Jump to content

О католическом моральном богословии - просто


 Share

Recommended Posts

Кроме того, заблудившегося щенка можно сбить и не превышая установленный лимит скорости. 100 км в час это высокая скорость. С ней можно сбить насмерть кого угодно. Edited by Amtaro
  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

  • Replies 309
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Аналогичный и понятный случай: переход через дорогу на красный свет или в неположенном месте, если есть все разумные основания считать, что нарушение не представляет угрозы

 

Мне представляется неправильным отклонять такие случаи рассуждениями о том, то всегда есть риск. Да нет, не только теоретически мыслим, но и вполне практически реальны ситуации когда разумных оснований для риска нет. А всякие редкие эксцессы они возможны и при соблюдении закона. От них одной скурпулезностью не застрахуешься

 

Понятно, что на практике, в виду возможных злоупотреблений, такое не стоит делать предметом активной проповеди. Но богословствующий просвещенный благодатью разум вполне может, тем не менее, рассмотреть этот вопрос

 

Наверное, поправьте меня Максим, если я ошибаюсь, в таких случаях точно нет смертной материи, но выше представленный спор касается того есть ли вениальная?

Link to comment
Share on other sites

Ну что касается законов государства, то у нас учат соблюдать все, что не грех. В данном случае ехать со скоростью меньшей, чем хочется, не грех, а значит этот закон надо соблюдать. Превышая скорость человек берет на себя роль законодателя для себя лично, а он на это прав не имеет, т.е. все равно грешит. Грешит грехом пренебрежения, превозношения и гордыней. :) А если смирится и поедет с установленной скоростью, то проявит христианское смирение, столь необходимое каждому. Т.е. нарушить закон можно только в одном случае - если это ведет к греху против Бога. В остальных христианин должен подчиниться. Здесь надо применить слова Христа - кто принудит тебя идти одно поприще, иди два. Мне кажется здесь о том же самом смирении.
Link to comment
Share on other sites

Наверное, поправьте меня Максим, если я ошибаюсь, в таких случаях точно нет смертной материи, но выше представленный спор касается того есть ли вениальная?

Ну, в общем, да. Вопрос в том, является ли это грехом в принципе. Чтобы считать, что, заплыв за буйки, ты смертно согрешил, это надо иметь очень своеобразное нравственное чувство.

Link to comment
Share on other sites

Наверное, поправьте меня Максим, если я ошибаюсь, в таких случаях точно нет смертной материи, но выше представленный спор касается того есть ли вениальная?

Ну, в общем, да. Вопрос в том, является ли это грехом в принципе. Чтобы считать, что, заплыв за буйки, ты смертно согрешил, это надо иметь очень своеобразное нравственное чувство.

 

А зачем заплывать за буйки? Ну я не имею ввиду когда это необходимо для спасения другого. А вот просто так - зачем? Зачем христианину нарушать правила? Что может толкнуть на такой шаг?

Link to comment
Share on other sites

А зачем заплывать за буйки? Ну я не имею ввиду когда это необходимо для спасения другого. А вот просто так - зачем? Зачем христианину нарушать правила? Что может толкнуть на такой шаг?

Если проплыть еще 200 метров, то можно увидеть дивную картину встающего из моря солнца, которая не будет загораживаться вон тем мысом справа.

  • Like 4
Link to comment
Share on other sites

А зачем заплывать за буйки? Ну я не имею ввиду когда это необходимо для спасения другого. А вот просто так - зачем? Зачем христианину нарушать правила? Что может толкнуть на такой шаг?

Если проплыть еще 200 метров, то можно увидеть дивную картину встающего из моря солнца, которая не будет загораживаться вон тем мысом справа.

 

Вот так люди и к Божьим заповедям относится. Бог запретил, но ведь можно получить массу удовольствия, если заплыть за буйки.

Link to comment
Share on other sites

А зачем заплывать за буйки? Ну я не имею ввиду когда это необходимо для спасения другого. А вот просто так - зачем? Зачем христианину нарушать правила? Что может толкнуть на такой шаг?

Если проплыть еще 200 метров, то можно увидеть дивную картину встающего из моря солнца, которая не будет загораживаться вон тем мысом справа.

 

Полюбоваться и погибнуть потому что ща буйками течение или акулы или просто быстроходные катера.

Link to comment
Share on other sites

Вот так люди и к Божьим заповедям относится. Бог запретил, но ведь можно получить массу удовольствия, если заплыть за буйки.

Тамара, нужно сохранять немного здорового юмора в отношении к миру.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Полюбоваться и погибнуть потому что ща буйками течение или акулы или просто быстроходные катера.

