Перейти к содержанию

Патриарх Кирилл: отношения РПЦ и Ватикана улучшились, но встречаться с Папой еще рано


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

1. Метафизические конструкции исповедания могут быть различны. Мы все равно тут излагаем только логические выкладки, а не прямое Откровение.

Так это можно сказать о любом догмате. Нет прямого откровения двух природах - мы излагаем логические выкладки из Откровения. Нет прямого откровения об иконопочитании - мы излагаем логические выкладки из Откровения. Нет прямого откровения о пресуществлении... И т.д.

2.Ну что обо мне говорить? давайте поговорим о каппадокийцах. Они так же питались радикальных никейцев примирить с антиникейцами или с омиусианами.

О Вас я говорю потому, что Вы тут претендуете на "сверхзнание" по отношению к церквям - Католической Церкви и церквям в схизме и ереси, то есть играете роль Волошина от богословия. Эта позиция в высшей степени парадоксальна, так как она подразумевает, что истины у обеих сторон нет (ни католики, ни православные не могут претендовать на звание Церкви как столпа и утверждения истины, более того - отсюда следует вывод о том, что истины по спорным вопросам нет и у подразумеваемой "сверхцеркви": католики+православные+, возможно, какие-нибудь армяне). Но зато истина есть, видимо, у определенного интеллектуального направления. Евхаристических экуменистов, например.

 

Назовите, пожалуйста, один разумный довод для того, чтобы я смог сделать вывод "моя Церковь - не Церковь".

Изменено пользователем Maxim Bulava
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот, представьте себе, даже в эпоху вселенских соборов спорящие стороны оставались в Церкви.

Потому что, видимо, Вы так решили. Еще можно сомневаться в том, оставалась ли еретичествующая сторона в Церкви до того или иного Собора. Но после осуждавшего ересь Собора отвергавшие его постановления в Церкви анафемствовались. Это для Вас неизвестный факт?

Все намного сложнее примитивных суждений средневековой схоластики

Ну вот возьмите помянутый догмат о Филиокве и на его примере покажите, как оно сложнее.

 

Логически, как кажется мне, недостойному и неразумному ученику средневековых схоластов, для православного возможны три варианта по отношению к нему:

 

1) католики правы: Сын соучаствует в изведении Духа;

 

2) католики заблуждаются: Сын не соучаствует в изведении Духа;

 

3) соучаствует ли Сын в изведении Духа или нет - это неизвестно. Католики неправы, когда делают позитивное утверждение о том, что нам не дано знать через Откровение (львиная часть богословствующих православных сказала бы, что это утверждение - само по себе ересь, но да ладно).

 

Вы, кроме этой примитивной схоластики, способны породить еще и четвертое возможное суждение? Внимательно слушаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Григорий Богослов говорил эти слова о радикальных антитринитариях.

Эти же самые слова применимы ко взаимоотношениям со всеми, кто исповедует осужденную Церковью ересь.

Этими словами Вы еще раз подтверждаете, что Вы не способны делать выводы между важным и второстепенным.

Да за меня уже сделаны все выводы о важном и второстепенном - сам-то ведь я не берусь этого решать. Это Вы берете на себя такую смелость. Я понятия бы не имел, важно ли верить в исхождение от Отца и Сына: откуда мне об этом знать? Но Церковь сделала такой вывод, приняв догмат.

И паки реку: это только традиция Римской Церкви, а она не равна Вселенской Церкви.

Не Римской, а Католической, а она равна Вселенской Церкви, да, собственно, ей и является.

 

1. Я уже Вам сказал, что те же самые каппадокийцы к ДРУГИМ еретикам относились иначе, и даже вот во всю подобосущничество (из недр коего сами вышли) смогли терминологически переинтерпретировать так, чтобы и в Никею уместился, и от арианства отстало это движение. Так что не все так просто.

 

2. Этот выбор сделала РИМСКАЯ Церковь для себя. Я не сужу и не оправдываю этот выбор.

 

2. Вселенская Кафолическая Церкви отнюдь не то же самое, что группа Церквей, общающихся с Римом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Метафизические конструкции исповедания могут быть различны. Мы все равно тут излагаем только логические выкладки, а не прямое Откровение.

Так это можно сказать о любом догмате. Нет прямого откровения двух природах - мы излагаем логические выкладки из Откровения. Нет прямого откровения об иконопочитании - мы излагаем логические выкладки из Откровения. Нет прямого откровения о пресуществлении... И т.д.

2.Ну что обо мне говорить? давайте поговорим о каппадокийцах. Они так же питались радикальных никейцев примирить с антиникейцами или с омиусианами.

О Вас я говорю потому, что Вы тут претендуете на "сверхзнание" по отношению к церквям - Католической Церкви и церквям в схизме и ереси, то есть играете роль Волошина от богословия. Эта позиция в высшей степени парадоксальна, так как она подразумевает, что истины у обеих сторон нет (ни католики, ни православные не могут претендовать на звание Церкви как столпа и утверждения истины, более того - отсюда следует вывод о том, что истины по спорным вопросам нет и у подразумеваемой "сверхцеркви": католики+православные+, возможно, какие-нибудь армяне). Но зато истина есть, видимо, у определенного интеллектуального направления. Евхаристических экуменистов, например.

 

Назовите, пожалуйста, один разумный довод для того, чтобы я смог сделать вывод "моя Церковь - не Церковь".

 

1. Да, мы пользуемся понятийным аппаратом (природа, сущность и т.д.), который в сущности есть дело человеческого рассудка. На этом языке исповедание веры всегда будет относительным. Иными словами, в рамках иной концепции и иного смыслового базиса могут быть и иные формулировки. Споры вокруг природ Христа как раз это прекрасно показали. Да и спор вокруг термина единосущный, когда восточные не хотели принимать его по причине его использования адопцианами и модалистами.

 

2. Вы снова не понимаете того, о чем я говорю! Я не отрицаю того, что Римская Церковь вполне Церковь. Просто критерий Церкви - это апостольское преемство. Единство дара Духа обеспечивает и единство в Дуже всех Церквей так, что мы говорим о них ка ко Единой Церкви. При этом формат церковной институции как во внутренней жизни, так и во внешнем общении Церквей не предустановлен Духом! Не зря ведь Дух излился на апостолов в 50-цу в равной мере на всех, а не так, что, скажем, получил бы дар Духа Петра, а через него - другие. Вот был бы строго монархический принцип. Но не так оно! Каждый апостол создавал своим рукоположением епископа Поместную Церковь. Церкви, разумеется, как и апостолы, должны общаться. Но бывают и разногласия по разным вопросам, которые прерывают общение. При этом ни одна из Церквей из-за этого не теряет своей церковной природы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

..

 

Если бы еретичествующая сторона до собора была уже вне Церкви, то она не могла бы принимать участие в работе Собора. После собора тоже не все так просто. Есть разная степень причастности к Телу Церкви - в т.ч. и в вопросах доктринальных.

По вопросу о Филиокве: он не имеет сотериологического значения, а потому допустимо разномыслие, в т.ч. и допустимо признание тех, или иных метафизических схем истинными с точки зрения парадигмальных мыслительных установок. Поймите, ни Вы, ни я не были во внутрибождественом бытии Троицы. Мы можем только делать свои выводы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Я уже Вам сказал, что те же самые каппадокийцы к ДРУГИМ еретикам относились иначе, и даже вот во всю подобосущничество (из недр коего сами вышли) смогли терминологически переинтерпретировать так, чтобы и в Никею уместился, и от арианства отстало это движение. Так что не все так просто.

Терминологически можно перетолковать в основе своей православное суждение, но лишь неудачно выраженное, что было актуально в отношении некоторых "подобосущников". Но когда к тому или иному выражению добавляется неправославие в самом существе мысли, ничего тут не перетолкуешь.

 

"Дух Святой исходит от Отца" - вполне православно, и Сам Спаситель выразился именно так. "Дух Святой исходит только от Отца" - уже, так сказать, "подобосущие", на грани ереси, и в большинстве случаев сама ересь. "Дух Святой исходит от Отца таким образом, что Сын никак не соучаствует в изведении Духа" - чистейшая ересь, с которой невозможен никакой терминологический компромисс.

 

2. Этот выбор сделала РИМСКАЯ Церковь для себя. Я не сужу и не оправдываю этот выбор.

 

2. Вселенская Кафолическая Церкви отнюдь не то же самое, что группа Церквей, общающихся с Римом.

? Пропаганда.

Изменено пользователем Maxim Bulava
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

..

 

Если бы еретичествующая сторона до собора была уже вне Церкви, то она не могла бы принимать участие в работе Собора. После собора тоже не все так просто. Есть разная степень причастности к Телу Церкви - в т.ч. и в вопросах доктринальных.

Вот после собора очень просто. Еретики отлучались от Церкви и начинали преследоваться светскими властями.

 

К Телу Церкви есть разная причастность у разных еретиков, да. Одни ближе к ней, другие дальше от нее, но все вне ее.

По вопросу о Филиокве: он не имеет сотериологического значения, а потому допустимо разномыслие, в т.ч. и допустимо признание тех, или иных метафизических схем истинными с точки зрения парадигмальных мыслительных установок.

Ну потому что Вы (притом, лично) так решили. Но. как видите, ничего супротив предусмотренного мной Вы не изобрели. Католики ошибаются в форме, которую я описал как "соучаствует ли Сын в изведении Духа или нет - это неизвестно. Католики неправы, когда делают позитивное утверждение о том, что нам не дано знать через Откровение". Итак, ради чего мы должны признать, что наша Церковь ошибается?

Поймите, ни Вы, ни я не были во внутрибождественом бытии Троицы. Мы можем только делать свои выводы.

О, как. О единосущии можем, о Филиокве - нет. Где логика?

Изменено пользователем Maxim Bulava
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По вопросу о Филиокве: он не имеет сотериологического значения, а потому допустимо разномыслие, в т.ч. и допустимо признание тех, или иных метафизических схем истинными с точки зрения парадигмальных мыслительных установок.

Не могу с вами согласиться. Это добавка имеет спасительный аспект. Достаточно вспомнить, что формулировка возникла в борьбе с арианами.

Другое дело, что православные не приняли антифилиоквистскую формулировку Иже токмо от Отца. И до тех пор пока они исповедуют Никейский символ, они в рамках ортодоксии.

Изменено пользователем Amtaro
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

О Вас я говорю потому, что Вы тут претендуете на "сверхзнание" по отношению к церквям - Католической Церкви и церквям в схизме и ереси, то есть играете роль Волошина от богословия. Эта позиция в высшей степени парадоксальна, так как она подразумевает, что истины у обеих сторон нет (ни католики, ни православные не могут претендовать на звание Церкви как столпа и утверждения истины, более того - отсюда следует вывод о том, что истины по спорным вопросам нет и у подразумеваемой "сверхцеркви": католики+православные+, возможно, какие-нибудь армяне). Но зато истина есть, видимо, у определенного интеллектуального направления. Евхаристических экуменистов, например.

 

Назовите, пожалуйста, один разумный довод для того, чтобы я смог сделать вывод "моя Церковь - не Церковь".

Со времён Апостолов и распространения Христианства невозможно сказать о любой Поместной Церкви, что вот это мол Идеал и Вершина Совершенства. Церковь наша конечно Идеал и Вершина, но лишь в полной совокупности всех Поместных Церквей.

А после раскола вообще каждая Церковь с моделью автомобиля сопоставима. Есть Церковь, которую мы выбираем в соответствии тому насколь она нам соответствует. И Лексус тут ни чем не лучше Логана. У каждого свои плюсы и минусы. ))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как то давно один мой друг сказал об Олеге - какой он православный, типичный протестант!...
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как то давно один мой друг сказал об Олеге - какой он православный, типичный протестант!...

Нормальный православный тот, кого католики считают почти протестантом, а протестанты почти католиком. :D :D :D
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

О Вас я говорю потому, что Вы тут претендуете на "сверхзнание" по отношению к церквям - Католической Церкви и церквям в схизме и ереси, то есть играете роль Волошина от богословия. Эта позиция в высшей степени парадоксальна, так как она подразумевает, что истины у обеих сторон нет (ни католики, ни православные не могут претендовать на звание Церкви как столпа и утверждения истины, более того - отсюда следует вывод о том, что истины по спорным вопросам нет и у подразумеваемой "сверхцеркви": католики+православные+, возможно, какие-нибудь армяне). Но зато истина есть, видимо, у определенного интеллектуального направления. Евхаристических экуменистов, например.

 

Назовите, пожалуйста, один разумный довод для того, чтобы я смог сделать вывод "моя Церковь - не Церковь".

Со времён Апостолов и распространения Христианства невозможно сказать о любой Поместной Церкви, что вот это мол Идеал и Вершина Совершенства. Церковь наша конечно Идеал и Вершина, но лишь в полной совокупности всех Поместных Церквей.

А после раскола вообще каждая Церковь с моделью автомобиля сопоставима. Есть Церковь, которую мы выбираем в соответствии тому насколь она нам соответствует. И Лексус тут ни чем не лучше Логана. У каждого свои плюсы и минусы. ))))

 

Я вообще то Католичество отношусь отлично , честно сказать мне нравиться там все , не будь у них ересь , Я Бы стал Католиком ( как меня называют часть православных филокатоликом ) , НО но но Я реально чувствую что на правой стороне .

 

Я согласен с Одним Священником про определение Католичество -это Церковь ?. Церковь с Латинского ecclesia (Эклезия) переводиться собрание . у нас собрание и у них собрание , только у Нас Единая Святое Соборная Апостольское Собрание .

 

Я к чему не стоит стесняться называть вещи своими именами . Многие Святые древности были убеждены , что та или иная мысль Ересь - и они отдавали жизнь , здоровье итп ради этой точки зрения. Не буду ходить далеко, про восток скажу про Римских Пап .

 

Было время Все восточные епископы пали в Ересь монофизиство (или как то так)- Прогнулись под Императора Византии с целью по мириться с Армянами и Коптами до Халхидонского Собора ( если правильно назвал собор - что то о природе и воле Христа -разные точки зрения Были) .Один Святой Папа Римский Мартин Исповедник( вроде так его звали , да поправить меня кто то ) -остался на правой стороне .

Так Он не стал там разводить бабушка надвое сказала -Они Христиане с альтернативной точкой зрения, Мы Правы и они как то правы , Нет он не стал так делать

 

Собрал Собор вроде -Всех назвал Еретика и выдал Анафемы -распишитесь получите .Не каких сусу мусу .Его хотели убить сослали в ссылку в Крым - а он все равно Еретики и все .

История показала что он Прав потом Был Халхидонский Вселенский Собор и о природе Христа и его воли -показала что прав Папа Римский .. А как теперь про Ариан говорить они просто христиане с альтернативной точкой зрение .

 

Что интересно Католики считают . православных Схизматиками ( то есть раскольники ) , но не еретиками . потому что Мы соблюдаем Все 7 Вселенских соборов учение " Как католики не чего не прибавляем , как протестанты не чего не убавляем" то есть пришить нам не чего ( Нет не чего против Коли Сопрыкина :D - МЫ всегда можем сказать Вы нас не убедили Мы верим как верили и учили наши Отцы ) . А вот Католикам нужно доказывать , что это уточнеее и дополнение , а не ересь к учению 7-ми Вселенских соборов которые не до конца все раскрыли"

 

Это уточнение и дополнение истины от Примата и непогрешимости . Даже название какое символичное Католическая (кафолическая-Вселенская Церковь - Много Широко) и Православные (Ортодоксы -то есть в переводе правильно верующие) ( Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство). За нами Авторитет 7-ми Вселенских соборов , за ними такого нет в части уточнений и дополнений , за ними остаётся непогрешимость Примата

 

 

К чему такая длинная речь , если убежден что на правой стороне не стоит стесняться вещи называть своими именами

Изменено пользователем Romulus
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По вопросу о Филиокве: он не имеет сотериологического значения, а потому допустимо разномыслие, в т.ч. и допустимо признание тех, или иных метафизических схем истинными с точки зрения парадигмальных мыслительных установок.

Не могу с вами согласиться. Это добавка имеет спасительный аспект. Достаточно вспомнить, что формулировка возникла в борьбе с арианами.

Другое дело, что православные не приняли антифилиоквистскую формулировку Иже токмо от Отца. И до тех пор пока они исповедуют Никейский символ, они в рамках ортодоксии.

 

 

Не когда не слышал такого , что это обсуждалось на Вселенском соборе , У Вас есть достоверный Протокол 1 и 2 Вселенского Собора , где видно что поднимался этот вопрос ,?

 

Я знаю что это довод Католиков , что нет предлога "Только от Отца" поэтому это не противоречие , а уточнение догмата , а вот историю что на Вселенском 1 или 2 Соборе поднимался Вопрос о предлоге " только" и Восточные Епископы ее отвергли не слышал . С чего Вы взяли ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Церковь с Латинского ecclesia (Эклезия) переводиться собрание

Это греческое слово, перешедшее в латинский язык.:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

знаю что это довод Католиков , что нет предлога "Только от Отца" поэтому это не противоречие , а уточнение догмата , а вот историю что на Вселенском 1 или 2 Соборе поднимался Вопрос о предлоге " только" и Восточные Епископы ее отвергли не слышал . С чего Вы взяли ?

Первый вс. собор тут не при чём. Эта формулировка возникла в ходе присоединения ариан-вестготов в конце 6 века. А чтобы вопрос о токмо от Отца поднимался кем-либо из восточных епископов - я такого не слыхал и не говорил. Сказал и повторю, что пока эта добавка не принята на Востоке - они остаются в рамках ортодоксии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Терминологически можно перетолковать в основе своей православное суждение, но лишь неудачно выраженное, что было актуально в отношении некоторых "подобосущников". Но когда к тому или иному выражению добавляется неправославие в самом существе мысли, ничего тут не перетолкуешь. "Дух Святой исходит от Отца" - вполне православно, и Сам Спаситель выразился именно так. "Дух Святой исходит только от Отца" - уже, так сказать, "подобосущие", на грани ереси, и в большинстве случаев сама ересь. "Дух Святой исходит от Отца таким образом, что Сын никак не соучаствует в изведении Духа" - чистейшая ересь, с которой невозможен никакой терминологический компромисс.

 

Еще раз повторяю: мы с Вами не были свидетелями исхождения Духа. Для нас важно, что Он – Бог Животворящий от Отца Исходящий. Верят неции, что и Сын принимает участие в Исхождении? – да нет проблем. Это не влияет на наше почитание Отца и Сына и Духа. Мы не умаляем достоинств ни Одного из Трех.

 

? Пропаганда.

 

Нет, констатация факта. В противном случае и Ваш тезис – пропаганда.

 

Вот после собора очень просто. Еретики отлучались от Церкви и начинали преследоваться светскими властями. К Телу Церкви есть разная причастность у разных еретиков, да. Одни ближе к ней, другие дальше от нее, но все вне ее.

 

1. А Вы дерзнете на Суде Христу сказать что вот Исаак Сирин – не в Теле Церкви, так как был епископом «несторианским» (а сие течение осуждено аж Вселенским Собором!) А не боитесь в «День Оный» о себе узнать, что сами вне Церкви, а вот тех, кого вы рискнули «вычеркнуть» узреть как раз в списках самых верных служителей Христа и Церкви?

Да поймите же Вы, что мы больше «верою, а не знанием» существуем в этом мире.

 

Ну потому что Вы (притом, лично) так решили. Но. как видите, ничего супротив предусмотренного мной Вы не изобрели. Католики ошибаются в форме, которую я описал как "соучаствует ли Сын в изведении Духа или нет - это неизвестно. Католики неправы, когда делают позитивное утверждение о том, что нам не дано знать через Откровение". Итак, ради чего мы должны признать, что наша Церковь ошибается?

...О единосущии можем, о Филиокве - нет. Где логика?

 

2. Ошибаетесь вы в своем упрямстве тем, что локальную метафизическую выкладку выдаете за истину в последней инстанции.

 

3. Термин «единосущный» лишь возможность обозначить тождественность в Божестве Трех Персон. Он не заглядывает в тайну личностных отношений. Разница существенная.

 

По вопросу о Филиокве: Не могу с вами согласиться. Это добавка имеет спасительный аспект. Достаточно вспомнить, что формулировка возникла в борьбе с арианами.

 

Бороться с арианами можно и другими средствами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще раз повторяю: мы с Вами не были свидетелями исхождения Духа. Для нас важно, что Он – Бог Животворящий от Отца Исходящий. Верят неции, что и Сын принимает участие в Исхождении? – да нет проблем. Это не влияет на наше почитание Отца и Сына и Духа. Мы не умаляем достоинств ни Одного из Трех.

Вот просто смешно уже. "Мы не были свидетелями исхождения Духа"... Мы не были свидетелями рождения Сына и не сидели с микроскопом, изучая соединение естеств. Может, Троицу тоже не надо почитать - Вы же не свидетель предвечного Троического бытия? Всё, что принимается верой, дается нам в Откровении и затем осмысляется Церковью.

Нет, констатация факта.

С Вами утомительно разговаривать, настолько примитивные вещи Вы прописываете. Это "Вселенская Кафолическая Церкви отнюдь не то же самое, что группа Церквей, общающихся с Римом" - факт? Видимый восход солнца над горизонтом по утрам в ясную погоду - факт. То, что Вы пишите, должно быть принято на веру, причем веру, непонятно из какого слышания возникшую, так как ни одна из церквей о невидимом разделении Церкви Христовой не учит, и о единстве "поверх конфессиональных барьеров" говорят одни протестанты.

 

Всё, смысла нет в этой беседе.

Изменено пользователем Maxim Bulava
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бороться с арианами можно и другими средствами.

Можно, конечно, сжигать. Но не уверен, что это православнее, чем филиокве.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

..

 

1. Повторяю еще раз: осмысление данного в Откровении опыта происходит в рамках конкретного национального мышления (культура, язык, понятийный аппарат и т.д.). Терминологически и метафизически это может быть выражено и другим языком.

2. Чисто отвлеченные метафизические вопросы нет смысла обсуждать. Отрицание Троицы ведет к отрицанию обожения. К чему худому на деле приводит отрицание исхождения Духа И ОТ СЫНА, при учете, что всех Лиц Троицы мы признаем равнобожествеными и равночестными?

 

3. Доказательства этому факту я привел. Вы их просто НЕ услышали. Церковь есть основанное на апостольском преемстве и Крещении сообщество, совершающее Евхаристию. Все! Точка! Видимое единство состоит именно в том, что у нас у всех одна и та же субстанция - Тела и Крови Христа на наших алтарях. Это - видимое реальное единство нашего организма на онтологическом уровне: все, у кого в руках Христос - объединены с Ним в Одно Тело!!! Невозможно причаститься Христу и остаться вне Его Тела. но - видимо, и подается нам в Евхаристии. Касаемо конфессий - не все так просто. Вы же просто все примитивизруете.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Церковь - это не сакраментальное тело Христово (физическое тело под видами хлеба или вина), а мистическое "Тело", которое является телом лишь метафорически, но не истинно (см.Энциклику Пия XII). Когда верующий вкушает сакраментальное тело Христово, то оно вскоре перестаёт присутствовать в нём во время уничтожения видов хлеба или вина. Поэтому не надо думать, будто тело Христово постоянно — даже после уничтожения видов — присутствует в причастниках, и они все как-то становятся физическим телом Христа, а значит Христом. На самом деле, вне Его тела остаются все причастники. Тело Христово перестаёт присутствовать в них (независимо от достоинства или недостоинства) уже через несколько минут, unio sacramentalis прекращается. Не в этом цель причащения. Главное цель вкушения евхаристии — усиление unio spiritualis, умножение благодатей, которые уменьшают чувственное вожделение, оберегают от скорого впадения в мортальные грехи и сжигают вениальные грехи.

 

Евхаристическая экклезиология (будто все Церкви с апостольским преемством вместе составляют Вселенскую Церковь вне зависимости от примата Петра) — это ересь, как и популярная у протестантов крещенская экклезиология (будто все крещёные составляют Вселенскую Церковь). Примат Петра является существенным, а не акцидентальным свойством Вселенской Церкви. Примат не был придуман людьми, Соборами или папами. Это Божественное установление Христа. Поэтому Вселенской Церковью является только Католическая Церковь, во главе которой стоит епископ Рима.

Изменено пользователем ioann22
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всегда думал, что где Евхаристия - там и Церковь....
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всегда думал, что где Евхаристия - там и Церковь....

Вообще то по св. Иринею где епископ там и Церковь, видимо про Примат не столь он осведомлён был. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Евхаристическая экклезиология (будто все Церкви с апостольским преемством вместе составляют Вселенскую Церковь вне зависимости от примата Петра) — это ересь, как и популярная у протестантов крещенская экклезиология (будто все крещёные составляют Вселенскую Церковь). Примат Петра является существенным, а не акцидентальным свойством Вселенской Церкви. Примат не был придуман людьми, Соборами или папами. Это Божественное установление Христа. Поэтому Вселенской Церковью является только Католическая Церковь, во главе которой стоит епископ Рима.

Я же говорю что у вас католиков прицелы давно сбиты. :) Это же надо Примат над Евхаристией поставить. :D Вот к чему приводят не правильные догматы. Всё же Брянчанинов явно прав был, когда утверждал что католики Папу над Христом поставили.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Олега, ну буду влезать в богословские дискуссии, я в этой области не силен, но насчет Брянчанинова это Вы погорячились. Католическая Церковь никогда Папу выше Христа не ставила. Как же Папа просил у блаженного Филиппа Нерри молиться о нем Христу :) ))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Олега, ну буду влезать в богословские дискуссии, я в этой области не силен, но насчет Брянчанинова это Вы погорячились. Католическая Церковь никогда Папу выше Христа не ставила. Как же Папа просил у блаженного Филиппа Нерри молиться о нем Христу :) ))

А я не про КЦ, а про некого католика, который Примат выше Евхаристии поставил. :)

Ну а в принципе продолжая мысль Семёна, Церковь это Евхаристия совершаемая епископом, И в этой Евхаристии соединяется Воинствующая Церковь с Торжествующей. Евхаристия это как раз и есть то Царство на земле про которое Христос говорит. Евхаристия это и есть Жизнь Вечная, и мы не приходим на Суд если нас от Причастия ни что не разделяет. Ну какой Примат? Примат это функция чисто управленческая.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...