Перейти к содержанию

Как я стал католиком


Amtaro
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Вдруг народ из МП уйдёт в ностальгический русский обряд?

Навряд ли. Службы больно длинные, да причащение обставлено столькими запретами, что мало кого эта архаика привлечёт. Особенно католиков.

 

Касаемо причащеня: сейчас много где в рпсц можно причащаться раз в неделю без особых проблем. Если ты держишь положенные посты, среду и пяток, ходишь на службы, то тебе благословит священник причащаться раз в неделю.

 

А на счёт громоздкости обряда я согласен. Воскресная служба может идти часов 7. У нас вечерние службы в субботу шли 6-7 часов. Тут недавно в Питере была понтификальная служба с епископом Зосимой на Лиговке.12 часов шла.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 264
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Когда же они начали чтоб закончить через 12 часов?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вдруг народ из МП уйдёт в ностальгический русский обряд?

Навряд ли. Службы больно длинные, да причащение обставлено столькими запретами, что мало кого эта архаика привлечёт. Особенно католиков.

 

Касаемо причащеня: сейчас много где в рпсц можно причащаться раз в неделю без особых проблем. Если ты держишь положенные посты, среду и пяток, ходишь на службы, то тебе благословит священник причащаться раз в неделю.

 

 

Ну вот, а римо-католик может причащаться каждый день, только приветствуется. И службы проводятся так, что любой работающий человек может это делать хоть в будни, хоть в праздники, без особых надрывов в физическом плане. Трудно переоценить эту ситуацию с причастием, на мой взгляд. ИМХО Это ж просто манна небесная :)

Изменено пользователем Семён
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну это, Семён, если ты живёшь в крупном городе да рядом с храмом. :)

В нашем же городе вечерние службы только по вторникам да субботам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну это, Семён, если ты живёшь в крупном городе да рядом с храмом. :)

В нашем же городе вечерние службы только по вторникам да субботам.

 

Это понятно. Вторник и суббота тоже не мало :) Наверняка у вас и в праздники дают возможность работающим посетить Храм?

 

Не хочу я наших братов православных лишний раз укорять, но, когда я жил в Нижнем Новгороде службы вечерние в большинстве Храмов начинались в 17.00 . Как раз когда только рабочий день у людей заканчивается. Про Литургию утром вообще молчу.... это привилегия пенсионеров. Я уже в РКЦ пятый год, но ни как не могу привыкнуть к этому счастью :). Рараты сейчас в 7.00. Спокойно с ребёнком успеваем съездить на службу, потом домой позавтракать, и дальше все по своим делам. Не подходит утро, есть вечером в 18.30. В Праздники у нас четыре Мессы. Может выбрать подходящее время любой работающий человек. Аллилуя ! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну это, Семён, если ты живёшь в крупном городе да рядом с храмом. :)

В нашем же городе вечерние службы только по вторникам да субботам.

Кстати, городок у нас всего 137 тыс.чел.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда же они начали чтоб закончить через 12 часов?

 

Точно не знаю) знаю, что в субботу была вечерняя служба с 14 до 22,или чуть позже. Утром м.б. начали в 4-5 утра. Вообще обычная литургия в этом храме в 7 утра до 12-13.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Ну вот, а римо-католик может причащаться каждый день, только приветствуется. И службы проводятся так, что любой работающий человек может это делать хоть в будни, хоть в праздники, без особых надрывов в физическом плане. Трудно переоценить эту ситуацию с причастием, на мой взгляд. ИМХО Это ж просто манна небесная :)

 

Не согласен) у нас хоть и каждый день служба, но в такое время, что ни утром, ни вечером не попадёшь на неё.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Не согласен) у нас хоть и каждый день служба, но в такое время, что ни утром, ни вечером не попадёшь на неё.

Удивлён....
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Не согласен) у нас хоть и каждый день служба, но в такое время, что ни утром, ни вечером не попадёшь на неё.

Удивлён....

 

Работающему человеку трудно попасть на Мессу в 10 утра или в 6 вечера. Тем более, храм у них на окраине города.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

 

 

Еще будучи православным и не дуая даже о переходе в полноту общения со Святым Престолом я пришел к выводу, что каолическое учение о контрацепции(

Вряд ли католическое учение о контрацепции и о второбрачии привели Вас в РКЦ, верно? Не могли бы Вы тогда сформулировать тезисно, какие расхождения с православием убедили Вас в том, что Вам нет спасения в лоне Церкви, крестившей Вас, и преподававшей Вам таинство Евхаристии? Что именно принципиально важного для своего спасения Вы обнаружили в РКЦ, чего не находили в Православной Церкви?

Изменено пользователем Хараим
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще будучи православным и не дуая даже о переходе в полноту общения со Святым Престолом я пришел к выводу, что каолическое учение о контрацепции(

Вряд ли католическое учение о контрацепции и о второбрачии привели Вас в РКЦ, верно? Не могли бы Вы тогда сформулировать тезисно, какие расхождения с православием убедили Вас в том, что Вам нет спасения в лоне Церкви, крестившей Вас, и преподававшей Вам таинство Евхаристии? Что именно принципиально важного для своего спасения Вы обнаружили в РКЦ, чего не находили в Православной Церкви?

 

Сначала немного о себе:

 

1)Я не знаю как сложилась бы моя судьба не стань я католиком. Громко судить о было бы мне спасение или нет я не могу. Как не могу судить и о своем будущем сейчас. Как впрочем, навреерное, не можете судить и вы и вообще все мы тут на форуме. Чай не протестанты с их "уверенностьюю в спасении". Безусловно я признаю в принципе возможность спасения в восточных поместных Церквях(как наших, греко-византийской традиции, ак и у нехалкидонитов и несториан) не имеющих полноты общения с Римом.

 

 

2) Мой духовный путь был долгим и непростым. В силу целого ряда причин, я хотя и не порывал с верой до конца, но длительное время был невоцерковлен. Собственно полноценно я воцерковился, только сейчас прийдя в КЦ. Поэтому меня врядли можно назвать классическим конвертитом "предавшем свою Церковь". Скорее в моем случае окончательное превращение в практикующего христианина и приход в КЦ совпали между собой.

 

2.1)Далее я давно мыслю, свою родную поместную Церковь, как Киевскую Митрополию трагически разделённую сейчас в юрисдикционном плане на 2 конфесии и 4 части(известные как УПЦ МП, УПЦ КП, УАПЦ и УГКЦ). В моем представлении я не покинул свою поместную Церковь, а скорее переместился из одной ее части в другую.

 

2.2) У меня достаточно сильная восточная идентичность. Приведу несколько примеров этого: так варианта переходить в латинский обряд я даже не рассматривал, сразу обратился к знакомому греко-католическому священниу. Положительно оцениваю обществнено-политическую и богословскую(христологическую) деятельность свт императора Юстианиана и продолжаю почитать его во святых. Плохо отношусь к идеям наших крайних ура-патриотов отказаться от юлианского календаря(хотя, конечно, григорианский с его пасхалией считаю не менее законными.). Ну и по мелочи: и дальше считаю Хмельницкого героем, например(хотя это, конечно не богословский момент)

Теперь собственно о догматике:

 

1)Переломным моментом для меня стало Филиокве. То есть, что это не ересь, что это допустимое мнение, я читал всегда. Не может быть ересью учение которое так много Отцов и святых исповедовали. А в какой момент задумавшись над принимаемым и Востоком и западом тезисом, что ипостаси есть образы бытия Божьей природы, что Христос он Сын, потому что всё имеет прямо от Отца, я понял, что если бы Дух тоже имел всё прямо от Отца, то он совпал бы с Сыном. Так я осознал, что исхождение Духа от Отца через Сына не только допустимо но и, пожалуй, необходимо в триаодологии. Причем это релаьно пришло как озарение. Не думал об этом, не думал и резко мысль в сознании вспыхнула.

 

2)Места в Писании гооврящие о том, что Петр был лидером или руководителем апостолов меня смущали давно и я чем больше о них думал, тем больше понимал, что некий примат у Петра должен был быть. А поскольку прерогативы данные апостолам должны были перейти их преемникам, то вывод стал напрашиваться сам собой.

 

Это два самых главных момента. Я подумал: раз Бог мне открыл эти два важных момента(особенно первый), то упорствуя против этого открытия я может быть и правда ставлю свое спасение под угрозу, ведь одно дело не иметь четкого осознания, а другое дело иметь его но боротья с ним.

 

Так же я подумал, что главным образом я рискую совим спасением даже не из-за юрисдикции, а из-за того, что вот столько всего знаю, прошареный очень в богословии, а до сих пор полноценно не воцерковился. Что неправильно это. Сам же против протестантов сколько раз приводил аргумент, что тоже причастие важно для спасения(хотя, конечно, возможность их спасения тожене отрицаю. Напротив), а сам годами не живу церковной жизнью. Не причащаюсь.

 

И вот по совокупности этих двух моментов я понял, что Господь хочет от меня, чтобы я 1)перешел в полное общение с Папой(хотя лично нынешний Папа мне реально неприятен), 2)наконец-то стал полноценным практикующим христианином.

________________________________________

 

Были конечно богословские причины по мельче:

Например, что то в католичестве еще задолго до 2 Ватикана осудили и анафематствовали крайних экслюзивистов(аналогов Сысоева и Максимова), и вообще, что многие именитые и вполне консервативные богословы(вплоть до Марселя Лефевра включительно) допускали спасение даже непреодолимо заблуждающихся нехристиан.

