Перейти к содержанию

Как я стал католиком


Amtaro
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Кстати, фильмы наши "Графиня де Монсоро" и "Королева Марго" - тоже классные.

 

Особенно актеры, которые играли Генриха 3 и Шико. Да все молодцы. Мы с дочкой часто пересматриваем эти фильмы. И у меня есть надежда, что однажды Бог коснется и ее через это.

 

Ну и, конечно, молитва моя о детях.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 264
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

И еще я очень благодарна Господу, что несмотря на то, что меня предавали и использовали, я не потеряла с Его помощью доверие к людям. Это полностью Его заслуга - то, что я смогла еще раз довериться на этот раз Его Церкви. Вся Слава Богу!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Вспоминаю свое первое впечатление от посещения храма и беседы со священником 1,5 года назад.

Привлекли 3 вещи:

 

1. Никакого прозелитизма не было и в помине. Я сама поняла, что мне это необходимо как воздух. Я сама захотела стать частью этого. Когда навязывают, обычно бывает противоположный эффект.

 

2. Никакого осуждения других конфессий. Предлагалось вернуться в Православие, узнав о крещении. Даже, когда я сама назвала свою бывшую общину "сектой" и говорю отцу - Ну Вы, наверно, знаете.

А он кротко отвечал - Я всего не знаю.

 

3. Никаких разговоров о деньгах и прейскурантах.. Когда заказывала Мессу, почти забыла , что, наверно, надо что-то дать. Он молча закрыл тетрадь, и разговор продолжился. И только в конце я сама вспомнила о деньгах.

 

Это первоначальное впечатление очень важно. За 1,5 года я видела к себе только любовь и заботу. Никаких злых бабушек. Может, мне просто повезло? Не думаю. Вот так я и стала католичкой. Вся слава Богу!

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Индии убийца христиан стал последователем Христа… за что сел в тюрьму

 

В Индии бывший индуисткий радикал Ниландри Кангар (Niladri Kanhar ) - деревенский староста в печально известном штате Орисса, который известен активным преследованием и даже убийствами христиан - стал последователем Христа и способствует росту христианской общины.

По информации агентства Fides, причиной обращения индийца стало оздоровление его дочери, за которую молился Богу во "имя Иисуса Христа" местный протестантский пастор. Пораженный примером христианской молитвы, он побудил к молитве также и свою семью - бывшие гонители христиан стали молиться, читать Библию и проповедовать Евангелие.

Теперь Ниландри Кангар вместе с протестантским пастором находится в тюрьме. Местные власти обвиняют их в прозелитизме. Отметим, что ранее сам Ниландри Кангар неоднократно обвинял в этом христиан.

 

По материалам "Радио Ватикана"

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

gallery_4_16_51327.jpg

 

Тургенева Пелагея (Полина) Ивановна (в замуж. Бюэр, 1842-1918), дочь рус. писателя И.С. Тургенева от белошвейки Авдотьи Ермолаевны Ивановой. 8 февраля 1865 г. перешла в католичество. Замужем за Гастоном Бюэром, у них было двое детей.

 

"Я должен Вам сообщить (это между нами), что дочь моя за месяц до свадьбы перешла в католицизм" (из письма И.С.Тургенева Е.Е.Ламберт, 26.02.1865)

 

 

Из другого письма:

"Пишу вам только записку, чтобы известить вас о следующем: до моего сведения дошло, что князь Трубецкой и другие лица собираются присутствовать на церемонии обращения моей дочери в католичество. Я решительно возражаю против этого: надо, чтобы эта церемония совершилась как можно более тихо и секретно, если только вы не хотите навлечь на меня самые серьезные неприятности"

 

 

H. И. Трубецкой и его семья были католиками и потому проявляли особый интерес к обращению в католичество Полины Тургеневой перед свадьбой. Церемония обращения состоялась 8 февраля н. ст. 1865 г. Секретность, которой она была обставлена, объясняется боязнью Тургенева этим "отпадением" его дочери навлечь на себя неприятности со стороны русских властей в то время, когда оправдательное определение о нем Сената еще не было формально объявлено (см. Письма, т. 5, Приложение II, No 6).

