Jump to content

Новости Ватикана


Neta
 Share

Recommended Posts

К тому же всем известный защитник содомитов и их ценностей иезуитский священник Джим Мартин уже приветствовал этот документ как первый шаг навстречу признания однополых браков. 

Link to comment
Share on other sites

ВАТИКАН РАЗРЕШИЛ БЛАГОСЛОВЛЯТЬ ОДНОПОЛЫЕ ПАРЫ, А ТАКЖЕ РАЗВЕДЕННЫХ И ПОВТОРНО ВСТУПИВШИХ В БРАК? ОБЗОР ДОКУМЕНТА

Нет, Папа Франциск НЕ разрешил венчать геев, как уже написали некоторые СМИ. Декларация "Fiducia supplicans", опубликованная на официальном сайте Ватикана, позволит благословлять однополые пары или людей, находящихся в новом союзе после развода, но без какого-либо официального подтверждения их статуса или даже создания видимости брака. УЧЕНИЕ КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ О БРАКЕ И СЕМЬЕ НЕ МЕНЯЕТСЯ, и такое благословение не означает одобрения союза со стороны Церкви. Объясняем, что же все это значит и при каких условиях возможно.

Если два человека просят благословения, даже если их ситуация как пары «нерегулярная» (то есть нестандартная, как в случае с однополыми парами или парами, в которых один или оба ранее уже были в браке, но развелись), католический священник может дать согласие. Однако в этом жесте пастырской близости следует избегать любых элементов, отдаленно напоминающих обряд венчания (таинство брака).

Именно об этом говорится в Декларации «Fiducia supplicans» о пастырском значении благословений, которая 18 декабря 2023 года была опубликована Дикастерией доктрины веры и одобрена Папой Франциском.

В этом документе исследуется тема благословений, проводя различие между ритуальными и литургическими благословениями, и спонтанными благословениями в разных ситуациях, которые ближе по смыслу к жестам народного благочестия. Именно в этой второй категории теперь рассматривается возможность уделять благословение даже тем, кто не живет в соответствии с нормами христианского учения о нравственности (морали), но смиренно просит о благословении.

«Fiducia supplicans» начинается со вступительного слова префекта Дикастерии доктрины веры, кардинала Виктора Мануэля Фернандеса, который объясняет, что Декларация рассматривает «пастырский смысл благословений», позволяя «расширить и обогатить классическое понимание» посредством богословского размышления, «основанного на пастырском видении Папы Франциска».

Это размышление подразумевает реальное развитие всего того, что до сих было сказано по поводу благословений до сих пор, что стало основой для осмысления возможности «благословлять пары с неурегулированным статусом [прим.: речь о разведенных, вступивших в новые союзы] и однополые пары без официального утверждения их статуса или изменения каким-либо образом вечного учения Церкви о браке».

После первых пунктов (1-3), напоминающих о предыдущем заявлении 2021 года, которое в настоящее время доработано и заменено, Декларация раскрывает смысл благословения в Таинстве Брака (пп.4-6), заявляя при этом о недопустимости «обрядов и молитв, которые могут создать путаницу между тем, что является браком» и «тем, что противоречит ему», избегая любых намеков на то, что «браком признается то, что не является браком». Еще раз подчеркивается, что согласно «непреходящей католической доктрине» законными считаются только сексуальные отношения между мужчиной и женщиной в контексте брака [прим.: речь о Таинстве брака]

Во второй обширной части Декларации (пп.7-30) анализируется смысл различных благословений, получателями которых являются люди, объекты поклонения и места жизни. Напоминается, что «со строго литургической точки зрения» благословение требует, чтобы благословляемое, «соответствовало Божьей воле, выраженной в вероучении Церкви».

«Когда благословение призывается на определенные человеческие отношения» посредством особого литургического обряда, — отмечается в Декларации, — «необходимо, чтобы то, что благословляется, соответствовало Божьим замыслам, записанным в творении» (п.11). Следовательно, Церковь не имеет права давать литургическое благословение однополым парам или парам с неурегулированным статусом. В то же время необходимо избегать риска свести смысл благословений только к этой точке зрения. То есть, когда и для простого благословения будет ожидаться соблюдение «тех же нравственных условий, которые требуются при принятии таинств» (п.12).