А если вы знаете, что течения нет, акул нет, ктулху нет, и вы - прекрасный пловец? Другими словами, реальная опасность именно для вас (или даже не только для вас) отсутствует. Есть просто запрет под страхом уплаты 300 долларов.

Link to comment
Share on other sites

А зачем заплывать за буйки? Ну я не имею ввиду когда это необходимо для спасения другого. А вот просто так - зачем? Зачем христианину нарушать правила? Что может толкнуть на такой шаг?

Если проплыть еще 200 метров, то можно увидеть дивную картину встающего из моря солнца, которая не будет загораживаться вон тем мысом справа.

 

Вот так люди и к Божьим заповедям относится. Бог запретил, но ведь можно получить массу удовольствия, если заплыть за буйки.

Буёк это всё таки не Божия заповедь.

Link to comment
Share on other sites

или акулы или просто быстроходные катера.

 

... или у местного бюрократа в голове сработал датчик случайных чисел, и он решил, что буйки будут тута, а не тама.

  • Like 3
Link to comment
Share on other sites

Не, ну если забежать немного вперед (в раздел "совесть"), то именно Тамаре, в самом деле, нельзя заплывать за буйки.
Link to comment
Share on other sites

Ну это понятно. Нельзя делать то, что ты считаешь грехом.
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

 

Буёк это всё таки не Божия заповедь.

 

Да много чего не Божья заповедь. Списывать например. Нет же такой заповеди - не списывай. :) Очень много зависит от внутреннего состояния христианина. Для меня - послушание закону во всем кроме греха, это проявление смирения. Видимо еще и потому, что к Богу пришла достаточно поздно по настоящему, и законы до того нарушала как и все. Не по злому умыслу, а просто... мне так удобнее и всё. А когда узнала Господа по настоящему... Ну в общем поняла - надо учиться смиряться. И подчинение правилам, это один из аспектов настоящего смирения. А вот заплывать за буйки, это проявление гордыни, как ни крути. Ну типа - я выше ваших правил, мне ваши законы без надобности, это для толпы законы, а я индивидуальность, я не терплю ограничений и ваши буйки меня не остановят. И даже если вы конкретно так не думаете, то именно это состояние движет человеком, нарушающим общий для всех закон. Только не умение смиряться и признавать себя таким же подзаконным как и те кто плавает у берега, дает человеку желание этот закон нарушить. Чем бы он при этом не руководствовался. Нарушить закон можно только в двух случаях - когда речь идет о законе ведущем ко греху или если соблюдение закона будет стоить чьей то жизни. Да и Писание говорит что мы должны подчиняться власти и начальникам как Господу. И не только добрым, но и суровым.

Link to comment
Share on other sites

Мое мнение, что крайнее понимание апостола Павла, типа требования тотального безропотного подчинения любой власти, руководству и любым (если не явный призыв к греху) введенным им правилам под страхом строжайших санкций, это все-таки перегиб.

 

По крайней мере если его возводить в обязательную норму. Причем перегиб небезвредный, сыгравший определенную (если не сказать существенную) роль во многих бедах постигших Христианство в 19-20 ст.

Edited by Pawlo
Link to comment
Share on other sites

Причем тут во многом, не говоря лично о Гостье, а вцелом о такой тенденции в интерпритации, заботясь о максимально жестком исполнении буквы апостольских призывов эта тенденция порождает некоторое искажение его духа

 

Апостол писал, во многом для того, чтобы христиане и Христианство были на хорошем счету в римском обществе того времени, чтобы Веру считали чем-то общественно безопасным и не вредным, чтобы к Вере относились хорошо

 

А проповедь радикального подчинения в последнее время нередко имеет прямо противоположный эффект. Она, повторюсь, сыграла роль в немалом числе бед и проблем случившихся с Христианством в 19-20 ст. и поспособствовала негативному отношению многих людей к Христианской

 

Апостол желавший быть всем для всех, чтобы приобрести по крайней мере некоторых, который проповедуя свободу от Моисеева Закона тем не менее там где это было на пользу дела соглашался выполнять обряды этого закона, точно одобрил бы такое крайнее понимание своих слов ведущее к столь вредным последствиям?

Edited by Pawlo
Link to comment
Share on other sites

Что вредного в том что бы переходить всегда на зеленый, не превышать скорость и не заплывать за буйки? Разве этим христиане не покажут, что они порядочные граждане своего государства? Неужели у нас добропорядочными считаются граждане, нарушающие закон? Да, действительно, отказ христиан, например, воровать, вызывает в России резко негативное отношение. :D На себе испытала. Но неужели, в угоду обществу, надо нарушать Божьи заповеди?
Link to comment
Share on other sites

Я, помню, вёз жену рожать 24 года назад, уже отошли воды. Я ехал по ночной Москве выше 90 км в час , проскакивал на красный свет и довёз за 8 минут. Слава Богу, Лёша жив и здоров.

Тамара, осуждаешь меня?

Edited by Amtaro
Link to comment
Share on other sites

Я, помню, вёз жену рожать 24 года назад, уже отошли воды. Я ехал по ночной Москве выше 90 км в час , проскакивал на красный свет и довёз за 8 минут. Слава Богу, Лёша жив и здоров.

Тамара, осуждаешь меня?

Ты путаешь "чрезвычайную необходимость" и повседневную жизнь. У нас в таких случаях тебя полиция еще и до приемного покоя больницы сопроводит с мигалками и сиреной- было.

Link to comment
Share on other sites

Я, помню, вёз жену рожать 24 года назад, уже отошли воды. Я ехал по ночной Москве выше 90 км в час , проскакивал на красный свет и довёз за 8 минут. Слава Богу, Лёша жив и здоров.

Тамара, осуждаешь меня?

 

Я же сказала выше - кроме случаев, когда речь идет о спасении человека. В этом случае можно и за буйки. Что касается на красный.... Вы конечно рисковали и жизнью жены и жизнями других людей. Слава Богу, что Он дал Вам пустую дорогу. Значит на то была Его воля. Но... поверьте и за 20 минут ничего страшного не случилось бы. :) Врачи дают 8 часов на роды после отхождения вод. Вы конечно немного переоценили угрозу. Но Вам простительно, Вы не знали. :) У нас в такой же ситуации не было машины и мы 40 минут ждали скорую и ехали без мигалок. И сын здоров. Но, повторюсь, Вы не знали и это Вас оправдывает. Но только представьте, что было бы, если бы на перекрестке в это время ехал бы кто то ещё... Что было бы в том числе и с Вашей женой и сыном. Но я не осуждаю. Я понимаю Ваше состояние. И это не одно и тоже, что заплыть за буйки полюбоваться закатом. Я верю, что Бог знает состояние сердца и оценивает не столько сам поступок, сколько цели, намерения и состояние сердца. Вы это сделали из любви. А это наивысшая ценность в жизни.

Link to comment
Share on other sites

Тамара, это было 24 года назад в 2 часа ночи. Никаких машин на дороге я не встретил. Вообще. Так что я никого не подвергал опасности. А с момента отхода вод до выезда прошло не меньше 15 минут. Пока нашёл и разбудил соседку, пока одел жену, спустились, то да сё. Так что каждая минута была на счету. Edited by Amtaro
Link to comment
Share on other sites

Тамара, это было 24 года назад в 2 часа ночи. Никаких машин на дороге я не встретил. Вообще. Так что я никого не подвергал опасности. А с момента отхода вод до выезда прошло не меньше 15 минут. Пока нашёл и разбудил соседку, пока одел жену, спустились, то да сё. Так что каждая минута была на счету.

Так я и говорю - Вы не знали что допустимо 8 часов. И Вами двигала любовь и забота о человеческой жизни. Так что ситуация ситуации рознь. Вот если бы Вы просто спешили домой с работы в 2 часа ночи и ехали бы на красный при пустой дороге, то Вы были бы не правы. Хотя Вами тоже двигала бы любовь, но не было такой жизненной необходимости. Это был бы обыкновенный эгоизм. А Ваш случай о другом.

Link to comment
Share on other sites

Но... поверьте и за 20 минут ничего страшного не случилось бы. :) Врачи дают 8 часов на роды после отхождения вод.

 

Хм, в каждой ситуации своя тактика и свои риски. Мне вспоминается из своей практике, когда после отхождения вод в квартире у беременной всё было спокойно , ну а после спускания на лифте появилась родовая деятельность и принимать роды уже пришлось в машине скорой (на ходу). Т.е. чем раньше после отхождения вод доставят в роддом, тем лучше (спокойнее).

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Но... поверьте и за 20 минут ничего страшного не случилось бы. :) Врачи дают 8 часов на роды после отхождения вод.

 

Хм, в каждой ситуации своя тактика и свои риски. Мне вспоминается из своей практике, когда после отхождения вод в квартире у беременной всё было спокойно , ну а после спускания на лифте появилась родовая деятельность и принимать роды уже пришлось в машине скорой (на ходу). Т.е. чем раньше после отхождения вод доставят в роддом, тем лучше (спокойнее).

Ну значит риск был оправдан. Тем более.

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

×
×
  • Create New...