Перейти к содержанию

Йога & Ко и христиане


Ксения
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Ой... А я не то подумала! :blink: Вот уж точно - horribile dictu... Уже даже хотела начать протестовать, что я была католической девушкой и у меня все было... :unsure:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 343
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Нам с вами пора посыпать голову пеплом, Сандра. Толстым-толстым слоем.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ЭТ-ТО ЕЩЕ ПОЧЕМУ??! :blink:

 

Нетушки, Маришкин. НЕ ДОЖДУТСЯ!!! :P

 

И хватит уже меня называть на "Вы" :angry: :).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у меня такое ощущение, что "гарячая тема" выродилась в конце концов в очередной обмен "любезностями"... :) вот они, искушения йоги...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А "кундалини", по мнению многих умных людей, имеет прямое отношение к "сексуальной энергии". Раскрывать не буду, на это есть гугл.

Мне вот как-то мало понятно, как к чему-то реальному (сексуальности) может иметь отношение что-то воображаемое ("кундалини"). Это двойные стандарты или где?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Алексей 1976
А почему кундалини непременно - воображаемое? Это что, Академия Медицинских Наук Вам сказала, что энергия вдоль позвоночника не гуляет, или прямо сразу Конгрегация Вероучения ;) ?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А Вы всерьез рассматриваете вариант ее существования? Гм. А чакры, чакры у нас есть? И физиологично ли их раскрывать? Вот в чем вопрос!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Алексей 1976
Конечно, есть, и кундалини, и чакры. Точнее, разумеется, есть данность Икс (именуемая в некоторых кругах кундалини), и данность Игрек (именуемая - чакрами). Не всё ль равно, о Ксения, как их назвать, и что они представяют из себя в сущности? Трюк в том, что индо-буддистские язычники растеряли бы всю свою публику, если бы за раскрытием чакр и высвобождением кундалини НИЧЕГО не стояло. И за ними НЕЧТО стоит. Это нечто (а вот теперь перейдём на сухой неромантический язык!) есть некое изменённое состояние сознания, а ещё точнее, психосоматическое состояние, включающее в себя также манипуляции с сексуальной "энергией" (если угодно, гормонами).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, теперь поняла Вашу мысль :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хммм... И я здесь с Алексеем согласна.

 

А вот с тем, будто у католических женщин чегой-то отсутствует - НЕТ!!! :angry: :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сандра, принято. "Ты" взаимно :).

И бегом, бегом от оффтопа! :))))))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот блин! А я-то думала, ты меня поддержишь, и мы вдосталь пообсуждаем, чего такого нет у католических женщин, что есть у православных мужчин, и наоборот... :rolleyes:

 

Ндя... Что-то на меня эта ваша кундалини уже как-то даже через форум действует... :huh: Тьфу! :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не надо обижаться, Нина. Возраст ни причем. Заблудиться можно в любом возрасте.

Да я не обижаюсь :) Была бы "юнее" и горячее - может и обиделась бы, а так - здравомыслие не позволяет :)

То, что в любом возрасте можно заблудиться - я тоже понимаю. Но. Что нужно, чтобы человек заблудился? Мне кажется - нужно, чтобы он либо недостаточно хорошо ориентировался в своём вероучении, либо недостаточно пристально изучил "опасный" вопрос, либо был беспечным (а это всё-таки инфантилизм).

 

Для меня лично есть вещи совершенно неприемлемые. Чаще всего они касаются тех практик, которые я либо вообще никаким боком с католичеством и существованием Бога соотнести не могу (всякие психологические заморочки типа симорона), или тех, которые с католичеством не стыкуются категорически и однозначно (откровенное сектантство и отрицание Бога). Но есть вещи, которые, если скинуть с них иноязычные ярлычки и какую-то "идеологическую" обёртку - видятся мне вполне применимыми.

 

Если некое направление психологии никаким боком не трогает ни мою веру, ни мою душу, а только помогает лучше понимать себя (а таким образом - лучше видеть истинные мотивы своих поступков, что весьма полезно для испытания совести), видеть направление саморазвития, учит контролировать свои эмоции и прочие подобные вещи - почему этим не воспользоваться? Если некий комплекс упражнений приносит явную пользу моему телу (которое храм Божий, и которое мне ещё сколько-то десятков лет пригодится, потому что у меня дети, семья), при этом никак не затрагивая опять же душу и дух, - почему этим не пользоваться?