Проанализировав Священное Писание, Декларация предлагает богословско-пастырское понимание благословений. Те, кто обращается за благословением, этим показывают, что они «нуждаются в спасительном присутствии Бога» в своей жизни, и выражают «прошение о Божией помощи, мольбу жить лучше и уверенность в Отце, который может помочь жить лучше» (п.21).

Эту просьбу следует во всех отношениях ценить, сопровождать и принимать с благодарностью. Люди, спонтанно приходящие просить благословения, демонстрируют этой просьбой свою искреннюю открытость к трансцендентности, то, что они не полагаются только на свои силы, свою потребность в Боге и желание вырваться из узких рамок этого мира.


Эта просьба должна быть воспринята с верой и отеческим милосердием «вне литургических рамок», когда она не пытается подменить собой что-то другое (п.23).

Тем не менее, факультативный характер таких благословений ни в коем случае не следует воспринимать как преуменьшение значения или даже неуважение к таким практикам. Такие благословения являются инструментом действия Бога, пастырским ресурсом, который следует ценить, а не риском или проблемой.

С точки зрения же пастырского попечения, благословения должны оцениваться как акты благочестия, которые «являются внешними по отношению к совершению Святой Евхаристии и других таинств». Действительно, «язык, ритм, направление и богословский акцент» народного благочестия отличаются «от соответствующих литургических действий». По этой причине «благочестивые практики должны сохранять свой надлежащий стиль, простоту и язык, [и] всегда следует избегать попыток навязать им формы «литургического служения» [п.24]

Исследуя это различие, опираясь на ответ Папы Франциска на dubia, опубликованный в октябре прошлого года документ, в котором содержался призыв к размышлению о возможности «форм благословения, запрашиваемых одним или несколькими лицами, которые не передают ошибочное представление о браке» (п. 26), в Декларации подтверждается, что такого рода благословение «предлагается всем, ничего не требуя», помогая людям почувствовать, что они по-прежнему благословлены, несмотря на свои ошибки, и что «их Небесный Отец продолжает желать им добра и надеяться, что они в конечном итоге откроются добру» (п. 27).

В связи с чем, Церковь должна избегать того, чтобы основывать свою пастырскую практику на фиксированном характере определенных доктринальных или дисциплинарных схем, особенно если они ведут к «нарциссическому и авторитарному элитаризму, когда вместо евангелизации человек анализирует и классифицирует других, а вместо того, чтобы открыть дверь к благодати, тратятся силы на проверку и инспекцию». Таким образом, когда люди просят о благословении, не следует требовать от них предварительного нравственного совершенства, — отмечается в Декларации.

Существует «несколько случаев, когда люди спонтанно просят благословения, будь то во время паломничества, у святынь или даже на улице, когда они встречают священника, и эти благословения «предназначены для всех; никто не должен быть исключен из них» (п. 28).

Хотя нецелесообразно устанавливать «процедуры или ритуалы» для таких случаев, священник может присоединиться к молитве тех лиц, которые «хотя и состоят в союзе, который никоим образом нельзя сравнить с браком, но желают вверить себя Господу и Его милосердию, призвать Его помощь и быть направляемыми к большему пониманию Его плана любви и истины» (п. 30).

Третья часть Декларации (пп. 31-41) разъясняет возможность этих благословений, которые, одновременно со всем вышесказанным, представляют собой знак для тех, кто «осознавая себя обездоленными и нуждающимися в Его помощи, не претендуют на легитимацию своего собственного статуса, но умоляют, чтобы все истинное, доброе и человечески ценное в их жизни и отношениях было обогащено, исцелено и возвышено присутствием Святого Духа» (п. 31).

В документе отмечается, что эти благословения не обязательно должны стать официальной зарегулированной процедурой или конкретным текстом в Книге благословений, «но должны быть доверены практическому пастырскому распознанию в конкретных обстоятельствах». Иначе это подвергло бы благословение «чрезмерному контролю, лишив служителей свободы и спонтанности в их пастырском сопровождении жизни людей». (пп. 36-37).

По этой причине епархии, Епископской конференции или любой другой церковной структуре «не следует ни предусматривать, ни поощрять ритуал благословения пар, находящихся в нерегулярной ситуации. В то же время не следует препятствовать или запрещать близость Церкви к людям в любой ситуации, когда они могут обратиться за Божией помощью посредством простого благословения. В краткой молитве, предшествующей этому спонтанному благословению, священник мог бы попросить, чтобы люди обрели мир, здоровье, дух терпения, диалога и взаимопомощи, а также Божий свет и силу, чтобы иметь возможность полностью исполнить Его волю», — отмечается в Декларации. (п.38)

Также уточняется, что «во избежание любой формы путаницы или скандала, когда пара, находящаяся в нерегулярной ситуации, просит благословения, даже если это происходит вне обрядов, предписанных литургическими книгами, оно никогда не может совершаться одновременно с церемониями гражданского союза [прим.: государственной регистрации брака], и даже не в связи с ними. Такое благословение также не может быть совершено с использованием какой-либо литургической одежды, жестов или слов, которые подобают для совершения венчания (Таинства брака). То же самое относится и к случаям, когда благословения просит однополая пара. (п.39)

Пункт 40 Декларации уточняет, что «такое благословение может быть дано в других контекстах, например, при посещении святыни, встрече со священником, общей молитве, или во время паломничества. «Действительно, посредством этих благословений, которые даются не через ритуальные формы, присущие литургии, а как выражение материнского сердца Церкви, нет намерения узаконить что-либо, но скорее открыть свою жизнь Богу, попросить Его помощи, чтобы жить лучше, а также призвать Святого Духа, чтобы ценности Евангелия можно было соблюдать с большей верностью».

В заключение четвертой главы (пп. 42-45) напоминается, что «Церковь — это таинство бесконечной Божьей любви. Поэтому, даже если отношения человека с Богом омрачены грехом, он всегда может попросить благословения, протянув руку к Богу, как это сделал Петр во время бури, взывая к Иисусу: «Господи, спаси меня!» (Мф. 14:30)», а желание и получение благословения может принести пользу в некоторых ситуациях. (п. 43)

На основе материалов VaticanNews и официального сайта Святого Престола

Перевод: Католическая информационная служба Центральной Азии

КАТОЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ В КАЗАХСТАНЕ

Link to comment
Share on other sites

Цитата

Если два человека просят благословения, даже если их ситуация как пары «нерегулярная» (то есть нестандартная, как в случае с однополыми парами или парами, в которых один или оба ранее уже были в браке, но развелись), католический священник может дать согласие. Однако в этом жесте пастырской близости следует избегать любых элементов, отдаленно напоминающих обряд венчания (таинство брака).

Пусть даже это не напоминает обряд венчания или таинство брака. Но это все же так или иначе согласие на грех и благословение греха. Как можно благословлять грех священнику в любой форме? Действительно, неужели церковные власти начинают считать прежде греховное ныне не греховным? Если это так, то это - воистину пересмотр учения.

Можно благословлять грешника (например извращенца) на борьбу с его грехом, если он кается и намеревается не грешить. Но ни в коем случае нельзя одобрять укорененность в его заблуждении и в греховной ситуации. Это хуже прежде всего для самого грешника.

И безусловно - прогиб под требования мира сего. И одновременно - открытие окошек Овертона.

Edited by Марион
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Так не грех благословляют, а людей. Как и других, живущих во грехе, тоже ведь благословляют, если те просят. 

Короче, больше не комментирую. Давление поднялось, так и не могла уснуть.

Link to comment
Share on other sites

7 minutes ago, Neta said:

Так не грех благословляют, а людей. Как и других, живущих во грехе, тоже ведь благословляют, если те просят. 

Короче, больше не комментирую. Давление поднялось, так и не могла уснуть.

Благословение означает одобрение. Если два педика просят у священника Благословение,  а священник благословляет их, это значит,  что он благословляет их грех. 

