Перейти к содержанию

О православии, модернизме и консерватизме


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Ещё один нюанс. Денис, похоже, представляет традиционалистов консерваторами которые воюют с мейнстримом и пытаются утянуть Церковь куда-то в сторону. Но это не так. Традиционалисты всего лишь отстаивают неизменно Учение Церкви. А нынешний мейнстри, увы борется с этим учением.

 

Ну а что, не в сторону Силлабуса? Так левые сейчас пытаются утянуть (и довольно успешно) в сторону амазонии, AL и женского диаконата. А правые будут пытаться утянуть в сторону Силлабуса и др.

 

А обряде я все же весьма левый. Я за народные языки в т.ч. и Новус Ордо мне нравится. А вот в магистериуме я правый. Не считаю, что какие-то движения в сторону от него должны быть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 864
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Любое движение в сторону от центра - неизбежно. В 19 веке мы "наслаждались" движением вправо, обособлением, зажатостью внутри себя. Маятник сильно отвели вправо. А потом с неизбежностью маятник кочнулся влево, по-сути сметя всех правых и более того, дойдя до таких модернизмом, которые в страшном сне верующим эпохи Пиев не приснилось бы. А теперь, судя по всему, чем сильнее давят влево, тем маятник сильнее полетит вправо, с неизбежностью нового Силлабуса, новых Пиев и др. А потом опять влево. И так всегда. Я стараюсь за центр стоять. Вне Силлабуса и вне амазонии. Вне причащения второбрачных и вне перекрещивания фотиан на местах.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Силлабус это официальный документ Церкви. А амазония это уже апостасия. Уклонение от магистериума может быть только в сторону ереси, если брать богословскую плоскость.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Традиционалисты всего лишь отстаивают неизменно Учение Церкви. А нынешний мейнстри, увы борется с этим учением.

 

Арий и Несторий - вот истинные традиционалисты :) Против клятых модернюг-приспособленцев, набравшихся из языческой философии. Фотий - вот борец за ортодоксию против злостного папизма. А вот еще есть Кирилл Александрийский, чьи святые идеалы попрали на 4 Вс Соборе. И самые верные и апостоличные церкви, напитанные от самих апостолов - армяне, египтяне, сирийцы - остались верны истинной ортодоксии против полу-несторианства томоса Льва и 4Вс собора. Вот это традиционалисты! А еще я знаю Лефевра. Тоже был ортодокс. Седеваки. Ох какие охранители чистой православной и апостольской веры. Лютер стоял за то, что на севере католической европе было не одну сотню лет. Через Сузо, Таулера, Экхарта и вглубь веков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Силлабус это официальный документ Церкви. А амазония это уже апостасия. Уклонение от магистериума может быть только в сторону ереси, если брать богословскую плоскость.

 

Не более официальный, чем AL и Querida Amazonia. Ньюмен вообще писал о Силлубусе такое:

 

The Syllabus then has no dogmatic force; it addresses us, not in its separate portions, but as a whole, and is to be received from the Pope by an act of obedience, not of faith, that obedience being shown by having recourse to the original and authoritative documents, (Allocutions and the like,) to which the Syllabus pointedly refers. Moreover, when we turn to those documents, which are authoritative, we find the Syllabus cannot even be called an echo of the Apostolic Voice; for, in matters in which wording is so important, it is not an exact transcript of the words of the Pope, in its account of the errors condemned, just as would be natural in what is an index for reference.

 

Francis A. Sullivan, Creative Fidelity, ISBN 0-8091-3644-9, p. 143.

 

Андрей, давайте сразу проясним: если вы будете доказывать мне, что вот правая повестка дня - это и есть истинная ортодоксия, а не то, что у клятых модернюг и либералов - мне не интересно. И обсуждать в таком ключе не хочу. Скучно!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Арий и Несторий - вот истинные традиционалисты :) Против клятых модернюг-приспособленцев, набравшихся из языческой философии. Фотий - вот борец за ортодоксию против злостного папизма.

Не первый раз пишите это, но истиной данное утверждение от повторения не станет. Сколько ни говори "халва-халва" - слаще не будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Андрей, давайте сразу проясним: если вы будете доказывать мне, что вот правая повестка дня - это и есть истинная ортодоксия...

Правая повестка - это борьба против высоких налогов. Верность Преданию - это не правая повестка, а католическая повестка.

