Перейти к содержанию

Дехристианизация


Наталия
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Вот что такое Царствие Небесное? Как это объяснить современным языком? Уже не заходит ни блаженство, ни созерцание Бога.

 

А вот кстати, почему "не заходит"? Ваше мнение?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 250
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

А у нас Церковь все натужно пытается понять, что же вокруг происходит. Ощущение такое, что бабушке пытаешься объяснить, как смартфоном пользоваться. Церковь привыкла говорить на языке античности, средних веков. И вот итог. Резко изменилась парадигма. А Церковь то и не успевает.

А можно вот что попросить: изложите какую-нибудь истину веры - важную - на языке современности. Мне чисто посмотреть. Заценить, так сказать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Ситуация сейчас такая, что даже, если кто и хотел бы, как раньше содержать Церковь, сейчас это невозможно, зарплаты и пенсии не позволяют, система налогов и зарплат такова, что это просто сейчас невозможно за исключением отдельных лиц, которые можно пересчитать по пальцам, но они не заходят в Церкви.

 

Во Франции люди беднее, чем в России? :blink: А нам тут рассказывают, что ваши пенсионеры по миру путешествуют, в отличие от наших. Но церкви у нас живут. Особенно православные. Да и наша церковь сама себя содержать может за счет пожертвований.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что-то страшное происходит. А французское римо-католическое духовенство, затрагивает в проповедях эти проблемы, обличает современную антихристианскую мораль? Какие тут обсуждения экологии Франциском, надо вот об этом говорить! Интересно как обстоит дело с моралью у населения в наиболее протестантских штатах США? А ведь понемногу либерализм, феминизм, и к нам в Россию прокрадывается. Недавно феменистки подняли волну возмущения против высказывания протоиерея Дмитрия Смирнова, но он ведь прав. А самое неприятное, что Легойда заявил о неудачном троллинге отца Дмитрия. В ответе Легойды, получается оправдание гражданского сожительства, а ведь в проекте документа «Упорядочение практики совершения браков (в частности, повторных)», говорится следующее: «Всякое сожительство без заключения брака в установленном государственным законом порядке не признается Церковью в качестве брака и, по отношению к православным христианам, квалифицируется как блудное сожительство с вытекающими из этого каноническими последствиями». Да и как тут не вспомнить позицию римо-католиков, что невенчанных не допускают до исповеди и причастия.

Что касается возраста, когда рожают, то в моем городе Рубцовске, еще пока наверное много молодых пар, которые не достигнув 30 лет, рожают детей и наверное живут в браке.

 

Есть разница, сказать, что гражданские браки это греховное сожительство или обозвать женщин бесплатными проститутками. Я против гражданских браков и всегда говорила , что это блуд. Но даже меня покоробили слова Смирнова.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Раньше помню, мы смеялись над западными людьми за их бытовую экономичность, считали жадными. А теперь мы сами экономим воду, так как появились счетчики, экономим электричество.

 

Вот и хорошо. Экономными быть это нормально. Мы привыкли бездумно всё разбазаривать. Особенно государственное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ах, баптистская ахимса :) Я правильно помню, что у вас даже есть какие-то ограничения на служение в армии или владение оружием? Анабаптизм, что :) Я - католик. А это значит, святые у нас есть с мечами, святые, благословлявшие крестовые походы. Ну, Златоусты там, которые призывали лупить еретиков и богохульников. Ну всякое, знаете.

 

Вот еще и воинственность католиков как то мало напоминает Христа и первых христиан. :huh:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот что такое Царствие Небесное? Как это объяснить современным языком? Уже не заходит ни блаженство, ни созерцание Бога.

 

А вот кстати, почему "не заходит"? Ваше мнение?

 

Могу только выдать свое предположение. Мы пару месяцев назад говорили об этом с нашим вторым епископом на этот счет. Вот что получилось: современный человек явно познал много комфорта. Одно дело объяснять крестьянину, который от сохи до сохи, другое дело - современному горожанину богатых стран. Объяснять ему Рай, как место покоя, радости, счастья и прочего - странно. Обычный горожанин Европы и так не страдает. Скорее, на волне вот этого богатства у него и появляется желание чего-то другого. Не Рай, как прохладное и радостное место, а, может быть, как некое Знание, некое место, где вселенная была бы на ладоне, где были бы умершие животные и родственники может быть. Место, где искажалось бы время и можно было бы исправить прошлые ошибки..