Link to comment
Share on other sites

12 minutes ago, Neta said:

Так не грех благословляют, а людей. Как и других, живущих во грехе, тоже ведь благословляют, если те просят. 

Короче, больше не комментирую. Давление поднялось, так и не могла уснуть.

Ты считаешь,  что Церковь благословляет серийных убийц, воров, идущих на дело или мужей,  посещающих любовниц?

Link to comment
Share on other sites

Что касается кающегося грешника, то здесь не может быть никаких препятствий к благословению. Нет такого греха, который в принципе не может быть не прощен. Как и нет такого злодея, от которого священник должен отвернуться.

Но одно дело, подходит гомосексуалист Петр и говорит: "Господи, будь милостив ко мне грешному! Благослови, отче!"

А другое дело подходит однополая пара Петр и Павел (или пусть разнополая, Петр и Анна, но у каждого из них уже есть своя семья), и дают понять: "Благослови, отче, нас в нашем союзе, мы такие, какие есть и меняться не хоти и не будем, это наша жизнь. Бог есть только любовь, а у нас любовь". А священник: "Да, да, Бог любит вас такими, какие вы есть, продолжайте в том же духе".

Первое было и раньше возможно - для этого не надо никакой огород городить. Но вот что-то у меня подозрение, что в "просвещенных" странах Запада теперь будет происходить скорее второе, а не первое. Ведь коли священник не одобрит однополый союз, его еще и в "неприязни" или "ненависти" обвинить могут. Как хрестоматийного уже кондитера, который торт на свадьбу однополой пары печь отказывается.

И будет тогда действительно благословение греха.

Во-первых, перед лицом самих согрешающих: у них уже не будет надлежащего пастырского сопровождения, но скорее будет "как им угодно и приятно".

А во-вторых, перед лицом свидетелей - всей общины, которая будет наблюдать это безобразие и испытывать соблазн.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Здравствуйте! А у меня такой вопрос?  Геев как грешников кающихся благословить можно, это понятно, но тут же встает вопрос, а как понять кается он или нет. К чему вообще этот документ, как и документ про транссексуалов, мы что до этих документов не знали, что кающихся грешников можно благословлять и крестить? Отцы Честные, ответьте пожалуйста, кто здесь есть на ветке форума, Вы как Священники не знали что ли, что нужно делать с педиком или транссексуалом, который с покаянием пришел к вам в Церковь или без покаяния, разве для вас это открытие?   То есть эта тема благословений однополых союзов, ровно тоже самое, что с крещениями транссексуалов, кается он, мы можем его покрестить, не кается он, мы тоже можем его покрестить, что бы он получил сакраментальную печать, дабы потом когда-нибудь благодать его достигла, как будто Господь (прости меня Боже) сидит со снайперской винтовкой и ждет когда же можно шмальнуть по нему благодатью, смешно же. Вот некоторые говорят, что мы благословляем грешника а не грех, я вспоминаю то, когда папа в ватиканских садах перекрещивал (налагал знак креста) на идола пачамамы, это было благословение греха или чего? (Есть Видео если нужно могу прислать, хотя оно доступно всем желающим). Вы же должны понимать, что всю эту фигню так и продвинут в Церковь в виде дел, а не формальных документов, а официальные документы так и будут говорить, что все хорошо,  мы доктрину не нарушаем, как песня на тонущем Титанике. Официально на словах и документах будет все хорошо, а по факту на каждом шагу в церквях будет засилье педиков и трансгендеров которые сто пудово каятся не будут, потому что народ любит от частного сразу идти к общему, то что по икономии было разрешено, станет разрешено как норма, таких примеров полно. Я лично знаю кучу примеров, когда католики в том числе монахини идут причащаться в православные храмы не говоря о том что они католики, считая что мы уже давно одна Церковь, что я буду Вам завсегдатаям рассказывать про это, вы и так все знаете. И потом вопрос такой? Говорится о том, что нельзя геев благословлять литургическим способом, вопрос в том, а как понять благословение литургическое или нет, в свете литургической реформы и того литургического разнообразия (абьюза) которое присутствует в католической Церкви? Придет некто в перьях, с пачамамой в руках с балалайкой, то ли поп то ли кто, попляшет вокруг геев кружась, и скажет знаете это же не литургия и получится, что  все хорошо, литургического благословения не было вроде как. Хотя мессы с пачамамой и гитарой, демоническими масками мы видели и когда надо было это вполне считалось литургией, а при благословении геев, скажут нет, что вы это была не литургия, месса так не служится) Ересь которая реально существует в Церкви это жестокая двусмысленность всего происходящего, все документы, действия и определения максимально открыты к интерпретациям, и мы  не придеремся.

Link to comment
Share on other sites

Мне кажется, что без давления политиков здесь не обошлось, вопрос сложный. Поживём, увидим, что будет дальше.😍

Link to comment
Share on other sites

Jgq-yCjrWPg.jpg?size=807x454&quality=95&

РИА Новости: Священник прокомментировал решение Ватикана о благословении однополых пар

Благословение людей в однополых союзах не может даваться для того, чтобы узаконить подобный союз, и не означает их признания Церковью и даже отдаленно не может быть привязано к заключению брака, сказал РИА Новости генеральный викарий Католической архиепархии Божией Матери в Москве священник Кирилл Горбунов.

Накануне сайт Святого престола опубликовал декларацию департамента вероучения "Fiducia supplicans" (лат. "Взывая к доверию"), одобренную папой Римским. Она позволяет благословлять людей одного пола, состоящих в парах, но не позволяет "ритуализации и имитации" свадьбы, а само благословение не означает одобрения союза. Обширный документ также описывает благословение в таинстве брака, объявляя недопустимыми "обряды и молитвы, которые могут создать путаницу в том, что представляет собой брак" и "тем, что ему противоречит".

"Документ прямо говорит о том, что благословение однополых союзов невозможно. Речь идет о благословении людей, которые живут в таких союзах. Церковь не может и не должна благословлять их союз, но их она благословить может… Благословение может быть дано людям не для того, чтобы какие бы то ни было образом "узаконить их статус", но только если они осознанно просят о том, чтобы их жизнь была исцелена и возвышена присутствием благодати Божией. В частности такое благословение ни в коем случае не должно быть привязано, даже отдаленно, к какой-то церемонии заключения гражданского "союза", не являющегося браком", – сказал Горбунов РИА Новости.

Речь, пояснил он, идет не о благословении однополых союзов, а о благословении людей, которые в этих союзах живут, и декларация однозначно утверждает, что, с точки зрения Церкви, браком является только исключительный, стабильный и нерасторжимый союз мужчины и женщины.

Недопустимы, согласно ее тексту, и никакие обряды, которые могут создать иное впечатление: документ, сказал викарий, требует сделать все возможное, чтобы благословение не воспринималось как одобрение образа жизни, противоречащего божественному закону. И хотя недоразумение здесь может быть понятным из-за неосведомленности в языке богословия и церковного права, "любые заявления вроде "папа благословил однополые браки" просто не соответствуют действительности", считает Горбунов.

В Католической церкви, рассказал Горбунов, есть два уровня благословений.

"С одной стороны, есть благословения, которые даются определенным формальным утвержденным Церковью образом, и которые обязательно предполагают, что то, что благословляется, не должно противоречить ни закону, ни духу Евангелия. В этом смысле любой "союз" вне брака, не важно между лицами одного или разного пола, не может быть объектом такого благословения. Однако есть и иная форма благословения, которое носит неформальный, но очень глубокий личный и духовный характер. И чтобы принять такое благословение, от человека невозможно требовать, чтобы он соответствовал определенному уровню благочестия и нравственности. Как раз напротив, благословение нужно для того, чтобы человек мог стремиться к такому состоянию, иногда даже просто осознать потребность в этом", – пояснил он.

Документ "Fiducia supplicans", сказал священник, также напоминает, что благословляет всегда Бог, а люди только просят его об этом, и на человеческом уровне благословение – это жест принятия, солидарности, утешения, поддержки.

