Перейти к содержанию

О православии, модернизме и консерватизме


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Расколы учиняли ревнители по вере.

Вы говорите о сфере религии. Конечно, здесь расколы будут учинять ревнители о вере. Точно так же горе-политики будут людьми, рвавшимися к власти, а обанкротившиеся бизнесмены хотели нажиться. Для каждой сферы жизни свойственны свои мотивы активного действия.

 

Поэтому святые ревновали о вере, Рузвельт и Черчилль любили власть, а Ротшильды были неравнодушны к залотишку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 864
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Расколы учиняли ревнители по вере.

Вы говорите о сфере религии. Конечно, здесь расколы будут учинять ревнители о вере. Точно так же горе-политики будут людьми, рвавшимися к власти, а обанкротившиеся бизнесмены хотели нажиться. Для каждой сферы жизни свойственны свои мотивы активного действия.

 

Поэтому святые ревновали о вере, Рузвельт и Черчилль любили власть, а Ротшильды были неравнодушны к залотишку.

 

Спасибо, вы правы.

 

Да, это так. Потому любое движение под эгидой "за чистоту и православие" с неизбежностью превращалось в некую революцию, с жертвами, расколами, деградацией.

Как и любая революция заливала кровью тех, за кого она боролась.

Большевики отстаивали права рабочих, уничтожив их миллионы.

Китайские маоисты боролись за то же самое, превысив жертвы большевиков.

Негры боролись против колониализма и англо-французов, став самым бедным регионом мира с бесконечными гражданскими войнами. Сомалийцы боролись против итальянцев. 80 уже идет гражданская война.

 

Донат боролся на высоту нравов клира. Его движение исчезло в веках. Арий выступал за "святое предание". Ариане исчезли. Старокатолики выступали против папского модернизма и еретизма, а спустя 100 лет стали ставить гомо-лесбо-священниц.

Лютеранство начиналось, как борьба против развращенного Рима. Все кончилось отрицанием реальности Христа, гомо-браками, лесбо-епископшами, хотящими убрать кресты с храмов, бо оскорбляют мусульман. Тертуллиан вообще закончил в сексте им. самого себя.

Это неизбежно. Борьба за ортодоксию без папы - это путь в забвение. Живут только те ветви, что полностью привиты к стволу-папе.

 

Успешные движения за чистоту и ортодоксию - только сверху. Тридентская реформа, Клюнийская, времена Пиев (особенно Пий 10), и т.д.

 

Движение снизу (будь то отдельные священники, миряне, епископы, даже целые поместные церкви) - это всегда бунт с неизбежным расколом.

 

Паки и паки: и Несторий, и Арий, и Донат, и Лютер, и Фотий, и Марк Евгеник - это все люди, которые выступали за "ортодоксию", как они ее понимали. Выступали за чистоту, нравственность клира, предание Отцов, как они его понимали. Против нечестивого Рима и апостасии. И все они кончили одинаково - в борьбе за ортодоксию и каноны они сами оказались мне Церкви, ортодоксии и канонов.

 

Я не знаю, почему так. Но любая борьба против Рима, какой бы супер пупер обоснованной она ни была бы, каким бы апостатичным Рим ни был бы, насколько бы ортодоксальны и правы ни были бы протестующие - это всегда заканчивается плохо. В этом тайна веры. Сила в немощи. Невозможно быть православным ортодоксом против Рима. Невозможно быть каноничным без Рима.

 

В конченом итоге не нам поручено утверждать веру и нравственность. Не нам поручено быть ее хранителями и защитниками. Но папе. Даже если конкретный папа плох, он тем не менее основа нашей веры и гарант ортодоксии. И если мы выступаем против него, наше падение неизбежно. Даже в плохих папах есть промысел Бога о своей Церкви. И значит так нужно. Католическая церковь всегда идет вперед, а на разных этапах от нее отваливаются те, кто смотрит назад, как жена Лота. Их девиз обычно такой "раньше было лучше". И тут разницы между арианами и беневакантистами - нет. Все они по-своему на своем этапе останавливаются в своем движении за Церковью и начинают сомневаться "а правильно ли мы идем". Их совесть начинает бунтовать и они начинают смотреть назад, видя в прошлом некое золотое время ортодоксии и каноничности. И у каждого раскольника свой порог раскола: у некоторых вот до Вселенских соборов, как у ариан, у других после 2 соборов, как у несториан, после 3, 7, 20 или 21... Или до какого-то папы. Беневакантисты или седевакантисты. Камень преткновения либо Иоанн 23, либо Франциск.

 

И обратите внимание, тут ничего за ультрамонтантство или что-то такое.

Изменено пользователем Дeниc
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну у Вас опять, я гляжу, рождается общая теория всего, смысл которой на данном этапе: "Кто выступает за чистоту веры и против искажений разного рода - тот и враг". Денис, неужели Вы сами не способны найти логические и исторические ошибки в этой схеме? Шарахаетесь всё куда-то из стороны в сторону.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Денис всё ищет опору в виде схемы. А на схему не обопрёшься, она не выдержит.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну у Вас опять, я гляжу, рождается общая теория всего, смысл которой на данном этапе: "Кто выступает за чистоту веры и против искажений разного рода - тот и враг". Денис, неужели Вы сами не способны найти логические и исторические ошибки в этой схеме? Шарахаетесь всё куда-то из стороны в сторону.

 

Ну это вы мне приписали, уж простите.

 

Моя идея была таковой: кто выступает за чистоту и каноничность не с папой или против папы, тот неизбежно оказывается в расколе. А реальная реформа и очищение возможны только сверху, даже если сами процессы инициированы мирянами или клириками, в конечном итоге утверждает это только папа.

 

Бороться за чистоту веры, конечно, нужно. Но как? Личной проповедью, молитвой, свидетельством о Истине, активными молитвами за папу и епископов и против их безумия. В т.ч. за Франциска. Сохраняя при этом с ним единство в таинствах и подчиняясь ему.

Изменено пользователем Дeниc
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Моя идея была таковой: кто выступает за чистоту и каноничность не с папой или против папы, тот неизбежно оказывается в расколе.

Это наблюдение не имеет применительно к нынешней ситуации никакой познавательной ценности. Ибо, если бы раньше на престоле сидели как православные, так и еретические Папы, но при этом все ревнители оказывались в расколе, тогда можно было бы сделать вывод - сиди на жопе ровно и знай свой шесток. Я не вижу в прошлом такой ситуации, поэтому не усматриваю никакого подобия и применительно к ревнителям.

 

А оговорка насчет "даже если сами процессы инициированы мирянами" вообще всё хоронит. Раз можно нечто инициировать в том расчете. что очередной Папа это нечто (см. "восстановление монашеской строгости", "учение о блаженном видении", "учение о двух природных волях") утвердит, кому Вы вообще можете предъявить претензии?

Изменено пользователем Maxim Bulava
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И ещё я вижу, что мой посыл не услышан. Ревновать об истине о Боге и чистоте - это нормальный, обычный мотив религиозной активности, так же как стремление заполучить власть или повлиять на власть - это обычный мотив любой политической активности, стремление к истине о мире - обычный мотив научной активности. Выставлять на обозрение еретиков с этикеткой "они были ревнители" - так же нелепо, как выставлять на обозрение авторов опровергнутых научных теорий, приговаривая "они хотели истины".

 

Вне стремления к истине и чистоте невозможен никакой выдающийся религиозный деятель - ни ортодокс, ни еретик.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Максим, противоречение мнимое. Я понимаю ваши слова.

 

Но между нами нет противостояния. Я не говорю о том, что не надо что-то делать или ревновать по Истине и правде. Говорю только о том, что все это делается вместе с папой, даже если папа не очень в данный момент. Все равно нужно держаться его, крепко и сильно, вопреки своей совести и прочему. Но делать то, что зависит от нас.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопреки своей совести делать ничего нельзя. А если папа или тот кого многие считают папой отрекается от Христа, то его нельзя держаться. Ибо он тогда уже не папа.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопреки своей совести делать ничего нельзя. А если папа или тот кого многие считают папой отрекается от Христа, то его нельзя держаться. Ибо он тогда уже не папа.

 

Лютер не по совести действовал?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лютер действовал по велению маркграфа, а не по совести. То то ему перед смертью всё чёрт являлся.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не знаю, чему следовал Лютер. Но, Денис, Вас, чувствуется, крайне смущает мысль, что надо следовать совести.

 

Да, надо следовать совести. Причем, не только правильно сформированной, но и заблуждающейся. "Заблуждающаяся совесть обязывает", - это один из базовый принципов католической моралистики. Другими словами, если бы Ваша совесть ясно и непреклонно говорила бы Вам, что истина в лютеранстве или православии, а католичество - заблуждение, Вы должны были бы стать лютеранином или православным, а Ваше пребывание в католичестве было бы грехом.

 

Если бы Андрей был уверен без колебаний в своей совести в том, что а) Франциск - еретик и б) еретику нельзя повиноваться, то он был бы обязан не повиноваться Франциску.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да для любого католика ясно, что еретику нельзя повиноваться, если он требует исповедовать ересь. Будь он хоть Папа. Или рекомый папа.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не знаю, чему следовал Лютер. Но, Денис, Вас, чувствуется, крайне смущает мысль, что надо следовать совести.

 

Да, надо следовать совести. Причем, не только правильно сформированной, но и заблуждающейся. "Заблуждающаяся совесть обязывает", - это один из базовый принципов католической моралистики. Другими словами, если бы Ваша совесть ясно и непреклонно говорила бы Вам, что истина в лютеранстве или православии, а католичество - заблуждение, Вы должны были бы стать лютеранином или православным, а Ваше пребывание в католичестве было бы грехом.

 

Если бы Андрей был уверен без колебаний в своей совести в том, что а) Франциск - еретик и б) еретику нельзя повиноваться, то он был бы обязан не повиноваться Франциску.

 

Ну вы правы. Я разве с вами спорю? Но вопрос в том, что по совести совершались многие злодеяния, расколы и проч.

Более того, в наше странное время совесть скорее обличает КЦ и Франциска, чем помогает быть католиком.

 

Просто это отказ от объективной истины и переход в сугубо субъективную плоскость "хотелок".

 

В свое время, еще совсем недавно, моя совесть убедительно говорила мне о том, что все христианство - ложь и пребывание в нем недопустимо. Должен был бы я в то время уйти из христианства и отречься от Христа по велению совести? Например, в седьмеричный шиизм-исмаилизм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да для любого католика ясно, что еретику нельзя повиноваться, если он требует исповедовать ересь. Будь он хоть Папа. Или рекомый папа.

 

Звучит это все красиво и хорошо. Но кто определит степень еретичности и объективно отделит настоящую ересь от глупых чудачеств для либеральной общественности и СМИ?

 

Лютер видел ересь и ушел. Фотий видел ересь и устроил раскол. Сторонники христологии Кирилла Александрийского увидели ересь в 4 Вселенском соборе и томосе папы Льва и ушли. Церковь востока увидела ересь в христологии Кирилла Александрийского и в 3 Вс соборе. Иконоборцы видели ересь в иконопочитании. Ариане видели ересь в никействе.

 

Совесть в данном случае была слугой дьявола. Так что не очень понимаю этот пафос.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Ваших описаниях своих терзаний я не видел никакого ясного и убедительного свидетельства совести, а видел лишь метания дезориентированного человека. Что, Вы твёрдо и несомненно чувствовали в совести призвание стать "седьмиричным шиитом-исмаилитом"?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Ваших описаниях своих терзаний я не видел никакого ясного и убедительного свидетельства совести, а видел лишь метания дезориентированного человека. Что, Вы твёрдо и несомненно чувствовали в совести призвание стать "седьмиричным шиитом-исмаилитом"?

 

Как минимум я чувствовал необходимость покинуть КЦ, потому что совесть ясно противилась тому, что иметь хоть какое-то общение с папой и всякими Марксами. Было дело, что я как Лютер начинал свой день с проклятий папе и Ко. Пребывание в КЦ казалось мне невозможным, богохульным, а совесть видела КЦ, как сатанинскую и языческую секту.

 

Так что если бы я слушал совесть, я бы давно покинул КЦ. А вместе с ней и христианство.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да для любого католика ясно, что еретику нельзя повиноваться, если он требует исповедовать ересь. Будь он хоть Папа. Или рекомый папа.

 

Звучит это все красиво и хорошо. Но кто определит степень еретичности и объективно отделит настоящую ересь от глупых чудачеств для либеральной общественности и СМИ?

 

Лютер видел ересь и ушел. Фотий видел ересь и устроил раскол. Сторонники христологии Кирилла Александрийского увидели ересь в 4 Вселенском соборе и томосе папы Льва и ушли. Церковь востока увидела ересь в христологии Кирилла Александрийского и в 3 Вс соборе. Иконоборцы видели ересь в иконопочитании. Ариане видели ересь в никействе.

 

Совесть в данном случае была слугой дьявола. Так что не очень понимаю этот пафос.

Вы не понимаете по одной, как мне думается, причине.

Пока совесть подсказывала Лютеру, что есть заблуждения, с которыми надо бороться, он действовал по совести. Но после того как доктор Экк разбил каждое из его возражений, а затем Папа, а потом и собор всей Церкви осудил его новшества, то незамутнённая совесть христианина должна была ему подсказать что следует смириться перед Церковью, которая веками учила тому, с чем он не согласен. Однако Лютер сделал свой выбор. Вольному воля.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да. А Фотий никаких ересей не видел. Он хотел получить власть, и он её получил.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Ваших описаниях своих терзаний я не видел никакого ясного и убедительного свидетельства совести, а видел лишь метания дезориентированного человека. Что, Вы твёрдо и несомненно чувствовали в совести призвание стать "седьмиричным шиитом-исмаилитом"?

 

Как минимум я чувствовал необходимость покинуть КЦ, потому что совесть ясно противилась тому, что иметь хоть какое-то общение с папой и всякими Марксами. Было дело, что я как Лютер начинал свой день с проклятий папе и Ко. Пребывание в КЦ казалось мне невозможным, богохульным, а совесть видела КЦ, как сатанинскую и языческую секту.

 

Так что если бы я слушал совесть, я бы давно покинул КЦ. А вместе с ней и христианство.

Нет, Денис. Это был голос не совести, а иной голос.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как минимум я чувствовал необходимость покинуть КЦ, потому что совесть ясно противилась тому, что иметь хоть какое-то общение с папой и всякими Марксами. Было дело, что я как Лютер начинал свой день с проклятий папе и Ко. Пребывание в КЦ казалось мне невозможным, богохульным, а совесть видела КЦ, как сатанинскую и языческую секту.

Поскольку Вы не можете показать вторую сторону медали - что Вы почитали в этот момент истиной, куда намеревались устремить Ваши стопы, а также из этого и предыдущего описания Вашего состояния, я заключаю, что никакого свидетельства совести тут не было. Было одно отчаянье, и точка. Твердая совесть (conciencia cierta на языке Эквадора), даже заблуждающаяся, так не действует.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да. А Фотий никаких ересей не видел. Он хотел получить власть, и он её получил.

 

Мы не можем об этом судить, т.к. это было так давно. А вот о чем можем, так это о том, что по совести люди становятся иеговистами и готовы сидеть за это. Какая у них корысть?

Касаемо Фотия я все же думаю, что он умер католиком, а потому не следует ангажировать его более, чем нужно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы не понимаете по одной, как мне думается, причине.

Пока совесть подсказывала Лютеру, что есть заблуждения, с которыми надо бороться, он действовал по совести. Но после того как доктор Экк разбил каждое из его возражений, а затем Папа, а потом и собор всей Церкви осудил его новшества, то незамутнённая совесть христианина должна была ему подсказать что следует смириться перед Церковью, которая веками учила тому, с чем он не согласен. Однако Лютер сделал свой выбор. Вольному воля.

Андрей, Лютер и здесь субъективно мог бы действовать по совести, а объективно - быть невиновным перед Богом, при этом заблуждаясь. Я просто сильно сомневаюсь, что он пытался честно разобраться в своих внутренних сомнениях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Теоретически - да, мог бы действовать по совести, Максим. Но исходя из наших с тобой знаний - думаю, что вряд ли.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да. А Фотий никаких ересей не видел. Он хотел получить власть, и он её получил.

 

Мы не можем об этом судить, т.к. это было так давно. А вот о чем можем, так это о том, что по совести люди становятся иеговистами и готовы сидеть за это. Какая у них корысть?

 

Скорее всего, никакой. Большинство из них добровольно заблуждаются. Хотя есть один нюанс. Человек, который считает что Церковь, созданная Христом, вся целиком заблуждаются, а правы Арий и граф Толстой, скорее всего, либо одержим сильной гордыни, либо патологический идиот.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...