Перейти к содержанию

Культ Папы


Дмитрий
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

 

И последняя мысль - от Папы Франциска прежде всего ожидали, что он наведёт порядок с заморочками с ватиканским Банком и финансовой неразберихой в делах Церкви; а также расставит точку в тактике отношения к представителям клира, запятнавшим себя в "голубой теме" и педофилии. Чего-то пока...

Обещанного три года ждут. ))) И даже больше. Вона я сколько нашего Патриарха ждал. :D А ваш уже такой шаг хороший смог сделать. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Иными словами, с точки зрения католического богословия, Католической Церкви РПЦ МП является не сестрой а (блудной) дочерью. Но вот Римская Церковь и РПЦ МП сестрами вполне являются.

Сказать "блудной дочерью" это просто извратить весь документ. Скорее так: "мы не знаем мотивы отделения младшей сестры".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сказать "блудной дочерью" это просто извратить весь документ. Скорее так: "мы не знаем мотивы отделения младшей сестры".

 

Никакой младшей сестрой (и вообще сестрой) РПЦ для КЦ не является.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

почему? В католическом смысле именно сёстры.

С уважением, о.Олег

 

"Выражение «церкви-сестры» неприменимо к взаимоотношениям между католиками, православными и протестантами. Можно лишь говорить о католической церкви как таковой и некоторых доктринах на Востоке" Йозеф Ратцингер.

ну так всё верно. А Вы думали... что Вы думали? Это было понятно и до цитируемого Вами документа (да - не всем понятно, соглашусь, но... почему бы не было понятно Вам лично?? - соответственно и вопрос: "что Вы думали?") - веруем в одну (единственную) Христовую Церковь. Какие могут быть "сёстры" у той, которая одна? Именно так: "можно лишь говорить о католической церкви как таковой и некоторых доктринах на Востоке".

С уважением, о.Олег

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Никакой младшей сестрой (и вообще сестрой) РПЦ для КЦ не является.

ну так всё верно. А Вы думали... что Вы думали? Это было понятно и до цитируемого Вами документа (да - не всем понятно, соглашусь, но... почему бы не было понятно Вам лично?? - соответственно и вопрос: "что Вы думали?") - веруем в одну (единственную) Христовую Церковь. Какие могут быть "сёстры" у той, которая одна? Именно так: "можно лишь говорить о католической церкви как таковой и некоторых доктринах на Востоке".

С уважением, о.Олег

Не является. При условии что есть ещё и мать. А вот матери и нет как раз. :D Есть Христос и Его Тело. :D
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никакой младшей сестрой (и вообще сестрой) РПЦ для КЦ не является.

ну так всё верно. А Вы думали... что Вы думали? Это было понятно и до цитируемого Вами документа (да - не всем понятно, соглашусь, но... почему бы не было понятно Вам лично?? - соответственно и вопрос: "что Вы думали?") - веруем в одну (единственную) Христовую Церковь. Какие могут быть "сёстры" у той, которая одна? Именно так: "можно лишь говорить о католической церкви как таковой и некоторых доктринах на Востоке".

С уважением, о.Олег

Не является. При условии что есть ещё и мать. А вот матери и нет как раз. :D Есть Христос и Его Тело. :D

слова-слова... Много слов разных и прекрасных. :( Но можно и на одном языке: Тело Христово одно и других Христовых Тел нет

С уважением, о.Олег

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну так всё верно. А Вы думали... что Вы думали? Это было понятно и до цитируемого Вами документа (да - не всем понятно, соглашусь, но... почему бы не было понятно Вам лично?? - соответственно и вопрос: "что Вы думали?") - веруем в одну (единственную) Христовую Церковь. Какие могут быть "сёстры" у той, которая одна? Именно так: "можно лишь говорить о католической церкви как таковой и некоторых доктринах на Востоке".

С уважением, о.Олег

 

На катехизации настоятель нам говорил, что КЦ и ПЦ - церкви-сестры. Я тоже так думала, пока профессор Осипов не навел меня на это высказывание Папы Бенедикта. И тогда я согласилась с профессором, что лицемерно сначала говорить о сестрах-церквах, а потом выпускать вот такие документы, где отделенные восточные церкви не считаются церквями, а всего лишь "некоторыми доктринами".

 

ПЦ хотя бы не лицемерит, прямо называя католиков еретиками.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На катехизации настоятель нам говорил, что КЦ и ПЦ - церкви-сестры. Я тоже так думала, пока профессор Осипов не навел меня на это высказывание Папы Бенедикта. И тогда я согласилась с профессором, что лицемерно сначала говорить о сестрах-церквах, а потом выпускать вот такие документы, где отделенные восточные церкви не считаются церквями, а всего лишь "некоторыми доктринами".

