ioann22 Опубликовано 27 января, 2017 Поделиться Опубликовано 27 января, 2017 (изменено) Предполагаю, что когда-нибудь в КЦ официальный запрет на женское священство (от св.Иоанна-Павла II) будет обоснован и богословски. И, думаю, что дело не столько в том, что литург представляет собой Христа — это так, но корень проблемы глубже, — сколько в том, что первородный грех (как потеря праведности всей человеческой природы) по своей сути является грехом Адама, а не Евы, так как именно Адам является началом человеческого рода. Если бы согрешила Ева, но при этом не согрешил Адам, то первородного греха бы не было. Так учили схоласты.https://jean-damascene.livejournal.com/24414.html Адам должен был принести Богу умилостивительную жертву за себя и человеческий род, что со стороны человека было сделать по многим причинам невозможно. Бог Сын поэтому воспринял в Свою ипостась человеческое естество мужского пола, чтобы от лица Адама принести эту жертву на кресте; и далее дал поручение Своим ученикам обновлять эту жертву под видами хлеба и вина. Короче говоря, мужское священство коренится в Адаме. Изменено 27 января, 2017 пользователем ioann22 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Maxim Bulava Опубликовано 28 января, 2017 Поделиться Опубликовано 28 января, 2017 C "PewSitter": "Среди двух великих публичных споров, которые в настоящее время раскачивают Церковь, первым, безусловно, является скандал, связанный с Аморис Летиция, а вторым, вероятно - безостановочные попытки оправдать Мартина Лютера... ...возможно, Dubia должны быть представлены Папе и по этому вопросу тоже". 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
n-vilonov Опубликовано 28 января, 2017 Поделиться Опубликовано 28 января, 2017 (изменено) и даже Папу (как председателя коллегии епископов)И как лютеране это себе представляют? Невозможно отказаться от догмата, это автоматическая анафема.Да и касательно подобных заявлений православных аналогичный вопрос. Если бы у лютеран была та же самая логика, что у православных, мне следовало бы сосредоточиться на том, что ни в 1520, ни в 1530 году ещё не было решений ни Тридентского, ни I Ватиканского соборов, и что, поэтому, само учение о власти Папы имело несколько другой вид. Но на деле у нас другая логика, и другие предпосылки - следовательно, во главу угла ставятся другие аргументы. 1. Начать следует с самого главного - с того, что соединяет любого верного с Христом? Соединяет спасающая вера - то есть, "уверенное сердечное упование и безусловное принятие, ухватывающееся за Христа" (из комментария доктора Лютера на Гал.2:16). 2. Всякий, имеющий такую веру, находится в числе "верных святых, овец, слышащих голос своего Пастыря"; именно эти люди (и только они), в совокупности, и образуют Церковь (Шмалькальденские артикулы, III, 12). 3. Кто может отлучить от Церкви человека, наделенного спасающей верой? Только он сам, если её потеряет, а в противном случае - никто. 4. Очевидно, что у людей бывают такие ментальные и нравственные установки, которые несовместимы со спасающей верой: они противодействуют её зарождению, и разрушают, если она зародилась - или, наоборот, будут этой верой, раньше или позже, уничтожены. Таковы все установки, влекущие человека к совершению грехов.4.1. Ложные/греховные установки проявляются в мышлении и действиях человека, ими заразившегося. Именно по их последствиям, по их плодам мы и оцениваем их, как ложные/греховные. 5. Сказанное выше относится и к оценке установок, принимаемых человеком в области богословия. Мы видим, что определенные установки/убеждения/мнения приводят людей к неверию или к идолопоклонству - и на этой основе оцениваем их, как еретические - как разрушающие веру, и, тем самым, отлучающие от Церкви. Более опытные христиане имеют право и даже обязаны учитывать эти наблюдения, обобщать, и предупреждать остальных братьев и сестер, что определенные установки опасны, ибо могут привести к отпадению от Церкви. 6. А что, если собралось какое-то собрание, и осудило определенные мнения и учения, как несовместимые с верой, в то время как на самом деле опыт показывает, что они с верой вполне совместимы (или тем паче, верой порождены, и веру укрепляют)? Значит, собрание или ошиблось, или и вовсе поддалось злонамеренности. И не имеет никакого значения, сколько на участниках этого собрания епископских митр или даже папских тиар. Осуждая то, что не разрушает веру, или требуя того, чего не требует вера - они не от Духа говорят, не волю Христа исполняют, не учение Церкви провозглашают. Их решения - это не догматы, а просто мнения церковных администраторов, превысивших свои полномочия. Таким образом, Лютер и его последователи никогда не