Перейти к содержанию

Ватикан: трансгендеры и гомосексуалисты могут креститься и быть крестными


Alexander
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Информация для ознакомления, так как по большей части все уже высказали свое мнение к текущим процессам присущим данному понтификату.
Немного подождал может кто-то выскажется, но похоже тема прошла незаметной.

Итак, со ссылкой на три источника:
Русскоязычный источник:  https://ctrana.news/news/450017-transhendery-i-homoseksualisty-mohut-krestitsja-i-byt-krestnymi-vatikan.html
 

Quote

В Ватикане постановили, что трансгендеры (и гомосексуалисты) могут креститься, становиться крестными после смены пола и быть свидетелями при заключении браков.

В доктринальном офисе Ватикана заявили, что взрослый человек, идентифицирующий себя как трансгендер, может принять таинство крещения на тех же условиях, что и любой взрослый человек (но при условии, что его действия не вызовут скандала в местной общине).

Дети или подростки, испытывающие проблемы с гендерной идентичностью, также могут принять крещение, "если они хорошо к этому подготовлены и желают этого".

Доктринальный офис также установил, что трансгендер, прошедший гормональное лечение или операцию по смене пола, может выполнять роль крестного отца или крестной матери "при определенных условиях". Документ и тут обращает внимание, что это допускается, если нет опасности вызвать скандал в местной церковной общине.

Также документ отмечает, что в церковном законе нет ничего, что запрещало бы трансгендерам или гомосексуалистам выступать в качестве свидетелей при заключении брака.

В ответ на вопрос о том, может ли гомосексуалист быть крестным, в документе цитируется параграф 874 Кодекса канонического права церкви, в котором говорится, что крестным может стать любой человек, который обеспечит ребенку передачу католического учения


Англоязычный источник:
https://www.cbsnews.com/news/vatican-says-transgender-people-can-be-baptized-become-godparents-but-with-caveats-pope-francis/

монах о. Роман Лаба на украинском языке:
https://www.youtube.com/watch?v=LExtn7Fgd7k

Изменено пользователем Alexander
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лучше получать информацию из первых рук.

Ватикан: Св. Таинства для транссексуалов и гомосексуалистов

Департамент вероучения обнародовал документ относительно приобщения транссексуалов и гомосексуалистов к Таинствам Крещения и Брака. Речь идёт об ответе епископу Санту-Амару (Бразилия) монсеньору Жозе Негри, который попросил разъяснить учительство Церкви на данную тему.

В документе, подписанном префектом департамента кардиналом Виктором Мануэлем Фернандесом и одобренном Папой Франциском утверждается: транссексуалы, даже если они прошли гормональную терапию или операцию по смене пола, могут принять крещение, «если не возникнет ситуаций, связанных с риском публичного скандала или дезориентации среди верующих». При этом катехумены, включая «детей и подростков с транссексуальными проблемами», должны быть хорошо подготовлены и желать этого Таинства.

В отношении сомнений «в объективной нравственной ситуации человека» или «в его субъективной предрасположенности к благодати» (то есть когда намерение исправиться проявляется не в полной мере), департамент утверждает следующее: Церковь учит, что, когда Таинство Крещения «принимается без покаяния в тяжких грехах, субъект не получает освящающей благодати, хотя и получает сакраментальную печать». Согласно Катехизису, эта печать неизгладима и «остаётся в христианине навсегда как предрасположение к благодати». Приводя цитаты из св. Фомы и св. Августина, департамент напоминает, что Христос непрестанно ищет грешника, и когда приходит покаяние, полученная печать крещения сразу же располагает человека к стяжанию благодати. Именно поэтому Папа Франциск неоднократно заявляет, что Церковь – не таможня, и, особенно в том, что касается крещения, дверь ни перед кем не должна быть закрыта.

Более проблематично для транссексуалов быть восприемниками (крёстными отцами или крёстными матерями). «При определённых условиях это допустимо», – отмечается в документе, но это вовсе не является правом. Поэтому «пастырское благоразумие требует не допускать этого, если существует опасность скандала, неоправданной легитимации или дезориентации в воспитательной сфере церковной общины». Согласно документу, транссексуал вполне может быть свидетелем при заключении церковного брака, поскольку «действующее универсальное каноническое законодательство» этого не запрещает.

Вторая часть ответа касается людей, склонных к гомосексуализму: могут ли они в качестве родителей крестить ребёнка, даже если он усыновлён или получен «другим способом, например, от суррогатной матери»? Департамент отвечает: «Для крещения ребёнка необходимо наличие обоснованной надежды на то, что он будет воспитан в католической вере».

Далее рассматривается случай человека с гомосексуальными наклонностями, который сожительствует с другим и желает стать восприемником. От него требуется, чтобы он вёл «жизнь, соответствующую вере и возлагаемой роли». «Иное дело, – поясняется в документе, – когда сожительство двух людей с гомосексуальными наклонностями заключается не в простом совместном проживании, а в устойчивых и заявленных отношениях more uxorio (подразумевающих супружескую близость), хорошо известных обществу». Департамент вероучения призывает к должному благоразумию, дабы «защитить Таинство Крещения и особенно его восприятие: это драгоценное благо, подлежащее защите, поскольку необходимо для спасения». При этом следует «иметь в виду реальную ценность, которую церковная община придаёт обязанностям восприемников, учитывать их роль в общине, а также их внимание к учительству Церкви». Кроме того, нужно учитывать вероятность, что «в семейном кругу есть человек, который может гарантировать крещаемому правильную передачу католической веры».

Наконец, ничто не мешает «человеку с гомосексуальными наклонностями, сожительствующему с другим», быть свидетелем при Таинстве Брака, отмечается в документе ватиканского Департамента вероучения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из ТГ-канала "Парфентьев.Клуб"

В прессе опять «сенсационные» заголовки. Про то, что Ватикан «разрешил трансгендерам быть крестными, а однополым родителям крестить детей».

Как всегда, с грамотностью и СМИ, и широкого круга читателей на эти темы такая проблема, что я вынужден пояснить – «для общего образования».

На самом деле в документе, о котором речь, нет ничего нового и сенсационного, кроме темы. Он ничего не меняет в существующих католических церковных нормах, которые я кратко поясняю ниже.

Но проблема с ним, на самом деле есть – она пастырско-психологическая. Тоже поясню.

🔽🔽🔽

Итак, что за документ?

Конкретный епископ обратился в Ватикан за разъяснением по нескольким вопросам. Ему, как полагается в таких случаях, ответил соответствующий «отдел» курии с одобрения правящего Папы. Это обычная практика.

🔽🔽🔽

Сперва, в порядке пояснения, про нормы Церкви в отношении крещения (и свидетельства при бракосочетании).

Крещение регулируется действующими каноническими нормами («Кодекс канонического права»):

✔️ Для крещения ребенка в Католической Церкви условия таковы: (а) хотя бы один из родителей должен дать свое согласие и (б) должна быть обоснованная надежда, что ребенок будет воспитываться в соответствии с католической верой (то есть получит католическое религиозное и нравственное воспитание).

Все, других условий нет. Сами родители, в общем-то, могут быть какими угодно грешниками – если есть надежда, что ребенок будет воспитан в католической вере (например, родители согласны водить его в Церковь на катехизацию или в его воспитании будут участвовать бабушки и дедушки – католики и т.п.), то это не повод лишать ребенка доступа к Христу и спасению.

✔️ Для крещения взрослого он должен крещения желать, быть наставлен в вере и испытан в христианской вере в ходе катехумената (то есть должен стараться жить согласно вере!), а также его призывают покаяться в личных грехах, совершенных до крещения.

✔️ Чтобы быть крестным, человек должен быть крещеным католиком и жить в вере, так, чтобы соответствовать задаче крестного. То есть, в частности, не жить в явном смертном грехе.

По свидетельству на бракосочетании вообще нет ограничений, кроме дееспособности. То есть свидетелем при таинстве брака может быть вообще кто угодно. Хоть мафиози, хоть синтоист. На то он и свидетель, его задача – придать происходящему характер «публичности».

🔽🔽🔽

Соответственно, что ответил Ватикан епископу:

✔️ Да, «трансгендер», даже если он прошел гормональную терапию или операцию, может быть крещен «на общих условиях».

То есть с соблюдением указанной выше нормы – он должен знать католическую веру, исповедовать ее, просить крещения и быть испытан в вере – то есть в том, что он стремится жить согласно ей.

Человек, который живет в тяжком грехе и не собирается его оставлять, этим критериям не соответствует. То есть, согласно каноническим нормам, к крещению, согласно канонической норме, допущен может быть только покаявшийся «трансгендер», который хочет жить согласно учению Церкви, а не абы как. И это однозначно так, хотя в документе это прямо и не сказано - но из него следует.

Но это верно для любых грешников – прошлые грехи – не препятствие для крещения и новой жизни. См. пример бывшей проститутки св. Марии Магдалины, к примеру.

***

✔️ На вопрос о том, могут ли быть крестными трансгендер и люди, имеющие гомосексуальные склонности и продолжающие жить вместе (именно жить – в смысле совместного проживания, а не в сексуальном смысле!) – ответ такой же. Могут, на общих условиях (то есть если ведут нормальную христианскую жизнь), при условии, что это не создаст публичного соблазна.

То есть речь идет, опять же, о людях, которые не грешат постоянно, не живут в грехе. Ну или хотя бы стараются не грешить (то же касается и любых других грехов – на тех же условиях крестным может быть, скажем, человек, совершавший прелюбодеяние). Особо оговорено, что это не касается сексуально сожительствующих гомосексуалов.

Ну то есть если люди когда-то съехались, а потом раскаялись и стали вести нормальную христианскую жизнь, то крестными они быть могут, если это не послужит для других соблазном. А если не раскаялись и живут во грехе – то не могут.

✔️ Про детей однополой пары сказано – что да, можно крестить, если есть обоснованная надежда на католическое воспитание – ну, как и в любой другой ситуации. Например, детей из семьи мафиози или казнокрада тоже можно крестить на тех же условиях.

✔️ При бракосочетании свидетелем может быть кто угодно.

В общем, сами по себе ответы не содержат ничего нового и «скандальны» они могут быть только для тех, кто не знает того, как каноны рассматривают всякие сложные и деликатные ситуации такого рода.

Но вот пастырско-психологическая проблема есть. И именно поэтому. Потому что все эти заголовки были совершенно предсказуемы.

И еще потому, что, при вполне стандартном содержании документа, формулировки были избраны так, что на практике его желающие священники-либералы вполне смогут толковать расширительно.

И потому, что многие правильные вещи, которые следуют из документа и канонических норм, прямо в документе не проговорены. Что позволяет их "не заметить", при желании.

Но это, к сожалению, вообще в стиле Ватикана при нынешнем Папе. 🥲

По этому поводу могу сказать лишь одно: согласно католическому вероучению, ни у кого, включая Соборы и Пап, нет власти менять те положения этого самого вероучения, которые уже установлены Церковью как окончательные и неизменные.

Это касается и догматов, и нравственности.

То есть, на самом деле, ни Папа, ни кто-либо иной не может действительным образом «одобрить гомосексуальные браки» или «смену пола».

Или разрешить законно принимать крещение тем, кто не собирается оставлять грех и живет в нем.

Такой власти в Католической Церкви ни у кого нет. И это – неизменяемый догмат.

Те, кто пытается что-то такое «разрешить» вопреки этому догмату, просто совершают тяжкий личный грех – в том числе и тем, что вводят в соблазн и заблуждение других людей. В случае, если это высокие иерархи – множество других людей.

Ну, про такое еще в «Декрете» Грациана в раннеем средневековье было написано – что если Папа, например, своими греховными и неправильными действиями введет многих в соблазн – то он тяжко грешит, готовит себе вечное наказание и, говоря словами Писания «бит будет много». Поскольку ему было Богом доверено великое и ответственное служение, а он его использует во зло.

***
А, и да - СМИ и каналы в Телеге, в погоне за сенсациями, как всегда, демонстрируют религиозную безграмотность.

Термин "scandal" в этом контекст имеет вполне четкое традиционное каноническое значение. И это не чье-то возмущение и не то, что люди будут скандалить.

Это создание публичного соблазна.

То есть "при условии избежания скандала" в таких пояснениях означает - при условии, что это не создаст соблазна, публичного впечатления, что Церковь оправдывает грех и не считает его грехом.

К примеру, если люди просто вместе обитают, но вокруг все уверены, что они живут в сексуальном грехе, то такого человека допустить к функциям крестного без четких пояснений - означает создать соблазн, продемонстрировать в глазах людей видимость одобрения греха.

Проблема в том, что, увы, на мой взгляд, многие слова и действия нынешнего Папы - как и нынешний стиль документов Ватикана такого рода - сами по себе нередко являются причиной "скандала" - то есть публичного соблазна именно такого рода.

И это очень плохо и печально. Но содержательно и канонически ничего не меняет.

Грех грехом, а зло - злом быть не перестает 😊

И да, собственно, если бы такой стиль и высказывания не создавали соблазна - мне бы не приходилось заниматься вот этими общеобразовательными пояснениями. 🥲

PS:

Тут меня (справедливо) поправили по поводу св. Марии Магдалины (спасибо!).

Да, отождествление св. Марии Магдалины и покаявшейся блудницы, помазавшей ноги Христа миром в Евангелии, - это все же не общецерковное Предание, а мнение ряда дораскольных западных Отцов Церкви. Так что достоверно утверждать, что это один и тот же человек, мы не можем.

Это не мешает тому, что покаявшаяся блудница помазала Христу ноги миром и последовала за Ним.

А в мой текст можно подставить другую дораскольную святую, которая точно до своего покаяния была блудницей целых 17 лет - преподобную Марию Египетскую. Смысл сохранится.

https://t.me/parfentiev_club/4839

https://t.me/parfentiev_club/4840

https://t.me/parfentiev_club/4841

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В общем, как я понимаю:

Если человек (тр-дер, гом-ст и проч.) не вводит окружающих в соблазн, не упорствует сознательно и демонстративно в грехе, то такому в принципе ничего не мешает ни креститься, ни прочее.

То, есть, может трансгендер когда-то себе все там остриг, но потом раскаялся и пытается если не исправить, то хоть жить без греха (по возможности).

Или гомосексуалист, пытающийся воздерживаться от греха, стыдящийся его, хотя и срывающийся иногда.

Хотя ЛГБТ-структуры - они как алкоголь с наркотиками, отпускать своих жертв не любят. 

И к активистам структур этих все это не относится - по крайней мере до тех пор, пока плод покаяния не принесут.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 hour ago, Марион said:

В общем, как я понимаю:

Если человек (тр-дер, гом-ст и проч.) не вводит окружающих в соблазн, не упорствует сознательно и демонстративно в грехе, то такому в принципе ничего не мешает ни креститься, ни прочее. ....

Очень хорошее толкование. Со всем согласен.
Хотелось бы полько понять, так ли понимают и веруют в Ватикане писавшие и одобрявшие этот документ.

Потому, что в тексте из критериев вижу "отсутствие скандала и собразна среди верующих", а "покаяние крещаемого" в домументе не вижу.
А очень хочется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подумалось: добавь автор документа слова о раскаянии тех кто был во грехе и перестал в нем быть (будь то гомосексуалисты и трансгендеры), то никакого скандала и заголовков звучных бы не вышло ни у ТГ-каналов, ни у новостных каналов.

Изменено пользователем Alexander
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, Alexander сказал:

Подумалось: добавь автор документа слова о раскаянии тех кто был во грехе и перестал в нем быть (будь то гомосексуалисты и трансгендеры), то никакого скандала и заголовков звучных бы не вышло ни у ТГ-каналов, ни у новостных каналов.

Читаем внимательнее: "Приводя цитаты из св. Фомы и св. Августина, департамент напоминает, что Христос непрестанно ищет грешника, и когда приходит покаяние, полученная печать крещения сразу же располагает человека к стяжанию благодати. Именно поэтому Папа Франциск неоднократно заявляет, что Церковь – не таможня, и, особенно в том, что касается крещения, дверь ни перед кем не должна быть закрыта".

А вот насчет того, что не было бы скандала, вы ошибаетесь, Александр. И мы это уже проходили множество раз.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Транссексуализм и Таинства Церкви

3 ноября 2023 г. Дикастерия Доктрины Веры опубликовала документ, который произвел эффект разорвавшейся бомбы в СМИ [1]. Заголовки пестрят: «Ватикан разрешил геям и транссексуалам участвовать в церковных таинствах», «Ватикан разрешил транссексуалам становится крестными родителями», «Ватикан разрешил представителям ЛГБТ креститься и быть крестными» и т.д. Некоторые в духе Константина Малофеева декларируют, что Папа Франциск тем самым не только лоббирует гомосексуальную мафию в Церкви, но и возглавляет её. И естественно, пользуясь случаем и не чураясь прозелитизма, приглашают спасаться в православии [2].

Но что действительно говорит Католическая Церковь относительно участия транссексуалов и гомосексуалистов в Таинствах Церкви? И чему учит Православная Церковь?

Что касается самого определения транссексуализма, то в Катехизисе Католической Церкви мы его не найдем. Как и текстов, которые прямо бы касались трансгендерных людей. Однако Церковь учит, что Бог «мужчину и женщину сотворил их и благословил их» (ср. Быт 5, 1-2). Тем самым Церковь говорит о бинарности человеческого гендера и то, что «каждый человек, мужчина и женщина, призван сам признать и принять свою сексуальную идентичность», где «физическое, нравственное и духовное различие и взаимодополняемость служат благу брака и развитию семейной жизни» (ККЦ 2333). Католическая Церковь отмечает возникшую в наше время проблему противостояния между природой человека и культурой, которая отказывается ставить знак равенства между полом человека и гендером. Исходя из этого, Католическая Церковь понимает транссексуализм как субъективный подход со стороны человека в выборе своего пола, который может не соответствовать его биологической сексуальности [3].

Русская Православная Церковь видит в транссексуализме извращение человеческой сексуальности, которое проявляется в «форме болезненного чувства принадлежности к противоположному полу, результатом чего становится попытка изменения пола» [4].

  1. Может ли транссексуал принять крещение?

Дикастерия Доктрины Веры отвечает, что транссексуалы, даже если они прошли гормональную терапию или операцию по смене пола, могут принять крещение на общих условиях применимых к другим верным. При этом необходимо избегать таких ситуаций, которые могли бы привести к риску возникновения публичного скандала или дезориентации среди верующих. Катехумены, включая детей и подростков с транссексуальными проблемами, должны надлежащим образом быть подготовлены к принятию данного Таинства.

Безусловно для того, чтобы человек мог получить плоды Таинства, а именно прощение всех своих грехов, он должен приступить к нему с глубоким покаянием за тяжкие грехи. Если же в полной мере не проявляется намерение исправления жизни, то он не приобщается освящающей благодати, но получает при этом неизгладимую сакраментальную печать Таинства, в которой заключена предрасположенность к благодати и возможность её удостоиться через покаяние.

Крещение здесь сравнивается с дверью, за которой начинается путь к спасению, и которая должна быть открыта для всех. Поэтому даже если остаются сомнения относительно объективной моральной ситуации транссексуального человека или его субъективной предрасположенности к принятию благодати, все же не следует забывать о непреходящей верности безусловной любви Бога, которая даже с грешником устанавливает неразрывный завет, способный привести к перемене человека и его обращению. Церковь со своей стороны всегда призывает через путь христианского посвящения все более возрастать в понимании значения Таинства Крещения и более полно переживать его плоды [5].

Отношение Русской Православной Церкви к крещению трансгендеров выразил ещё митрополит Иларион Алфеев в эфире программы «Церковь и мир» на телеканале Россия-24. Он подтвердил, что РПЦ допускает к Таинствам тех, кто сменил свой пол. В том, что касается Крещения, транссексуальный человек может быть крещен в соответствии со своим биологическим полом, «таким, каким Бог его создал» [6]. Основы социальной концепции РПЦ предписывают, что «если «смена пола» произошла с человеком до Крещения, он может быть допущен к этому Таинству, как и любой грешник, но Церковь крестит его как принадлежащего к тому полу, в котором он рожден» [7].

  1. Может ли транссексуал быть восприемником при крещении?

Катехизис Католической Церкви делает акцент на том, что восприемниками (крестными родителями) должны быть верные, принадлежащие церковной общине, «обладать крепкой верой и быть способными и готовыми помочь новокрещёному, ребенку или взрослому, на его пути в христианской жизни» (ККЦ 1255). Восприемник должен помогать крещёному вести христианскую жизнь, сообразную с принятым таинством, и верно исполнять проистекающие из него обязанности». Сам восприемник должен «вести жизнь, сообразную с верой и той обязанностью, которую ему предстоит исполнить» [8]. Поэтому для транссексуалов возможность стать крестными проблематична, но допустима только при определенных условиях и не является для них правом. «Пастырское благоразумие требует не допускать подобного, если существует опасность скандала, неоправданной легитимации или дезориентации в воспитательной сфере церковной общины» [9].

Практика РПЦ так же предусматривает благоразумный подход и распознание со стороны пастырей. Однако нередко священник не успевает узнать, кто именно в качестве восприемника представлен ему при Крещении. Стоит заметить, что подготовка ко Крещению в Католической Церкви длится 1-2 года, в Русской Православной Церкви она может быть ограничена тремя беседами [10].

  1. Может ли транссексуал быть свидетелем при Таинстве Брака?

В отличие от роли восприемника в Таинстве Крещения, когда его «миссия - это по-настоящему церковная функция (officium)» (ККЦ 1255), свидетели при бракосочетании необходимы, чтобы подтвердить наличие брачного согласия между брачующимися [11]. «Действующее универсальное каноническое законодательство» не запрещает транссексуалу быть свидетелем при заключении церковного брака [12].

Документ Архиерейского Собора РПЦ от 2017 года «О канонических аспектах церковного брака» вообще не упоминает поручителей или свидетелей Таинства Брака. Считается, что в РПЦ такие свидетели при заключении брака были необходимы только до 1917 года. На свидетелях лежала ответственность удостовериться, что между вступающими в брак нет недопустимого близкого родства, принуждения и никаких других препятствий к браку. В настоящее время наличие свидетелей – лишь дань традиции [13].

Необходимость свидетелей бракосочетания в Католической Церкви носит юридический характер. Они также ставят свои подписи в книге Таинства Брака. В Русской Православной Церкви Таинство Брака отделено от формально-юридической регистрации. Поэтому опять же возможность допущения транссексуала в качестве свидетеля бракосочетания в РПЦ будет зависеть во многом от личного решения служителя Таинства.

  1. Могут ли лица, склонные к гомосексуализму, в качестве родителей крестить ребёнка, даже если он усыновлён или получен другим способом, например, от суррогатной матери?

Чтобы ответить на данный вопрос, Дикастерия Доктрины Веры обращается к Кодексу Канонов Католической Церкви. Канон 868 § 1 гласит: «Чтобы ребёнок был крещён законным образом, необходимо:

1-е согласие его родителей, или хотя бы одного из них, или же лиц, на законных основаниях их заменяющих;

2-е наличие обоснованной надежды на то, что он будет воспитан в католической вере. Если же таковая полностью отсутствует, то крещение следует отложить согласно предписаниям партикулярного права, уведомив родителей о причине этого» [14].

В вопросах Крещения Русская Православная Церковь предполагает «согласие принимающих Крещение с её верой и учением, а также их дальнейшее участие в церковной жизни». «Условием крещения младенца при этом ставится его воспитание в христианской вере и согласно нормам христианской нравственности, что предполагает регулярное участие и родителей, и ребенка, и восприемников в церковных богослужениях и Таинствах». Несмотря на то, что «любой рожденный младенец может быть крещен — по вере тех, кто намеревается его крестить», и что «ребенок не может отвечать за поступки своих родителей», все же в Крещении может быть отказано, когда нет обоснованной уверенности в христианском воспитании ребенка. Отсутствие покаяния со стороны тех, кто отвечает за его воспитание, согласие с греховным образом жизни или греховными средствами рождения ребенка (суррогатное материнство), может служить основанием для отказа в Крещении. Предположительно, как в ситуации с Крещением ребенка от суррогатной матери, так и в вопросе Крещения детей гомосексуальной пары решение зависит от указания епархиального архиерея в каждом отдельном случае [15].

Зампред Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Московского патриархата Вахтанг Кипшидзе считает, что крещение ребенка гомосексуальной пары возможно при определенных условиях, в частности покаяния со стороны «родителей» [16].

Протоиерей Андрей Ткачев также придерживается мысли, что крестить ребенка гомосексуальной пары можно тогда, когда ему гарантированы достойные восприемники. В частности, он сказал: «Ребёнок, конечно, ни в чём не виноват, и его крестить нужно, можно… Непременным условием должно быть то, что у ребёнка должны быть верующие восприемники, которые будут отвечать за его христианское воспитание» [17].

На данный момент известно о нескольких случаях, когда в РПЦ были крещены дети от суррогатных матерей, родители которых в российском шоу-бизнесе имеют репутацию гомосексуалистов [18].

  1. Может ли человек с гомосексуальными склонностями, который сожительствует с другим, стать крестным или крестной для ребенка?

Согласно тому, что уже было сказано в ответ на 2-й вопрос, и что предписывает Кодекс Канонического Права Католической Церкви, для допущения того или иного лица к исполнению обязанности восприемника, необходимо, чтобы оно было пригодно к этому и имело намерение исполнить данную обязанность. Такой человек должен быть «католиком, уже принявшим миропомазание и Пресвятое таинство Евхаристии», а также вести жизнь, «сообразную с верой и той обязанностью, которую ему предстоит исполнить» [19]. Отсюда следует, что допущение гомосексуальных лиц к роли восприемников также проблематично.

Дикастерия Доктрины Веры призывает к пастырскому благоразумию в каждой отдельной ситуации и к мудрости в принятии решений, так как перед пастырями Церкви стоит задача «оберегать Таинство Крещения и особенно его принятие как драгоценное благо достойное защиты, поскольку оно необходимо для спасения».

«В то же время важно учитывать реальную ценность, которую церковная община придает обязанностям крёстных, и ту роль, которую они играют в общине, и внимание, которое они проявляют к учению Церкви». Помимо этого, нужно учитывать и наличие в семейном кругу такого человека, который мог бы гарантировать крещаемому правильную передачу католической веры, даже если, не являясь крестным, он выступает в роли свидетеля Крещения [20].

Несмотря на то, что Русская Православная Церковь возлагает такую же огромную роль на восприемников или поручителей крещаемых, в действительности их уровень знаний, воцерковленности и веры очень часто поверхностны. Несколько огласительных бесед перед совершением Таинства недостаточно, чтобы священник мог вынести верное суждение о том, кто берет на себя роль быть свидетелем веры и духовным наставником ребенка. Русская Православная Церковь допускает к роли восприемников тех, кто на практике еще не научен основам веры и не участвует в церковной жизни. Для таких она предписывает всего лишь минимальную огласительную подготовку [21]. Но проведение огласительных бесед с восприемниками не гарантирует обретение ими истинной и деятельной веры [22]. Участие гомосексуальных лиц в качестве восприемников при Крещении во многом будет зависеть от священнослужителя и от его пастырской проницательности, знания людей, способности распознать, кто перед ним.

  1. Может ли человек с гомосексуальными склонностями, который сожительствует с другим, быть свидетелем при Таинстве Брака?

Как и в случае с транссексуалами (вопрос №3), законодательство Католической Церкви не видит препятствий для того, чтобы лица с гомосексуальностью могли выполнять роль свидетелей при Таинстве Брака.

То же можно сказать и о Русской Православной Церкви, в которой также законодательно нет каких-либо препятствий в данном вопросе. На практике наличие или отсутствие свидетелей при венчании не играет большой роли. Их степень воцерковления и моральные качества обычно не берут во внимание.

Заключение

Важно напомнить, что Католическая Церковь никоим образом не поддерживает гендерную идеологию, которая «отрицает естественное различие и естественную взаимность мужчины и женщины, стремится к обществу без половых различий, опустошает антропологический базис семьи» [23].

На фоне различных групп, пытающихся оказать влияние на Церковь, она «сохраняет неизменной свою твердую позицию, которая не может быть модифицирована под давлением гражданского законодательства или сиюминутной моды. Она также искренне озабочена теми, кто не считает себя представителями про-гомосексуальных движений, и теми, кто может испытывать соблазн поверить их лживой пропаганде. Она осознает, что мнение, согласно которому гомосексуальные акты считаются эквивалентными или, по крайней мере, приемлемыми в качестве сексуального выражения супружеской любви, оказывает непосредственное влияние на концепцию, воспринятую обществом от природы, и на права семьи, подвергая их серьезной опасности» [24].

При этом Католическая Церковь выступает против несправедливой дискриминации по отношению к лицам с гомосексуальными наклонностями, выражая «глубокое сожаление, что до сих пор люди с гомосексуальностью были и остаются предметом злонамеренных оскорблений и насильственных действий. Подобное поведение, где бы оно ни происходило, заслуживает порицания со стороны пастырей Церкви… Однако правильная реакция на несправедливость в отношении людей с гомосексуальным поведением никоим образом не должна приводить к утверждению, что гомосексуальные тенденции нормальны» [25].

Русская Православная Церковь, «относясь с пастырской ответственностью к людям, имеющим гомосексуальные наклонности… в то же время решительно противостоит попыткам представить греховную тенденцию как «норму», а тем более как предмет гордости и пример для подражания. Именно поэтому Церковь осуждает всякую пропаганду гомосексуализма. Не отказывая никому в основных правах на жизнь, уважение личного достоинства и участие в общественных делах, Церковь, однако, полагает, что лица, пропагандирующие гомосексуальный образ жизни, не должны допускаться к преподавательской, воспитательной и иной работе среди детей и молодежи, а также занимать начальственное положение в армии и исправительных учреждениях» [26].

Отец Илья Астапов

ИСТОЧНИКИ:

[1] См. Дикастерия Доктрины Веры, Ответы на некоторые вопросы монс. Жозе Негри, архиепископу Санту-Амару, относительно участия транссексуальных и гомосексуальных людей в Таинствах Крещения и Брака, от 3 ноября 2023 г. // URL: https://www.vatican.va/roman_curia/congregations/cfaith/documents/rc_ddf_20231031-documento-mons-negri.pdf

[2] См.: https://vk.com/wall583077501_56342

[3] Дикастерия Католического Образования, «Мужчину и женщину сотворил их». Путем диалога относительно гендерного вопроса в образовании, 11, от 2 февраля 2019 г. // URL: https://www.vatican.va/roman_curia/congregations/ccatheduc/documents/rc_con_ccatheduc_doc_20190202_maschio-e-femmina_it.pdf

[4] Основы социальной концепции РПЦ, XII.9, от 13-16 августа 2000 г. // URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/419128.html

[5] Дикастерия Доктрины Веры, Ответы…, см. 1.

[6] Новые Известия, В РПЦ объяснили, как будут крестить трансгендеров, от 23 марта 2019 г. // URL: https://newizv.ru/news/2019-03-23/v-rpts-ob-yasnili-kak-budut-krestit-transgenderov-279824

[7] Основы социальной концепции РПЦ, там же.

[8] См. Кодекс Канонов Католической Церкви, кан. 872-874.

[9] Дикастерия Доктрины Веры, Ответы…, см. 2.

[10] «Нужны ли таинства нецерковным людям. Когда можно отказать в крещении и в венчании, а когда делать этого не следует» // URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/5881104.html

[11] См. Кодекс Канонов Католической Церкви, кан. 1108.

[12] Дикастерия Доктрины Веры, Ответы…, см. 3.

[13] «Нужны ли свидетели во время венчания?» // URL: https://pravoslavie.ru/7121.html

[14] См. Кодекс Канонов Католической Церкви, кан. 868 § 1.

[15] Священный Синод Русской Православной Церкви, «О крещении младенцев, родившихся при помощи «суррогатной матери», от 25-26 декабря 2013 г. // URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/3481024.html

[16] См. https://ria.ru/20220712/rpts-1802072970.html

[17] См. https://tsargrad.tv/experts/ditja-sodomitskoe-mozhno-li-krestit-rebjonka-gomoseksualistov_583035

[18] https://www.rbc.ru/society/16/12/2013/5704149e9a794761c0ce4dd0 / https://www.youtube.com/watch?v=dCXJEfWDTkA

[19] См. Кодекс Канонов Католической Церкви, кан. 874 § 1, 1-е и 3-е.

[20] Дикастерия Доктрины Веры, Ответы…, см. 5.

[21] Священный Синод Русской Православной Церкви, «О религиозно-образовательном и катехизическом служении в Русской Православной Церкви», I.4, от 27 декабря 2011 г. // URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/1909451.html

[22] См. «Восприемник (крестный) — кто он? Размышления перед Таинством Крещения». // URL: https://bogoslov.ru/article/6167896

[23] Папа Франциск, Послесинодальное Апостольское обращение «Amoris Laetitia» о любви в семье, 56. // URL: https://cathmos.ru/wp-content/uploads/2019/02/amoris_laetitia_ok.pdf

[24] Дикастерия Доктрины Веры, Послание епископам Католической Церкви о пастырской заботе в отношении лиц со склонностью к гомосексуальности, 9. // URL: https://vk.com/@ilyamatey-o-pastyrskoi-zabote-v-otnoshenii-gomoseksualistov

[25] Там же.

[26] Основы социальной концепции РПЦ, XII.9.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я очень внимательно прочитал, Наталья, перевод документна, в оригинале к сожалению нет возможности.

Поэтому пожалуйста прочитайте и вы внимательно, вторую часть цитируемого вами предложения:

"Приводя цитаты из св. Фомы и св. Августина, департамент напоминает, что Христос непрестанно ищет грешника, и когда приходит покаяние, полученная печать крещения сразу же располагает человека к стяжанию благодати. Именно поэтому Папа Франциск неоднократно заявляет, что Церковь – не таможня, и, особенно в том, что касается крещения, дверь ни перед кем не должна быть закрыта".

Т.е. автор документа пишет, что сначала человек получит печать крещения, а потом, когда покается, уже и благодать придет.
Меня учили несколько иначе, сначала покаяние, а потом крещение.

Изменено пользователем Alexander
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как же быть с крещенными во младенчестве?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я думал из контекста понятно что мы говорим о взрослых людях. Или не понятно?

Тогда обозначу явным образом: меня (полагаю что не только меня) учили, что для принятия взрослого человека в Церковь, через таинство Крещения, от этого взрослого человека требовалось раскаяние в его тяжких грехах перед принятием этого таинства.

Теперь же я вижу смену концепции, озвученную в документе со ссылкой на слова нынешнего понтифика, что человека сначала впускаем в Церковь, т.е. крестим, а уже потом, если он покается, имеющаяся на этом человеке печать крещения, привлечет благодать.

Если еще проще, то раньше у нас, взрослых, было так: покаяние -> крещение , а стало предлагается крещение -> покаяние, потому что дескать Церковь - не таможня, и дверь ни перед кем не должна быть закрыта.

Меня такая смена подхода печалит, если не сказать больше.

Изменено пользователем Alexander
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата

Церковь учит, что, когда Таинство Крещения «принимается без покаяния в тяжких грехах, субъект не получает освящающей благодати, хотя и получает сакраментальную печать». Согласно Катехизису, эта печать неизгладима и «остаётся в христианине навсегда как предрасположение к благодати». Приводя цитаты из св. Фомы и св. Августина, департамент напоминает, что Христос непрестанно ищет грешника, и когда приходит покаяние, полученная печать крещения сразу же располагает человека к стяжанию благодати. Именно поэтому Папа Франциск неоднократно заявляет, что Церковь – не таможня, и, особенно в том, что касается крещения, дверь ни перед кем не должна быть закрыта.

Ключевой вопрос: означает ли это, что "дверь не должна быть закрыта", то есть таинство все же должно совершиться, перед человеком, который не раскаивается?

Увы, пусть даже власти Рима ответят отрицательно (пока) на этот вопрос, что правильно. Но на местах пастыри, зараженные духом мира сего будут, и чем дальше, тем больше смотреть сквозь пальцы на мнимые "раскаяния" ЛГБТ-шников, идущих в Церковь. Встанут на путь ползучей коррупции. Определят для себя "это не грех" про однополые отношения (главное чтоб "любовь" была) - и не будут требовать покаяния. Попробуй потребуй - тебя еще в ненависти к меньшинствам обвинят.

Видимо остается постоянно напоминать про греховность нетрадиционных отношений и связей, про богоборческий характер ЛГБТ.

Ну и про то, что таинству Крещения взрослого человека должно все-таки предшествовать и искреннее покаяние, и катехитическая подготовка. На практике может быть не всегда так, но норму соблюдать и следить за ее соблюдением нужно.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

TWP7-cjLbFc.jpg?size=807x452&quality=95&
 
Ватикан против средств массовой лжи

На днях Святой Престол высказался об участии в Таинствах людей, имеющих устойчивые проблемы с гомосексуализмом и «гендерной идентичностью». В документе, выпущенном Конгрегацией доктрины веры в качестве ответа бразильскому епископу монсеньору Жозе Негри, который попросил разъяснить учительство Церкви на данную тему, говорится о пастырских особенностях допущения до Таинств людей, исповедующих католическую веру и имеющих проблемы, связанные с гомосексуальными и трансгендерными наклонностями.

Это вызвало очередной виток откровенно манипулятивных заголовков СМИ о том, что Католическая Церковь якобы теперь (!) разрешила (!) приступать к Таинствам гомосексуалистам и трансгендерам. Мол, гляньте, наконец-то они показали свое истинное лицо, прогнулись под радужную повестку. Подобные заголовки сопровождают практически любое высказывание церковного руководства о таких «горячих» в современную эпоху темах. При этом, составители подобных новостей совершенно не понимают католическую позицию и прямо искажают смысл сказанного. Грешат этим не только светские СМИ, но и некоторые околорелигиозные (например, Стамбул ТВ).

О чем же говорит документ Конгрегации?

Начнем с того, что Католическая Церковь всегда и везде учила и учит, что гомосексуальные акты - смертный грех перед Богом, совершение которого никогда не может быть оправдано. Катехизис Католической Церкви гласит:

«Опираясь на Священное Писание, представляющее гомосексуальные действия как тяжкую форму разврата, Предание неизменно объявляет «гомосексуальные акты безусловно беззаконными». Они противоречат естественному закону. Они лишают половой акт его функции дарования жизни. Они не вытекают из подлинной эмоциональной и сексуальной взаимодополняемости. Ни в коем случае они не могут быть одобрены.»
- Катехизис Католической Церкви, пункт 2357 <1>

В чем же тогда суть документа Конгрегации? Дело в том, что она в своем документе не касается вопросов нравственности. Это документ не о моральном богословии, а о пастырских особенностях работы с прихожанами в условиях уже действующего морального богословия, и это очень важно понимать. То есть, учение Католической Церкви никто и не думал пересматривать: ЛГБТ-идеология - мерзость перед Богом и попытка легитимации зла, а гомосексуальные акты - смертный грех, и Церковь в принципе не может это изменить, поскольку это не она придумала - данный моральный закон установлен Самим Богом. И в состоянии смертного греха человек не может приступать к Таинствам (разумеется, кроме Таинства покаяния, в котором смертный грех и отпускается). Церковь учит:

«Смертный грех разрушает любовь в сердце человеческом тяжким нарушением Закона Божия; он отвращает человека от Бога, Который есть его конечная цель и его блаженство, заставляя предпочесть Богу некое благо низшего порядка. <...> Если он не искуплен раскаянием и прощением Божиим, он влечет исключение из Царства Христа и вечную смерть в аду, ибо наша свобода властна выбирать навсегда и безвозвратно. Тем не менее, если мы можем судить, что тот или иной поступок сам по себе является тяжким грехом, мы должны доверить суд над людьми правосудию и милосердию Божиему.»
- Катехизис Католической Церкви, пункты 1854 и 1861

Конгрегация же в своем документе дает пастырские рекомендации по порядку допуска до участия в Таинствах людей, имеющих проблемы с гомосексуальностью и трансгендерностью. То есть людей, являющихся католиками, покаявшихся в своих грехах и находящихся на пути борьбы с греховными тенденциями. Церковь учит:

«Немалое число мужчин и женщин представляют глубоко укорененную тенденцию к гомосексуализму. Эта наклонность, объективно нарушающая порядок, для большинства из них является трудным испытанием. <...> Люди, склонные к гомосексуализму, призваны к целомудрию.»
- Катехизис Католической Церкви, пункты 2358 и 2359

Тут-то и вскрывается главная проблема авторов громких новостных заголовков о «падении Ватикана». Они в упор не хотят видеть разницу между понятиями «свободно практикующий гомосексуалист» и «человек с гомосексуальными наклонностями, стремящийся жить в целомудрии». Они лишь искажают смысл сказанного в свою пользу (одни - чтобы обрадоваться тому, что Ватикан якобы «принял» их порочную идеологию, а другие - чтобы обрадоваться «падению» Ватикана и начать бить себя в грудь, уверяя всех в своей ортодоксальности). При этом, авторы таких «новостей» стабильно отказываются читать весь документ целиком. А ведь там есть много чего интересного. Так, Конгрегация вторит Учительству Церкви и говорит о необходимости покаяния перед участием в Таинствах:

«Церковь учит, что, когда Таинство Крещения «принимается без покаяния в тяжких грехах, субъект не получает освящающей благодати, хотя и получает сакраментальную печать». <2>

По поводу же участия в Таинствах людей, сделавших транс-«переход», документ говорит следующее:

«При определённых условиях (!) это допустимо», – отмечается в документе, но это вовсе не является правом (!). Поэтому «пастырское благоразумие требует не допускать этого, если существует опасность скандала, неоправданной легитимации (!) или дезориентации в воспитательной сфере церковной общины (!)».

Таким образом, перед участием в Таинствах человек должен покаяться в тяжких грехах, исповедовать католическую веру во всей полноте (то есть, быть подготовленным к Таинствам), и его участие в Таинствах не должно вызывать смущение католиков или ошибочное мнение об Учительстве Церкви, которое выступает строго против ЛГБТ-идеологии и морального релятивизма.

К слову, документ составила та же самая Конгрегация, которая 2 года назад однозначно дала понять, что Церковь никогда не благословляла и не будет благословлять гомосексуальные партнерства, поскольку Церковь признает их однозначно греховными. При этом, в этом документе от 2021 года Конгрегация подчеркивает, что однозначный запрет на признание и благословение однополых союзов не запрещает благословлять отдельного человека с гомосексуальными наклонностями, если он изъявляет волю жить по Божьим заповедям. <3>

Возникает вопрос к Стамбул ТВ и подобным околорелигиозным ресурсам, публикующим провокационные заголовки: вы всерьез считаете, что Русская Православная Церковь имеет иную позицию по этому вопросу? По-вашему Церковь НЕ принимает покаявшихся и стремящихся к праведной жизни грешников? Разумеется, это не имеет отношения к реальности, и позиция РПЦ здесь созвучна позиции Католической Церкви. В качестве примера можно привести заявление митрополита Илариона (Алфеева), согласно которому Русская Церковь также допускает к Таинству Крещения кающихся трансгендеров. <4> Об этом же говорят Основы социальной концепции РПЦ:

"Если «смена пола» произошла с человеком до Крещения, он может быть допущен к этому Таинству, как и любой грешник..."
- Основы социальной концепции РПЦ, пункт XII, 9. <5>

(Разумеется, такие люди будут крещены что в Католической, что в Православной Церквях по своему биологическому полу, который в сущности не может быть изменен никакими «терапиями» и операциями).

Господь по милосердию своему принимает кающихся грешников и желает покаяния и обращения для тех, кто еще не вошел в общение с Церковью. Задача Церкви и ее служителей на этом пути - с подлинной христианской любовью и терпением делать все возможное для приведения душ в Царствие Божие, отсюда и рождаются сложные вопросы пастырского попечения, задачами которого среди прочего являются проповедь, духовное сопровождение прихожан на пути к христианской жизни и физическое посредничество в Таинствах для тех прихожан, кто к ним готов.

Церковь не бросает людей с тяжелыми искушениями на произвол судьбы и не закрывает им дорогу в Церковь, забросав камнями. Новый Завет говорит о совершенно ином подходе.