ПЦ хотя бы не лицемерит, прямо называя католиков еретиками.

 

Никогда КЦ не называла ПЦ сестрой. На Катехизации Вам сказали неправду, или (что более вероятно) - это Вы самостоятельно перепутали понятия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

или (что более вероятно) - это Вы самостоятельно перепутали понятия.

 

:D :D :DСмешно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

ПЦ хотя бы не лицемерит, прямо называя католиков еретиками.

 

В том-то и дело, что называть прямо она не может, и о мере благодатности не судит. Если говорить об РПЦ. Этим занимаются обычно радикальные священники и недокатехизированные миряне.

  • Like 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

или (что более вероятно) - это Вы самостоятельно перепутали понятия.

 

:D :D :DСмешно.

 

Что именно смешно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что именно смешно?

 

Ваша догадка. Самадуравиновата - великая вещь. От всего освобождает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ваша догадка. Самадуравиновата - великая вещь. От всего освобождает.

Хорошо. Зайдем c другой стороны.

Включите логику.

Церковь одна, у нее не может быть никакаих сестер, иначе было бы > 1. То есть Церковь Вселенская, Единая Католическая Апостольская и тд - по Символу Веры.

Этот момент Вам понятен? Уверена, что понятен. Ничего сложного, что требует сверспособностей для понимания.

Вселенская Церковь состоит из поместных Церквей, исповедующих одну и ту же доктрину (здесь - католическую)

Эти поместные *или условно-поместные) Церкви: Римско-католиическая, греко-католическая, армяно-котлическая и тд. Вот эти поместные католические Церкви и являются между собой церквясм-сестрами. Тоже понятно. Или нет? У них одно учение, между ними общение в Таинствах и тд.

Теперь что касаемо "отделенных восточных церквей", т.н. "православных" (это у них самоназвание такое).

С очень сильной натяжкой можно назвать сестрами например Римо-католическую поместную церковь и РПЦ, или греко-католическую поместную церковь и ту же РПЦ или как то в других комбинациях. Основная мысль - сестрами между собой могут быть только поместные церкви. И то, при условии одинакового вероучения(но оставим это пока)

Но КЦ не счиатет и не называет себя поместной Церковью, напрьтив - Церковью Вселенской. То есть Единой и Единственной. см. Символ Веры.

Выводы? А они простые. - Вы запутались. Либо на катехизации Вам очень коряво бъяснили суть вопроса(маловероятно).

То есть именно "самадуравиновата", к прискорбию :)

Изменено пользователем Маричка
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Католическая Церковь называет Православную сестрой. В Православной Церкви есть все средства спасения". (с, отец-настоятель).

 

А я-то дура не поняла, что имелось в виду не то, что они две церкви-сестры, а то, что Православная вообще не Церковь, а просто "некая доктрина", в которой есть все средства для спасения. "Вот оно чо, Михалыч" (с).

 

Запуталась в одном предложении! Что же дальше-то будет? Старческий маразм неумолимо приближается, просто катастрофа!

Изменено пользователем Hermiona317
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ваша догадка. Самадуравиновата - великая вещь. От всего освобождает.

Хорошо. Зайдем c другой стороны.

Включите логику.

Церковь одна, у нее не может быть никакаих сестер, иначе было бы > 1. То есть Церковь Вселенская, Единая Католическая Апостольская и тд - по Символу Веры.

Этот момент Вам понятен? Уверена, что понятен. Ничего сложного, что требует сверспособностей для понимания.

Вселенская Церковь состоит из поместных Церквей, исповедующих одну и ту же доктрину (здесь - католическую)

Эти поместные *или условно-поместные) Церкви: Римско-католиическая, греко-католическая, армяно-котлическая и тд. Вот эти поместные католические Церкви и являются между собой церквясм-сестрами. Тоже понятно. Или нет? У них одно учение, между ними общение в Таинствах и тд.

Теперь что касаемо "отделенных восточных церквей", т.н. "православных" (это у них самоназвание такое).

С очень сильной натяжкой можно назвать сестрами например Римо-католическую поместную церковь и РПЦ, или греко-католическую поместную церковь и ту же РПЦ или как то в других комбинациях. Основная мысль - сестрами между собой могут быть только поместные церкви. И то, при условии одинакового вероучения(но оставим это пока)

Но КЦ не счиатет и не называет себя поместной Церковью, напрьтив - Церковью Вселенской. То есть Единой и Единственной. см. Символ Веры.

Выводы? А они простые. - Вы запутались. Либо на катехизации Вам очень коряво бъяснили суть вопроса(маловероятно).