 

То есть эти образы Рай, традиционно использумые Церковью - уже устарели. Иконография уже не очень понятна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А у нас Церковь все натужно пытается понять, что же вокруг происходит. Ощущение такое, что бабушке пытаешься объяснить, как смартфоном пользоваться. Церковь привыкла говорить на языке античности, средних веков. И вот итог. Резко изменилась парадигма. А Церковь то и не успевает.

А можно вот что попросить: изложите какую-нибудь истину веры - важную - на языке современности. Мне чисто посмотреть. Заценить, так сказать.

 

Я не могу этого сделать, Максим. Если бы мог - сделал бы. Могу только поделиться, что вот какие-то первые, неловкие шаги к тому, чтоб изложить истины веры на другом, не греко-римо-антично-схоластично-средневековом языке сделал тот же Мертон. Но это немного из другой темы. Но это явно возможно. Он смог. Можно, значит, и на современный язык перевести ведь. Ктоб занялся бы этим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ах, баптистская ахимса :) Я правильно помню, что у вас даже есть какие-то ограничения на служение в армии или владение оружием? Анабаптизм, что :) Я - католик. А это значит, святые у нас есть с мечами, святые, благословлявшие крестовые походы. Ну, Златоусты там, которые призывали лупить еретиков и богохульников. Ну всякое, знаете.

 

Вот еще и воинственность католиков как то мало напоминает Христа и первых христиан. :huh:

 

Ну как же :) вот вспомните: Тогда Он сказал им: но теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму; а у кого нет, продай одежду свою и купи меч;

 

Евангелие от Луки 22:36

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ведь я хочу сказать, что несмотря на кризис Европы - это в первую очередь кризис религии, христианства. Ислама даже. Но не верв. Довольно популярна эзотерика, нью ейдж, неоиндуизм, неоязычество, разные другие формы религии. То есть опять же - это либо новые религии с новым языком, либо экзотика и ее очарование. Вера-то есть, тянутся люди... но религия - с ней сложно, да. Формы стары. Хороши, красивы и прекрасны. Но стары.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ведь я хочу сказать, что несмотря на кризис Европы - это в первую очередь кризис религии, христианства. Ислама даже. Но не верв. Довольно популярна эзотерика, нью ейдж, неоиндуизм, неоязычество, разные другие формы религии. То есть опять же - это либо новые религии с новым языком, либо экзотика и ее очарование.

 

В Европе реально много этических вегетарианцев и веганов. В Германии что-то чуть ли не два процента веганов от населения. А это, между прочим, постоянный пост тяжелее нашего великопостного. Люди годами вообще не едят животную пищу исключительно из сострадания к животным, вот на такую жертву они способны ради своих убеждений. То есть, религиозный потенциал большой, на самом деле.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Формы стары. Хороши, красивы и прекрасны. Но стары.

 

Этот поиск новых форм, которые нравились бы всем, привёл, похоже, только к потерям. Правда, есть католические харизматы - говорят, что их количество стабильно растёт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Формы стары. Хороши, красивы и прекрасны. Но стары.

 

Этот поиск новых форм, которые нравились бы всем, привёл, похоже, только к потерям. Правда, есть католические харизматы - говорят, что их количество стабильно растёт.

 

Знаком плотно с неокатехумнатом. За последний год вместо одного прихода у них стало 5. Там такие толпы.. Католики обычные ходят, протики переходят, пятидесятники. Никакой особой харизматии нет, специфика общая. Причастие в руку, гимны под гитарку свою. Но без истерик, без плясок, и прочего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот эта личная харизматия в общине - это как раз может быть новой формой языка Церкви. Сохарняется община, как таковая, но упор все же делается на личные взаимоотношения с Богом: прямые откровения, прямая связь тет-а-тет, дары там всякие... все это безотносительно того, правда это или нет. Сама перспектива такова, что стабильно рост есть у пятидесятников, харизматов, наших КЦ харизматов.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот что такое Царствие Небесное? Как это объяснить современным языком? Уже не заходит ни блаженство, ни созерцание Бога.