отказывались от догматов, и никого не призывали делать это. Но они отказались признавать мнения и решения, безосновательно выдаваемые за догматы. Изменено 28 января, 2017 пользователем n-vilonov Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mar!a Опубликовано 28 января, 2017 Поделиться Опубликовано 28 января, 2017 Осуждая то, что не разрушает веру, или требуя того, чего не требует вера - они не от Духа говорят, не волю Христа исполняют, не учение Церкви провозглашают. Их решения - это не догматы, а просто мнения церковных администраторов, превысивших свои полномочия. То что не-католикикам до фонаря наши догматы и прочие церковные постановления, а так же отдельные богословские построения - ни для кого не новость. Вопрос был немного о другом. О том как они представляют шаги навстречу от католиков таких какие они есть. Лютеранами (а так же православными), выдвигается заведомо невыполнимое пожелание сродни "убей себя об стену с разбегу" и когда оно само-собой игнорируется изображается обида, т.е. происходит банальная манипуляция. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
n-vilonov Опубликовано 28 января, 2017 Поделиться Опубликовано 28 января, 2017 (изменено) То что не-католикикам до фонаря наши догматы и прочие церковные постановления, а так же отдельные богословские построения - ни для кого не новость. Вопрос был немного о другом. О том как они представляют шаги навстречу от католиков таких какие они есть. Лютеранами (а так же православными), выдвигается заведомо невыполнимое пожелание сродни "убей себя об стену с разбегу" и когда оно само-собой игнорируется изображается обида, т.е. происходит банальная манипуляция. 1. Видите ли, Рим тоже предъявляет нам заведомо невыполнимые требования. Несмотря ни на какие экуменические улыбки и декларации, Рим ничего не предлагает, и не может предложить протестантам, кроме того или иного варианта Anglicanorum Coetibus. Те, кто желает перейти из протестантов в римские католики, конечно, воспользуются подобными предложениями - но они бы перешли и без них. Несомненно, что какая-то часть людей, воспитанных в протестантизме, такие переходы совершает и будет совершать - также как и среди людей, воспитанных в римском католицизме, есть люди, переходящие в какую-либо протестантскую конфессию. Но переходы, ни в ту, ни в эту сторону, с "экуменизмом" ничего общего не имеют. 2. Экуменизм - это движение, начавшееся в протестантской среде; его цели и принципы тоже имеют смысл именно применительно к протестантским конфессиям. Это наша экклесиология предполагает, что в силу человеческой непоследовательности, истинные христиане могут быть не только в конфессиях с правильным богословием, но и за их пределами - в конфессиях, богословие которых содержит ошибки. Это протестантская экклесиология одинаково исходит из того, что Церковь - это совокупность людей, соединенных с Христом спасающей верой. И т.д., и т.п. За счёт этого, протестантские конфессии могут не только вести друг с другом бесконечные собеседования, но и достигать результатов - а именно, по итогам этих собеседований заключать соглашения о причастном общении, не объединяясь административно, и не отказываясь от своих вероисповеданий. И такие соглашения действительно заключаются (тут можно вспомнить Лейенбергский конкордат, Декларацию Порвоо, и др.). Рим изначально не был участником экуменического движения, но после Второго Ватикана выразил желание присоединиться. Никто ваших иерархов к этому шагу не принуждал. И никто их не вводил в заблуждение, не рассказывал, будто экуменизм - это о воссоединении под властью Папы Римского и на условиях принятия римских "догматов". Если принципы экуменизма Рим не устраивают - можно было в экуменическом движении просто не участвовать. "Обида" с протестантской стороны иногда действительно чувствуется - и вызывается она именно непоследовательностью Рима. Вы уже определитесь, участвуете вы в экуменическом движении (и в этом случае, нужно принимать его принципы), или не участвуете. Изменено 28 января, 2017 пользователем n-vilonov Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mar!a Опубликовано 28 января, 2017 Поделиться Опубликовано 28 января, 2017 (изменено) Экуменизм - это движение, начавшееся в протестантской среде; его цели и принципы тоже имеют смысл именно применительно к протестантским конфессиям.С этим невозможно не согласиться. Зачем наши играют в эти игры, не вполне понятно не только протестантам, но многим католикам, когда для всех очевидно что никогда католики от примата Папы и веры в наличие всех средств ко спасению лишь в Католической Церкви не откажутся, даже если гипотетически кто-то бы захотел, как уже было сказано выше, это автоматическая анафема.