То есть именно "самадуравиновата", к прискорбию :)

Ни чего не понял.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но КЦ не счиатет и не называет себя поместной Церковью

См. "собственно Римская Церковь также может быть названа Церковью-сестрой других Церквей". Итого, Римская латинская Церковь - поместная. И она может быть "Церковью-сестрой" даже для РПЦ, пусть и с оговорками в силу отделенности последней. И в этом ключе определение "церкви-сестры" вполне приемлимо.

Изменено пользователем Марион
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но КЦ не счиатет и не называет себя поместной Церковью

См. "собственно Римская Церковь также может быть названа Церковью-сестрой других Церквей". Итого, Римская латинская Церковь - поместная. И она может быть "Церковью-сестрой" даже для РПЦ, пусть и с оговорками в силу отделенности последней. И в этом ключе определение "церкви-сестры" вполне приемлимо.

А вот если РПЦ внутри себя сделает Московскую Поместную Церковь, Рязанскую... Она станет матерью Церковь? :D :D :D И тогда КЦ и РПЦ станут сёстрами? :D
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ваша догадка. Самадуравиновата - великая вещь. От всего освобождает.

Хорошо. Зайдем c другой стороны.

Включите логику.

Церковь одна, у нее не может быть никакаих сестер, иначе было бы > 1. То есть Церковь Вселенская, Единая Католическая Апостольская и тд - по Символу Веры.

Этот момент Вам понятен? Уверена, что понятен. Ничего сложного, что требует сверспособностей для понимания.

Вселенская Церковь состоит из поместных Церквей, исповедующих одну и ту же доктрину (здесь - католическую)

Эти поместные *или условно-поместные) Церкви: Римско-католиическая, греко-католическая, армяно-котлическая и тд. Вот эти поместные католические Церкви и являются между собой церквясм-сестрами. Тоже понятно. Или нет? У них одно учение, между ними общение в Таинствах и тд.

Теперь что касаемо "отделенных восточных церквей", т.н. "православных" (это у них самоназвание такое).

С очень сильной натяжкой можно назвать сестрами например Римо-католическую поместную церковь и РПЦ, или греко-католическую поместную церковь и ту же РПЦ или как то в других комбинациях. Основная мысль - сестрами между собой могут быть только поместные церкви. И то, при условии одинакового вероучения(но оставим это пока)

Но КЦ не счиатет и не называет себя поместной Церковью, напрьтив - Церковью Вселенской. То есть Единой и Единственной. см. Символ Веры.

Выводы? А они простые. - Вы запутались. Либо на катехизации Вам очень коряво бъяснили суть вопроса(маловероятно).

То есть именно "самадуравиновата", к прискорбию :)

Ни чего не понял.

 

Прошу прощения, но что же тут непонятного? Учение РКЦ по этому вопросу очень даже ясное. Есть Католическая Церковь - одна и единственная. В её составе есть разные поместные Церкви, в том числе - Римская. Вселенская Церковь (опять же, по учению РКЦ) Христом поручена главам одной из поместных Церквей - Римской Церкви. Для того, чтобы быть в полном единстве с Вселенской Церковью, необходимо признавать власть этих глав - Римских Пап. Но речь идёт именно о признании верными их вселенской юрисдикции, не отменяющей послушания местным епископам. Переселяться в Рим, и переходить в подчинение Римскому Папе именно как епископу Рима, не требуется.

 

Идём далее. Любая поместная Церковь может считаться сестрой любой другой поместной Церкви, в том числе и Римской. В этом смысле Архиепархия Божией Матери (с центром в Москве) является сестрой Римской Церкви. Но Вселенской Церкви Архиепархия Божией Матери не является сестрой, поскольку входит в её состав. Постольку, поскольку Франциск является епископом Рима, он - лишь брат любого другого епископа, в том числе и архиепископа Павла, возглавляющего ныне Архиепархию Божией Матери. Но Франциск, по учению РКЦ - не просто епископ Рима, ему вверена также и вселенская юрисдикция. И вот эту его вселенскую юрисдикцию, это его служение Папы все епископы, в том числе и архиепископ Павел, должны признавать, как власть над собой.