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

DETAIL_PICTURE_647727.jpg

 

Светлана Аллилуева "Книга для внучек":

 

«С русской церковью на Западе я не чувствовала связи, из-за ее раздробленности, из-за вечных политических разногласий между ее различными «юрисдикциями». Каждая церковь восточного православия была, по существу, маленьким национальным клубом, свято охранявшим свою этническую обособленность. Для меня же христианство — это всеобъемлющая всечеловеческая вера, охватывающая все расы и национальности, весь мир. Такой верой было римское католичество.

Вячеслав Иванов, великий русский ученый и поэт, принял католичество именно на этом основании. Я поняла и ощутила это с того момента, когда впервые встретилась с католиками в Швейцарии в 1967 году. В прошлом многие прогрессивные русские переходили в католичество потому, что оно приближало их к цивилизации Западного мира. В наше время католичество не чурается бедных, больных, униженных во всем мире — тогда как многие так называемые христианские церкви, особенно в Америке, стали служить только влиятельным богачам и всем сильным мира сего.

Я долгие годы думала о переходе в католичество, говорила об этом со многими своими друзьями, и вот теперь, в Англии, где католичество, хотя и в меньшинстве, но так сильно, я чувствовала, что надо наконец сделать решающий шаг. Анджей познакомил меня с замечательным монсеньором, служившим тогда в одной лондонской семинарии. Мы долго говорили, и я исповедовалась. «Но вы и так уже там! — повторял Анджей без конца. — Это протестантам труден такой шаг. А для вас, православных, это ведь, по существу, одно и то же!» Я вступила в римскую церковь 13 декабря 1982 года, в день Св. Лючии.

Начала ходить рано утром к причастию в церковь Св. Марии и Всех Английских Мучеников в Кембридже. Потом зимой 1984 года, в холод и ледяной дождь, поехала в маленький приют на восточном берегу Англии, при монастыре Св. Марии в Суффолке. Там я провела несколько дней в состоянии ни с чем не сравнимого мира и внутренней тишины и никогда не забуду этого.

Мне нужна была вера, способная охватить все человечество, весь земной шар, вера без «национальной гордости», без «патриотизма», без «побед» одного народа над другим. Я перечитывала снова и снова «Римский дневник» и другие работы Вячеслава Иванова в его сборнике «Свет вечерний» (1949, Оксфорд) и с удовлетворением чувствовала, что до меня были другие, кто мыслил так же. Это было уже сложившейся исторически обоснованной традицией. Я только присоединилась к ней».

  • Like 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

gallery_4_16_37385.jpg

 

Бердяева Лидия Юдифовна (урожд. Трушева, в первом браке Рапп, 1874 — 1945) - жена философа Н. А. Бердяева, поэтесса.

 

Письмо Л. Ю. Бердяевой к Е. К. Герцык

 

23 сентября 1921 г. Москва.

 

Так много нужно сказать тебе, друг мой далекий, что не знаю, с чего начать. Хочется на все заданные вопросы твои отозваться, а письмо как-то не вмещает. Здесь нужно сесть на большой теплый диван твой “под шубу” (помнишь, в Кречетниковском?) и говорить, говорить без конца...

 

Да, странник обрел дом свой. Ведь странствие не может и не должно быть целью: “Ищите и обрящете”, – сказано нам. Я жадно искала и обрела дом мой, родину мою. Как пришла я к католичеству? В последнее время перед обращением меня все более и более томила жажда Вселенской церкви. Единой, нераздельной, воплощенной здесь, на земле, а не где-то там, за гранью земной. Книга Шмидт жажду эту усилила, но не утолила. И вот заболеваю я воспалением легких, болею полтора месяца, за время болезни много читаю, думаю... Болезнь, отрывая от повседневности, помогает душе жить своей особой, таинственной жизнью. И эта болезнь моя, конечно, послана была мне свыше... Встав с постели, я еще долго не выходила из комнат и однажды, роясь в библиотеке Ни, нашла книгу св. Терезы (издание 17 века, привезенное Женей из Парижа из одного уничтоженного монастыря). С трудом начала читать ее (старое правописание французское) и не могла оторваться. Что-то такое родное, близкое, мое услышала там (Histoire de ma vie, “Chаteau de l’аme”, “Chemin de perfection” и т. д.). Но, повторяю, читала с великим трудом и решила где-нибудь достать новое издание... Как-то Ни говорит: “Я иду на заседание Общества соединения церквей, где будут православные и католики”. Я заинтересовалась и, когда Ни вернулся, начала расспрашивать: “кто был? что было?” Помню, Ни сказал: “Как, однако, отличаются католические священники от православных! Какая культура, знания! А наши больше молчат”. И еще: “Я познакомился там с одним очень интересным католическим священником русским отцом Влад. Абрикосовым. Он католик восточного обряда. Приглашал меня посетить его церковь”. “Русский, католик! Вероятно, у него можно достать св. Терезу”, – мелькнуло во мне. “Пойдем вместе. Я хочу достать у него св. Терезу”. И вот, выздоровев, я вместе с Ни была у обедни о. Владимира и поражена была всем. Дух и обстановка первохристианской общины. Просто, тихо, вдохновенно, молитвенно, чисто, глубоко. Поют сестры-доминиканки Третьего ордена. Это первый в России доминиканский орден восточного обряда. Весь обряд – наш, лишь более строгий, уставный. Но

