Перейти к содержанию

Папа изменил порядок использования Римского миссала 1962 года


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

В связи с опубликованными папским Апостольским посланием и разъясняющим его посланием к епископам воздух гудит от роя комментариев. Мне посоветовали один, я советую его дальше. Там упомянута Франция, но разница, на мой взгляд, исключительно количественная. Нет времени переводить внимательно, так что это гугл-перевод, на коленке "отредактированный", не судите строго (А. Медведева):

 

"Публичное объявление Великим Понтификом motu proprio Traditionis custodes - это акт церковного управления большой твердости, мотивированный заботой о единстве Народа Божьего, но потенциально имеющий многочисленные последствия.

 

В новой ситуации изменение географии празднования Мессы в соответствии с Экстраординарной формой Римского обряда полностью фиксировано. Больше не будет новых личных приходов, посвященных этой форме Римского обряда, не будет новых стабильных групп верующих, а уже существующие группы должны будут продемонстрировать свою реальную привязанность к постоянному учению Церкви, включая Второй Ватиканский Собор и последующий Магистериум. На священников будет распространяться то же требование, и они смогут совершать обряд по этой форме только с разрешения своего епископа.

 

Эти решения, если они будут применяться твердо и без нюансов и навязываться группам, не желающим соглашаться, скорее всего, приведут к расколам в нескольких епархиях. Эти решения также поднимают вопрос о семинариях и религиозных домах, соблюдающих экстраординарную форму Римского обряда и исключающих из своего употребления ординарную форму.

 

Эта исключительная привязанность, безусловно, будет поставлена под сомнение и оспорена, как это уже было в начале 2000-х годов, что привело к уходу из SSPX священников и семинаристов, предпочитавших присоединиться к епархиям или биритуалистским общинам.

Поэтому, возможно, начинается долгая ночь.

 

Однако стоит вспомнить о причинах, побудивших Папу Римского к действию. Папа Франциск, на самом деле, сожалеет о том, что многие общины верующих и священники жестко выступают против учения Церкви и Второго Ватиканского Собора. Он также сожалеет, что протянутые руки его предшественников не были приняты, а проигнорированы с триумфализмом завоевателей.

 

Папа знает об этом, учитывая отсутствие конкретного эффекта в деле полного примирения при помощи его мер, принятых в Год Милосердия в пользу SSPX, которое получило право исповедовать, венчать и совершать Мессу законно, при этом ее лидеры ни разу не воспользовались возможностью нормализовать свое каноническое положение в Церкви.

 

Он также кое-что знает об этом, подвергаясь жесточайшим атакам против своего пастырского учения об экологии и браке со стороны верующих и священников из традиционалистских общин. Они старательно игнорируют его другие, более традиционные учения о святости, вере и защите жизни.

Каждый, кто когда-либо посещал или регулярно посещает верующих, приверженцев экстраординарной формы Римского обряда, знает, что Месса в ее ординарной форме часто пользуется там низким уважением, и что нередко епископы, священники и даже сам Папа подвергаются насмешкам и критике. Второй Ватиканский Собор также часто воспринимается с подозрением, и любое новшество в жизни Церкви изначально воспринимается скорее с опаской, чем с доверием.

 

Эти реалии были четко восприняты Папой Франциском. Они объясняют очень жесткие меры управления, которые он принял.

При всем том, мы также должны попытаться понять, особенно в контексте Франции, который нас особенно волнует, причины выбора столь многими верующими не только Экстраординарной формы Римского обряда, но также катехизиса и всей сакраментальной и молитвенной жизни, организованной вокруг этой формы обряда. Для многих верующих, родившихся в этом течении или пришедших к нему, традиционализм является убежищем, где особенно востребованы гармония, внутренняя глубина и вертикальность божественной царственности. Академическое качество катехизиса, строгость преподавания, благочестие мессы и многочисленные частные благочестивые практики также востребованы, потому что в других местах их слишком часто не хватает.

 

Традиционализм, в этом смысле, был и остается одним из многих ответов на кризис, который пережило тело Церкви и народ Божий после окончания Второй мировой войны и его кульминации в 1960-х и 1970-х годах. (Новые харизматические общины, такие как Chemin neuf, или более консервативные, такие как CSM, были другими ответами на это изобилие творений, которые позволили значительному числу верующих пережить кризис и обрести новый плод).