 

Ровно то же самое, по учению РКЦ, относится и к другому епископу, кафедра которого находится в Москве - к вашему отцу и господину Кириллу. Он брат Франциску, как епископу Рима, но обязан ему подчиняться, как носителю вселенской юрисдикции. Не делая этого, он (и Вы вместе с ним) отделяется от Вселенской Церкви, или, как минимум, повреждает свою связь с ней. Тем не менее, поскольку он, по учению РКЦ, является правильно рукоположенным епископом, он остается братом Франциска, как епископа Рима - но ни в коем случае не приобретает никакого равенства с Франциском, как с Папой.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Ровно то же самое, по учению РКЦ, относится и к другому епископу, кафедра которого находится в Москве - к вашему отцу и господину Кириллу. Он брат Франциску, как епископу Рима, но обязан ему подчиняться, как носителю вселенской юрисдикции. Не делая этого, он (и Вы вместе с ним) отделяется от Вселенской Церкви, или, как минимум, повреждает свою связь с ней. Тем не менее, поскольку он, по учению РКЦ, является правильно рукоположенным епископом, он остается братом Франциска, как епископа Рима - но ни в коем случае не приобретает никакого равенства с Франциском, как с Папой.

Ещё раз... Наш Патриарх Римскому должен подчиняться? На основании чего?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Аааааа. Понял. Русской Церкви надо наплевать на наличие других Поместных Церквей, в том числе Католической, назвать себя Единой и единственной. Все остальные Церкви назвать схизматическими. Внутри себя все Епархии назвать Поместными Церквами... и таким образом она станет Вселенской и католики не смогут её одной из Поместных назвать? Тогда на равных станут разговаривать?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ровно то же самое, по учению РКЦ, относится и к другому епископу, кафедра которого находится в Москве - к вашему отцу и господину Кириллу. Он брат Франциску, как епископу Рима, но обязан ему подчиняться, как носителю вселенской юрисдикции. Не делая этого, он (и Вы вместе с ним) отделяется от Вселенской Церкви, или, как минимум, повреждает свою связь с ней. Тем не менее, поскольку он, по учению РКЦ, является правильно рукоположенным епископом, он остается братом Франциска, как епископа Рима - но ни в коем случае не приобретает никакого равенства с Франциском, как с Папой.

Ещё раз... Наш Патриарх Римскому должен подчиняться? На основании чего?

 

Таково предание Церкви, разделявшееся многими отцами Церкви - что Иисус Христос поручил вселенскую юрисдикцию в Церкви апостолу Петру, а тот передал эти полномочия римским епископам. Для нас, протестантов, это не проблема, а вот как вы, православные, выпутываетесь - мне совершенно непонятно.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Аааааа. Понял. Русской Церкви надо наплевать на наличие других Поместных Церквей, в том числе Католической, назвать себя Единой и единственной. Все остальные Церкви назвать схизматическими. Внутри себя все Епархии назвать Поместными Церквами... и таким образом она станет Вселенской и католики не смогут её одной из Поместных назвать? Тогда на равных станут разговаривать?

 

Нет :) . Того, что предание указывает на римских, а не на московских епископов, как на преемников Петра, этот шаг не изменит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но КЦ не счиатет и не называет себя поместной Церковью

См. "собственно Римская Церковь также может быть названа Церковью-сестрой других Церквей". Итого, Римская латинская Церковь - поместная. И она может быть "Церковью-сестрой" даже для РПЦ, пусть и с оговорками в силу отделенности последней. И в этом ключе определение "церкви-сестры" вполне приемлимо.

Но Маричка не говорит ни о Римской церкви как Римской епархии, ни даже о церкви латинского обряда. Она говорит о Католической Церкви, которая не сестра даже католическим поместным церквям, не говоря уже о схизматических поместных церквях.

 

_______________________________________________________

 

Суть же спора между Маричкой и Гермионой понять очень легко: Маричка ведет разговор с позиций церковной нормы, Гермиона ведет разговор с позиций бытующих представлений. В то, что священник мог ей сказать это и не только это, я охотно верю. Мне в свое время наш настоятель говорил "я думаю, Вам надо оставаться в православной церкви". Если бы не некоторая моя настойчивость...

Изменено пользователем Maxim Bulava
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Таково предание Церкви, разделявшееся многими отцами Церкви - что Иисус Христос поручил вселенскую юрисдикцию в Церкви апостолу Петру, а тот передал эти полномочия римским епископам. Для нас, протестантов, это не проблема, а вот как вы, православные, выпутываетесь - мне совершенно непонятно.

У нас Церковь Соборная и Апостольская. Собором Апостолов с самого основания управляется. Странно что вы этого не знаете.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В то, что священник мог ей сказать это и не только это, я охотно верю. Мне в свое время наш настоятель говорил "я думаю, Вам надо оставаться в православной церкви". Если бы не некоторая моя настойчивость...

 

Он не мне это говорил, а нашей группе катехизации. В тоже время было сказано, что раз в Католической Церкви пребывает полнота спасения, то она не может отказать желающим войти в нее. В Православную Церковь никого не посылали.

 

P.S. А как можно сказать "Вам надо оставаться в православной церкви", если человек там никогда не был?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...