 

Для меня этот момент всегда был важен, потому что я всегда считал всех верующих в основных тринитарных конфесиях(от католиков, православных, нехалкидонитов и нетсориан, и протестантов аж до тринитарных харизматов и пятидесятников) членами Тела Христова. И так же всегда считал, что раз Бог желает всем спасения, то Он даст возможность спастись всем даже тем до кого не смогла дойти евангельская весть. Противопложное мнение, я всегда считал хулой и людоедством

 

И вот когда я понял, что и первое(про межхристианские отношения) и второе(про нехристиан)было в католическом богословии весьма крепким и распостраненным еще задолго до наших дней, а не возникло сейчас из потакания либеральному духу века сего(ну какие авторы классических догматик времен св Пия 10 либералы? А тот же Суарес? смешно их в таком обвинять), то это стало для меня сильным дополнительным стимулом.

 

Хотя только поэтому я не перешел бы, конечно. Широкие взгляды на границы действия благодати можно иметь и будучи православным. активно спорить с сысоевцами и иже с ними доказывая, что их мнение как минимум не едиствтенно возможное. Что многие авторитеты в Православии учили иначе(что правда). Что я долгое время и делал.

________________________________________

Главной и основной причиной стало всё же осознание истинности(а не просто возможности и непредосудительности) Филиоквизма и Папского служения. И то, что это осознание пришло как бы скачком резко плюс одновременно с сильным осознанием того, что в принципе пора воцерковляться, вот это вот всё меня и сподвигло.

Изменено пользователем Pawlo
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хотелось бы немного дополнить свой рассказ:

 

Собственно перейти меня в первую очередь сподвигли три основные вещи:

 

1)По вопросу о Исхождении Святого Духа, сначала я убедился, что большая часть древних Отцов так или иначе учила о участии Сына в исхождении Духа от Отца в вечности, а строгими монопатристами, до Фотия был только еретики-несториане. Причем между монопатризмом и несторианством есть четкая связь. А потом пришло еще и резкое осознание простой мысли, что если Дух исходит от Отца так же как рождается Сын, то есть исходит прямо и непосредственно только от Отца, то он должен быть тождественным Сыну, как имеющий тот же образ бытия, что и Сын(демагогия в Духе "Дух просто исходит, а не рождается, а в чем разница мы вообще не знаем", меня никогда не убеждала. Не надо ленность ума скрывать за апофатикой) И таким образом мы вместо Троицы получаем Двоицу. А чтобы таки получить Троицу мы должны допустить посредство Сына в исхождении Духа.

 

2)По по вопросу о примате Папы как преемника Петра, соовокупное свидетельство Нового Завета о лидерстве Петра в первоначальной Церкви оказалось чрезчур сильным. Можно пытаться перетолковать одно место, другое, третье, но все вместе они явно создают определенное впечетление. Плюс резко пришло понимание, что равнопарвный строгий коллективизм - не библейский принцип, и что логике Писания и Отцов больше соответствует единоначалие. Долгое время видеть это мне мешали мои прошлые либерально-демократические иллюзии, от которых я как раз недавно отошел.

 

3)Я убедился, что возможность спасения непреодолимо заблуждающихся неверующих и непреодолимо заблуждающихся "еретиков и раскольников не по своей воле"(то есть не тех, кто сам впал в ересь или ушел в раскол, а кто уже там родился спустя поколения или пришел в раскол и/или ересь из неверия, считая что идет в Церковь Христа) - это НЕ следствие современного либерализма, экуменизма и т п уступок веку сему, а вполне традиционное и распостраненное среди многих вполне традиционных и консервативных католических богословов прошлого(задолго до Второго Ватикансокго Собора, да даже и до Первого) мнение, которому даже такой косенсерватор, как владыка Марсель Лефевр был не чужд.

 

3.1)И более того, что это не просто распостраненное мнение, но и что в истории Католичества(опять-таки задолго до нашего времени, еще ДО Второго Ватикана, во вполне традиционные и консервативные времена) были прецеденты осуждений и даже анафем на людей которые понимали тезис "вне Церкви нет спасения" и "без крещения нет спасения" чрезчур грубо и вульгарно. Вспомним осуждение отца Леонарда Финни Папой Пием 12.

 

________________________________________________________________

 

В дополнение к пункту №3, я так же хотел бы сказать, что сам я как человек неглупый прекрасно понимал, что он не обо мне. Что сейчас, когда Господь открыл мне истины про Исхождение Духа и вселенское служение Папы, как преемника Петра, я никаким "непреодолимо заблуждающимся" не являюсь, и что для меня сейчас вступление в полное общение со Вселенской Церковью вопрос сотериологически крайне важный и необходимый.

 

Что Господь все эти годы вёл меня по пути возрастания в познании Евангельских Истин и вот сейчас у меня выбор или дойти до конца или, лучше бы мне вообще этот путь не начинать. Я, естественно, сделал этот последний заключительный шаг.

Изменено пользователем Pawlo
  • Like 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень благодарен принимавшему меня священнику за понимание и поддержку. Он сразу увидел, что я хорошо ориентируюсь в богословских различиях между конфеиями, сознательно принимаю католические догматы и поэтому не стал затягивать и принял меня через исповедь и первое причастие буквально через неделю после нашего первого общения. Я был приятном удивлен :).

 

Интересно, что у папы моего(ныне увы покойного) и священника который меня принимал одинаковое имя - Юрий(я так понимаю, что в украинском греко-католичестве это имя признается и его не переводят автоматом в Георгий). Очень символично это.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Меня с семьей принимали через специальный чин. Я даже читал текст присяги Папе (спасибо Павлу Парфентьеву, который мне его прислал). А исповедовался и причащался я в католическом приходе и до этого.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

. В силу целого ряда причин, я хотя и не порывал с верой до конца, но длительное время был невоцерковлен. Собственно полноценно я воцерковился, только сейчас прийдя в КЦ.

Спасибо за развернутый ответ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

С католиками как-то всё более менее понятно. Но тут...настоящий полковник и член КПСС Сергеев!

https://bobruisk.ru/news/2018/04/05/ushel-iz-zhizni-eks-predsedatel-religioznoj-iudejskoj-obshiny-bobrujska?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 лет назад я совершенно случайно зашла в католический храм и осталась...

Оглядываясь назад, я понимаю, что огромную роль в этом сыграли люди, простые католики, отцы и сестры...

 

Бог действует через людей, они Его руки, Его глаза, Его уста, Его сердце на земле...

Мне повезло, я все эти 8 лет просто купаюсь в любви Бога и Его людей...

 

Бог благословил меня щедро, каждый день благодарю Его за это.

Костел - это мой дом, где мне всегда рады, ждут и принимают такой, какая я есть сегодня.

 

Недавно присоединилась к Католической Церкви девушка, которая, зайдя в храм - попала на меня...

Вот это и есть, наверное, передача веры и любви нашего Бога.

А я в свою очередь, когда зашла в храм - попала на Нету.. :)

Спасибо тебе, дорогая!

 

Мое сердце потихоньку исцеляется и начинает петь.

Отец был строг и ответственен со мной.

1,5 года он не допускал меня до Таинств, занимаясь, рассказывая и объясняя, всегда находя для нас время.

 

Вся слава и хвала Тебе, мой Господь!

 

31 марта 2012г.

 

29662851_599765127026943_7925933940631910451_o.jpg?_nc_cat=0&oh=a51c57afb7f1b270e29dc1ba3c96202b&oe=5B5C1DB0

Изменено пользователем Helena
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень благодарен принимавшему меня священнику за понимание и поддержку. Он сразу увидел, что я хорошо ориентируюсь в богословских различиях между конфеиями, сознательно принимаю католические догматы и поэтому не стал затягивать и принял меня через исповедь и первое причастие буквально через неделю после нашего первого общения. Я был приятном удивлен :).

 

Интересно, что у папы моего(ныне увы покойного) и священника который меня принимал одинаковое имя - Юрий(я так понимаю, что в украинском греко-католичестве это имя признается и его не переводят автоматом в Георгий). Очень символично это.

Меня крестили в церкви, освященной в честь Святого Георгия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Копипастить не буду, прочтите сами на "Ахилле".

 

Как я стал католиком

 

Плюс начало истории:

 

Я был простым сельским попом без протекции и заступника

«Это будет подобие Тезе»

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...
Подскажите, пожалуйста, как присоединиться к КЦ, минуя длительную катехизацию, при условии достаточных знаний? Вообще, мягко говоря, странно не иметь возможность причаститься больше года...неправильно это как-то.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю, что никак. Ну а сейчас, во время карантина, никаких присоединений просто не будет .

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подскажите, пожалуйста, как присоединиться к КЦ, минуя длительную катехизацию, при условии достаточных знаний? Вообще, мягко говоря, странно не иметь возможность причаститься больше года...неправильно это как-то.

 

Вам надо со священниками связаться по телефону и с ними этот вопрос обсудить. Конечно, катехизация у нас длинная (у меня была 2 года), но это еще и испытательный срок нашим намерениям.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подскажите, пожалуйста, как присоединиться к КЦ, минуя длительную катехизацию, при условии достаточных знаний? Вообще, мягко говоря, странно не иметь возможность причаститься больше года...неправильно это как-то.

 

Ну так не везде. Я вот не знаю: меня причащали уже на след мессе после того, как я пришел в приход. А присоеденили спустя 2 месяца после этого. Так что, думаю, не всех под одну гребенку

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...