дух – иной, высокой культуры, хорошей мистики... После обедни я зашла к о. Владимиру и попросила книгу св. Терезы. У него огромная библиотека мистиков на всех языках. Очень любезно обещал снабжать меня... И вот я всю зиму брала у него книги, говорила с ним и его женой... Оба они – монахи 3-го ордена – доминиканцы. Русские, москвичи, бывшие миллионеры, долго жили за границей, где и перешли в католичество и с благословения папы Пия 10-го вернулись как миссионеры в Россию. Он – настоятель, она – старшая сестра общины. Люди большой духовной культуры, большого пути аскезы и мистики. Влияния на меня оказать им не пришлось, так как все во мне было уже готово для восприятия истинного пути, истинной жизни. Встреча с ними была лишь завершением того внутреннего пути, каким вел меня Господь мой! И вот три года тому назад, 7 июня, я стала католичкой, обрела в католичестве Путь, Истину и Жизнь, по которым так томилась душа моя... Расскажу тебе о чудесном событии, предшествовавшем переходу. По мере приближения дня его – буря сомнений, боязни ошибки, укоров забушевала во мне с такой силой, что все во мне заколебалось, смутилось. Помню час... (Можно ли забыть его?) Я сидела у письменного стола, и

казалось мне, что все во мне потрясено, все рушится, нет опоры – тьма и ужас... И теперь знаю минуты эти, но не боюсь, ибо стою на камне, а тогда это было страшно. “Св. Тереза, помоги мне!” И в молитвенном порыве я раскрыла Евангелие, лежавшее на столе. “Лучше бы тебе не познать пути истины, чем, познав, вернуться назад!” – прочла я. Восторг охватил душу! Это ли не ответ на зов мой? С той минуты и до этой, когда пишу тебе, дорогой друг, сомнения в истинном пути не было у меня...

 

Ты говоришь, народ, Россия, русские святыни? Но я верю, что только этот путь и спасет народ мой от гибели (увы! не весь, конечно!). Нужно не идти за народом, а вести его за Христом, ибо, идя за народом, а не за Христом, придешь не к Христу, а к подмене Его. Не так ли шли Апостолы? Ведь иначе они остались бы с синагогой, где был народ их!

 

Восточный обряд сохраняет все ценности, накопленные душой народной за время блуждания в схизме. Св. Серафим и св. Сергий, конечно, будут признаны русскими святыми. Пока же, до присоединения России к Риму, нам предложено чтить их, не воздавая особого культа. О. Владимир – человек тонкой западной культуры, аскет, мистик, но в душе такой русский, русский... Он хочет создать из нас новый тип католиков востока, привить на лозе Рима розы востока с добротолюбием, умной молитвой, но и культом Евхаристии (главное!) и строгой школой аскезы и мистики. Все это еще ново, многое впереди, но так радостно и волнующе-прекрасно жить в атмосфере такого творчества. С кем я? “Со всем приходом”, но есть и отдельные более близкие души. У меня три крестницы взрослые и одна маленькая. В нашем приходе Кузьмин-Караваев (его знает Вера Степановна). Остальных ты не знаешь, но среди них много интересных, больше женщин. Есть теперь у меня духовная семья, и так радостно мне с ней встречать праздники за общей трапезой, вести беседы, слушать лекции. Смотрю на Ни, на Женю, и так жаль их! Как они могут жить без этого? Как это представить себе воскрешенье без Евхаристии, без общей трапезы, без беседы? И вот жизнь вне ритма церковного, вне жизни сверхъестественной? И какой счастливой чувствую себя. Боже, за что это мне?

 

Труден путь духовный, но зато какая награда, какое увенчание! Руководитель мой о. Владимир – это человек большого мистического пути, опыта, знаний, аскетического подвига... Его или ненавидят, или преклоняются перед ним. Можно быть или с ним, т. е. идти за Христом, как идет и он, или против него, когда путь этот не принимаешь. С каким наслаждением послала бы тебе гору книг, кот<орыми> так роскошно питаюсь у о. Владимира, но увы! – это ценность, кот<орую> нужно беречь как зеницу ока, ибо пока что книг мистических доставать новых негде. Пришлю то, что мне более близко, выпишу, и ты поймешь, чем питается душа моя, какой пищей... Пока же кончаю, дорогая, до следующего раза. Ах, почему ты не здесь, но верю, верю в близкое свидание наше. Молись о нем вместе со мной. Адю обнимаю и напишу скоро. Всем привет. Письма Веры Ст<епановны> не получила. Мама наша с нами. Шура умер год назад. Твоя Лидия.

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как у Аллилуевой в дальнейшем сложилось с ее католичеством? Насколько я могу судить, она была весьма непостоянна в своих взглядах.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да у нее были всякие разные взгляды и заблуждения. Но у меня нет сведений о том, чтоб она отрекалась от католической веры. А с ее заблуждениями, ошибками и грехами, полагаю, Господь уже разобрался.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

54162f0f90bc.jpg

 

98318e347803.jpg

 

Мое присоединение к Католической Церкви - 31.03.2012г.

 

b3a9af86420c.jpg

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень здорово,всегда приятно вспоминать минуты присоединения.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дочь фотографировала. Рядом со мной моя восприемница - наша органистка Барбара.

А я только сейчас осознала, что подписываю Присоединение на алтаре во время Мессы перед Молитвой верных...

Страшно стало...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я рассказывал о своем принятии католицизма в подобной теме то ли на Заглобье, то ли на сгинувшим Christianity.org.ru. Рос я в московской русской интеллигентной семье, довольно равнодушной к религии, но именно равнодушной, не враждебной. Никто из моих предков в советское время не носил испендрёжных имен (никаких Марксенов, Владиленов, Кимов). Куличи к православной Пасхе покупали (официально они назывались в советское время "кекс весенний"), культурную роль религии уважали. Крещен у православных в раннем детстве, лет 9. С 13 лет стал ходить в православный храм. Тяготение к католичеству чувствовал давно... В 16 лет, впервые побывав в храме св. Людовика, у нас в Москве, сразу же захотел стать католиком. Навсегда запомню священника, принявшего меня в церковь в 1986 г. - о. Станислава Мажейку MIC [*1905--+1995] (настоятеля храма св. Людовика в 1967-1990 гг.). Прекрасный был человек. В 1989 г. временно испытал тлетворное влияние модернизма в молодежном католическом лагере в Польше. В 1992 г. понял ошибочность "нового пути" и с 1993 г. привержен к тридентскому обряду. Я получил двойную порцию консервативного религиозного воспитания. Я ходил в нормальный православный приход с нормальным русским батюшкой. В католичество меня принимал о. Станислав, формально подчинившийся II Ватиканскому Собору, но кисло к нему относившийся. (31 декабря 1994 г. о. Станислав благословил священников Братства св. Пия Х, которых я привел к нему на квартиру, чётко зная, кто они, как мой духовник в 1986--1990 и 1993--1995 гг. не видел никаго греха в том, что я стал посещать с 1993 г. традиционные мессы) При переходе в католичество для меня были важны Filioque и Непорочное Зачатие, тяготения к обновлению и интереса к 2-ВС я не испытывал. А уж от того, чтоб быть баптистом (как сие случилось с кем-то из тутошних юзерш) вообще Бог миловал.

 

P. S. Забавно, что как верующий с детства, я в свои-то 42 чувствую себя каким-то "старшим поколением" по стажу пребывания в Церкви. Для меня "неофит" -- седой 72-летний старик, ставший католиком в "недавний" 1997 год. Для меня Мажейка и Рачюнас -- не мифологические персонажи, а люди, виденные своими глазами. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

P. S. Забавно, что как верующий с детства, я в свои-то 42 чувствую себя каким-то "старшим поколением" по стажу пребывания в Церкви. Для меня "неофит" -- седой 72-летний старик, ставший католиком в "недавний" 1997 год.
Надо же, мы с Вами почти одногодки, а я почему-то думал, что Вы сильно меня старше. Католиком стал в 1996-ом, так что даже по-Вашему хоть чуть-чуть, но из неофитов уже вышел :)
А уж от того, чтоб быть баптистом (как сие случилось с кем-то из тутошних юзерш) вообще Бог миловал.
Баптисты - это мелочь. Вот я бахаём был - это да. :) Хотя это тоже мелочь, знаю одну католичку - бывшую сатанистку.

Об обратившем меня священнике Вы ничего плохого сказать не сможете, тут мне повезло - это св. Иоанн Мария Вианней. Нашёл его проповеди и уроки катехизиса в областной библиотеке. Вот эти вот: https://jmvianney.narod.ru/mem.htm На руки их не давали, в читалке читал и перечитывал несколько дней. Не то, чтобы с этого моё обращение началось, но там я неожиданно для себя вдруг окончательно обратился и стал католиком - просто не мог не стать. Кстати, то, куда ссылка, с того самого экземпляра и сделано - на дом обычным людям его и сейчас не дают, но у меня теперь жена тамошний библиотекарь :)

А потом пришёл в Церковь. Там обнаружилось некое несоответствие того, что было у о. Вианнея с тем,что я увидел. Тогда был самый разгар духа собора. На полном серьёзе утверждалось, бывало, что КЦ до Собора и после - это практически две разных Церкви. И это говорили не с целью оклеветать, но с целью похвалить. Или что Месса до перевода - какой-то ритуальный танец, которого никто не понимал и сидели, потому что обязаны - а теперь всё понятно, и можно молиться всей душой. Усомниться в этом я повода сначала не видел - я ж католик без году неделя, кто я такой, чтобы в этих словах сомневаться? Но я понимал, что св. Иоанн Мария из той, дособорной, Церкви. И что всё то, что он говорил о Святой Мессе, а говорил он о ней много, и так, что слёзы на глазах - всё это о Мессе старой, которую никто, мол, и не понимал. И тот вроде пастух из его прихода, который часами сидел перед Св. Дарами, и на вопрос, как, какими словами он молится, отвечал, что никакими, просто сижу тут с Ним, и мне с Ним хорошо - этот пастух, значит, ходил на Мессу ничего не понимая, просто из обязанности. Посему в моей голове начало возникать некое раздвоение :) Но потом мне опять со священником повезло, у нас сначала год был диаконом на практике, а потом год викарием в приходе о. Сергей Тимашов, нынешний генеральный викарий нашей епархии. Тогда всё более-менее на место встало :)

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот эти вот: https://jmvianney.narod.ru/mem.htm

У меня была мысль, что это Ваша работа :) . Спасибо, здорово сделано.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Хочу добавить к своим впечатлениям, что не было никакого человеческого давления на мои взгляды с первых же дней.

И до сих пор так... :)

 

Например, у харизматов многие носили звезды Давида, золотые или серебрянные, или простые..

Я носила золотой крестик и золотую звезду Давида вместе, просто не понимая...

Так вот, отец, когда освящал крестик на мне, ни слова не сказал про звезду Давида...

 

Я потом, разобравшись с Божьей помощью, сама ее сняла - поняв, что либо то, либо это... :)

Потому что меня в маршрутке ошибочно приняли за иудейку и поздравили с Новым годом в сентябре...И отшатнулись, увидев еще и крест... :D

 

Ну в общем, отец предоставил свободу Богу менять меня, и Он потихоньку менял...

 

Любовь обязательно предполагает свободу выбора без какого-то давления, особенно со стороны человека.

И если человек ищет ответы - Бог обязательно поможет ему их найти...ИМХО.

 

Но в виде брелка на телефоне - ношу... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кое-кто из католиков еврейского происхождения носит :).

Что плохого в щите Давида? В церквях раньше рисовали, ассоциируя с Вифлеемской звездой.

Другое дело, какой подтекст за этим стоит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да ничего страшного...Просто хотела сказать, что не кидаются учить человека, что ему носить или не носить.

Просто я носила звезду Давида вместе с крестиком одновременно.

И поняла, что если носить, то надо отдельно...Либо то, либо... :) Вот и все.

У меня подруга носит звезду Давида, но без креста...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кое-кто из католиков еврейского происхождения носит :).

Что плохого в щите Давида? В церквях раньше рисовали, ассоциируя с Вифлеемской звездой.

Другое дело, какой подтекст за этим стоит.

 

я слышал, что маген Давид на церквях - это не символ Вифлеемской звезды, а символ того, что Иисус из рода царя Давида

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему я стал католиком

 

Йозеф Ратцингер.

(Эссе, написанное в 1971 году за 7 лет до того, как монсеньор Йозеф Ратцингер стал кардиналом)

 

Размышляя о Католической Церкви, мы можем сравнить ее с луной, и не только в силу связи между луной и женщиной (как матерью), но также потому, что луна не обладает своим собственным светом. Она получает свет от солнца, без которого воцарилась бы полная тьма.

Луна сияет, но ее свет не принадлежит ей. Лунные зонды и астронавты увидели, что луна есть ничто другое как каменистая пустошь, подобная пустыне. Они видели скалы и пески, картину, разительно отличающуюся от того образа, который сложился у нас с древних времен. Луна сама по себе - ничто иное как скалы и пески, но она отражает свет.

Это ли не точный образ Церкви? Любой, кто изучает ее и углубляется в нее, также, как и на Луне, ничего не откроет, кроме пустыни, песков и скал - человеческих слабостей, напоминающих пыль, камни, запустение. Однако неоспорим тот факт, что, даже если она есть ничто иное как пески и камни, также, милостью Господней, она есть Свет.

Я католик потому, что я верю, что сейчас, как и в прошлом, независимо от нас, Господь поддерживает Церковь, и мы не можем пребывать подле Него, не пребывая в Его Церкви. Я принадлежу Католической Церкви, ибо вопреки всему я верю, что это Его Церковь, а не "наша".

Это Церковь, которая вопреки всем человеческим несовершенствам, существующим в ней, приводит нас к Иисусу Христу. Только посредством Церкви могу я обрести Его - живого и могущественного, существующего здесь и сейчас. Без Церкви образ Христов рассеялся бы, пошел бы прахом и исчез. И что стало бы с человечеством, лишенным Христа?

Я нахожусь в Церкви потому же, почему я являюсь христианином - потому что человек не может веровать в изоляции. Вера возможна в общении с другими верующими. По самой природе своей вера есть сила связующая. И вера эта должна быть церковной, иначе это и не вера вовсе. И подобно тому, как один человек не верует в изоляции, но только в общении с другими, также не может один человек прояснить для себя веру одними лишь собственными починами или измышлениями.

Я остаюсь в Церкви, ибо верую, что вера, возможная только в Церкви, а не в противостоянии ей, действительно необходима человеческому существу и миру.

Я остаюсь в Церкви, ибо только вера, преподаваемая Церковью, способна спасти человека. Великий идеал нашего поколения - общество, свободное от тирании, страданий и несправедливости. В этом мире страдание происходит не только из различий в богатстве и власти. Есть те, кто хотел бы заставить нас поверить, что мы можем проявлять наши человеческие качества без владения собой, без терпимости к окружающим, не прилагая усилий для преодоления трудностей. Нас хотят убедить в том, что не обязательно жертвовать чем-то, чтобы уберечь то согласие, которого мы достигаем, также как не обязательно с терпением относиться к постоянному противоречию между тем, что есть в действительности, и тем, что могло бы быть.

На самом деле человек может спастись только через Крест и через восприятие своих личных страданий также как страданий других таких же людей в мире, обретающих избавление в Страстях Господних. Только так человек может стать свободным. Все прочие "предложения лучшей цены" могут закончиться только крахом.

Любовь - это не только безоглядное любование. Единственно возможный путь изменить человека в добрую сторону - полюбить его истинной любовью, при этом постепенно преображая его из того, кем он является, в того, кем он может быть. Именно это и способна сделать Церковь.

 

Перевод с английского - Роман Стыран, Ратцингер-Информ

Источник - блог Essays from a Little Library

 

63674_333725020073649_363877314_n.jpg

 

(Первое причастие: 1935 или 1936 год)

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ратцингер Й. Почему я стал католиком - https://catholichurch...BA%D0%BE%D0%BC/
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...