Владимир М. Опубликовано 5 июля, 2016 Поделиться Опубликовано 5 июля, 2016 Это же надо Примат над Евхаристией поставить. Вообще логически Церковь предшествует Евхаристии, а католики, в отличие от нас, Церковь определяют через понятие о папском примате. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Семён Опубликовано 22 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 22 февраля, 2017 Перечитал тему несколько раз, катехизис РКЦ ... в чём ересь евхаристической экклесиологии так и не понял. "Христос Сам есть тайна спасения - нет иной тайны, кроме Христа165. Спасительное дело Его святого и освящающего человечества есть таинство спасения, которое являет себя и действует в таинствах Церкви (Восточные Церкви называют их также «святые тайны»). Семь таинств - знамения и орудия, которыми Дух Святой изливает благодать Христа, Который есть Глава, в Церкви, которая есть Его Тело. " "Слово «Церковь» означает «созыв». Оно обозначает собрание тех, кого слово Божие созывает, чтобы составить народ Божий и кто, питаемые Телом Христовым, сами становятся Телом Христовым." Катехизис РКЦ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Amtaro Опубликовано 23 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 23 февраля, 2017 Да нет ереси, если правильно понимать.Суть евх. экклезеологии в том, что некоторые богословские понятия легче уяснить через литургию, ибо она является первичным отражением догматов Церкви. Ясно, что не она первична, она лишь отражение, но , видимо, одно из первых отражений. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Maxim Bulava Опубликовано 23 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 23 февраля, 2017 ... в чём ересь евхаристической экклесиологии так и не понял.Т.н. "евхаристическая экклесиология" склонна к отождествлению Церкви и Евхаристии, поэтому, последовательно рассуждая в этом ключе, мы приходим к выводу, что все церкви с действительным священством сущностно едины, а разделение между ними - видимость, прикрывающая их существенное единство. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Семён Опубликовано 23 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 23 февраля, 2017 "Если правильно понимать".... А я так и понимаю, что если у православных есть Евхаристия, то мы сущностно едины. "питаемые Телом Христовым, сами становятся Телом Христовым." Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Maxim Bulava Опубликовано 23 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 23 февраля, 2017 А я так и понимаю, что если у православных есть Евхаристия, то мы сущностно едины."На сей земле в полном общении с Католической Церковью находятся те крещёные, которые в её зримом составе соединяются со Христом узами исповедания веры, таинств и церковного управления" (ККП 205). 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Семён Опубликовано 23 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 23 февраля, 2017 ... в чём ересь евхаристической экклесиологии так и не понял.Т.н. "евхаристическая экклесиология" склонна к отождествлению Церкви и Евхаристии, поэтому, последовательно рассуждая в этом ключе, мы приходим к выводу, что все церкви с действительным священством сущностно едины, а разделение между ними - видимость, прикрывающая их существенное единство. Разделение не видимость, конечно. Вот как Папа Франциск видит ложные модели единства: "единство – это не столько цель, сколько путь «со своими темпами и ритмами, с замедлениями и ускорениями, а также остановками». Путь единства не отменяет конфликтов и не устраняет противоречий, наоборот, он может иногда усугубить непонимание." Во-вторых, единство – это не единообразие.«Когда богословские, литургические, духовные и канонические различия, получившие развитие в христианском мире, по-настоящему укоренены в апостольской традиции, они обогащают единство Церкви, а не угрожают ему. Пытаться подавить эти различия означает идти против Святого Духа, Который действует, обогащая общину верных разнообразием даров».«Экуменическое задание, - уточнил Папа, - состоит в том, чтобы уважать законное разнообразие и стараться преодолеть расхождения, несовместимые с единством, которого желает Бог».Наконец, третья ложная модель единства – это поглощение.«Единство христиан не подразумевает экуменизма ?задним ходом?, требующего от кого-то отказа от собственной истории веры; не терпит оно и прозелитизма, который является настоящим ядом для экуменического движения».«Поэтому разные христианские общины призваны не к конкуренции, а к сотрудничеству». 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Maxim Bulava Опубликовано 23 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 23 февраля, 2017 Разделение не видимость, конечно.Если, несмотря на наличие у тех же "восточных христиан" таинства Евхаристии, разделение не видимость, то делаем вывод - одна лишь Евхаристия не может сделать ту или иную общину Церковью. Община должна продемонстрировать и иные признаки церковности, которые может обрести только в составе Католической Церкви. Никакое "разнообразие" и "законное различие" не могут извинить отсутствие правой веры и подчинения церковной власти. Разнообразие и законное различие с латинскими католиками присутствуют в восточных католических церквях. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Amtaro Опубликовано 23 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 23 февраля, 2017 Опасность евх. экклезеологии, с моей точки зрения, заключается в том, что она затемняет все остальные признаки Церкви, кроме литургии. И готова пожертвовать догматами и моральными истинами ради единства в Чаше. Да только будет ли это подлинным единством? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Семён Опубликовано 23 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 23 февраля, 2017 А я так и понимаю, что если у православных есть Евхаристия, то мы сущностно едины."На сей земле в полном общении с Католической Церковью находятся те крещёные, которые в её зримом составе соединяются со Христом узами исповедания веры, таинств и церковного управления" (ККП 205). Ну так мы не в "полном общении" - это факт. Вчера, как в нашей приходской газете написано, было "свята Кафедры святого Петра Апостала" оно нам напоминает, что столица Петра является основой единства Костёла. Я так понимаю, что речь идёт не о сущностном единстве, ведь глава Церкви Христос, на этом Камне она основана, а мы - Церковь - Его Тело. А именно о единстве веры, которая строится на исповедании Петра. Так я понимаю и догмат о безошибочности Папы. Такие рассуждения меня привели к тому, что еретические церкви(не важно какие именно) сущностно едины с Костёлом(если Таинства признаются) до тех пор , пока их не анафемствуют , видимо на Соборе. Тогда уже можно говорить, что Таинств нет, а значит и нет сущностного единства во Христе. У меня, конечно рассуждения дилетантские просто пытаюсь разобраться. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Семён Опубликовано 23 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 23 февраля, 2017 Разделение не видимость, конечно.Если, несмотря на наличие у тех же "восточных христиан" таинства Евхаристии, разделение не видимость, то делаем вывод - одна лишь Евхаристия не может сделать ту или иную общину Церковью. Община должна продемонстрировать и иные признаки церковности, которые может обрести только в составе Католической Церкви. Никакое "разнообразие" и "законное различие" не могут извинить отсутствие правой веры и подчинения церковной власти. Разнообразие и законное различие с латинскими католиками присутствуют в восточных католических церквях. Я вашу мысль понял, и с ней согласен. Но... может Папа, или Собор должен выносить какие-то решения в таких случаях... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Семён Опубликовано 23 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 23 февраля, 2017 Опасность евх. экклезеологии, с моей точки зрения, заключается в том, что она затемняет все остальные признаки Церкви, кроме литургии. И готова пожертвовать догматами и моральными истинами ради единства в Чаше. Да только будет ли это подлинным единством? Единством подлинным не будет. Получается их должны анафематствовать Не могу понять как иначе. Ну а как с ересями поступали на Соборах? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Maxim Bulava Опубликовано 23 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 23 февраля, 2017 Я так понимаю, что речь идёт не о сущностном единстве, ведь глава Церкви Христос, на этом Камне она основана, а мы - Церковь - Его Тело. А именно о единстве веры, которая строится на исповедании Петра. Так я понимаю и догмат о безошибочности Папы. Такие рассуждения меня привели к тому, что еретические церкви(не важно какие именно) сущностно едины с Костёлом(если Таинства признаются) до тех пор , пока их не анафемствуют , видимо на Соборе. Тогда уже можно говорить, что Таинств нет, а значит и нет сущностного единства во Христе.Еще раз: Церковь не то же самое, что и Евхаристия, поэтому утверждение, что наличие Евхаристии обеспечивает некое "существенное единство", которое как-то "дополнительно укрепляется" единством веры и управления - ложно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Maxim Bulava Опубликовано 23 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 23 февраля, 2017 Я вашу мысль понял, и с ней согласен. Но... может Папа, или Собор должен выносить какие-то решения в таких случаях...В каких и какие решения? Ересь - несогласие с учением, которого необходимо придерживаться. Если человек его не придерживается - он еретик в силу самого факта. Если община отрицает католическое учение - это еретическая община. Тут не нужно никаких специальных решений. Кроме того, и раскольниками становятся в силу самого факта отделения, даже и при единстве веры. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Семён Опубликовано 23 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 23 февраля, 2017 (изменено) Я вашу мысль понял, и с ней согласен. Но... может Папа, или Собор должен выносить какие-то решения в таких случаях...В каких и какие решения? Ересь - несогласие с учением, которого необходимо придерживаться. Если человек его не придерживается - он еретик в силу самого факта. Если община отрицает католическое учение - это еретическая община. Тут не нужно никаких специальных решений. Кроме того, и раскольниками становятся в силу самого факта отделения, даже и при единстве веры. Костёл признаёт Таинства еретиков? Изменено 23 февраля, 2017 пользователем Семён Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Maxim Bulava Опубликовано 23 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 23 февраля, 2017 Костёл признаёт Таинства еретиков?Да, Церковь признает, что у еретиков могут быть таинства. Тут есть дискуссия, являются ли т.н. православные еретиками или только раскольниками. Но в любом случае таинства их признаются. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Amtaro Опубликовано 23 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 23 февраля, 2017 Единством подлинным не будет. Получается их должны анафематствовать Ну так все церковные общины, которые не имеют общения с Петровым Престолом, и так фактически под анафемой. Анафема же - это отлучение от общеня. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Семён Опубликовано 23 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 23 февраля, 2017 Костёл признаёт Таинства еретиков?Да, Церковь признает, что у еретиков могут быть таинства. Если так, то тогда всё становится на свои места. Хотя мне в силу своих старых установок это пока трудно понять. Если Костёл так верит, то я их изменю, конечно. Поговорю ещё на днях со своим священником, пусть втолкует мне в живую Всем спасибо за объяснения. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Хараим Опубликовано 23 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 23 февраля, 2017 Неактуальное название темы. Надо так: с Папой встретились, но об улучшении отношений с Ватиканом говорить рано. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Владимир М. Опубликовано 23 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 23 февраля, 2017 Неактуальное название темы. Надо так: с Папой встретились, но об улучшении отношений с Ватиканом говорить рано.Можно и так: "...но снова встречаться с Папой еще рано". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Олега Опубликовано 23 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 23 февраля, 2017 Перечитал тему несколько раз, катехизис РКЦ ... в чём ересь евхаристической экклесиологии так и не понял. "Христос Сам есть тайна спасения - нет иной тайны, кроме Христа165. Спасительное дело Его святого и освящающего человечества есть таинство спасения, которое являет себя и действует в таинствах Церкви (Восточные Церкви называют их также «святые тайны»). Семь таинств - знамения и орудия, которыми Дух Святой изливает благодать Христа, Который есть Глава, в Церкви, которая есть Его Тело. " "Слово «Церковь» означает «созыв». Оно обозначает собрание тех, кого слово Божие созывает, чтобы составить народ Божий и кто, питаемые Телом Христовым, сами становятся Телом Христовым." Катехизис РКЦКстати ваш Ратцингер всеми вами любимый поклонник евхаристической еклезиологии. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Олега Опубликовано 23 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 23 февраля, 2017 (изменено) Да нет ереси, если правильно понимать.Суть евх. экклезеологии в том, что некоторые богословские понятия легче уяснить через литургию, ибо она является первичным отражением догматов Церкви. Ясно, что не она первична, она лишь отражение, но , видимо, одно из первых отражений.Опасность евх. экклезеологии, с моей точки зрения, заключается в том, что она затемняет все остальные признаки Церкви, кроме литургии. И готова пожертвовать догматами и моральными истинами ради единства в Чаше. Да только будет ли это подлинным единством?Суть Литургии это главное в Предании, после Писания. ) Изменено 23 февраля, 2017 пользователем Олега Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Олега Опубликовано 23 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 23 февраля, 2017 Еще раз: Церковь не то же самое, что и Евхаристия, поэтому утверждение, что наличие Евхаристии обеспечивает некое "существенное единство", которое как-то "дополнительно укрепляется" единством веры и управления - ложно.Церковь это то, что сам Христос Своим Телом считает. Евхаристия это приобщение Телу... Но вам то Христос что? Вам почитание Папы важнее и филиокве. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Олега Опубликовано 23 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 23 февраля, 2017 Неактуальное название темы. Надо так: с Папой встретились, но об улучшении отношений с Ватиканом говорить рано. Аркадий!!! Рад тебя видеть. Трудно мне здесь одному противостоять особокатоликам. :D Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Олега Опубликовано 23 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 23 февраля, 2017 Единством подлинным не будет. Получается их должны анафематствовать Ну так все церковные общины, которые не имеют общения с Петровым Престолом, и так фактически под анафемой. Анафема же - это отлучение от общеня.Анафема РКЦ что она без ВС? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти