Перейти к содержанию

Ватикан: трансгендеры и гомосексуалисты могут креститься и быть крестными


Alexander
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

1 час назад, Amtaro сказал:

А кто тебя научил,  что доктрина,  то есть безошибочное учение Церкви может развиваться, иными словами, меняться?

Церковь. Развиваться не значит - меняться, но быть более полным, богооткровенным. Например, догматическое уточнение о филиокве. Или формирование догматов о Непорочном Зачатии Пресвятой Девы Марии и папской непогрешимости экс-катедра. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

56 minutes ago, Neta said:

Церковь. Развиваться не значит - меняться, но быть более полным, богооткровенным. Например, догматическое уточнение о филиокве. Или формирование догматов о Непорочном Зачатии Пресвятой Девы Марии и папской непогрешимости экс-катедра. 

Учение о филиокве никуда не развилось, оно пписутствовало в Церкви,  просто не сразу было сформулировано. Тут никакого развития не наблюдается. 

А вот как так учение,  например,  о допустимости смертной казни развилось в учение о греховности того, что Церковь благословляла веками?

Я уж молчу насчёт развития развода и прелюбодеяния.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Amtaro сказал:

Учение о филиокве никуда не развилось, оно пписутствовало в Церкви,  просто не сразу было сформулировано. 

Так оно относится к учению о Троице, которое тоже не сразу было сформулировано. Ты же не станешь отрицать, что христианское учение развивалось во времени? А термин "догматическое развитие" ввел св. Джон Ньюман не на пустом месте. Божественное Откровение "вываливается" не сразу, а по мере способности народа Божьего это Откровение понять, принять и осмысливать. Тоже самое и о смертной казни. Я бы не сказала, что это догмат, хотя я же не теолог. Но странно же, когда Церковь, проповедующая жизнь и прощение, согласна с этим светским законом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 часов назад, Alexander сказал:

Для меня поворотным моментом в этом вопросе стали изимения о смертной казни в Катехизисе КЦ.
Поймите меня правильно, я не за казнь, и не против. Для меня, к счастью, это не актуальный вопрос.

Меня тоже этот момент задел в свое время. Причем неважно, как относиться к практике смертной казни в нынешнее время.

Но отрицание католического учения о смертной казни приведет к автоматическому отвержению Ветхого Завета. Ибо там Сам Бог велит брать меч и убивать врагов и нечестивцев.

Или приведет к тому, что появятся утверждения, будто под "Я есмь" ВЗ следует понимать не Бога-Отца, а какого-нибудь гения горы Синай, или демона еврейского народа. Эта ересь старая, и она уже была! 

А вот как это место выглядит в исправленном катехизисе, хотелось бы посмотреть.

PS: Я как руководствовался прежней редакцией, так и продолжаю руководствоваться.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Католический колледж Святой Марии для девочек в Нотр-Дам (штат Индиана, США) будет принимать на обучение мужчин, которые идентифицируют себя женщинами.

Новая политика "недискриминации", которая была одобрена попечительским советом заведения гласит, что колледж “рассматривает возможность приема абитуриентов женского пола или которые постоянно живут и идентифицируют себя как женщины”.

В попечительский совет школы входят 32 человека, включая шесть религиозных сестер ордена Сестер Святого Креста, основавшего колледж в 1840-х гг. Кроме того, в состав правления также входят два священника, один иезуит и один отец Конгрегации Святого Креста.

Президент колледжа Кэти Конбой сообщила студентам и преподавателям, что школа является далеко не первым католическим женским колледжем, изменившим свои правила набора учеников. Сообщается, что подобные "новшества" ввели также женский колледж Святого Бенедикта и мужской Университет Святого Иоанна в Миннесоте.

Местный епископ Кевин Роудс высказал сожаление, что руководство заведения предварительно не проконсультировалось с ним. Он отметил, что "желание колледжа проявить гостеприимство к людям, которые идентифицируют себя как трансгендеры, не является проблемой. Проблема в том, что женский католический колледж придерживается определения женщины, которое не является католическим".

Католики-консерваторы возмущаются такими реформами, однако вряд ли они смогут изменить ситуацию. Пройдет немного времени и стадия отрицания сменится стадией принятия новых "правил". Теперь ждем новостей, когда мужчин, считающих себя женщинами, начнут принимать женские католические монастыри.

https://t.me/chrisma_center/6863

https://www.catholicnewsagency.com/news/256112/catholic-women-s-college-now-accepting-men-who-identify-as-women

  • Sad 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

53 minutes ago, Neta said:

Так оно относится к учению о Троице, которое тоже не сразу было сформулировано. Ты же не станешь отрицать, что христианское учение развивалось во времени? А термин "догматическое развитие" ввел св. Джон Ньюман не на пустом месте. Божественное Откровение "вываливается" не сразу, а по мере способности народа Божьего это Откровение понять, принять и осмысливать. Тоже самое и о смертной казни. Я бы не сказала, что это догмат, хотя я же не теолог. Но странно же, когда Церковь, проповедующая жизнь и прощение, согласна с этим светским законом.