 

А вот кстати, почему "не заходит"? Ваше мнение?

 

Одно дело объяснять крестьянину, который от сохи до сохи, другое дело - современному горожанину богатых стран. Объяснять ему Рай, как место покоя, радости, счастья и прочего - странно. Обычный горожанин Европы и так не страдает.

 

То есть эти образы Рай, традиционно использумые Церковью - уже устарели. Иконография уже не очень понятна.

 

Так я главным образом не про "блаженство" спрашивал (понятно, что материальные эквиваленты блаженства люди разных культур представляют очень по-разному), а про "созерцание Бога". Почему этот смысл духовной жизни современным людям, по Вашему мнению, непонятен? Ведь ниже Вы же и рассуждаете, что "личные взаимоотношения с Богом" - это то, что востребовано.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну логично, люди меньше чувствуют себя общиной, упор переносится на личные отношения. Ну так что, будущее за неокатехуминатом?

 

Но между прочим, язык богослужения, иконография и т.д. создавались в позднеантичном мире, там уже тоже не было общинного сознания. По моим представлениям, т.н. атомизация общества была на уровне нынешней.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ведь я хочу сказать, что несмотря на кризис Европы - это в первую очередь кризис религии, христианства. Ислама даже. Но не верв. Довольно популярна эзотерика, нью ейдж, неоиндуизм, неоязычество, разные другие формы религии. То есть опять же - это либо новые религии с новым языком, либо экзотика и ее очарование. Вера-то есть, тянутся люди... но религия - с ней сложно, да. Формы стары. Хороши, красивы и прекрасны. Но стары.

 

Денис, ничего менять не надо. Надо стремиться жить по христиански, стяжать благодать, тогда это будет отражать и привлекать других. Как можно внешнему человеку объяснить опыт духовного утешения, переживания умиления, радости, мира в душе, возростающую жажду по Богу и отсюда как следствие возрастание в подвиге? Как объяснить опыт Божьего Присутствия, раскрывающего человеку его греховность при соприкосновении со Святостью Бога, или переживания любви, а то и того, и другого одновременно, как у Франциска Ассизского при его видении двух светов познания - познании Бога и себя грешного?! Внешний может это почувствовать от праведного человека, от святого, но для этого надо быть солью, а не опускать планку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот что такое Царствие Небесное? Как это объяснить современным языком? Уже не заходит ни блаженство, ни созерцание Бога.

 

А вот кстати, почему "не заходит"? Ваше мнение?

 

Одно дело объяснять крестьянину, который от сохи до сохи, другое дело - современному горожанину богатых стран. Объяснять ему Рай, как место покоя, радости, счастья и прочего - странно. Обычный горожанин Европы и так не страдает.

 

То есть эти образы Рай, традиционно использумые Церковью - уже устарели. Иконография уже не очень понятна.

 

Так я главным образом не про "блаженство" спрашивал (понятно, что материальные эквиваленты блаженства люди разных культур представляют очень по-разному), а про "созерцание Бога". Почему этот смысл духовной жизни современным людям, по Вашему мнению, непонятен? Ведь ниже Вы же и рассуждаете, что "личные взаимоотношения с Богом" - это то, что востребовано.

 

С телефона, извините за окна.

 

Немного не так выразился. Да, дейсвительно, нейтральное созерцание очень востребовано. Но! Я под старым созерцанием имел ввиду вот что: люди как-то не горят желанием созерцать смиренно, рабски. Ничтожно. Те же харизматы - они ведь про что? Тет а тет с Богом, как с другом, отцом, старшим Братом. А созерцание из позы раба - не для современных людей. Созерцание величия, могущества, вечности Бога - уже ну такое себе. Созерцание, как обожение, полная причастность, как бы "четвертым" в Троицу - вот то, что интересно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну логично, люди меньше чувствуют себя общиной, упор переносится на личные отношения. Ну так что, будущее за неокатехуминатом?

 

Но между прочим, язык богослужения, иконография и т.д. создавались в позднеантичном мире, там уже тоже не было общинного сознания. По моим представлениям, т.н. атомизация общества была на уровне нынешней.

 

Ну ведь сами понимаете, что вот общины - уже не про нас. Уже вот что? В лучшем случае дружеское собрание а ля харизматы или неопроты. В худшем - потребительское отношение. Пришел - причастился - ушел. Существуют только малые общины. Малые-малые, человек по 15.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я под старым созерцанием имел ввиду вот что: люди как-то не горят желанием созерцать смиренно, рабски. Ничтожно. Те же харизматы - они ведь про что? Тет а тет с Богом, как с другом, отцом, старшим Братом. А созерцание из позы раба - не для современных людей. Созерцание величия, могущества, вечности Бога - уже ну такое себе. Созерцание, как обожение, полная причастность, как бы "четвертым" в Троицу - вот то, что интересно.

 

Тогда проблема этих "современных людей" (или проблема Церкви с ними) не в их "современности", а в их грешности. В том, что их духовная жизнь - самообольщение, тщетная попытка реализовать "программу" Быт.3:5. Таким людям не "новый язык" нужен, а покаяние - осознание, что их "духовность" стоит меньше, чем ничего. И тогда смогут обратиться к созерцанию так, как подобает: "смиренно, рабски, ничтожно". И не будут считать это для себя унижением.

 

Резюмирую - если духовность "современных людей" такова - то самая что ни на есть "актуальная" и "современная" христианская проповедь должна заниматься именно разоблачением этого "духовного" самообмана; должна демонстрировать, что это - иллюзия. И если возможно расти - то расти на этом.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И что, занимается? Когда вы у себя последний раз слышали про ад, дьявола, покаяние, исповедь, чистилище, грехи к смерти? Вы же, протики, своим учением и подготовили почву для такого. Я спасен и все. Добрые дела только следствие этого.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

протики

 

 

Не пишите так больше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И что, занимается? Когда вы у себя последний раз слышали про ад, дьявола, покаяние, исповедь, чистилище, грехи к смерти? Вы же, протики, своим учением и подготовили почву для такого. Я спасен и все. Добрые дела только следствие этого.

 

1. У Вас очень примитивное понимание "нашего учения". О чистилище в нём и правда не говорится - ибо нет оснований. А вот обо всём остальном, что Вы перечислили, а также о гневе Божием, и о вечном осуждении - говорится. Подчёркивается, что без познания гнева и осуждения невозможно и в милость, явленную во Христе, уверовать. А не "спасён и всё".

 

2.О том, что говорится не в вероисповедных документах, и не в классических трактатах Лютера и др., а современными пасторами - современным прихожанам. В этом смысле - в разных местах очень по-разному. Есть и общины, где очень плохо, есть где получше, есть где совсем хорошо.

 

Чтобы не ограничиваться общеизвестными банальностями, скажу о своем приходе. Такого, чтобы про ад и преисподнюю прямо вот каждый раз говорили, конечно, нет. Но, например, о реальности дьявола я слышал от своего пастора, на библейском часе, весьма недавно - точную дату не назову, но было, в конце прошлого года. И, в любом случае, на каждой литургии, в начале, мы повторяем исповедание грехов, в котором говорится о гневе Божием и о вечной каре. Имеющий уши - да слышит.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда вы у себя последний раз слышали про ад, дьявола, покаяние, исповедь, чистилище, грехи к смерти?

 

И ещё об этом - вот как раз здесь важен язык. Если просто повторять "дьявол, дьявол" - все просто разойдутся в недоумении. Нет, нужно уметь показать, как сила зла реально действует здесь и сейчас, в нашей жизни.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что-то страшное происходит. А французское римо-католическое духовенство, затрагивает в проповедях эти проблемы, обличает современную антихристианскую мораль? Какие тут обсуждения экологии Франциском, надо вот об этом говорить!

Мораль обычно никогда не затрагивают, не принято.

В молитвенных интенциях, которые зачитывают по книжечке (не знаю точно, кто их пишет) сплошная экология.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...