Перейти к содержанию

Папа изменил порядок использования Римского миссала 1962 года


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Потом, никто не паникует. Лично меня в принципе этот акт ничем не удивил. Хотя, когда начались разговоры о отмене SP, мне подумалось, что тактически грамотно со стороны Бергольо было бы дождаться смерти Бенедикта - очень уж ведь некрасиво получается. Ну и содержание документа офигительно радикально. Это надо же - экзамен сдайте "на верность литургическим реформам".

 

Ну а так-то что удивительного в том, что человек, организовавший идолопоклонство на костях святого Петра, хочет искоренить традиционный римский обряд? Даже не самое страшное из того, что он уже сделал.

Значит, спешат почему-то..
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 464
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

217711722_1423127801397300_2209254723505877376_n.jpg?_nc_cat=110&ccb=1-3&_nc_sid=825194&_nc_eui2=AeHeddKbeDkj-sJV2vcx6s4UyGa38X9rzTvIZrfxf2vNOxFaxP_EKPaxHqQpdpZjqHDnKA3zhdm6muuMziYvp4RZ&_nc_ohc=RVVReGpweHIAX99uVKp&tn=7D16bWVxynpk34al&_nc_ht=scontent-arn2-1.xx&oh=b8bf5565e6b9d717eb5b4dbc092b7b6e&oe=60FB2643

 

Официальный русский текст для всех, кто хочет понять буквально:

 

АПОСТОЛЬСКОЕ ПОСЛАНИЕ,

ДАННОЕ «ПО СОБСТВЕННОМУ ПОЧИНУ»,

ВЕРХОВНОГО ПОНТИФИКА

ФРАНЦИСКА

«TRADITIONIS CUSTODES»

ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ РИМСКОЙ ЛИТУРГИИ, ПРЕДШЕСТВОВАВШЕЙ РЕФОРМЕ 1970 ГОДА

 

Хранители традиции – епископы – в общении с епископом Рима составляют зримое начало и основу единства своих отдельных Церквей.[1] Под водительством Святого Духа, через возвещение Евангелия и посредством совершения Евхаристии они управляют вверенными им отдельными Церквями.[2]

 

Чтобы способствовать согласию и единству Церкви, с отеческой заботой по отношению к тем, кто в любом регионе придерживается литургических форм, предшествовавших реформе, которую пожелал осуществить II Ватиканский собор, мои Досточтимые Предшественники святой Иоанн Павел II и Бенедикт XVI предоставили и регламентировали возможность использовать Римский Миссал, изданный святым Иоанном XXIII в 1962 году. [3] Таким образом они намеревались «облегчить церковное общение тем католикам, которые чувствуют привязанность к некоторым более ранним литургическим формам», а не к другим. [4]

 

В соответствии с инициативой моего Досточтимого Предшественника Бенедикта XVI пригласить епископов для оценки применения Motu Proprio Summorum Pontificum через три года после его публикации, Конгрегация вероучения провела в 2020 году подробные консультации с епископами, результаты которых были тщательно изучены в свете опыта, накопленного за эти годы.

 

Теперь, рассмотрев пожелания, сформулированные епископатом, и выслушав мнение Конгрегации вероучения, я желаю этим Апостольским Посланием еще больше усилить постоянный поиск церковного общения. Поэтому я счел целесообразным постановить нижеследующее:

 

Ст. 1. Литургические книги, изданные святыми Понтификами Павлом VI и Иоанном Павлом II в соответствии с постановлениями II Ватиканского собора, являются единственным выражением lex orandi [закона веры] Римского обряда.

 

Ст. 2. Диоцезному епископу как управителю, покровителю и хранителю всей литургической жизни вверенной ему Церкви [5] принадлежит регламентация священнодействий в его диоцезе. [6] Поэтому в его исключительную компетенцию входит разрешение использовать в диоцезе Missale Romanum 1962 года в соответствии с директивами Апостольского Престола.

 

Ст. 3. Епископ в диоцезе, в котором к настоящему времени существуют одна или несколько групп, проводящих богослужения по Миссалу, предшествующему реформе 1970 года:

 

§ 1. Пусть удостоверится в том, что эти группы не отрицают действительность и легитимность литургической реформы, постановления II Ватиканского собора и Учительство Верховных Понтификов.

 

§ 2. Пусть определит одно или несколько мест, где верные – приверженцы этих групп могут собираться для евхаристического священнопразднования (однако не в приходских церквях и без создания новых персональных приходов).

 

§ 3. Пусть установит в означенных местах дни, в которые разрешено евхаристическое священнопразднование с использованием Римского Миссала, обнародованного святым Иоанном XXIII в 1962 году. [7] На этих священнопразднованиях [библейские] чтения должны провозглашаться на местном языке с использованием переводов Священного Писания, утвержденных для литургического употребления соответствующими Епископскими Конференциями.