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы просто не хотите чтобы вам показывали вашу неправоту. Вы в последние две недели поднабрались где-то всякого бреда про ортодоксию Ария и вам это понравилось. С этой чушью спорить, действительно, бесполезно. Всё как доказывать ребёнку, что утюг жжётся. Пока сами не коснетёсь - не поверите.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Правая повестка - это борьба против высоких налогов. Верность Преданию - это не правая повестка, а католическая повестка.

 

Нет, правая. Не нужно подменять католическую повестку правой. Силлабус так же далек от католической церкви и веры, как и документ по амазонии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Правая повестка - это борьба против высоких налогов. Верность Преданию - это не правая повестка, а католическая повестка.

 

Нет, правая. Не нужно подменять католическую повестку правой. Силлабус так же далек от католической церкви и веры, как и документ по амазонии.

Докажите.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы просто не хотите чтобы вам показывали вашу неправоту. Вы в последние две недели поднабрались где-то всякого бреда про ортодоксию Ария и вам это понравилось. С этой чушью спорить, действительно, бесполезно. Всё как доказывать ребёнку, что утюг жжётся. Пока сами не коснетёсь - не поверите.

 

При всей симпатии к вам, Андрей, но человек, который верит в беневакантизм и сам в какой-то мере в том болоте "правизны", и разделяющий некую версию седевакантизма вызывает у меня меньше доверя, чем Кирилл Говорун.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Докажите.

 

Зачем? Я уверен, что вам это не нужно. Как не нужны и доказательства и проч. А я буду тратить время, силы, искать источники? Ради чего? Мне достаточно того, что говорил о Силлабусе Ньюмен, о том, что он не имеет силы и даже не выражает голос Престола. Я выше уже приводил цитату, которую вы, впрочем, проигнорили. Так же и будет со всеми другими доводами. У вас фрагментарная картина мира. Это как у Дениса. Если у него Спрол в голове, он никаких аргументов видеть не будет. И наоборот.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, правая. Не нужно подменять католическую повестку правой. Силлабус так же далек от католической церкви и веры, как и документ по амазонии.

Не знаю, про какой "документ по амазонии" Вы говорите. Итоговый, кажется, был достаточно причесан. Предварительный говорил о вере в духов. Может, Силлабус что-то писал про веру в духов? А что, тема была острая. То да сё, кольцо нибелунгов, золото Рейна. Я весь внимание.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы просто не хотите чтобы вам показывали вашу неправоту. Вы в последние две недели поднабрались где-то всякого бреда про ортодоксию Ария и вам это понравилось. С этой чушью спорить, действительно, бесполезно. Всё как доказывать ребёнку, что утюг жжётся. Пока сами не коснетёсь - не поверите.

Ну почему? Я бы хотел послушать про консерватора Нестория и модерниста Кирилла Александрийского. Как говорится, настало время офигительных историй.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Ну почему? Я бы хотел послушать про консерватора Нестория и модерниста Кирилла Александрийского. Как говорится, настало время офигительных историй.

 

Так Максим, пару страниц назад о. Владимир все это и писал, в этой же теме. Пропустили?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Не знаю, про какой "документ по амазонии" Вы говорите. Итоговый, кажется, был достаточно причесан. Предварительный говорил о вере в духов. Может, Силлабус что-то писал про веру в духов? А что, тема была острая. То да сё, кольцо нибелунгов, золото Рейна. Я весь внимание.

 

Мне достаточно того, что многие положения Силлабуса были спущены в унитаз на 2 Ватикане (который часть Магистериума, прошу заметить!, а Силлабус по Ньюмену - это писулька обычная, что выше я и цитировал).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так Максим, пару страниц назад о. Владимир все это и писал, в этой же теме. Пропустили?

Нет, там была одна строчка, на которую Марион ответил одной строчкой. Ответил хорошо. Я лайкнул.

 

Где доказательства?

Изменено пользователем Maxim Bulava
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Докажите.

 

Зачем? Я уверен, что вам это не нужно. Как не нужны и доказательства и проч. А я буду тратить время, силы, искать источники? Ради чего? Мне достаточно того, что говорил о Силлабусе Ньюмен, о том, что он не имеет силы и даже не выражает голос Престола. Я выше уже приводил цитату, которую вы, впрочем, проигнорили. Так же и будет со всеми другими доводами. У вас фрагментарная картина мира. Это как у Дениса. Если у него Спрол в голове, он никаких аргументов видеть не будет. И наоборот.

Ньюман, насколько я знаю, не Папа, и не имел прерогативы высказываться экс катедра. Он лишь высказал своё мнение, которое, кстати не утверждал, что Силлабус противоречит Магистериуму. Да и как может противоречить Магистериуму индекс запрещённых книг? Объясните.

Изменено пользователем Amtaro
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Не знаю, про какой "документ по амазонии" Вы говорите. Итоговый, кажется, был достаточно причесан. Предварительный говорил о вере в духов. Может, Силлабус что-то писал про веру в духов? А что, тема была острая. То да сё, кольцо нибелунгов, золото Рейна. Я весь внимание.

 

Мне достаточно того, что многие положения Силлабуса были спущены в унитаз на 2 Ватикане (который часть Магистериума, прошу заметить!, а Силлабус по Ньюмену - это писулька обычная, что выше я и цитировал).

Кто там в Ватикане спускал что то в унитаз малоинтересно. Если вы про собор, то покажите соборное решение о неприемлимости Силлабуса для католиков. Жду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так Максим, пару страниц назад о. Владимир все это и писал, в этой же теме. Пропустили?

Ниже в этой же теме написали замечательное опровержение. Пропустили? Узнали? Согласны?

Архим. Кирилл (Говорун) и Никейский Собор

 

Авторы: Валерий Синильщиков и Петр Пашков

Изменено пользователем Vladimir Gennadevich
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне достаточно того, что многие положения Силлабуса были спущены в унитаз на 2 Ватикане (который часть Магистериума, прошу заметить!, а Силлабус по Ньюмену - это писулька обычная, что выше я и цитировал).

Извините, но для доказательства Вашего положения о тождестве неких документов по амазонке, возможно, с включением веры в духов, и силлабуса (в их отношении к "золотой середине") этого крайне мало. Вот просто недостаточно. Допустим, что второй ватикан спустил бы в унитаз положения силабуса о вреде либерализма, социализма и свободы совести. Затык в том, что никакого вреда моей католичности не нанесли бы нелюбовь к социализму, либерализму и свободе совести. Про почитание духов у мня нет такой уверенности.

 

Видите, в чем корень проблемы, да? Отрицание либерализма и почитание духов не симметричны по отношению к этой воображаемой вами золотой середине.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Ньюман, насколько я знаю, не Папа, и не имел прерогативы высказываться экс катедра. Он лишь высказал своё мнение, которое, кстати не утверждал, что Силлабус противоречит Магистериуму. Да и как может противоречить Магистериуму индекс запрещённых книг? Объясните.

 

И что? А вот Франциск - папа. И 2 Ватикан - вселенский собор, чьи документы решением папы Павла 6 внесены в Магистериум, что и подтвердил ИП2. Да и Ньюмен во святых. Его богословие и философия стали основой для дальнейшего развития КЦ. Это наш Кирилл Александрийский или Афанасий Великий, если угодно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы просто не хотите чтобы вам показывали вашу неправоту. Вы в последние две недели поднабрались где-то всякого бреда про ортодоксию Ария и вам это понравилось. С этой чушью спорить, действительно, бесполезно. Всё как доказывать ребёнку, что утюг жжётся. Пока сами не коснетёсь - не поверите.

Ну почему? Я бы хотел послушать про консерватора Нестория и модерниста Кирилла Александрийского. Как говорится, настало время офигительных историй.

Ну там Володя, который о. Владимир в том месяце дал ссылку на сборную статью некоего о. Говоруна. Мне, чтоль, дать ссылку на Задорнова?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И что? А вот Франциск - папа. И 2 Ватикан - вселенский собор, чьи документы решением папы Павла 6 внесены в Магистериум, что и подтвердил ИП2. Да и Ньюмен во святых. Его богословие и философия стали основой для дальнейшего развития КЦ. Это наш Кирилл Александрийский или Афанасий Великий, если угодно.

Да и Палама во святых у униатов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Кто там в Ватикане спускал что то в унитаз малоинтересно. Если вы про собор, то покажите соборное решение о неприемлимости Силлабуса для католиков. Жду.

 

По вашему мнению Силлабус полностью прочитывается через 2 Ватикан? Нет, ну я такое где-то слышал, но не думал, что это серьезно. Внезапно! Интересно у вас мнение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...