Перейти к содержанию

Папа изменил порядок использования Римского миссала 1962 года


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

из пророчества псевдо Малахии.

В порядке оффтопа. Не помню, писал где или нет. Читал такую вот книжку

8eac75d1514ft.jpg

 

Она 73-го года издания.

 

Так вот там есть такой фрагментик про "Славу оливы"

 

64deb1fb9d48.jpg

 

По-моему, можно говорить о том, что на Бенедикте пророчество своеобразно, но сбылось.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 464
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Максим, я за рулём на трассе ещё часа на три. На русском ещё могу писать, но в авто переводчике на английском набирать - никак. Объясните подробнее! А то ж не дотерплю узнать :).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кроме того, я своими собственными глазами видел чин мессы именно на, что называется, современном церковнославянском языке. Где он применяется или применялся?

 

Я, кажется, понимаю, про что вы говорите. Это перевод текста глаголического обряда на современный церковнославянский. Его выполнил Бенедикт Шнайдер из Германии.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Максим, я за рулём на трассе ещё часа на три. На русском ещё могу писать, но в авто переводчике на английском набирать - никак. Объясните подробнее! А то ж не дотерплю узнать :).

Короче говоря, среди бенедиктинцев жило уверенное предание, что эта самая "слава оливы" (который как бы Бенедикт), будет из ордена святого Бенедикта, ихним.

 

Строго не вышло, но косвенно - пожалуй. Помимо имени тут то, что бенедиктинцы всегда были за благолепие богослужения.

Изменено пользователем Maxim Bulava
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К тому же, он из Ганы.

А чего там?

 

Там анекдот про гонца из Пизы, что хорошо сочетается с пророчеством. Дико извиняюсь, что не удержалсо. Просто впервые услышал народную молву про последнего папу-негра, и тут уже не устоял. Нынешний, кстати, точно не к Пизе, ни к Гане не имеет отношения?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там анекдот про гонца из Пизы, что хорошо сочетается с пророчеством.

Дмитрий!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, что, правда этот Питер Тёрксон - наиболее реальный претендент?

Многие склоняются к этому. Есть ещё Тагле и Паролин, но думаю, что ни за одного из них большинство не проголосует.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чтобы за Паролина после нынешних событий... да, как-то не верится.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я, кажется, понимаю, про что вы говорите. Это перевод текста глаголического обряда на современный церковнославянский. Его выполнил Бенедикт Шнайдер из Германии.

Воу! Я как раз думал когда-нибудь, может, поехать в Германию в монастырь западного обряда РПЦЗ - и всё думал, где же мне текст взять. Спасибо! http://korolev.msk.ru/books/Missa/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Свежее из Франции.

 

Папа пишет, что принял свое решение на основе ответов епископских конференций на специально разосланный вопросник. Почему бы не посмотреть, о чем их спрашивали и как они ответили? Тем более, что российского ответа мы никогда не увидим и вообще живем на другой планете в этом смысле. А французский опубликован, можно прочитать. Епископы - тоже люди, как и Папа. Мы любим их критиковать. Но прежде спора надо знать матчасть. Французские епископы поступили мудро - они открыли карты. И я не слышала, чтобы толпы народные побежали их обвинять в обмане Папы, подлоге статистики и лжи. Заодно полезно, когда кто-то про "миллионы", осознать реальные цифры. Они тут вполне вычислимы. В общем, я тут пересказала своими словами первые два вопроса. Дальше интересно?

 

"Сводные итоги обсуждения исполнения Моту проприо Summorum Pontificum, проведенного по настоянию Конгрегации доктрины веры в апреле 2020.

 

Несколько общих соображений

 

Мы располагаем опросниками 87 епархий из 92-х, ответ Верденского диоцеза, адресованный непосредственно Риму, не может быть принят во внимание в настоящем обзоре. Диоцезы, которые не ответили, это Авиньонский, Бове-Нуайоннский и Санлисский, Маннский, Ниццский и Ваннский. К ним также мы можем присоединить восточные ординариаты, Заморские диоцезы и диоцез Вооруженных сил.

 

Вопрос 1. Где в вашей епархии используется Мп SP?

 

В 4 епархиях прилагать SP не к чему, поскольку экстраординарная форма Римского обряда не практикуется: Амьен, Камбре, Шалон и Вивье. В большинстве епархий 1 или 2 места по крайней мере отчасти предоставлены для совершения литургии в экстраординарной форме. Они объединяют в среднем менее 100 человек, по большей части 20-70 человек. Чаще всего место совершения богослужений – епархиальная церковь или часовня, где равным образом совершается и обычная литургия. Некоторые епархии учредили персональные приходы: Блуа, Лаваль, Страсбург, Версаль, или же нечто подобное персональному приходу: Белле-Ар. Епископ Нима не согласился, несмотря на оказанное на него давление, учредить такой персональный приход в Ниме. В отношении конкретных общин епархии не уточняли, кому именно поручено совершать богослужение в эстраординарной форме, но можно по крайней мере указать следующее:

 

24 епархии обратились к FSSP, 18 епархий обратились к своим епархиальным священникам, включая 1 заштатного епископа(!), 16 епархий обратились к Институту Христа Царя и Архиерея, 2 епархии обратились к Братству св. Фомы Бекета, 2 епархии – к общине Доброго Пастыря, 1 – к братству св. Винсента Феррера, 1 – к каноникам Матери Божией, 1 – к миссионерам Божьего Милосердия. При этом по меньшей мере 5 епархий обратились сразу к нескольким общинам. Епархии приветствовали на своей территории религиозные общины, использующих экстраординарную форму: монастыри, созерцательные конвенты, и школы, связанные с вышеперечисленными общинами, каковое обстоятельство делает более пестрым пастырский ландшафт.

 

Надо заметить, что некоторые епархии испытывают существенный туристический наплыв и потому устраивают в каникулярный период служение Месс по миссалу 1962 года в местах, которые принимают отдыхающих, и в санктуариях.

 

Несколько отдельных епархий:

 

Фрежюс-Тулон – 10 мест, где используется экстраординарная форма Римского обряда.

Париж – 6 приходов, в которых также совершается и обычное богослужение, собирают каждое воскресенье совокупно 1100-1300 верных на экстраординарную Мессу.

Версаль – 6 мест, подобно тому, как в Париже, + 1, где экстраординарная форма служится раз в месяц, в общей сложности 17 воскресных Месс, из которых 11 – в Версале и Шене. Месса в экстраординарной форме собирает 5500 верных в епархии каждое воскресенье, что составляет 9% практикующих католиков.

 

Выводы: в большинстве епархий ситуация выглядит мирной. Острые моменты остаются, часто они связаны с историей и старыми конфликтами. Отношения в огромной мере зависят от личностей священников, которым поручено обеспечить службы в экстраординарной форме. В ответах заметно желание епископов как можно больше поручать служение в экстраординарной форме епархиальному духовенству. Но из-за малого количества священников это затруднительно.

 

Вопрос 2. Если экстраординарная форма практикуется, отвечает ли это подлинной пастырской потребности или является инициативой одного священника?

 

У многих епископов были вопросы по самим по себе терминам «пастырской потребности» и «постоянной группы», упомянутым в SP. В более 2/3 епархий, которые ответили, епископы считают, что предложение праздновать Евхаристию в традиционной форме проистекает из подлинной пастырской потребности. Между тем, часто появляется следующая формулировка: «Экстраординарная форма более отвечает чаяниям тех-то и тех-то, нежели пастырской нужде».

 

Вопрос: в какой момент чаяния верных становятся пастырской нуждой? Многие епископы подчеркнули важность открыть такую возможность богослужения, чтобы позволить верным сохранить связь с Католической Церковью, предохраняя их от того, чтобы присоединиться к общинам или храмам, окормляемым священниками FSSPX. Но если рядом есть точка FSSPX, то особенного движения к возвращению в Католическую Церковь не наблюдается. При этом такая ситуация часто лишь побуждает верных дальше погружаться в концепцию церковной исключительности (отрицание Собора, критика Папы Франциска, враждебность к слишком открытой Церкви и т.д.).

 

Мессы в экстраординарной форме редко совершаются по инициативе священников, но чаще – по инициативам многочисленных молодых семей. Многие епископы также заметили, что Мессы в экстраординарной форме могут усилить ритуалистический формализм и охладить переживание веры. Оно очень часто поддерживает практикующих в духе индивидуализма и в «капличном» настроении (устойчивый идиоматический оборот, обозначающий специфическую религиозную «местечковость» - прим. А.М.).

 

В том же самом смысле другие епископы задались вопросом о богословском образовании священников из FSSP или Института Христа Царя и Архиерея, каковое следовало бы оценить. И, наконец, настроения некоторых священников из внешних институций время от времени влияют на общение духовенства и братскую жизнь в епархии.

 

Выводы: по ответам епископов становится ясно, что предложение возможности служения Месс в экстраординарной форме в основном соответствует интересам общины, где епископ действует с пастырской деликатностью. (Это не исключает в спорадической форме нажима, испытанного некоторыми ординариями)".

 

Оригинал http://www.paixlitur...jdGlFr3Fd_TQXZY

 

Взято у Анастасии Медведевой

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я, кажется, понимаю, про что вы говорите. Это перевод текста глаголического обряда на современный церковнославянский. Его выполнил Бенедикт Шнайдер из Германии.

Воу! Я как раз думал когда-нибудь, может, поехать в Германию в монастырь западного обряда РПЦЗ - и всё думал, где же мне текст взять. Спасибо! http://korolev.msk.ru/books/Missa/

 

А в каком монастыре это служат? М.б. есть видео?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

(Тридентскую Мессу на ЦСЯ)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но если рядом есть точка FSSPX, то особенного движения к возвращению в Католическую Церковь не наблюдается.

Вот именно, Нета. Об этом и речь. Проблема FSSPX - не только и не столько в Тридентской мессе. Об этом сами т.н. пефевристы неустанно говорили и говорят.

 

А ударили мотупроприем по тем, кто не хотел идти путем, не предусмотренным канонами, по тем, кто был лоялен. Франциску с присными просто вообще не нужны никакие традиционалисты. И лояльные каноническому порядку в чем-то даже опаснее.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это называется - ломать через колено..

Где-то в темах этот термин звучал.

Про грекокактоликов, вроде.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если не ошибаюсь Тридентская Месса была запрещена к служению на иных языках Тридентским собором.Поэтому когда решили служить мессу на национальных языках придумали НО. Изменено пользователем Руслан
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но если рядом есть точка FSSPX, то особенного движения к возвращению в Католическую Церковь не наблюдается.

Вот именно, Нета. Об этом и речь. Проблема FSSPX - не только и не столько в Тридентской мессе. Об этом сами т.н. пефевристы неустанно говорили и говорят.

 

А ударили мотупроприем по тем, кто не хотел идти путем, не предусмотренным канонами, по тем, кто был лоялен. Франциску с присными просто вообще не нужны никакие традиционалисты. И лояльные каноническому порядку в чем-то даже опаснее.

 

Да куда ж там как лоялен, что на сближение не шли. Прямым текстом епископы отвечают. Интересно, кто-нибудь произнесет слово "схизма"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В большинстве епархий 1 или 2 места по крайней мере отчасти предоставлены для совершения литургии в экстраординарной форме. Они объединяют в среднем менее 100 человек, по большей части 20-70 человек.

 

Месса в экстраординарной форме собирает 5500 верных в епархии каждое воскресенье, что составляет 9% практикующих католиков.

 

В более 2/3 епархий, которые ответили, епископы считают, что предложение праздновать Евхаристию в традиционной форме проистекает из подлинной пастырской потребности

Ну и т.д. Прошу заметить - это в лоялистском источнике.

 

Да как будто и так всё не ясно.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но если рядом есть точка FSSPX, то особенного движения к возвращению в Католическую Церковь не наблюдается.

Вот именно, Нета. Об этом и речь. Проблема FSSPX - не только и не столько в Тридентской мессе. Об этом сами т.н. пефевристы неустанно говорили и говорят.

 

А ударили мотупроприем по тем, кто не хотел идти путем, не предусмотренным канонами, по тем, кто был лоялен. Франциску с присными просто вообще не нужны никакие традиционалисты. И лояльные каноническому порядку в чем-то даже опаснее.

 

Да куда ж там как лоялен, что на сближение не шли. Прямым текстом епископы отвечают. Интересно, кто-нибудь произнесет слово "схизма"?

Вы про кого сейчас пишите?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как говорится, не будите спящую собаку...

Зато потом, не обессудьте.

Изменено пользователем Helena
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если не ошибаюсь Тридентская Месса была запрещена к служению на иных языках Тридентским собором.Поэтому когда решили служить мессу на национальных языках придумали НО.

 

Да, наверное так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чтобы за Паролина после нынешних событий... да, как-то не верится.

За Тагле тоже вряд ли. Уж больно несерьёзно себя ведёт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если не ошибаюсь Тридентская Месса была запрещена к служению на иных языках Тридентским собором.Поэтому когда решили служить мессу на национальных языках придумали НО.

 

Да, наверное так.

Да ничего не так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но если рядом есть точка FSSPX, то особенного движения к возвращению в Католическую Церковь не наблюдается.

Вот именно, Нета. Об этом и речь. Проблема FSSPX - не только и не столько в Тридентской мессе. Об этом сами т.н. пефевристы неустанно говорили и говорят.

 

А ударили мотупроприем по тем, кто не хотел идти путем, не предусмотренным канонами, по тем, кто был лоялен. Франциску с присными просто вообще не нужны никакие традиционалисты. И лояльные каноническому порядку в чем-то даже опаснее.

 

Да куда ж там как лоялен, что на сближение не шли. Прямым текстом епископы отвечают. Интересно, кто-нибудь произнесет слово "схизма"?

Я произносил, по моему даже этой теме. А если нет, то сейчас произнесу. Увы Ватикан впадает в полусхизму от Католическрй Церкви. Последним секретом Бергольо лишь усилил эту полусхизму.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...