"Церковь, как мать, не может не благословлять своих детей, даже если эти дети объективно грешники. Когда человек просит благословение, он приглашает в свою жизнь силу Бога, которая может изменить его жизнь так, как он иногда даже и не рассчитывает, и не предполагает. И поэтому папа Франциск просит священников быть в таких ситуациях, прежде всего, не судьями, а пастырями, которые видят за просьбой о благословении как раз искреннее желание выйти за свои пределы и открыться действию Бога. Даже если благословение не носит торжественного, формального характера, оно может оказать огромное влияние на жизнь человека и решения, которые он принимает", – заключил викарий.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Ндас...

Благословение банды ни в коем случае не означает благословение их иррегулярной деятельности,  это лишь благословение отдельных гангстеров. 

Link to comment
Share on other sites

А благословение публичного дома не должно означать благословение всего того,  что в нём происходит. Это должно быть благословением стремления к чистоте его обитательниц. 

Link to comment
Share on other sites

Иерархи католической церкви в Казахстане запретили благословлять гомосексуальные пары

Согласно тексту обращения, "такое благословение прямо и серьезно противоречит Божественному Откровению и непрерывной двухтысячелетней доктрине и практике Католической Церкви"

АСТАНА, 20 декабря. /ТАСС/. Архиепископ-митрополит Римско-католической архиепархии Пресвятой Девы Марии в Астане Томаш Пэта обратился к Папе Римскому Франциску с просьбой отозвать разрешение о благословении однополых пар, предупредив, что в архиепископии принято решение о запрещении благословения подобных пар.

"В духе епископской коллегиальности мы просим папу Франциска отменить разрешение благословлять пары с неканоническим статусом и однополые пары <...> Мы призываем и запрещаем священникам и верующим архиепископии Пресвятой Марии в Астане получать и практиковать любые формы благословения пар с неканоническим статусом и однополых пар", - говорится в обращении архиепископии, опубликованном изданием Catholic Herald. Документ подписали архиепископ и епископ-помощник Афанасий Шнайдер.

Согласно тексту обращения, "такое благословение прямо и серьезно противоречит Божественному Откровению и непрерывной двухтысячелетней доктрине и практике Католической Церкви". Иерархи считают, что подобное благословение "является серьезным злоупотреблением Пресвятым Именем Божиим, поскольку Его имя призывается при объективно греховном союзе прелюбодеяния или гомосексуальной деятельности".

В архиепископии в Астане воздержались от комментария в связи с опубликованным обращением.

В понедельник Дикастерия (ведомство в Ватикане) по доктрине веры сообщила, что допустимо получение благословения для "пар, не состоящих в браке, однополых", но это не означает таинство брака. Как уточняется в распространенном документе, "благословение возможно для обездоленных и нуждающихся в помощи, не претендующих на легитимацию собственного статуса". Таким образом, благословение разрешается "вне литургического обряда". Как поясняется, для составления документа привлекались эксперты по теологии, а также проводились консультации с Папой Римским Франциском, который подписал текст.

В Казахстане насчитывается около 182,6 тыс. католиков, что составляет примерно 1,3% всего населения. Значительное число католиков в республике являются потомками польских и немецких переселенцев.

https://tass.ru/obschestvo/19593445

  • Like 3
Link to comment
Share on other sites

КОММУНИКЕ
относительно рецепции в УГКЦ
декларации Дикастерии вероучения "FIDUCIA SUPPLICANS"
о пасторальном значении благословений

Отвечая на многочисленные обращения епископов, духовенства, монашества, церковных движений и отдельных прихожан Украинской Греко-Католической Церкви относительно Декларации Дикастерии вероучения "Fiducia Supplicans" (18 декабря 2023 года) о пасторальном смысле благословений, после консультаций с соответствующими экспертами и компетентными институтами я стремлюсь сообщить следующее:

  1. Упомянутая Декларация толкует пасторальный смысл благословений в Латинской Церкви, а не в Восточных Католических Церквях. Она не затрагивает вопросы католической веры или морали, в ней не представлены никакие предписания Кодекса канонов для Восточных Церквей, и в ней не упоминаются восточные христиане. Таким образом, в соответствии с каноном 1492 ККСЦ, эта Декларация относится исключительно к Латинской Церкви и не имеет правовой силы для прихожан Украинской Греко-Католической Церкви.

