Перейти к содержанию

Человек есть то, что он ест


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Максим, какие чашки, какая малина. Нам тут Павел благовествует, что должен кто-то восстать из ада, чтобы дать нам знание ада. Это вам уже не чашки бить. Это серьёзное заявление. Как Вы думаете, сами-то они понимают что говорят?

 

Ого, нехилая напраслина, на исповеди не забудьте сказать

 

Павел он скромнее, он не про свои взгляды тут пишет (мои взгляды у Св. Фомы, Поле, Отта, Ратцингера и Мюллера можно прочесть, вот их взгляды для меня лекало) - Павел пытается православно прочесть Бальтазара и без решения компетентных органов Церкви не выносить суд о еретичности. Как то так

 

При чем Павел допускает, что те или иные фрагменты Бальтазара могут объективно содержать ересь, но вот Павел доверяет Папе Бенедикту (который и по начитаннее и по умнее) который еретичности у Бальтазара не обанружил. Критиковать то критиковал, не раз и не два, но вот прямо про еретичность - не знаю

Изменено пользователем Павел Недашковский
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...
  • Ответов 326
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

"И поскольку Он воскресает со знанием ада, Он может нам это знание дать" - звучит многообещающе. Объясните мне кто-нибудь пожалуйста эту фразу.

Причем идет ссылка на Фому Аквинского, Expositio in Symbolum Apostolorum.

Вот как звучит на самом деле это место у Фомы, комментарий на "Сошёл в ад, в третий день воскрес из мертвых ":

 

Мы должны иметь представление о двух вещах: о славе Божией и наказании ада. Ибо влекомые Его славой и устрашаемые наказаниями, люди удерживаются [от искушения] и избегают греха. Но дело в том, что человеку весьма непросто осмыслить все это. Почему о Божьей славе и говорится: “то, что на небесах, - кто исследовал?” [Прем 9:16]. Ведь для тех, кто принадлежит миру, это действительно сложно, потому что “сущий от земли земной и есть и говорит, как сущий от земли” [Ин 3, 31]; но это проще для мыслящих духовно, потому что “привходящий с небес есть выше всех”, как говорится там же. Соответственно, Бог сошел с небес и воплотился, чтобы научить нас небесной истине. Что же касается наказаний ада, то разобраться в этом вопросе также было нелегко, и поэтому некоторые нечестивые заявляли: “никому не известно, возвратился ли кто из преисподней” [Прем 2:1][1]. Но в этом высказывании нет правды, ибо, подобно тому, как Христос сошел с небес, чтобы научить нас о небесном, так он восстал из преисподней, чтобы дать нам представление об аде. Поэтому необходимо, что мы верим не только в то, что Христос стал человеком, и умер, но и в то, что он воскрес из мертвых. Поэтому и говорится в символе веры: “в третий день воскрес из мертвых”.

 

 

 

[1] Текст Синодального Перевода (СП): Неправо умствующие говорили сами в себе: «коротка и прискорбна наша жизнь, и нет человеку спасения от смерти, и не знают, чтобы кто освободил из ада; Vilgata Clementina (VC): non est qui agnitus sit reversus ab Inferis.

 

Латинский текст:

 

Duo sunt homini necessaria ad cognoscendum: scilicet gloria Dei, et poena Inferni. Nam per gloriam allecti, et per poenas territi, cavent sibi homines, et retrahuntur a peccatis. Sed haec sunt valde difficilia homini ad cognoscendum. Unde de gloria dicitur Sap. IX, 16: quae in caelis sunt quis investigabit? Et hoc quidem difficile est terrenis, quia, ut dicitur Ioan. III, 31: qui de terra est, de terra loquitur; sed non est difficile spiritualibus, quia qui de caelo venit, super omnes est, ut dicitur ibidem. Et ideo Deus de caelo descendit, et incarnatus est, ut doceret nos caelestia. Erat etiam difficile cognoscere poenas Inferni. Sap. II, 1: non est qui agnitus sit reversus ab Inferis; et hoc dicitur in persona impiorum. Et hoc non potest modo dici: quia sicut descendit de caelo ut doceret caelestia, ita resurrexit ab Inferis ut nos de Inferis edoceret.

 

Очевидно из контекста, что Фома имеет в виду не некий "опыт" или "знание" ада, которыми он должен "поделиться" с человеком, но подразумевает свидетельство реальности преисподней через сам факт схождения Христа в ад и восстания Его оттуда.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...