 

Этот кризис создал раны, слезы, и наблюдение, сделанное Папой Франциском, показывает, что эти раны никогда не были полностью залечены. Все это знают, но дерзость Папы заключается в том, что он выставляет рану на всеобщее обозрение и хочет прижечь ее раскаленным железом.

Традиционалистские движения укрепили веру многих семей, обучили тысячи священников по всему миру и дали новый миссионерский импульс в некоторых епархиях. Церковь многим им обязана. Однако это не должно скрывать глубокие расколы и нерешенные проблемы, поднятые этим motu proprio.

 

Что же можно сделать?

 

Простые верующие могут сделать не так много, кроме как обратиться к своим епископам и к начальникам традиционалистских общин, чтобы умолять их, поскольку Папа полностью вернул преемникам апостолов ответственность за решение этого вопроса, чтобы умолять их, таким образом, найти пути взаимопонимания в каждом месте, которые будут представлять собой потрясающую возможность для окончательного достижения единства, требуемого Папой.

 

На какие пути мы можем надеяться?

 

- Это совместная жизнь в одних и тех же пресвитериях между духовенством традиционалистских общин и епархиальным духовенством, чтобы зародить общую молитвенную жизнь и жизнь пастырскую, также позволяя объединить пастырские и религиозные взгляды, которые часто различаются.

- Это совместное использование одних и тех же храмов, общая приходская жизнь, вне литургического различия между общинами верующих, приверженных Мессе в ее экстраординарной форме, и общинами приверженных Мессе в ее ординарной форме. (Немногочисленные эксперименты, проведенные в этом направлении, так и не увенчались успехом. Несомненно, это новая возможность).

- Это принятие реального биритуализма и сослужение на Мессе елеев для священников, которые на данный момент отказываются совершать Мессу в ординарной форме. Эта реальность биритуализма была бы также наилучшим способом передать полные приходы священникам из традиционалистских общин - потрясающая возможность для Церкви, которая очень нуждается в этих динамичных, энергичных и строгих священниках.

 

Эти способы, несомненно, были бы конкретными способами обогащения ординарной формы, которая так часто дурно служится, о чем сожалеет сам Папа в письме епископам, сопровождающем его motu proprio, и обогащения обычной пастырской заботы епархий. Конечно, это не обойдется без заминок и столкновений в первые несколько лет, но есть ли у нас другой выбор?

 

Папский декрет навязывает нам пока этот узкий путь динамичного сотрудничества между людьми доброй воли, чтобы избежать расколов, которые будут процветать со всех сторон, если резкие епископы навяжут свою власть жестким пресвитерам. Однако этот узкий путь, возможно, является путем к возвращению к единству, на которое надеялись папы Иоанн Павел II и Бенедикт XVI. Только время покажет.

 

Пока есть только одна уверенность: в этой внезапно наступившей ночи у верующих и священников-традиционалистов есть уникальная возможность стать мощной закваской в тесте поместных церквей, если они готовы встать на этот путь. Это также уникальная возможность очистить их сердца и умы от недоверия и осуждения, которые слишком часто их населяют. Если они не хотят этого делать, то есть все основания опасаться, в том числе и краха работы по передаче обрядов и веры, которой эти общины занимались столько лет.

 

Наконец, давайте помолимся о наших епископах, чтобы у них было большое сердце и твердая воля".

 

Перевод Анастасии Медведевой

 

Оригинал публикации

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 464
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

В принципе, это первый слой, который виден. SSPX не особенно болезненно это переживет, как оно вообще не особенно включённо реагировало на происходящее в последнее время. А вот все остальные структуры фактически отправлены на перерегистрацию, которую пройдут "не только лишь все".

 

Одной из задач может быть как раз выдавливание традиционалистов в Братство святого Пия Х. Чтобы просто под ногами не мешались.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну да, просто объявить их вне закона. Как просто..
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Внимательно надо читать текст motu proprio. Решение зависит от епископов поместных церквей.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Внимательно надо читать текст motu proprio. Решение зависит от епископов поместных церквей.

Вот именно. Во Франции, например, уже на этапе подготовки документа нашлись епископы, которые заявили традиционным группам, что никакой тридентской мессы больше не будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На сайте Una voce выложен неофициальный русский перевод моту проприо

 

http://www.unavoce.r...s/news0685.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Внимательно надо читать текст motu proprio. Решение зависит от епископов поместных церквей.

В этом и проблема

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, пока мониторим ситуацию, как все пойдет. И молимся.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, пока мониторим ситуацию, как все пойдет. И молимся.

Девятый год уже только это и делаем. Как все идет видно невооруженным глазом всем, кто не прячет голову в песок и не пытается любыми способами натянуть сову на глобус.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эдвард Пентин из «National Catholic Register» взял интервью у префекта (на момент интервью) Конгрегации богослужения кард. Робера Сара. Интервью было опубликовано 23.09.2019 г. на сайте https://www.ncregister.com/.../cardinal-sarah-s-cri-de...

Отрывок из интервью на русском языке опубликован на сайте http://blog.unavoce.ru/2019/09/blog-post.html?m=1

Отвечая на вопрос, почему, как он думает, всё больше молодых людей привлекает традиционная литургия, кардинал Сара, в частности, сказал:

«Я не просто так думаю — я это вижу, я являюсь этому свидетелем. Молодые люди рассказывают мне о своем абсолютном предпочтении экстраординарной формы. (...) Прежде всего — как можем мы понять, как можем мы не удивиться и не быть шокированы тем, что то, что вчера было общепринятым правилом, сегодня запрещают? Разве запрет экстраординарной формы или подозрительное отношение к ней может быть вдохновлен чем-либо, кроме демона, желающего удушить нас и привести к духовной смерти?»

 

=AZVZz8z0AFGC7TOM3PXfp-klRL8UWdfALD-GuiqOf1HmoRHRBSwBz9ffU6qPBXG8VtfBIauhL3pYsmKK8acC1kHc35ngxEUcpbHfhO4b7n3dEEd623yWwNerYJiAws3PXlQ1AwR1wTZBsoAZ09ymNIDsIjuiDPh9FhDnQmlJG8R_zfZ2FPgeCJXmNrtwmwwFpVjinubptj02I6OR3yFtkAq-&__tn__=-UC%2CP-y-R"]Илья Довгий

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

дерзость Папы заключается в том, что он выставляет рану на всеобщее обозрение и хочет прижечь ее раскаленным железом.

 

Ах, вот оно что...

Раскаленным железом, значит.. :angry: :ph34r:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Иноверцам ноги целует, а своих раскаленым железом...

Весело.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну да, как речь о содомитах, то "кто я такой, чтобы судить его". А тут внезапно дерзость.

Когда открыто благословляются однополые союзы - полнейшее попустительство. А тут - раскаленным железом.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я надеюсь, что многие верные поймут, что целью Бергольо является уничтожение Церкви. И люди начнут действовать соответственно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мы можем готовиться уйти в катакомбы, мы можем найти католическую общину, где сохраняют аутентичную веру. Ну и в конце концов мы можем перестать финансово поддерживать тех епископов, которые преследуют традиционную веру.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мы можем не паниковать, а довериться Богу. И в конце концов, перестать шельмовать свое священноначалие. Если мы католики, а не какая-то ущербная секта, водимая страстями и похотями века сего.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мы можем не паниковать, а довериться Богу. И в конце концов, перестать шельмовать свое священноначалие. Если мы католики, а не какая-то ущербная секта, водимая страстями и похотями века сего.

Что это значит шельмовать? В чём заключается это шельмование, Наташа?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потом, никто не паникует. Лично меня в принципе этот акт ничем не удивил. Хотя, когда начались разговоры о отмене SP, мне подумалось, что тактически грамотно со стороны Бергольо было бы дождаться смерти Бенедикта - очень уж ведь некрасиво получается. Ну и содержание документа офигительно радикально. Это надо же - экзамен сдайте "на верность литургическим реформам".

 

Ну а так-то что удивительного в том, что человек, организовавший идолопоклонство на костях святого Петра, хочет искоренить традиционный римский обряд? Даже не самое страшное из того, что он уже сделал.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как я уже говорил, старик, видать торопится угробить как можно больше хорошего пока ещё жив.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, вскоре ему таки предстоит узнать несколько доселе незнакомых ему вещей. Например, ту, что Бог все же существует. И что прав был святой Мефодий, когда сказал: "берегитесь, чтобы не разлить свой мозг, желая костным теменем пробить железную гору"
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, но тогда это ему уже вряд ли поможет. И пачамама не поможет. И единомысленные приятели из Абу-Даби.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лично я хожу уже пару месяцев к FSSPX, без всяких дурных интенций. Если нет возможности, буду ходить в свой родной обряд , в БГКЦ
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

все другие конституции 2ВС не являются решениями. Это набор деклараций и рекомендаций, которые, как сказал при закрытии собора Павел VI, не являются обязывающими. Так - поговорили и разошлись.

 

Вот в этом и есть противоречие - в оценке этих "деклараций и рекомендаций".

 

Лефевристы и другие традиционалисты утверждают, что документы II Ватикана являются, как минимум, не обязывающими, а как максимум (например, это мнение архиепископа Вигано), содержат ряд ошибочных положений, в то время как Римская курия, при сменяющих друг друга понтификах, следует именно "соборным" курсом.

 

Прежде всего, конечно, имеется в виду доктрина о религиозной свободе, как о фундаментальном праве человека, сформулированная, причём ясно и последовательно (что для документов II Ватикана не очень характерно) в Декларации Dignitatis Humanae. С тех пор ваш Святой престол, при всех сменявших друг друга пост-соборных понтификах, этой доктрины неуклонно придерживался. Традиционалисты же её неуклонно отвергают и выступают за "социальное царство Христа". Что это, если не доктринальное расхождение? Mutatis mutandis, это же можно сказать и об установках в области экуменизма и межрелигиозного диалога.

 

И когда Франциск сейчас пишет епископам, что сомневаться в Соборе - значит, в конечном счёте, сомневаться в Св. Духе - он и устраняет , на свой лад, это расхождение; он пользуется своей властью Папы Римского, чтобы установить, что все доктрины, провозглашенные Собором, обязательны, а не "поговорили и разошлись".

 

Само собой разумеется, что он использует ссылку на Собор не просто так, а для того, чтобы подавить сообщество, которое не только с Собором имеет расхождения, но и учение самого Франциска, все те положения, которые для самого Папы наиболее важны, систематически отвергает. Провозглашает он, например, что "экологическое обращение" должно быть обязательной частью духовной жизни каждого христианина (см. Laudato si’ , 217) - а традиционалисты смеются и не исполняют. Пишет он, что все христиане и Церковь в целом призвана бороться за повсеместную отмену смертной казни, как морально неприемлемой (Fratelli tutti, 263, 268) - а традиционалисты спорят и отказываются. И так далее.

 

Лично Вашу совесть любые документы Франциска, конечно, ни к чему не обязывают, потому что Вы-то считаете Хорхе Бергольо и еретиком, и нелегитимным Папой. Но для тех римских католиков-традиционалистов, кто считает его Папой, возникает коллизия, потому что кому же, как не Папе, указывать, какие доктрины носят обязывающий характер, а какие нет?

 

То, как именно Ваши единоверцы-традиционалисты будут из этой коллизии выпутываться, представляет, ИМХО, большой религиоведческий и психологический интерес. А в некоторых странах, например в США и Франции, где сторонники TLM - это хотя и маленькое, но всё-таки не совсем микроскопическое меньшинство, это может возыметь даже и политические последствия (не очень вероятно, но возможно).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мы можем не паниковать, а довериться Богу. И в конце концов, перестать шельмовать свое священноначалие. Если мы католики, а не какая-то ущербная секта, водимая страстями и похотями века сего.

Что это значит шельмовать? В чём заключается это шельмование, Наташа?

 

В тех выражениях, которые употребляешь ты, Андрей. С недавнего времени, как старл традиционалистом. Во-первых, недостойно для христианина, во-вторых - плохая реклама традиционалистам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...