Вот восстановить евхаристическое общение с отдельными Церквями без каких то структурных объединений вполне реально, прежде всего с православными, с которыми оно и так есть пусть и в ограниченных опр. условиями рамках. ***Немного оффтопа. Вопрос католикам, у нас есть евхаристическое общение с древневосточными ПЦ? От представителя ААЦ слышала, что они без проблем причащают католиков без каких то доп. условий типа опасности смерти, отсутствия священников своей конфессии и т.п. С нашей стороны какое отношение? Такое же как к постхалкидонским ПЦ или какое-то другое? Изменено 28 января, 2017 пользователем Mar!a Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Amtaro Опубликовано 28 января, 2017 Поделиться Опубликовано 28 января, 2017 Вопрос католикам, у нас есть евхаристическое общение с древневосточными ПЦ? Нет, конечно.При опасности смерти могут и причастить дохалкидонита. Но причём тут евх. общение? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mar!a Опубликовано 28 января, 2017 Поделиться Опубликовано 28 января, 2017 (изменено) Но причём тут евх. общение?Как причем? Есть у нас такие понятия как полное и частичное евх. общение, регулярно их где-то встречаю. Вот из первого нагуглившегося: еп. Иосиф использует эти словосочетания (см. в конец текста).Частичное относится к ПЦ, я хочу уточнить имеются ли ввиду все ПЦ без исключения или дохалкидонские к этому отношения не имеют. И меня конечно интересует не причастят ли у нас дохалкидона, а может ли католик ввиду отсутствия католических священников и других веских причин идти к древневосточным. Изменено 28 января, 2017 пользователем Mar!a Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Amtaro Опубликовано 28 января, 2017 Поделиться Опубликовано 28 января, 2017 Евх. общения, как я уже писал, нет. То есть католические епископы не сослужат с монофизитами. Причастить мирянина - смогут, в случае острой нужды, как я думаю. Ну а причащаться к ним я бы не пошёл.Вы, что, Маша, в Армению собрались? 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mar!a Опубликовано 28 января, 2017 Поделиться Опубликовано 28 января, 2017 Вы, что, Маша, в Армению собрались?Нет просто любопытствую. И я никогда не причащалась у каких бы то ни было православных после своего перехода и не планирую это делать в дальнейшем. И надеюсь при смерти я тоже не окажусь в таком месте, где нет католиков. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Amtaro Опубликовано 28 января, 2017 Поделиться Опубликовано 28 января, 2017 Таких мест, где нет католиков, мало. Даже в Армении и Израиле есть католические церкви. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mar!a Опубликовано 28 января, 2017 Поделиться Опубликовано 28 января, 2017 Таких мест, где нет католиков, мало. Даже в Армении и Израиле есть католические церкви.Это в крупных городах они есть, а какой то несчастный случай с маячащим смертельным исходом может с человеком (турстом напр.) случится где-то в отдалении от них. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Amtaro Опубликовано 28 января, 2017 Поделиться Опубликовано 28 января, 2017 Ну уж тогда на волю Божию. Или не ездите в такие места. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Drogon Опубликовано 29 января, 2017 Поделиться Опубликовано 29 января, 2017 Есть хорошо известный конфликт между Церковью и Властью. Лютер не на Церкви, он сторонник Власти! 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
n-vilonov Опубликовано 30 января, 2017 Поделиться Опубликовано 30 января, 2017 Есть хорошо известный конфликт между Церковью и Властью. Лютер не на Церкви, он сторонник Власти! О да! Помню-помню: Реформация - это движение буржуазии, которой была нужна дешевая церковь, и дворянства, желавшего завладеть монастырскими землями. А конкретно лютеранство - это реакционное крыло Реформации, представлявшее интересы князей. Проблема в том, что с точки зрения той же самой школы христианство в целом - это сначала выражение смутных надежд рабов и бедняков на освобождение, а затем - орудие правящих классов, с помощью которого они удерживали в повиновении трудовой народ. А конкретно римский католицизм - идеология феодалов - господствующего класса средневековой Европы. Но, к счастью, весь этот марксоидный бред ошибочен. И Реформация выражала не мирские интересы власти (какой, кстати, власти? - их в тогдашней Европе было много, и лишь некоторые Реформацию поддержали, а остальные - запрещали, пытали, и казнили), а религиозные интересы людей, задавшихся вопросом - в чём суть нашей веры? на чём наша вера основана? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Марион Опубликовано 30 января, 2017 Поделиться Опубликовано 30 января, 2017 Но, к счастью, весь этот марксоидный бред ошибочен. И Реформация выражала не мирские интересы власти (какой, кстати, власти? - их в тогдашней Европе было много, и лишь некоторые Реформацию поддержали, а остальные - запрещали, пытали, и казнили), а религиозные интересы людей, задавшихся вопросом - в чём суть нашей веры? на чём наша вера основана?Марксистский подход прежде всего поверхностен. Он не учитывает, что Реформация - это движение прежде всего в области духа, и зацикливается на материальных компонентах, кладя их как "базис".Вот только значение этого движения мы с вами оцениваем по-разному. Для вас, лютеран - это безусловно прогресс. Для нас, католиков - это скорее катастрофа. Но катастрофа, вызывавшая к жизни подвижки и в самой КЦ, новую эпоху ее существования, то есть Контрреформацию. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
n-vilonov Опубликовано 30 января, 2017 Поделиться Опубликовано 30 января, 2017 Марксистский подход прежде всего поверхностен. Он не учитывает, что Реформация - это движение прежде всего в области духа, и зацикливается на материальных компонентах, кладя их как "базис".Вот только значение этого движения мы с вами оцениваем по-разному. Для вас, лютеран - это безусловно прогресс. Для нас, католиков - это скорее катастрофа. Но катастрофа, вызывавшая к жизни подвижки и в самой КЦ, новую эпоху ее существования, то есть Контрреформацию. Разумеется, поверхностен. И это не единственное, что о нём можно сказать . Что касается оценок, то конечно, мы оцениваем Реформацию по-разному. Для вас это гибель единой христианской Европы, предпосылка дальнейшей секуляризации, и т.п., а для нас - очищение христианства, новое открытие света Евангелия, которое, к тому же (но это уже второстепенно) породило целый ряд побочных эффектов, позитивно сказавшихся на политической, социальной, экономической истории Европы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mihail Опубликовано 30 января, 2017 Поделиться Опубликовано 30 января, 2017 (изменено) Частичное относится к ПЦ, я хочу уточнить имеются ли ввиду все ПЦ без исключения или дохалкидонские к этому отношения не имеют. И меня конечно интересует не причастят ли у нас дохалкидона, а может ли католик ввиду отсутствия католических священников и других веских причин идти к древневосточным. Католик может обращаться к тем у кого таинства совершаются действительным образом.ККП 844: Кан. 844 – § 1. Служители-католики правомочно преподают таинства только верным Христу католикам, которые равным образом правомочно принимают их только от служителей-католиков. При этом остаются в силе предписания §§ 2, 3 и 4 настоящего канона, а также кан. 861, § 2. § 2. Всякий раз, когда этого требует необходимость или к этому склоняет подлинная духовная польза, причём отсутствует опасность заблуждения или безразличия, тем верным Христу, которые физически или морально не могут обратиться к служителю-католику, позволяется принимать таинства покаяния, Евхаристии и помазания больных от служителей-некатоликов, в Церкви которых вышеуказанные таинства существуют действительным образом. § 3. Служители-католики правомочно преподают таинства покаяния, Евхаристии и помазания больных членам Восточных Церквей, не находящихся в полном общении с Католической Церковью — если последние сами о том попросят и будут настроены подобающим образом. Это положение имеет силу и в отношении членов других Церквей, которые, по суждению Апостольского Престола, находятся в равных условиях с вышеуказанными Восточными Церквами в том, что касается таинств. § 4. При опасности смерти или в том случае, если, по суждению диоцезного епископа либо конференции епископов, к тому будет понуждать иная острая необходимость, служители-католики правомочно преподают те же таинства и другим христианам, не имеющим полного общения с Католической Церковью, которые не смогут обратиться к служителю своей общины и сами об этом попросят, если только они проявят католическую веру в отношении этих таинств и будут настроены подобающим образом. § 5. Относительно тех случаев, о которых говорится в §§ 2, 3 и 4, диоцезный епископ или конференция епископов не должны предписывать общих норм без предварительной консультации с правомочной властью (по крайней мере, местной) некатолической Церкви или общины, заинтересованных в данном вопросе. Изменено 30 января, 2017 пользователем Mihail Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mar!a Опубликовано 30 января, 2017 Поделиться Опубликовано 30 января, 2017 ККП 844:А то я не знаю эту цитату. Там не написано считаем ли мы действенными Исповедь и Причастие у монофизитов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Amtaro Опубликовано 31 января, 2017 Поделиться Опубликовано 31 января, 2017 Там не написано считаем ли мы действенными Исповедь и Причастие у монофизитов Насколько я знаю, признаются. И клир принимается в сущем сане. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Олега Опубликовано 31 января, 2017 Поделиться Опубликовано 31 января, 2017 А то я не знаю эту цитату. Там не написано считаем ли мы действенными Исповедь и Причастие у монофизитов. Из-за рассеяния армян ААЦ им разрешило причащаться и у православных и у католиков. С лютеранами труднее. По моему Григор-джан сначала упомянул что можно и у лютеран, а потом обратно свои слова забрал. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Олега Опубликовано 31 января, 2017 Поделиться Опубликовано 31 января, 2017 То, что только священник Духом взаимодействует с Христом - это, конечно, неверно. Но не об этом сейчас речь. Вот, допустим, епископ рукоположил женщину на служение Слова и Таинств. Почему она, после этого, не может служить? Да почему неверно? Священник сослужит с Христом через Духа. Или с Духом через Христа. Во где филиокве вылезает под правильным ракурсом. И не рукоположат у нас женщину. У нас традиция, рецепция, здоровый консерватизм и прочая прочая. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
n-vilonov Опубликовано 31 января, 2017 Поделиться Опубликовано 31 января, 2017 То, что только священник Духом взаимодействует с Христом - это, конечно, неверно. Но не об этом сейчас речь. Вот, допустим, епископ рукоположил женщину на служение Слова и Таинств. Почему она, после этого, не может служить? Да почему неверно? Священник сослужит с Христом через Духа. Или с Духом через Христа. Во где филиокве вылезает под правильным ракурсом. И не рукоположат у нас женщину. У нас традиция, рецепция, здоровый консерватизм и прочая прочая. Во-первых, в каком смысле священник Ему "сослужит"? Священническое служение Иисуса состояло в том, что Он принёс Себя в жертву. Тогда, и в той мере, в какой мы посвящаем свои жизни Богу, мы "сослужим" Иисусу (ср. Рим. 12:1). Но это сослужение охватывает всю жизнь (а вовсе не только богослужение), и не только клириков, но каждого христианина. И, опять же, каждый христианин (а вовсе не только клирики) Духом соединен с Христом через спасающую веру. В этом клирик не отличается от лаика, потому что никакого иного соединения с Христом не существует. (Если же есть какое-то иное соединение с Христом, нежели чем через спасающую веру - опишите его). Чем же клирик отличается от лаика? Церковь - это община, и в ней есть не только индивидуальное благочестие, но и (в первую очередь) общее, совместное служение. А значит, должны быть какие-то люди, которые организуют и возглавляют общинное служение (литургию). Поскольку эти служения - общее дело Церкви, очевидно, что их организовывать и возглавлять должны не любые желающие, но те, кому Церковь это поручает. Клирики - это и есть те люди, кому Церковь поручила это служение. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Олега Опубликовано 31 января, 2017 Поделиться Опубликовано 31 января, 2017 То, что только священник Духом взаимодействует с Христом - это, конечно, неверно. Но не об этом сейчас речь. Вот, допустим, епископ рукоположил женщину на служение Слова и Таинств. Почему она, после этого, не может служить? Да почему неверно? Священник сослужит с Христом через Духа. Или с Духом через Христа. Во где филиокве вылезает под правильным ракурсом. И не рукоположат у нас женщину. У нас традиция, рецепция, здоровый консерватизм и прочая прочая. Во-первых, в каком смысле священник Ему "сослужит"? Священническое служение Иисуса состояло в том, что Он принёс Себя в жертву. Тогда, и в той мере, в какой мы посвящаем свои жизни Богу, мы "сослужим" Иисусу (ср. Рим. 12:1). Но это сослужение охватывает всю жизнь (а вовсе не только богослужение), и не только клириков, но каждого христианина. В том смысле что есть такое понятие синергия. Священник вот именно со-работает с Господом. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
n-vilonov Опубликовано 31 января, 2017 Поделиться Опубликовано 31 января, 2017 (изменено) В том смысле что есть такое понятие синергия. Священник вот именно со-работает с Господом. Я Вам уже выше описал, в каком смысле с Господом со-работает каждый христианин - в том смысле, о котором апостол Павел говорит в Рим 12:1 - и разъясняет это далее, во всей главе. Если Вы имеете в виду, что клирик со-работает с Господом в каком-то отдельном смысле, с Вашей стороны было бы хорошо это описать и обосновать. Изменено 31 января, 2017 пользователем n-vilonov Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти