Перейти к содержанию

Папа изменил порядок использования Римского миссала 1962 года


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Если не ошибаюсь Тридентская Месса была запрещена к служению на иных языках Тридентским собором.Поэтому когда решили служить мессу на национальных языках придумали НО.

 

Да, наверное так.

Да ничего не так.

а как?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 464
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Но всё-таки кто на сближение не шел? Оченно интересно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я подписал, хотя это совершенно бессмысленно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но всё-таки кто на сближение не шел? Оченно интересно.

Может, седевакантисты?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а как?

Да начать с того, что Тридентский Собор не мог запретить тридентскую мессу на других языках, потому что когда проходил Собор, тридентской мессы еще не было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я подписал, хотя это совершенно бессмысленно.

Аналогично. А что, Франциск Смиренный нам не ответит?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А зачем вообще понадобился новый чин, почему нельзя было просто существующую Мессу перевести?

 

(на всякий случай - НО мне очень нравится)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я подписал, хотя это совершенно бессмысленно.

Аналогично. А что, Франциск Смиренный нам не ответит?

Я даже и не знаю кто это. :blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А зачем вообще понадобился новый чин, почему нельзя было просто существующую Мессу перевести?

 

(на всякий случай - НО мне очень нравится)

А Тридентина и так переведена на все языки. Следишь за службой по миссалу- слева латинский текст, справа - английский. Или филиппинский. Очень удобно. Заодно потихоньку латынь учишь.

Изменено пользователем Amtaro
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А зачем вообще понадобился новый чин, почему нельзя было просто существующую Мессу перевести?

А как, например, в старый чин запихнуть еще 3 евхаристических канона?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я подписал, хотя это совершенно бессмысленно.

Аналогично. А что, Франциск Смиренный нам не ответит?

Я даже и не знаю кто это. :blink:

 

Ну ты даёшь! С Чёрным Портфелем кто ходил?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а как?

Да начать с того, что Тридентский Собор не мог запретить тридентскую мессу на других языках, потому что когда проходил Собор, тридентской мессы еще не было.

А это о какой мессе говорится?

[Глава VIII]

Хотя Месса и содержит в себе великое научение верного народа, но всё же Отцам видится не полезным, чтобы она служилась повсюду на народном языке.

Поэтому, сохраняя повсюду обряд каждой древней Церкви и обряд, одобренный святой Римской Церковью, всех Церквей матерью и наставницей, чтобы овцы Христовы не голодали и не было так, что «дети просят хлеба, и никто не подает им» (Плач 4:4), святой Собор предписывает пастырям и всем, имеющим попечение о душах, чтобы чаще во время Мессы изъясняли что-либо из читаемого на Мессе или сами, или через других, и чтобы, помимо прочего, объясняли таинство этого святейшего жертвоприношения, особенно в воскресные и праздничные дни.

Если кто-либо говорит, что обряд Римской Церкви, согласно которому часть канона и слова пресуществления произносятся тихим голосом, должен быть осужден; или что Мессу должно совершать только на народном языке; или что не следует подмешивать воду к вину, вознося чашу, поскольку это против установлений Христовых, – да будет анафема.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А это о какой мессе говорится?

Это говорится о мессе римского обряда как таковой. Того самого обряда, единственным выражением которого, как утверждает наш дорогой Папа, является т.н. НО.

Изменено пользователем Maxim Bulava
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я подписал, хотя это совершенно бессмысленно.

Аналогично. А что, Франциск Смиренный нам не ответит?

Я даже и не знаю кто это. :blink:

 

Ну ты даёшь! С Чёрным Портфелем кто ходил?

Франкенштейн?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насчёт этого не в курсе.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Продолжение.

 

Вопрос 3. Каковы, по-вашему, позитивные и негативные аспекты использования экстраординарной формы?

 

Изложенные ниже суждения цитируют выражения епископов. Они расположены в порядке убывания важности (частоты упоминания).

 

Позитивные аспекты

 

- Умиротворение. Меньше претензий. Возможность удовлетворить верных.

- Удовлетворяет литургическое чувство; «чувство священного»; тишина. Способствует сосредоточенности, медитативности. Торжественность. Придает особенное значение евхаристической вере в действительное присутствие.

- Позволяет сохранять духовное и литургическое наследие, особенно песнопения.

- Позволяет избежать некоторых отпадений в FSSPX.

- Бальзам для тех, кто «был ранен после Второго Ватиканского собора».

- Единство Церкви строится вокруг Евхаристии. Открытие подлинного церковного общения.

- Священнодейственное измерение Мессы более очевидно.

- Может сыграть роль в экуменическом диалоге с Востоком.

- Ожидается «взаимное обогащение».

- Совершение службы ad orientem может послужить противоядием риску клерикализма.

- Лучшее понимание между епархиальными священниками и священниками институций, следующих экстраординарной форме.

- Некоторые священники говорят, что экстраординарная форма помогает им быть более внимательными к совершающимся чудесам.

 

Негативные аспекты

 

- Уязвлено церковное единство. Оспаривание Второго Ватиканского собора («умонастроение сопротивления»). Очень критично настроенные к «соборной Церкви» общины. «Две Церкви». «Литургические переживания преобладают над церковным единством; Евхаристия, которая должна объединять, разделяет». Как следствие, вызывает складывание параллельной Церкви. Формирует два мира, которые мало понимают друг друга. Моту проприо фактически ввело биритуализм.

- Создает закрытую среду; изолировано; замкнуто на себе; отдельное сообщество; «междусобойчик». Субъективизм и индивидуализм.

- Отказ сослужить со стороны священников FSSP даже во время Мессы елеев (что противоречит Посланию Папы Бенедикта XVI: «Очевидно, что для жизни в полноте общения священники общин, следующих старинному обычаю, не должны больше никогда в принципе исключать служение по новым книгам. Полное исключение нового обряда не согласуется с признанием его ценности и святости»).

- Неучастие в епархиальной жизни. Трудности при участии в епархиальных торжествах. «Католики на отшибе епархии». Слабая вовлеченность в жизнь диоцеза. Невнимание к епархиальным новостям. Опыт разделения в сердце епархиального единства.

- Трудности, относящиеся к использованию другого литургического календаря и другого лекционария. Гармонизировать святцы («календарь не был неприкосновенным до Собора, почему он стал после?»).

 

- Ограниченный доступ к Слову Божию.

- Подпитывает взаимонепонимание и неясность между живущими согласно каждой из форм Римского обряда.

- Эти верные отлучают себя от литургического богатства, связанного с реформой.

- Отсутствие переходной формы между двумя формами единственного обряда.

- Ослабляет общинное измерение богослужения.

 

- Дух Святой упоминается реже.

- Неудачные заимствования из одного обряда в другой.

- Трудность «взаимного обогащения».

- Трения, касающиеся пастырства Таинств. Трудности катехизации (разные тенденции).

- В почете «литургический туризм».

- Чтение Миссала-билингвы не способствует единству сердец.

- Герметизм литургической формы.

 

- Верные, следующие экстраординарному обряду, отмечены мировоззрением исключительности и политической предвзятостью (сильное монархическое влияние). Группа социологически специфичная, часто настроенная бескомпромиссно.

- Скудость проповедей.

- Затруднительность поручения каких-нибудь задач в новых местах священникам, которые стали «специализироваться» в экстраординарной форме.

- Общины, которые оказывают давление, чтобы добиться того, чего им хочется.

- Опасность отождествления Мессы в экстраординарной форме с единственной «правильной» Мессой.

 

- Слабое миссионерское измерение.

- Многие священники, которые служат только по старому обряду, считают ординарную форму нелегитимной.

 

- Некоторые священники общины, служащей согласно экстраординарной форме, действуют по указаниям руководящих ими мирян (функциональный протестантизм).

- Невозможность устроить время общей молитвы (вечерня или адорация).

- Литургическая формация в этих общинах ритуальная, а не богословская.

- Отсутствует раскрытие богословских добродетелей. «Обряд идет прежде любви».

- Сложно манифестировать единство Римского обряда.

- Можно подумать, что литургия – это дело личного вкуса.

- Авторитет епископа в таких общинах почти нулевой.

- «Качание прав».

 

Выводы

 

Хотя двое из епископов вообще не видят позитивных аспектов, практически все сходятся на умиротворении как результате исполнения SP. Можно задаться вопросом, не является ли это «благорастворение» всего лишь хорошим впечатлением. Можно надеяться, что откроется диалог о принципиальной приверженности соборному учению.

 

«Если Моту проприо несомненно способствует умиротворению, ему не удается таким же образом умножить единство», констатирует один из епископов. Мирная атмосфера оказывается несколько подморожена в плане отношений и это сказывается на диалоге. Епископы задаются вопросом о действительности единства этих мирян с Католической Церковью. Разделение кажется получившим санкцию. Епархиальное общение, использование разных литургического календаря и лекционария и отказ в сослужении являют собою главные проблемы, с которыми сталкиваются епископы.

 

Оригинал: http://www.paixliturgique.fr/aff_lettre.asp?LET_N_ID=3086&fbclid=IwAR2B-Z2OfhhVyhpGoAKnBhMbO9BzBqoTct8SkFZ694n7DCJAimh0PMXIZo0

 

Источник

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нета, только никуда это не убирайте. Устроим игру "найди 10 самых идиотских замечаний к мессе всех веков".
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Предвижу жестокие споры. Лично я за то, чтобы на первое место поставить "Дух Святой упоминается реже". Но не уверен. Всё такое вкусное!
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Особенно про скудость проповеди рассмешило. Ради интереса, Наташа, набери в ютубе любую проповедь священника традиционалиста и послушай. Хотя ты не понимаешь иностранных языков... Жаль
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот ты еще двуязычным миссалом хвастался. Чувствуешь, что "Чтение Миссала-билингвы не способствует единству сердец."? Только начистоту давай.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот ты еще двуязычным миссалом хвастался. Чувствуешь, что "Чтение Миссала-билингвы не способствует единству сердец."? Только начистоту давай.

Нет, не чувствую.

Я тебе честно скажу - ты будешь смеяться - я люблю следить за молитвой по латыни. И чувствую единение со своими польскими предками, которые веками молились на этом божественном языке.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Судя по лайку ты, Максим, не стал смеяться. Спасибо, брат.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Предвижу жестокие споры. Лично я за то, чтобы на первое место поставить "Дух Святой упоминается реже". Но не уверен. Всё такое вкусное!

А мне нравится - "в почете "литугический туризм"". :)

А что это, кстати? :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слушайте, я что подумал. Вот думаю, что мне эта тональность напоминает? Знаете, вот эти вот дурацкие современные предъявы про какое-нибудь расовое или гендерное угнетение посредством чего-нибудь там. Целования рук дамам. например.

 

Впечатление такое, что в дурдоме все замки разом сломались.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...