  2. Украинская Греко-Католическая Церковь является одной из Восточных Католических Церквей, поэтому у нее есть своя литургическая, богословская, каноническая и духовная наследственность, которую все прихожане обязаны соблюдать и которую следует уважать (ККСЦ, канон 39–41). Значение понятия "благословение" в УГКЦ и Латинской Церкви различается.

  3. В соответствии с богослужебной практикой нашей Церкви благословение священника или епископа является литургическим жестом, который нельзя отделить от остального содержания литургических обрядов и свести только к обстоятельствам и потребностям частной поклонности (Катехизм УГКЦ "Христос - наша Пасха", п. 505–509).

  4. В соответствии с византийской обрядной традицией понятие "благословение" означает одобрение, разрешение или даже повеление относительно определенного вида поступков, молитвенно-аскетических практик, включая определенные виды поста и молитвы. Очевидно, что благословение со стороны священнослужителя всегда имеет евангелизационный и катехитический аспект, и поэтому оно никоим образом не должно противоречить учению Католической Церкви о семье как верном, неразрывном и плодотворном союзе любви между мужчиной и женщиной, который Господь наш Иисус Христос вознес до достоинства Святого Таинства Брака. Пасторская забота побуждает нас избегать двусмысленных жестов, высказываний и понятий, которые могли бы искажать или искажать Божье Слово и учение Церкви.

Благословение Господне да будет с вами!

Переведено с помощью ChatGPT

Link to comment
Share on other sites

В смысле? УГКЦ уже сама по себе? Вышла из-под юрисдикции Святого Престола? Удивительная гибкость. То осаждают Апостольский дворец, добиваясь от Папы каких-то действий,  то чуть что, умывают руки. А на Украине вовсю уже ЛГБТ повестку внедряют, и что-то я не слышала возражений тамошних греко-католиков.

Link to comment
Share on other sites

В смысле мы конечно можем обсудить и УГКЦ (наверно лучше в другой теме, если есть у кого желание, у меня нет), но насколько я понимаю речь все же о "FIDUCIA SUPPLICANS".
По факту на данный момент если кратко: римо-католическа церковь в Казахстане и УГКЦ декларируют, что у себя такого как благословение садомитов никакого благословения нераскаявшихся грешников не допустят. Пока что на уровне деклараций, но по факту посмотрим.
Хотя и это лично меня уже радует.
В общем, наблюдаем дальше.

Link to comment
Share on other sites

5 минут назад, Neta сказал:

В смысле? УГКЦ уже сама по себе? Вышла из-под юрисдикции Святого Престола? Удивительная гибкость. То осаждают Апостольский дворец, добиваясь от Папы каких-то действий,  то чуть что, умывают руки.

Да, на этот раз вывернулись, по крайней мере формально.

Типа, у нас благословение нельзя подразделять.

Впрочем, шаг в данном случае скорее похвальный.

Цитата

А на Украине вовсю уже ЛГБТ повестку внедряют, и что-то я не слышала возражений тамошних греко-католиков.

Пришлось в свое время "погружаться" и знакомиться с делами УГКЦ, и у меня сложилось впечатление, что Церковь эта последует скорее второватиканскому духу. Экуменизм, "открытость", повесточки, связи с демократической партией США (внезапно). А вот традиционалисты и консерваторы, хотя они там наверняка есть, но как-то не особо на виду.

"Продвинутость" подобная - это в силу прямой линии, идущей от Шептицкого (конечно, с поправочными коэффициентами современных реалий). Впрочем это - отдельная тема разговора. 

Link to comment
Share on other sites

Зато как оживились некоторые православные!

Католики, как у вас все плохо, а ну-ка, кто потрадиционнее - марш в РПЦ!

Да, конечно, благословений ЛГБТ и прочего мрака, в РПЦ нет, и, слава тебе Господи, не предвидится. Даже просто в силу обстановки в стране. Это плюс, и большой плюс.