 

Не знаю, может я слишком любопытна, слишком не люблю однообразие, что мне не сидится на исхоженных тропках - подавай чего-нибудь экзотического :) Но если уж Господь наделил меня этими качествами (приложив к ним, слава Ему, ум) - то я не буду прятаться под одеяло.

 

Я вообще Индией увлекалась с 13 лет, и это немалая часть моей жизни. Но она касается эстетики, культуры, истории. Я не считаю, что с того момента, как я стала католичкой - я обязана была ото всего этого отказаться. Тогда в моей жизни существенно убавилось бы того, что даёт мне ощущение Красоты Божьего мира. И прибавилось бы - тоски и уныния. А это уже не хорошо.

 

Поэтому для себя я решаю, что лучше, если я рассмотрю пристально то, что из себя представляет интересующая меня культура, и решу, что мне не повредит, и оставлю это. А про остальное просто буду помнить, что оно есть. И жить в радости и согласии и со своей совестью, и с Господом.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Я вообще Индией увлекалась с 13 лет, и это немалая часть моей жизни. Но она касается эстетики, культуры, истории. Я не считаю, что с того момента, как я стала католичкой - я обязана была ото всего этого отказаться. Тогда в моей жизни существенно убавилось бы того, что даёт мне ощущение Красоты Божьего мира. И прибавилось бы - тоски и уныния. А это уже не хорошо.

 

Поэтому для себя я решаю, что лучше, если я рассмотрю пристально то, что из себя представляет интересующая меня культура, и решу, что мне не повредит, и оставлю это. А про остальное просто буду помнить, что оно есть. И жить в радости и согласии и со своей совестью, и с Господом.

 

А Алексей увлекается Китаем и китайской культурой. Но изучать культуру - это одно, а использовать практики - это другое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сестры Ксюша и Нина, а я вот не верю в "толькооздоровительную" практику йоги.

 

Реальный диалог в одной баптистской общине (советского времени):

- Теть Дусь, а как Вы думаете, субботники (адвентисты седьмого дня) спасутся?

- Думаю, что не спасутся.

- Почему?

- А чот я их как-то не одобряю.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да я в курсе твоих воззрений на йогу. :)

Но я свои аргументы высказала, а ты - нет. Чот как-то невразумительно говоришь. B)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что за католики пошли?! Кто за коммунистов голосует, кто йогой занимается... :(
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А кто и бухает вечерами, да! Мерзость-то какая...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пранаямы закончились, судя по всему. :rolleyes:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересный анализ (выдержка из статьи "Возможна ли "христианская йога"?" Бориса Фаликова):

 

"Христианство поначалу отнеслось к йоге настороженно. Да, эти упражнения обладали способностью изменить сознание. Но какие духовные сущности открывались перед взором адептов? Даже в теистических формах йоги воинственный Шива, да и милостивый Вишну, мало походили на привычный образ Христа. Что уж говорить о классической йоге Патанджали, где бог Ишвара и вовсе был на подхвате и героический йогин мог запросто обойтись без его помощи. Не подсовывают ли нам вместо высокой религии изощрённую форму магии?

Однако со временем стала возникать и иная точка зрения. Западное христианство теряет свои позиции во многом потому, что вырождается в социальную доктрину. Реальный религиозный опыт уходит из церковной жизни. Может быть, йога сможет вернуть вере мистическое измерение, помочь лицом к лицу встретиться с Богом, опираясь на психофизические методы? Поисками такой «христианской йоги» и занялись некоторые католические монахи. В своих заморских миссиях они сталкивались с реальными йогами и не гнушались перенимать у них упражнения. Правда, с большими оговорками. Так, бенедиктинец Жан-Мари Дешане в книге «Путь молчания», вышедшей в Париже в середине 50-х, настаивал, что заимствовать нужно только хатха-йогу. Она успокаивает тело и душу настолько, что облегчает практикующему восприятие истинной благодати. Сочетание асан (йогических поз), пранаямы (особого дыхания) и христианской молитвы даст отличный результат. Что касается более продвинутых форм (к примеру, раджа-йоги), то от них лучше воздержаться. Они будят такие энергии, которые человеку трудно контролировать, даже опираясь на помощь Бога.

Роман западного христианства с йогой достиг своего апогея в 70-е годы прошлого века. Католики провели II Ватиканский собор, который провозгласил диалог с восточными религиями одной из неотложных своих задач. Бенедиктинцы Жюль Моншанен, Анри Ле Со и Беда Гриффитс, которые ещё раньше создали в Индии ашрамы, где попытались не столько христианизировать индуизм, сколько индианизировать христианство, развивая католическую идею инкультурации, оказались в фаворе. Их трудам дал положительную оценку сам Иоанн Павел II. И вот на пике сближения начался откат.

Проще всего его было бы объяснить консервативной реакцией. Не только в религиозной жизни слишком резкий шаг вперёд всегда сопровождается отступлением. Но в данном случае речь идёт не об этом. Дело в том, что западные надежды на то, что восточные практики (и прежде всего йога) возродят в христианстве утерянное мистическое измерение, по большей части не оправдались. Произошло иное. Прививка йоги не столько оживила христианство, сколько дала импульс созданию новой западной «духовности». Гедонизм секулярной культуры соединился с йогой и дал неожиданный результат. Из тяжелейшей аскетики, требующей от своих адептов немалой выдержки и воли, она превратилась в способ релаксации или в лучшем случае поиск блаженных психофизических состояний, имеющих мало общего с мистическим опытом. Эта подмена отмечалась в «Письме епископам Католической церкви о некоторых аспектах христианской медитации» кардинала Йозефа Ратцингера (нынешнего папы Бенедикта XVI) от 1989 года. Письмо предупреждало об опасности вырождения западной йоги в культ тела, который ошибочно смешивает телесные ощущения с духовным опытом: «Некоторые физические упражнения автоматически дают чувство покоя и расслабленности, приятные ощущения, – писал будущий папа, – иногда даже явления света и тепла, которые напоминают духовные состояния». Но лишь напоминают.

Йога не столько поддержала христианство в его противостоянии со светской культурой, сколько усилила позиции последней. Современная цивилизация массового потребления способна перемолоть и использовать себе во благо всё что угодно. Сама йога тут, в сущности, ни при чём. Просто некоторые индийские гуру не слишком противились превращению её в товар. Так или иначе Ватикан отреагировал на неудачу довольно сдержанно. В том же письме Ратцингера подчёркивалось, что католики не должны отрекаться от диалога с иноверием. Кружки йоги при некоторых католических храмах – следствие такого подхода".

Теперь касательно собственного мнения. Мое знакомство с йогой довольно поверхностно. На Заглобе в свое время была ссылка на русскоязычный текст книги упомянутого в статье Жан-Мари Дешане. Мне посчастливилось книгу скачать до того, как ссылку удалили. Я даже прошел весь курс, предлагаемый в книге, и это показалось мне замечательным и полезным опытом. Однако, должен предупредить, что даже для Дешане хатха йога - это не просто набор дыхательных и физических практик. Он, безусловно, пытается увязать занятия йогой с духовной жизнью, советуя привнести в эти занятия не только медитативную, но и молитвенную составляющую (разумеется, в христианской интерпретации) . Не могу сказать, что это точка зрения чужда мне: скорее, я ей сочувствую.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тот факт, что йогу, как просто гимнастику, христиане делают попытки одухотворить, уже настораживает.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А Вас не настораживает тот факт, что св. Хосемария Эскрива пытался одухотворить чистку картошки (см. "Путь")?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А это разные вещи, дорогой мой. Или ты не видишь? Я уже писала выше про "трудись и молись". Многие виды спорта тоже изобретения языческого мира, однако никто же пытается придать им какой-то духовный смысл, читать молитвы во время метания ядра или медитировать на темы Писания на велотреке.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А это разные вещи, дорогой мой. Или ты не видишь?

Особой разницы не вижу.

 

Многие виды спорта тоже изобретения языческого мира, однако никто же пытается придать им какой-то духовный смысл, читать молитвы во время метания ядра или медитировать на темы Писания на велотреке.

Откуда Вы знаете? Уверен, что многие пытаются. Я вообще всегда полагал вполне естественным для христианина желание одухотворять полностью не только себя, но и всю свою деятельность. И если в эту деятельность попадает йога или метание ядра - тем лучше. Главное, стараться метать хорошо! :)

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Глубокоуважаемые форумчане, объясните пожалуйста, если вам не сложно, чакры это выдумки и фантазии, или нечто реально существующее, но непознанное наукой. Буду очень вам благодарен.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...