 

§ 4.Пусть назначит священника, которому как делегату епископа поручены эти священнопразднования и пастырская забота об этих группах верующих. Этот священник должен быть подходящим для исполнения этой обязанности, иметь навыки использования Missale Romanum, предшествовавшего реформе 1970 года, обладать таким знанием латинского языка, которое будет достаточным для полного понимания рубрик и литургических текстов, и быть воодушевленным живой пастырской любовью и чувством церковного общения. Действительно, необходимо, чтобы ответственный за это священник имел в сердце не только достойное совершение литургии, но также пастырскую и духовную заботу о верных.

 

§ 5. Пусть приступит к соответствующей проверке того, что персональные приходы, канонично созданные для блага этих верных, действенны для их духовного роста, и оценить, сохранять эти приходы или нет.

 

§ 6. Пусть позаботится о том, чтобы не давать разрешение на учреждение новых групп.

 

Ст. 4. Пресвитеры, рукоположенные после публикации настоящего Motu Proprio, которые захотят служить с использованием Missale Romanum 1962 года, должны подать официальный запрос диоцезному епископу, который, прежде чем предоставить разрешение, должен проконсультироваться с Апостольским Престолом.

 

Ст. 5. Пресвитеры, которые уже совершают богослужения по Missale Romanum 1962 года, должны запросить у диоцезного епископа разрешение на продолжение исполнения этих полномочий.

 

Ст. 6. Институты посвященной жизни и Общества апостольской жизни, созданные Папской комиссией Ecclesia Dei, переходят в компетенцию Конгрегации институтов посвященной жизни и обществ апостольской жизни.

 

Ст. 7. Конгрегация богослужения и дисциплины таинств и Конгрегация институтов посвященной жизни и обществ апостольской жизни в предметах своей особой компетенции должны осуществлять власть Святого Престола, следя за соблюдением этих положений.

 

Ст. 8. Прежние нормы, инструкции, разрешения и обычаи, которые не соответствуют положениям настоящего Motu Proprio, отменяются.

 

Распоряжаюсь, чтобы всё, что я объявил в этом Апостольском послании, данном в форме Motu Proprio [«по собственному почину»], соблюдалось во всех его частях несмотря на что бы то ни было противоречащее, даже если это заслуживает особого упоминания, и постановляю, чтобы оно было обнародовано посредством публикации в ежедневной газете «L'Osservatore Romano», вступая в силу немедленно, и впоследствии было опубликовано в Официальном комментарии Святого Престола Acta Apostolicae Sedis.

 

Дано в Риме, у Святого Иоанна Латеранского,

16 июля 2021 года, в литургическую память Пресвятой Девы Марии Кармилской, в девятый год Нашего Понтификата.

 

ФРАНЦИСК

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

[1] Ср. II ВАТИКАНСКИЙ ВСЕЛЕНСКИЙ СОБОР, Догматическая конституция о Церкви “Lumen Gentium”, 21 ноября 1964 г., 23: AAS 57 (1965) 27.

 

[2] Ср. II ВАТИКАНСКИЙ ВСЕЛЕНСКИЙ СОБОР, Догматическая конституция о Церкви “Lumen Gentium”, 21 ноября 1964 г., 27: AAS 57 (1965) 32; Ср. II ВАТИКАНСКИЙ ВСЕЛЕНСКИЙ СОБОР, Декрет о пастырском служении епископов в Церкви “Christus Dominus”, 28 октября 1965 г., 11: AAS 58 (1966) 677-678; Катехизис Католической Церкви, 833.

 

[3] Ср. ИОАНН ПАВЕЛ II, Апостольское послание, данное «по собственному почину», “Ecclesia Dei”, 2 июля 1988 г.: AAS 80 (1998) 1495-1498; БЕНЕДИКТ XVI, Апостольское послание, данное «по собственному почину», “Summorum Pontificum”, 7 июля 2007 г.: AAS 99 (2007) 777-781; Апостольское послание, данное «по собственному почину», “Ecclesiae unitatem”, 2 июля 2009 г.: AAS 101 (2009) 710-711.

 

[4] ИОАНН ПАВЕЛ II, Апостольское послание, данное «по собственному почину», “Ecclesia Dei”, 2 июля 1988 г., 5: AAS 80 (1988) 1498.

 

[5] Ср. II ВАТИКАНСКИЙ ВСЕЛЕНСКИЙ СОБОР, Конституция о священной Литургии “Sacrosanctum Concilium”, 4 декабря 1963 г., 41: AAS 56 (1964) 111; Caeremoniale Episcoporum, n. 9; КОНГРЕГАЦИЯ БОГОСЛУЖЕНИЯ И ДИСЦИПЛИНЫ ТАИНСТВ, Наставление о некоторых вещах, которые следует соблюдать и которых следует избегать в связи с Пресвятой Евхаристией, “Redemptionis Sacramentum”, 25 марта 2004 г., 19-25: AAS 96 (2004) 555-557.

 

[6] Ср. Кодекс канонического права, Кан. 375, § 1; Кан. 392.

 

[7] Ср. КОНГРЕГАЦИЯ ВЕРОУЧЕНИЯ, Декрет “Quo magis” об одобрении семи новых префаций для экстраординарной формы римского обряда, 22 февраля 2020 г., и Декрет “Cum sanctissima” о священнопразднованиях в честь святых в экстраординарной форме римского обряда, 22 февраля 2020 г.: L’Osservatore Romano, 26 марта 2020 г., с. 6.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Официальное заявление F?deratio Internationalis Una Voce относительно Motu Proprio «Traditionis Custodes»

 

 

http://www.fiuv.org/2021/07/oficial-statement-of-fderatio.html?fbclid=IwAR0F6_73rCkpcryVoS6cRSNgr8jIHxLC3mRZjr-Wk92lw_arno8tE9_GTAU

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Значит, спешат почему-то..

Я могу предполагать, почему такая спешка. Если опираться только на рациональные основания, то действия Бергольо и его сподвижников могут исходить из расчета на следующего Папу, который будет чем-то между Франциском и предфранцисковыми Папами. То есть он не рискнул бы отменить SP, но и похерить нынешнюю бумажку ему будет слабо.

 

Но много, как думается, в свершившемся деянии и иррационального.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Официальное заявление F?deratio Internationalis Una Voce относительно Motu Proprio «Traditionis Custodes»

 

 

http://www.fiuv.org/...w_arno8tE9_GTAU

Слабенькое заявление.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Официальное заявление F?deratio Internationalis Una Voce относительно Motu Proprio «Traditionis Custodes»

 

 

http://www.fiuv.org/...w_arno8tE9_GTAU

Слабенькое заявление.

Написали, что это пока предварительное.

Будет еще, более полное, возможно, с комментариями канонистов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не пожалели даже старенького Бенедикта 16.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А мне его тоже не жалко.

Почему? Потому что не боролся?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не пожалели даже старенького Бенедикта 16.

 

А читать внимательно текст не судьба?

 

В соответствии с инициативой моего Досточтимого Предшественника Бенедикта XVI пригласить епископов для оценки применения Motu Proprio Summorum Pontificum через три года после его публикации, Конгрегация вероучения провела в 2020 году подробные консультации с епископами, результаты которых были тщательно изучены в свете опыта, накопленного за эти годы.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нета, а что вы вычитали? Ну вот переведите.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я ничего страшного не увидел.

И согласен с Денисом, что все это делается против тех групп, которые не признают ВВС.

Я в группах католиков-традиционалистов не мало видел, как некоторые писали, что посещая Новус Ордо, католик не исполняет воскресной обязанности присутствовать на мессе.

Для некоторых католиков-традиционалистов Новус Ордо не есть месса.Они ее не признают.

Вот из за таких верующих папа Франциск и принял данное решение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Максим, а официального перевода недостаточно?

 

Ну, хорошо, скажу от себя. В России общины ТЛМ малочисленны и незаметны, но на Западе, в Европе и Америках очевидно они приобрели достаточный вес и образовали движение в Католической церкви, находящееся в конфронтации с ней. То есть, изначальный замысел двух предыдущих Пап о примирении, возвращении и общем католическом единстве не оправдал надежд. С одной стороны могу понять традиционалистов в виду повальной либерализации западного христианства, с другой - никак. Получилась община во Вселенской общине, которая состоит в антагонизме со Святым Престолом, а многие из ее представителей близки к позициям седевакантизма. Отсюда латентное или открытое непризнание нынешего Папы, принципиальное обращение к нему по фамилии, неэтичные высказывания в его адрес, прямые наветы и оскорбления понтифика. По этим причинам, далеко не всем, полагаю, возникла надобность в прояснении ситуации, которую наблюдали несколько лет подряд, епискоы были опрошены, высказали свое мнение Папе Франциску, в результате чего появилось это послание "по собственному почину". К самой ТЛМ у меня нет какого-то отвержения, хотя видела ее только по видео. Но оказалось, дело не в ней самой. Как-то так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дорогой Руслан, мысль о том, что так называемый Новус Ордо - не месса - это мыль сторонников FSSPX. Да, для них это характерно, как и совершенное непризнание ВВС.

 

Вот только FSSPX и не тепло и не холодно от последней бумаги.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Максим, а официального перевода недостаточно?

 

Ну, хорошо, скажу от себя. В России общины ТЛМ малочисленны и незаметны, но на Западе, в Европе и Америках очевидно они приобрели достаточный вес и образовали движение в Католической церкви, находящееся в конфронтации с ней.