Церковь проповедует Христа Бога,  а не всепрощение. Бог в ряде случае казнить, убивает и испепеляет. И Церковь все века разрешала казнь. А нынешний руководитель учит, что это грех. Выходит,  что Церковь учила греху?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, Amtaro сказал:

Церковь проповедует Христа Бога,  а не всепрощение. Бог в ряде случае казнить, убивает и испепеляет. И Церковь все века разрешала казнь. А нынешний руководитель учит, что это грех. Выходит,  что Церковь учила греху?

Церковь проповедует прощение через веру в Христа, Господа нашего, а также любви к ближнему, даже если он твой враг. Вершить судьбы других людей такой заповеди не было. Церковь разрешала казнь, а потом каялась за содеянное. Про смертную казнь как грех ссылочку бы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 minutes ago, Neta said:

Церковь проповедует прощение через веру в Христа, Господа нашего, а также любви к ближнему, даже если он твой враг. Вершить судьбы других людей такой заповеди не было. Церковь разрешала казнь, а потом каялась за содеянное. Про смертную казнь как грех ссылочку бы.

Когда это Церковь каялась в том, что казнь это грех?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Папа Иоанн Павел II 12 марта 2000 года публично попросил прощения за все грехи, которые совершила Церковь на протяжении своей истории, в том числе, за насилие в отношении лиц других конфессий, за жестокость церкви к инакомыслящим, за все прегрешения Церкви перед человечеством.

 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 hours ago, Neta said:

... не станешь отрицать, что христианское учение развивалось во времени? А термин "догматическое развитие" ввел св. Джон Ньюман не на пустом месте...

Развитие не равно отрицание предыдущего, если это о вопросах вероучения. Упомянутое Вами учение о Троице именно развивалось, т.е. были разные мнения в Церкви на этот вопрос, а потом Церковь определилась и другого мнения уже быть не может.

Мы не можем завтра, послезавтра или когда либо принять что Бог - не Троица.
Вопрос решен и пересмотру не подлежит.

А со сметрной казнью так и получилось. Церковь уже решила и проповедовала верным через свои документы что смертная казнь допустипа. А потом бац, и поменяла свое мнение на противоположное, т.е. не допустима.

Это просто нужно признать и как-то с этим жить.

 

Изменено пользователем Alexander
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 hours ago, Neta said:

Папа Иоанн Павел II 12 марта 2000 года публично попросил прощения за все грехи, которые совершила Церковь на протяжении своей истории, в том числе, за насилие в отношении лиц других конфессий, за жестокость церкви к инакомыслящим, за все прегрешения Церкви перед человечеством.

 

Но ведь за грех Учения?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не за грех Учения, а за отступление от него. И чтобы уже как-то завершить этот спор, а то уже Адвент...

Я выше писала, что мы спорим о правовых актах, а не об учении Церкви как таковом, которое все равно остается неизменным, не смотря на более поздние его "расшифровки". 

Папа: каноническое право должно являть милосердие Иисуса

В центре канонического права, так же как и гражданского, находится человек, но особенность церковных законов - в том, что речь идет о человеке, искупленном Христом. Папа Франциск пишет об этом в приветственном послании Кьяре Минелли, президенту Международного объединения продвижения исследований в области канонического права, по случаю 50-летия этой организации.

Отметив синергию между различными вузами на международном уровне, Папа напомнил, что целью любых законов является общее благо: церковное право - это также выражение присутствия Христа Спасителя и благодати, а наивысшим законом в Церкви всегда является salus animarum. Поэтому так важно «применять то, что угодно Христу через каноническую норму, к конкретной ситуации каждого верующего, сопровождая его к принятию воли Божьей». Поскольку Народ Божий живет внутри истории, проявления его жизни и организации не могут быть неизменными, поэтому важным трудом экспертов церковных правоведов становится «искусство распознавания, проявляющееся в умении истолковать волю Христа для Церкви».

Все измерения и структуры Церкви призваны к пастырскому и миссионерскому обращению, подчеркивает Святейший Отец, и это обращение необходимо для того, чтобы нести миру Евангелие милосердия Иисуса. Применение церковных канонов должно осуществляться таким образом, чтобы верные находили в них «милосердного Иисуса, Который не осуждает, а увещает больше не грешить, ибо дарует благодать».

«Даже когда следует наложить суровое наказание на тех, кто совершил чрезвычайно тяжкое преступление, Церковь, являясь матерью, предлагает помощь и духовную поддержку, незаменимые для того, чтобы покаяние могло встретиться с милосердным ликом Отца».

Ольга Сакун - Град Ватикан

 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наташа,  я могу ответить. Но раз ты не хочешь спорить в Адвент  - я не буду. 

С наступающим Адвентом!

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...