Перейти к содержанию

Папы и Соборы


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

У меня был такой открытый (поэтому выкладываю здесь) диалог с православным (первым начинаю я, а потом он):

 

 

- Ты смотрел видео с Алфеевым о всеправославном соборе?

 

- Конечно, смотрел! Я же в этой киностудии работаю! Я его в тот день вживую видел. Вопросы задавал.

 

- И тебе всё понравилось что он говорил?

 

- Уже не помню. Неприятно, что из-за диптихов грызутся. А так, кажется, норма. А что?

 

- Он там сказал, что даже если на всеправославном соборе примут решение, и какая-нибудь поместная церковь не согласится с этим решением, то она не будет связана этим решением. Это, по-моему, какая-то абсолютизация свободы поместной церкви, потеря чувства кафоличности.

 

- В Соборе мне очень многое не нравится. Надеюсь, они его так и не соберут. Не нравится то что поместные церкви будут представленны в делегационном порядке. Т.е. каждая поместная Церковь - одна делегация. Собрали бы всех епископов всех поместных церквей. Правящих епископов. И каждому право голоса. Против делегационного принципа выступал св. Иустин (Попович). В Русской Церкви более 300 епископов. Русская Церковь по численности верующих больше, чем иные 14 вместе взятые. В Кипрской Церкви 5 правящих, в Албанской, кажется, 4. В грузинской около 30. В КПльской несолько сотен. В Антиохийской, кажется, 7.

 

- А этот собор как у вас будет считаться по статусу? выше поместного? вселенским?

 

- Они решили так: сами его вселенским называть не будем, но если последующее предание воспримет его как вселенский - будет вселенским.

 

- Значит ждёте, когда Папа присоединится, чтобы был нормативным вселенским :)

Это вам интуиция подсказывает.

 

- Не, не ждем. Просто решили, что сами члены собора собор вселенским объявить не могут. Нужна рецепция Церкви в поколениях. Но есть предложение объявить вселенским собором один из КПльских. Кажется, Двукратный Собор.

 

- Ага, а потом будете мучиться с 15 правилом. Хотя и так уже мучаетесь )

 

- А что с ним мучиться? Это раскольники с ним мучаются! ))))

Этим правилом Денисенко анафеме предали.

 

- А вот зря, на самом деле, привлекли это правило. Можно было и так по "дисциплинарным мотивам" его задвинуть.

 

- Он отделился от своего предстоятеля не по причине ереси.

 

- Это первая половина правила :) А вы мучаетесь со второй половиной, так как правило даёт право отделяться. Вот ведь Фотий придумал же...

 

- Дает отделиться по причине ереси! И слава Богу. Иначе была бы какая-то полупапская экклезиология. Когда даже от еретика отделиться нельзя.

 

- Ну от подчинённых отделяться всегда можно в любом сообществе, если этот подчинённый несёт хрень всякую. А вот от главного начальника отделяться = отделяться от Церкви.

 

- Так кто же от Христа-то отделяется? Он наш главный Начальник.

 

- Христос вообще-то не занимается административными делами. Такие низменные вещи Он предоставил епископам.

 

- Ну от этого же Он не перестает быть главным! :)

 

- Ага, в духовном плане. А судить епископов, перемещать и тому прочее - это не духовный план, а административный.

 

- Знаешь, я бы и не против, если бы во всем мире был один предстоятель и одна поместная церковь. И пусть там предстоятель Рима будет главным админом. Не в этом беда. Но как только этот предстоятель провозглашает догматическую непогрешимость. Ставит себя выше собора епископов...

 

- Беда в том, что некоторые не любят подчиняться Святейшему Отцу :)

 

...

 

Меня спросили:

 

- А может ли Папа быть возведен на папский престол не в Риме? Может ли Папа быть возведен на кафедру где-нибудь в Китае? Допустим, если Рим в 3200 году будет оккупирован какой-нибудь сектой поклонников Великого Чебурашки. Или мусульманами.

 

- Я не знаю. Спрошу у католиков, если тебе это так интересно. Предположительно могу сказать, что если перенести мощи Петра, то, наверное, можно. Лучше, наверное, возводить Папу там, где Пётр пребывает своим телом.

-----------------

 

А как бы ответили вы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 204
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

А как бы ответили вы?

Ведь были же папы в Авиньоне - и ничего. Значит, и в Китае можно.:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Учитывая, что полноценного диалога по догмату о Папе так никогда и не было - я уж, так и быть, сперва внимательно прочитаю акты этого Собора. И, если они мне покажутся убедительными, то присоединюсь к Риму.

Что же вам мешает сейчас изучить вопрос о Папе и принять решение?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Касательно вопроса Иоанна - думаю, что Папа Римский может возглавлять Церковь из временного центра, если невозможно из Рима.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ведь были же папы в Авиньоне - и ничего. Значит, и в Китае можно. :)

 

Но это не слишком далеко от тела Петра, в отличие от Китая )

 

Хотя, наверное, действительно можно в экстренных случаях...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Иоанн, а какое имеет значение дистанция от гроба Петрова?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Касательно вопроса Иоанна - думаю, что Папа Римский может возглавлять Церковь из временного центра, если невозможно из Рима.

 

Спасибо. Отвечу ему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Иоанн, а какое имеет значение дистанция от гроба Петрова?

 

Как я понял, суть его вопроса была вот в чём: что для нас, католиков, важнее (если придётся выбирать), как связующее звено с Папой, сам город Рим, где епископствовал Пётр, или тело Петра?

 

Если Рим, то вне Рима Папа, якобы, теряет своё верховенство.

 

А если тело Петра, то ведь тело Петра можно и отобрать силой.

 

Это такой очередной гипотетический вопрос, который задал один православный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Суть не в географии, а в юрисдикции. Суть не в физическом пространстве, а в духовном значении Петра и его преемников. (Внимание: наличие у какой-либо вещи её сути не нивелирует обязательность определенной формы для этой сути; чтоб никто не говорил, что я говорил, что, мол, город Рим не нужен).

Если нынешний город сравняют с землей, а за сто км построят новый город и он будет называться Рим, то ЧТО?

А если в Китае построят мегаполис на голом месте и назовут его Рим, и он будет существовать одновременно с итальянским Римом, и там будет кафедра какого-то католического архиепископа, то что? Будет два римских епископа. По-моему не проблема.

Важно преемство от Петра.

Вообще, важно то, что всё обеспечивает Бог, а не магическое место.

 

А если человечество вступит в такую фазу развития, что городов не будет, а будут только сёла. И Рим будет селом. То что?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но это не слишком далеко от тела Петра, в отличие от Китая )

Я не понимаю, какое имеет значение тело Петра? Тела Петра нет, есть только его кости. Они могут иметь какое-то мистическое значение?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

- А может ли Папа быть возведен на папский престол не в Риме? Может ли Папа быть возведен на кафедру где-нибудь в Китае?

 

Полагаю, место возведения не важно. Важно, чтоб он был возведен на Римскую кафедру, т.е. на кафедру апостола Петра.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо всем ответившим. Перешлю ему ваши ответы.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

хорошо. я ему ответил просто общими словами.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4. Вселенские Соборы собираются только Римским Епископом или с его согласия и им же могут быть распущены.

Тогда представьте себе, что законный Папа из моего вопроса — Вы. Сформулирую точнее: законный Папа из двух конкурирующих лиц, объявляющих себя папами. Как бы в таком случае Вы отнеслись к идее, чтобы схизму помог разрешить Собор: положительно или отрицательно, и способствовали ли бы Вы проведению Собора? Видя, что даже святые разделены. Ведь святые, если и ошибаются иногда, то не из злостного упорства, а по неведению. А Собор помог бы им разобраться, а за святыми и остальные подтянулись бы.

 

Тот же вопрос и к остальным римо-католикам, которые теоретически могли бы оказаться на месте законного Папы из моего вопроса: Jaime, Amtaro, ioann22, Saszko, dif, Добрый Католик, и всем другим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так уже были соборы, разобравшиеся со схизмой. Например, Ферарро- Флорентийский. Ну, если хотите, можно ещё один провести.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так уже были соборы, разобравшиеся со схизмой. Например, Ферарро- Флорентийский. Ну, если хотите, можно ещё один провести.

Я не о схизме между Православием и Римо-Католичеством. А о таком разделении внутри Римо-Католичества, которое уже было и теоретически может вновь повториться: когда есть два лица, объявляющих себя папами, и ситуация настолько сложная для понимания рядовых римо-католиков, что все они разделились на два почти равных лагеря. Предположим, что при этом разделении Вы - законный Папа из этих двух лиц. Как бы в таком случае Вы отнеслись к идее, чтобы схизму помог разрешить Собор: положительно или отрицательно, и способствовали ли бы Вы проведению Собора?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А зачем? Конклав не выберет 2 пап.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А зачем? Конклав не выберет 2 пап.

Тогда уточняю вопрос: в нем фигурируют не два папы, а два лица, объявляющих себя папами, оба из которых избраны Конклавом. И при этом Вы - по-прежнему законный Папа из этих двух лиц. Отредактировал вопрос в предыдущих двух сообщениях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

См. №69.

Тогда еще уточняю вопрос: не Конклав избрал двух Пап, а два лица объявляют себя Папами, каждый утверждая при этом, что его избрал Конклав. Ясно, что только один из них Папа, и что только одного избрал Конклав, а другой — лжепапа, которого избрал лже-конклав. И при этом Вы — законный Папа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну и в чём вопрос?

Как бы в таком случае Вы отнеслись к идее, чтобы схизму помог разрешить Собор: положительно или отрицательно, и способствовали ли бы Вы проведению Собора? Повторюсь: Вы - законный Папа, и схизма не между римо-католичеством и православием, а внутри римо-католичества - такого рода, как я только что сказал в предыдущих постах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зачем собор? Папа - тот, кого выбрал конклав. А собирать собор по поводу того, что где-нибудь в Челябинске ефрейтор МВД объявил себя Петром Вторым - это уж увольте.
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зачем собор? Папа - тот, кого выбрал конклав. А собирать собор по поводу того, что где-нибудь в Челябинске ефрейтор МВД объявил себя Петром Вторым - это уж увольте.

Если в Челябинске кто-нибудь объявит себя Папой - то соглашусь, что особой необходимости в Соборе не будет. А если окажется так, что из-за действий лжепапы римо-католики разделятся на два почти равных лагеря - да так, что даже и святые не смогут разобраться, который из двух лиц, объявляющих себя Папами - истинный? В таком случае разве не было бы пользы от Собора?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...