Зато, скажем, венчание второбрачных - широко распространено, и как с этой напастью бороться, никто не знает (да и знать не хочет, все привыкли, всех устраивает). Это минус.

Link to comment
Share on other sites

1 hour ago, Alexander said:

КОММУНИКЕ
относительно рецепции в УГКЦ
декларации Дикастерии вероучения "FIDUCIA SUPPLICANS"
о пасторальном значении благословений

Отвечая на многочисленные обращения епископов, духовенства, монашества, церковных движений и отдельных прихожан Украинской Греко-Католической Церкви относительно Декларации Дикастерии вероучения "Fiducia Supplicans" (18 декабря 2023 года) о пасторальном смысле благословений, после консультаций с соответствующими экспертами и компетентными институтами я стремлюсь сообщить следующее:

  1. Упомянутая Декларация толкует пасторальный смысл благословений в Латинской Церкви, а не в Восточных Католических Церквях. Она не затрагивает вопросы католической веры или морали, в ней не представлены никакие предписания Кодекса канонов для Восточных Церквей, и в ней не упоминаются восточные христиане. Таким образом, в соответствии с каноном 1492 ККСЦ, эта Декларация относится исключительно к Латинской Церкви и не имеет правовой силы для прихожан Украинской Греко-Католической Церкви.

  2. Украинская Греко-Католическая Церковь является одной из Восточных Католических Церквей, поэтому у нее есть своя литургическая, богословская, каноническая и духовная наследственность, которую все прихожане обязаны соблюдать и которую следует уважать (ККСЦ, канон 39–41). Значение понятия "благословение" в УГКЦ и Латинской Церкви различается.

  3. В соответствии с богослужебной практикой нашей Церкви благословение священника или епископа является литургическим жестом, который нельзя отделить от остального содержания литургических обрядов и свести только к обстоятельствам и потребностям частной поклонности (Катехизм УГКЦ "Христос - наша Пасха", п. 505–509).

  4. В соответствии с византийской обрядной традицией понятие "благословение" означает одобрение, разрешение или даже повеление относительно определенного вида поступков, молитвенно-аскетических практик, включая определенные виды поста и молитвы. Очевидно, что благословение со стороны священнослужителя всегда имеет евангелизационный и катехитический аспект, и поэтому оно никоим образом не должно противоречить учению Католической Церкви о семье как верном, неразрывном и плодотворном союзе любви между мужчиной и женщиной, который Господь наш Иисус Христос вознес до достоинства Святого Таинства Брака. Пасторская забота побуждает нас избегать двусмысленных жестов, высказываний и понятий, которые могли бы искажать или искажать Божье Слово и учение Церкви.

Благословение Господне да будет с вами!

Переведено с помощью ChatGPT

Забыли перевести подпись - Святослав. 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

27 minutes ago, Марион said:

Зато как оживились некоторые православные!

Католики, как у вас все плохо, а ну-ка, кто потрадиционнее - марш в РПЦ!

Да, конечно, благословений ЛГБТ и прочего мрака, в РПЦ нет, и, слава тебе Господи, не предвидится. Даже просто в силу обстановки в стране. Это плюс, и большой плюс.

Зато, скажем, венчание второбрачных - широко распространено, и как с этой напастью бороться, никто не знает (да и знать не хочет, все привыкли, всех устраивает). Это минус.

Увы,  и в Католической Церкви есть венчания и второбрачных и третьебрачных, прикрытые фиговым листком аннулирования предыдущих браков.  

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Конечно, такой трэш накануне Рождества Христова... даже настроение праздничное пропало. Не знаю, чем думали. Ведь нетрудно же было предположить, что тут начнется. Уже и католики начали делиться между собой. Часть казахстанцев высказалось, часть промолчало. А написано же в Писании, что Божье благословение обогащает и печали с собой не приносит.

Link to comment
Share on other sites

Не, Казахстан на уровне епископской конференции запретил благословлять заднеприводных и прочих однопопых. Никакого раскола, Наташа. 

Link to comment
Share on other sites

Писали, что Астанинская епархия никак не высказалась.

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

×
×
  • Create New...