Я грубости писать не буду, постараюсь. Но Вы пальцами, что ли, пощелкайте. Вот наш Олег-Михаил - из "общины ТЛМ", если так можно сказать. Покойный Дмитрий Лялин, основатель форума, тоже был из таких. Они в конфронтации с Католической Церковью?

 

Это же... Но я постараюсь не грубить, да.

То есть, изначальный замысел двух предыдущих Пап о примирении, возвращении и общем католическом единстве не оправдал надежд.

Вы почитайте не нынешнее враньё о том, что Бенедикт кого-то с кем-то хотел примирить, а Summorum Pontificum. Там ни слова нет о том, что кого-то надо примирить, но много сказано о том, что верные имеют право на выражение своего благочестие в традиционных формах.

 

Послушать Франциска - так если бы не лефевристы, которых надо "примирить", тридентскую мессу неизбежно надо было бы отнести на свалку истории. Это враньё, инициатива Бенедикта питалась не этим.

 

Что касается Франциска, то его неприятие - дело его рук. Его ересей, его идолопоклонства, его тиранического характера управления церковью. Вот в свое время меня мало кто поддерживал. И что, это ТЛМ меня совратила? Да я ни разу в жизни не был на живой старой мессе.

 

Одним словом, сейчас наизобретают объяснений, чтобы срам прикрыть...

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я спорить не буду. Потому что ваш ответ подтверждает мои слова.

А Олега-Михаила, Дмитрия, царство ему небесное, и других - вас, в том числе, мне ничто не мешает уважать и любить. Но соглашаться не могу. Простите меня, многогрешную.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да лучше не уважайте меня, Нета и не любите. Только аргументируйте, где я не прав. Вы сейчас поначитаетесь официальных редакторов русскоязычных изданий и каких-нибудь корреспондентов при ватиканских структурах. Но у них служба.

 

Вы-то ведь здесь хлебом насущным не связаны. Можете следовать своим мыслям, можете позволить себе критическое мышление.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вспомнилось, как некоторое время назад мне приходилось редактировать послания владыки Клеменса к Пасхе или Великому посту и Рождеству. Мне так хотелось адаптировать их к "русской мысли", что однажды я заменила в каком-то тексте, не ручаюсь за точность, "свет Церкви горит" на "свет Церкви будет гореть". На это епископ прислал мне обстоятельное пояснение, суть которого состояла в том, что свет Церкви горит всегда, не взирая ни на какие обстоятельства и потрясения, потому что это Церковь Христа, Его Тело, и Его Свет. Я вспоминаю эти слова владыки всегда, как только возникает очередная встряска и паника в лодке св. Петра.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слова правильные, вот только кто - светильники, а кто - гасители.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да лучше не уважайте меня, Нета и не любите. Только аргументируйте, где я не прав. Вы сейчас поначитаетесь официальных редакторов русскоязычных изданий и каких-нибудь корреспондентов при ватиканских структурах. Но у них служба.

 

Вы-то ведь здесь хлебом насущным не связаны. Можете следовать своим мыслям, можете позволить себе критическое мышление.

 

Не читая этого сообщения, уже ответила. Могла бы сказать: а вы начитались других источников, которые не нравятся мне, что опять же подтверждает мою мысль. Но не буду.

Максим, мне уже много лет, чтобы не любить, и уже скоро пора будет туда, где нет форумов и соцсетей. И чем ближе ТОТ час, тем мелочнее кажутся все эти наши несогласия. Да, я не связана никакими официальными обязанностями, мне не нужно никому угождать и нравиться, потому могу себе позволить роскошь высказывать свое личное мнение, как оно есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот плохо, Нета, переживаю я за Вас. Как бы не стребовали с Вас там Ваш гипер-лоялизм. Но не буду оффтопить.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мы можем не паниковать, а довериться Богу. И в конце концов, перестать шельмовать свое священноначалие. Если мы католики, а не какая-то ущербная секта, водимая страстями и похотями века сего.

Что это значит шельмовать? В чём заключается это шельмование, Наташа?

 

В тех выражениях, которые употребляешь ты, Андрей. С недавнего времени, как старл традиционалистом. Во-первых, недостойно для христианина, во-вторых - плохая реклама традиционалистам.

У нас, значит, разные с тобой представления о христианском достоинстве. Я уверен, что христианин должен изобличать ересь и вероотступничество. В этом одна из миссий для любого католика, в том числе и традиционалиста.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дорогой Руслан, мысль о том, что так называемый Новус Ордо - не месса - это мыль сторонников FSSPX. Да, для них это характерно, как и совершенное непризнание ВВС.

 

Вот только FSSPX и не тепло и не холодно от последней бумаги.

Максим, ты не прав. SSPX признаёт валидность NO мессы, считая её в то же время незаконной придумкой Буньини.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...