессии Англии - там это церковь государства с намного большой разноплановостью практик и исповеданий, их смесью, которые в первую очередь объединены верностью королю, нации, которые могут (пока существует определённая политическая идеология) заменить многое. у англичан вообще революционность несколько половинчатая. Протестантизм но почти с католической литургией, демократия но с монархией и т дУ меня, кстати, большинство фото - это США. А последняя - это Швеция. Вообще, интересно, что когда в Англии начали расти социальные движения, начали говорить об угрозе монархии в начале ХХ в. и т.п., то Эдуард VII как к спасению обратился именно к ритуалу. Многое из того, что мы сегодня считаем древними традициями (sic!) британской монархии - это благодаря ему, любителю удовольствий и не сильно любимому сыну Виктории.Да и протестантизм их, отцом основателем не задумывался как протестантизм - ему просто нужно было конфессиальное государство. Потом, Рим, после английского урока, стал благосклоннее к конфессиональным гос-вам (на практике, конечно, не в учении), что позволило переломить ход дел в Священной Римской империи и сохранить Францию.Но это уже похоже явный оффтоп здесь. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sibman Опубликовано 15 августа, 2013 Поделиться Опубликовано 15 августа, 2013 у англичан вообще революционность несколько половинчатая. Протестантизм но почти с католической литургией, демократия но с монархией и т д В плане догматики, англиканство - это вообще сборная солянка из католицизма, лютеранства, реформаторства. Это религия, кторая изначально была заточена под компромиссы. 4 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Lady V Опубликовано 15 сентября, 2013 Поделиться Опубликовано 15 сентября, 2013 Может не сюда нужно писать, но сейчас читала Библию и на Римлянам 16:1 споткнулась. Может поясните о чем говорит апостол Павел в этом месте, не о женском ли священстве? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 15 сентября, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 15 сентября, 2013 Диакония никогда не была сакральным служением. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти