Перейти к содержанию

Интересное в протестантском мире


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Вообще-то, тема о протестантах.

 

О них и речь. Кто-нибудь вообще прочитал то, что я написал, кроме Павла?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 620
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Ну, так то, что могло поместиться в 2 "жирных" пунктах, утонуло в ортодоксии. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насколько я помню, они крестили в "смерть Христову" и одним погружением.

Странно я читал что так крестили евномиане

Кстати а как быть с мормонами? их крещение как то признавать даже при моей либерализме не хотелось бы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Странно я читал что так крестили евномиане

Кстати а как быть с мормонами? их крещение как то признавать даже при моей либерализме не хотелось бы

 

А зачем признавать? Они не христиане.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мормоны - по сути многобожники, они не верят в единого Бога для всего творения.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если даже в ПЦ (не какой-нибудь бабой Васей, а авторитетным толкователем канонов) крещения протестантов признаются, то уж в более либеральной КЦ тем более.
А почему КЦ более либеральная? В ПЦ повторные браки призаются не бабой Васей, а в КЦ что?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А почему КЦ более либеральная? В ПЦ повторные браки призаются не бабой Васей, а в КЦ что?

и продвинутые технологии вроде ЭКО разрешены не в КЦ
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Они вроде ни в какой конфессии официально не одобрены.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В РПЦ, насколько я помню, ЭКО разрешено если сперма взята от мужа.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В РПЦ, насколько я помню, ЭКО разрешено если сперма взята от мужа.

Нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

википедия пишет что:

 

Православная Церковь об ЭКО:

 

В своем официальном документе «Основы социальной концепции» (2000) Русская православная церковь рассматривает различные проблемы биоэтики, к которым относятся и вопросы преодоления бесплодия. К нравственно допустимым методам преодоления бесплодия отнесено «искусственное оплодотворение половыми клетками мужа, поскольку оно не нарушает целостности брачного союза, не отличается принципиальным образом от естественного зачатия и происходит в контексте супружеских отношений»[5].

 

Церковь даёт неодобрительную оценку тем вариантам экстракорпорального оплодотворения, при которых используются донорская сперма, донорские яйцеклетки или суррогатная мать: «Использование донорского материала подрывает основы семейных взаимосвязей, поскольку предполагает наличие у ребёнка, помимо „социальных“, ещё и так называемых биологических родителей. „Суррогатное материнство“, то есть вынашивание оплодотворённой яйцеклетки женщиной, которая после родов возвращает ребёнка „заказчикам“, противоестественно и морально недопустимо…»[5]. Также Церковь выступает против тех вариантов ЭКО, при которых могут быть получены заведомо большее количество эмбрионов, чем это необходимо для переноса в матку[6]: «Нравственно недопустимыми с православной точки зрения являются также все разновидности экстракорпорального (внетелесного) оплодотворения, предполагающие заготовление, консервацию и намеренное разрушение „избыточных“ эмбрионов. Именно на признании человеческого достоинства даже за эмбрионом основана моральная оценка аборта, осуждаемого Церковью»[5].

 

 

Католическая Церковь об ЭКО:

 

Католическая Церковь считает метод ЭКО неестественным и антиморальным, и потому полностью отвергает его во всех его аспектах. Католическая церковь учит, что «искусственное оплодотворение противоречит единству брачного союза, достоинству супругов, родительскому призванию и праву ребёнка быть зачатым и произведённым на свет в браке и в результате этого брака»[9].

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, действительно. Хотя это разрешение находится в прямом противоречии с предыдущими фразами и Соцконцепции. Смотрите - В молитвах чина венчания Православная Церковь выражает веру в то, что чадородие есть желанный плод законного супружества, но вместе с тем не единственная его цель. Наряду с «плодом чрева на пользу» супругам испрашиваются дары непреходящей взаимной любви, целомудрия, «единомыслия душ и телес». Поэтому пути к деторождению, не согласные с замыслом Творца жизни, Церковь не может считать нравственно оправданными. Если муж или жена неспособны к зачатию ребенка, а терапевтические и хирургические методы лечения бесплодия не помогают супругам, им следует со смирением принять свое бесчадие как особое жизненное призвание. https://www.patriarchia.ru/db/text/141422.html

Неудивительно, что многие активные священники РПЦ, в частности руководители центра "Жизнь" прот. Смирнов и Обухов активно борятся вообще с идеей ЭКО как несовместимой с Божиими заповедями и планом Творца.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Насчёт второго пункта. Но как тогда понимать слова о "требуемом намерении"?

В ККЦ под "намерением", скорее всего, подразумевается самое простое намерение: крестить человека. В кино, например, я видел сцены, где крестят человека с правильной формулой и водой. Но это ведь не значит, что актёр реально крестится только по тому факту, что по сценарию его должны покрестить и крестят правильным образом. Тринитарная формула - это не заговор, который действует автоматически и механически через произнесение или через правильный обряд. Для действительного крещения требуется реальная интенция крестить человека. Вот об этой, полагаю, самой простой интенции и сказано в ККЦ.

 

Мне кажется, брате Иоанне, что вторая часть Кан. 869 не позволяет истолковывать намерение так просто. В самом деле, она говорит о лицах, крещённых в некатолической церковной общине и при этом настаивает на учёте намерения крещаемого и крещающего. Очевидно, что даже в некатолической христианской общине служитель обряда имеет намерение именно крестить человека, а не просто облить его водой. Поэтому, если бы Вы были правы, этот параграф был бы лишён смысла.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Мне кажется, брате Иоанне, что вторая часть Кан. 869 не позволяет истолковывать намерение так просто. В самом деле, она говорит о лицах, крещённых в некатолической церковной общине и при этом настаивает на учёте намерения крещаемого и крещающего. Очевидно, что даже в некатолической христианской общине служитель обряда имеет намерение именно крестить человека, а не просто облить его водой. Поэтому, если бы Вы были правы, этот параграф был бы лишён смысла.

 

В этом такой же смысл, как взять и судить человека за намерение убить или своровать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не вижу как одно связано с другим, отче, извините.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не вижу как одно связано с другим, отче, извините.

Ну если кто нибудь, скажем кришнаит, будет крестить кого-то во имя Отца и Сына и Св.Духа, и их намерение крестить а не баловаться, то такое крещение верное, от их намерения наравне с крещением в церкви Христовой, так?

 

Если так, то в таком ключе, можно осудить за намерение своровать, ибо намерение наравне с воровством.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну если кто нибудь, скажем кришнаит, будет крестить кого-то во имя Отца и Сына и Св.Духа, и их намерение крестить а не баловаться, то такое крещение верное, от их намерения наравне с крещением в церкви Христовой, так?

 

Если так, то в таком ключе, можно осудить за намерение своровать, ибо намерение наравне с воровством.

 

"кто посмотрел на женщину с вожделением, уже согрешил с ней в сердце своем"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну если кто нибудь, скажем кришнаит, будет крестить кого-то во имя Отца и Сына и Св.Духа, и их намерение крестить а не баловаться, то такое крещение верное, от их намерения наравне с крещением в церкви Христовой, так?

 

Если так, то в таком ключе, можно осудить за намерение своровать, ибо намерение наравне с воровством.

 

Намерение своровать без действия (воровства) - всего лишь намерение.

Если Ваш условный кришнаит ограничится одним намерением без действия (крещения) - это тоже крещением не будет.

Но Вы же пишете - "кришнаит, будет крестить", т.е. действие налицо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Намерение своровать без действия (воровства) - всего лишь намерение.

Если Ваш условный кришнаит ограничится одним намерением без действия (крещения) - это тоже крещением не будет.

Но Вы же пишете - "кришнаит, будет крестить", т.е. действие налицо.

Выше были приведены слова Христа о вожделении, там только посмотрел, действий не было, то как же тогда он согрешил?

Прости, Вы верите в то, что крестить может кто угодно кого угодно и когда угодно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

В этом такой же смысл, как взять и судить человека за намерение убить или своровать.

Я тут сторонник ненмого крайнего мнения. Если точно известно что человек совершил бы но у него не получилось то надо судить так же как если бы совершил

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Выше были приведены слова Христа о вожделении, там только посмотрел, действий не было, то как же тогда он согрешил?

 

Ну лично я всегда понимал так что греховное желание в сознании человека уже грех и даже если его удалось падавить то лучше хоть бы и келейно но покаяться

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выше были приведены слова Христа о вожделении, там только посмотрел, действий не было, то как же тогда он согрешил?

Прости, Вы верите в то, что крестить может кто угодно кого угодно и когда угодно?

 

Не просто посмотрел, а посмотрел с вожделением. Т.е. согрешил мыслью -"...quia peccavi nimis cogitatione, verbo, et opere: mea culpa, mea culpa, mea maxima culpa" (ибо согрешил много мыслью, словом и делом: моя вина, моя вина, моя величайшая вина). И, конечно же, согрешение мыслью не равно согрешению делом.

Мыслью согрешить можно, а вот о том, чтобы можно было мысленно преподавать Таинство слышу впервые.

Для преподания Таинства нужны правильные намерения преподающего и правильная форма преподания, а также согласие принимающего Таинство. Нельзя схватить на улице какого-то ничего не подозревающего человека и крестить (женить, рукоположить) его.

Если человек захотел креститься, но пошел не в Церковь, которая находится напротив его дома, а к какому-то кришнаиту, то это баловство, конечно. Но если человек, например, при смерти и ему не к кому обратиться, кроме этого пресловутого кришнаита ...

 

Слушайте, а почему я, мирянин, должен объяснять это все священнику?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Мыслью согрешить можно, а вот о том, чтобы можно было мысленно преподавать Таинство слышу впервые.

Для преподания Таинства нужны правильные намерения преподающего и правильная форма преподания, а также согласие принимающего Таинство. Нельзя схватить на улице какого-то ничего не подозревающего человека и крестить (женить, рукоположить) его.

Если человек захотел креститься, но пошел не в Церковь, которая находится напротив его дома, а к какому-то кришнаиту, то это баловство, конечно. Но если человек, например, при смерти и ему не к кому обратиться, кроме этого пресловутого кришнаита ...

 

Слушайте, а почему я, мирянин, должен объяснять это все священнику?

 

Я сам слышу о таком впервые, вот и сделал предположение.

 

Но когда Вы сделали уточнение, все стало ясно, вопросов нет, акромя одного уточнения, книга пишет, что крестить может, в случае смертного, только крещенный Христианин, я впервые слышу такое, что крестить может кто угодно, может я в школе прогулял сию пару, не буду спорить, может подскажите, или подскажут мне мои единоверцы, где о таком пишут?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но когда Вы сделали уточнение, все стало ясно, вопросов нет, акромя одного уточнения, книга пишет, что крестить может, в случае смертного, только крещенный Христианин, я впервые слышу такое, что крестить может кто угодно, может я в школе прогулял сию пару, не буду спорить, может подскажите, или подскажут мне мои единоверцы, где о таком пишут?

 

ККЦ

 

1256 Обычно таинство Крещения совершают епископ или священник, а в латинской Церкви - также и диакон. В случае необходимости любой человек, даже некрещеный, но имеющий требуемое намерение, может крестить. Требуемое намерение - это желание сделать то, что делает Церковь крестя, и применить тринитарную формулу Крещения. Церковь видит смысл такой возможности во всеобъемлющей спасительной воле Божией и в необходимости Крещения для спасения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ККЦ

 

1256 Обычно таинство Крещения совершают епископ или священник, а в латинской Церкви - также и диакон. В случае необходимости любой человек, даже некрещеный, но имеющий требуемое намерение, может крестить. Требуемое намерение - это желание сделать то, что делает Церковь крестя, и применить тринитарную формулу Крещения. Церковь видит смысл такой возможности во всеобъемлющей спасительной воле Божией и в необходимости Крещения для спасения.

Вот это мне и не понятно, тогда зачем Церковь, зачем апостолы, зачем священство, когда крестить может кто угодно? :o

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...