«… не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришёл призвать не праведников, но грешников к покаянию.»
- Евангелие от Марка 2:17

Таким образом, Католическая Церковь учила и учит, что гомосексуальные акты - тяжкий грех, а ЛГБТ-идеология противна Богу. Также Церковь понимает, что гомосексуальные и трансгендерные наклонности являются тяжелым испытанием для людей. Такие люди призваны Церковью жить в целомудрии и деятельно стремиться к христианской жизни, а задача священников - с христианской любовью сопровождать таких людей на пути ко Христу. Конгрегация доктрины веры лишь дала некоторые пастырские рекомендации по порядку допуска к Таинствам людей, имеющих такие искушения.

Наш совет: если вы в будущем увидите очередную подобную "сенсацию" в СМИ - оцените ее в католическом контексте, который изложен выше, и обратитесь к первоисточникам. О порядочности же авторов заголовков про «падение Ватикана» мы предлагаем вам сделать вывод самостоятельно.

<1> Катехизис Католической Церкви: vk.cc/csfvoU
<2> Источник Vatican News о свежем документе Конгрегации: vk.cc/csfuRF
<3> Источник Vatican News о документе 2021 года: vk.cc/csfAVM
<4> Источник Новые Известия: vk.cc/csfv2j
<5> Основы социальной концепции РПЦ: vk.cc/csh4gJ
 
Роман Рапнев
 
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо Роману Рапневу за его позицию отностительно того, что СМИ все переврали.

К сожалению или к счастью, но кардинал Герхард Мюллер, бывший префект конгрегации Доктрины Веры либо тоже был введен в заблуждение СМИ, либо проблема не в СМИ, а в документе.
Так вот ... на сколько я понял, хотя могу и ошибаться, кардинал Мюллер дал интервью итальянскому изданию.
Ниже публикую перевод обзора этого интервью.
 

Quote

Кардинал Мюллер о крещении для транссексуалов: грех и благодать не могут сосуществовать.

Ответы Ватиканского дикастерия, с одной стороны, напоминают хорошо известные истины веры; а с другой стороны — открывают двери к недопониманию, будто в Божьей Церкви есть место для сосуществования греха и благодати.

Так утверждает в своем комментарии для испаноязычного портала infoCátolica кардинал Герхард Людвиг Мюллер. Бывший префект Конгрегации вероучения напоминает, что задача этого дикастерия — верное сохранение истин Божьего Откровения.

Пояснения Ватикана
Пояснение по поводу упомянутого документа, опубликованное ватиканскими медиа, говорит: документ, подписанный Префектом и одобренный Папой, выражает положительное мнение о крещении транссексуалов, если среди верующих не будет скандала, и крещении детей в гомосексуальных парах, даже если они рождены суррогатной матерью, — если есть обоснованные надежды, что дети будут воспитаны в католической вере. Также таким лицам ничто не мешает быть свидетелями при заключении христианского брака.

Что касается крещения транссексуала, то ответ — «да»: при условии, что это не вызовет скандал. Независимо от того, идет ли речь о взрослом человеке, ребенке или подростке, — «если они хорошо подготовлены и имеют желание». Дикастерий предлагает определенные размышления на случай, когда возникают сомнения «относительно объективной моральной ситуации, в которой находится человек», или относительно «его субъективного настроя к благодати» (и, следовательно, когда намерение исправиться не проявляется до конца). Церковь учит, что когда Таинство крещения «принимается без покаяния за тяжкие грехи, то субъект не получает освящающей благодати, хотя и получает таинственную печать», которая является несмываемой, как читаем в Катехизисе, и «навсегда остается в христианине как положительное настроение к благодати». Цитируя св. Томаса и св. Августина, Дикастерий вероучения напоминает, что Христос не перестает искать грешника, и когда наступает покаяние — полученная сакраментальная печать настраивает человека на получение благодати. Вот почему Папа Франциск не раз говорил, что Церковь не является мытарней и — особенно в отношении крещения — двери не должны быть закрыты ни для кого.

Крещение — это врата к новой жизни во Христе.
Касательно вопроса крещения транссексуальных лиц кардинал Мюллер напоминает, что Таинство крещения является вратами к новой жизни во Христе. Господь Иисус учредил его, чтобы все люди могли достичь вечной жизни через веру во Христа и подражание Его своей жизнью. Куриальный иерарх цитирует слова св. Павла из Первого послания к Тимофею (2,4 и далее) и отмечает: Апостол не говорит, что достаточно будет признать устами Иисуса своим Господом, чтобы войти в Божье Царство, в то время как мы поддаемся человеческой слабости. Нужно также исполнять волю Бога (см. Мт 7, 21-23). Об этом говорит св. Павел: «Пусть, следовательно, не господствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться его желаниям, и не отдавайте членов ваших греху за орудие неправедности, а отдайте себя Богу, как оживших из мертвых, а члены ваши, как оружие праведности» (Рим 6, 12‑13).

Кардинал Мюллер цитирует трактат св. Ипполита Римского «Апостольская Традиция» (ок. 200 г.), где изложены критерии допуска или отказа (или просто обычного отложения) для катехумената и приема крещения. Там перечислены профессии, союзы и примеры аморального поведения, противоречащие жизни благодатью этого таинства (Traditio Apostolica 15-16).

Бывший префект Конгрегации вероучения напоминает: св. Томас Аквинский, благодарно цитируемый в ответах дикастерия, дает нюансированный, двойной ответ на вопрос, могут ли грешники быть крещены: несомненно, те грешники, которые лично согрешили в прошлом и были под властью «греха Адамова» (то есть первородного), могут быть крещены. Потому что крещение учреждено на прощение грехов, которые Христос искупил своей смертью на кресте.

Однако те, «которые остаются грешниками, потому что приступают к крещению с намерением грешить впредь» и таким образом противостоят святой Божьей воле, не могут быть крещены. Это — истина не только с точки зрения внутреннего противоречия Божьей благодати по отношению к нам и нашему греху против Бога, но также из-за внутренне ложного свидетельства, которое подрывает достоверность церковного проповедования, поскольку таинства являются знаками благодати, которую они передают (см. Томас Аквинский, Summa theologiae III q. 68, art. 4).

В ловушке трансгуманистической терминологии
По мнению бывшего префекта Дикастерия вероучения, ошибочным и вредным является то, что Магистерий принимает термины нигилистической и атеистической антропологии, и таким образом, по-видимому, придает их ложным смыслам статус законного теологического взгляда в Церкви. Кардинал Мюллер приводит слова Господа Иисуса: «Разве вы не читали, что Творец с самого начала создал их мужчиной и женщиной?» (Мт 19,4). Он отмечает, что на самом деле нет никаких транссексуальных или гомофильных («гомоаффективных» или «гомосексуальных») людей — ни в порядке созданной природы, ни в благодати Нового Завета во Христе. По логике Создателя человека и мира, есть два пола и их достаточно, чтобы гарантировать дальнейшее существование человечества и сделать для детей возможным развитие в семейном сообществе с отцом и матерью.

Кардинал Мюллер подчеркивает, что «личность» — это человек в его духовной и моральной индивидуальности, которая непосредственно связывает его с Богом, его Творцом и Искупителем. Однако каждая человеческая личность существует в духовно-физической природе, конкретно — как мужчина или женщина, через акт творения. Иерарх добавляет, что Бог воскресит каждого человека так, как он был создан, в его мужском или женском теле, не проявляя гнева тем, кто калечил гениталии других людей (за немалые деньги), или тем, кто, дезориентированный ложной пропагандой, был сознательно обманут относительно своей мужской или женской сущности.

Кардинал предупреждает, что трансгуманизм во всех своих проявлениях является дьявольской выдумкой и грехом против личного достоинства человеческих существ. Он цитирует учение и практику Римской Церкви, которая ясно заявляла: «Блудница, мужчина похотливый, или тот, кто себя калечит, и каждый, кто занимается работой, о которой непристойно говорить, пусть будут исключены [из катехумената и крещения], потому что они нечисты» (Traditio Apostolica 16).

Немецкий куриальный иерарх подчеркивает значение "здорового учения" и отмечает: пастырская мотивация, стремящаяся к тому, чтобы к грешникам, нарушающим Шестую и Девятую заповеди Декалога, относились с максимальной "нежностью и пониманием", заслуживает похвалы только тогда, когда пастырь не обманывает такого человека относительно серьезности его болезни, как врач по отношению к пациенту. В то же время Хороший пастырь испытывает большую радость "от одного грешника, который обращается, чем от девяноста девяти праведников, которым не требуется обращения" (Лк 15,6). Здесь снова необходимо сделать основополагающее различие между однократно присуждаемым Таинством крещения, которое уничтожает все ранее совершенные грехи и предоставляет нам надежное, долговременное включение в Тело Христа, и (повторяемым) Таинством покаяния, через которое нам прощаются грехи, совершенные после крещения.

Кардинал Герхард Мюллер подчеркивает заботу Церкви о крещении ребенка, которое должно сочетаться с католическим воспитанием со стороны людей, ответственных за это, в частности, с примером своей жизни.

 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для меня первое правило - сначала верить своей Церкви. Остальное - проверять. Такой подход избавляет от многих огорчений. 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 hour ago, Neta said:

Для меня первое правило - сначала верить своей Церкви. Остальное - проверять. Такой подход избавляет от многих огорчений. 

Извините, Наталья, я не очень понимаю вы сейчас к чему?

Декатсерий выпустил документ в котором говорит, что крестить людей можно без покаяния, ибо Церковь не таможня, когда человек раскается - тогда Христос его и найдет вместе с благодатью. Папа документ, я так понимаю, визирует. Внешние (СМИ) и внутренние (как минимум, кардинал Мюллер, но не только он) говорят что, да, такой подход в документе обозначен.

И СМИ и названная часть клира вполне понимают документ вполне однозначно.
Да и подозреваю, что декастерий не понял бы сути дискуссии.
Все же понятно из документа, нераскаянных грешников постановили крестить, пусть потом каятся.


Что нужно проверять? В чем вы видете недоверие?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Папа Римский и кардиналы вполне живые люди.
Ну вот веруют они так "лево-либерально" ... и как верует, так документы и пишут.
И нам веровать предлагают.

По моему, есть два вполне логичных способа отреогировать на их предложение: либо принять, либо отвергнуть. 
Я не пойму зачем эти игры в "православно прочтение". Вот смысл этих "правослано прочтений"?

ЛГБТ перестанут крестить, если мы убедим самих себя что СМИ все придумали?

П.С.: По моему, это элементарное не уважение к авторам документа, раз за разом навязывать их документам католическое толкование.
Оно им не надо. Им надо принятие их смыслов.

Изменено пользователем Alexander
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, иерархи наши живые люди. А разве на протяжении всей истории Церкви они таковыми не были? Но жива же она, не смотря на многие ошибки наших начальствующих в прошлом и настоящем. Такова ее природа: из ничтожного добывать драгоценное.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, Alexander сказал:

Спасибо Роману Рапневу за его позицию отностительно того, что СМИ все переврали.

К сожалению или к счастью, но кардинал Герхард Мюллер, бывший префект конгрегации Доктрины Веры либо тоже был введен в заблуждение СМИ, либо проблема не в СМИ, а в документе.
Так вот ... на сколько я понял, хотя могу и ошибаться, кардинал Мюллер дал интервью итальянскому изданию.
Ниже публикую перевод обзора этого интервью.
 

 

Александр, там какая то двоякость в этом документе. С одной стороны утверждается, что если нет раскаяния в грехах, то нет и прощения грехов, нет приобщения к освящающей благодати. С другой стороны, последующая формулировка допускает крещение трансгендеров и гомосексуалов, когда заявляет, что если они в полной мере не проявляют исправление жизни, то получают только печать Таинства, в которой заключена предрасположенность к благодати и возможность ее удостоиться через покаяние. То есть, предполагается, что они могут в будущем раскаяться и получить плоды Искупительной Жертвы. Подобная формулировка допускает их к крещению. Но проблема в том, что святой Фома Аквинский определенно учит, что таковых крестить нельзя: "Человек может быть назван грешником потому, что желает грешить и намеренно пребывает в грехе, и грешникам в этом смысле сообщать таинство крещения нельзя. Во-первых, конечно же, потому, что посредством крещения люди облекаются во Христа, согласно сказанному [в Писании]: «Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись» (Гал. 3, 27). Но дотоле, доколе человек желает грешить, он не может соединиться с Христом, согласно сказанному [в Писании]: «Какое общение праведности с беззаконием?» (2Кор. 6, 14). Поэтому Августин в своей книге о покаянии говорит: «Никто из тех, кто способен действовать произвольно, не может начать новую жизнь, не раскаявшись в жизни прежней»".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На самом деле, папа Франциск не говорит ничего криминального, когда утверждает, что церковные двери ни для кого не закрыты. Действительно, таинство крещения установлено именно для того, чтобы очистить от нечистоты греха. Но для того, чтобы допустить грешника до крещения, необходимо от этого грешника выполнение двух условий - наличие веры и сокрушение в собственных грехах. Но если мы прочитаем рассматриваемый нами современный церковный документ, то мы не найдем того, что в нем говорится о том, что не всякого грешника Церковь может допустить до крещения. В то же время, по прочтении документа создается впечатление, что крестить можно всех подряд, в том числе и гомосексуалов, независимо от того, имеют ли они сокрушение в своих грехах или нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Этот документ вполне в стиле нынешнего как бы понтификата. Ещё один шажок в сторону апостасии, обставленный расшаркиваниями по отношению к оставляемой католической доктрине. Последствия не преминут себя ждать. Грядут серьёзные наказания не только Бергольо и Фернандесу,  но и всей Церкви. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Порой уже думаешь сориентировать себя на КЦ, а тут бац, очередная фигня выползает, то Амазонский синод, то документ Дискастерии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 hour ago, Денис В.Н. said:

Порой уже думаешь сориентировать себя на КЦ, а тут бац, очередная фигня выползает, то Амазонский синод, то документ Дискастерии.

Надо понимать,  что и Амазонский синод и этот документ проводили люди, только называющие себя католиками. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 12.11.2023 в 22:57, Amtaro сказал:

Надо понимать,  что и Амазонский синод и этот документ проводили люди, только называющие себя католиками. 

Андрей, а это правда, что с точки зрения новомодной доктрины синодальности, особой разницы между священниками и мирянами нет? И еще такой вопрос: как ты относишься к догматической конституции Lumen Gentium? Она прямо заявляет об оправдании в крещении и сочетании Христу инославных христиан, что у них есть освящающие элементы, которые принадлежат КЦ, но которыми пользуются отделенные братья, тем самым находясь в неполном общении с Римом. Конституция не винит их в разделении, потому что они уже родились в расколе. Догматическая конституция полагает возможным спастись на уровне целых конфессий, чего не было в дореформенной КЦ. Дореформенная тоже признавала спасение по неведению, даже в Катехизисе Тышкевича, что-то такое написано, но не на уровне же целых конфессий, как это признает Lumen Gentium Второго Ватиканского Собора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...