Перейти к содержанию

Первородный грех и святость в контексте мариологических догматов


о.Тимофей
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Понятное дело, что атеист не будет прибегать в таинству покаяния, чтобы избавить себя от вечных последствий мортальные грехов. Тогда как ещё можно избавиться от них? Есть одно нетаинственное средство. Человек может покаяться без исповеди священнику и получить отпущение. Но! Если в таинстве покаяния достаточно несовершенного покаяния (из страха перед наказанием ада), то для нетаинственного покаяния нужно совершенное покаяние (из любви к Богу).

 

Однако, атеист не может покаяться через caritas, поэтому не может очиститься от грехов. Даже если он покается без священника из страха перед адским наказанием, то такое покаяние будет недостаточным по эффекту. Грехи не будут заглажены. А каким образом в атеисте будет caritas? Ведь любви к Богу должно предшествовать познание Бога, точно так же, как Святому Духу (Любви) онтологически должен предшествовать Сын (Познание). Отсюда приходим к практическому выводу, что загладить свои мортальные грехи (пускай даже номинальный) атеист не сможет ни таинственным путём, ни нетаинственным путём.

 

Мне кажется атеист не может покаятся из страха перед адским наказанием, так как он еще не обрел веры и таким образом не признает не только Бога, но и возможность самого наказания. Однако атеист может, как мне представляется, искренне осознать, что поступил плохо. И в этой связи вопрос:

 

Если рекомый атеист искренне поймет то, что его поступок действительно очень плохой, будет очень сожелеть о его совершении и иметь намерение не повторять его(и если бы была возможность то и не делать в первый раз), то возможно ли, что Господь вменит такому атеисту это состояние за действительное покаяние?

 

То есть я имею в виду таку ситуацию: человек еще не уверовал в Бога и поэтому не может покаятся из любви к Нему. Человек так же пока не обращается напрямую к Богу, с просьбой простить его, по этой же причине(потому что еще не уверовал). Но он искренне осознал, что его действия были плохими и искренне сожелет об их совершении. Возможно осознал под воздействием предваряющей благодати, через внутреннее наставление Духа.

 

Может ли Бог в принципе простить такому человеку его поступок?

Изменено пользователем Pawlo
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 403
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

возможно ли, что Господь вменит такому атеисту это состояние за действительное покаяние?

 

Возможно, что такой кающийся атеист просто перестанет быть атеистом т.е. обретет богословскую веру в Бога как в Сверхъестественного Воздаятеля без конкретики т.к. согласно классическим католическим учебникам, само состояние «атеизма» как отрицание существования Бога - проблематично для взрослого, вменяемого и морально не разлоденного человека. Под моральным разложением подразумевается «атеизим» в смысле «Бог есть, я знаю это, но для меня Его нет и я отрицаю Его существование, хотя знаю, что Он есть»

 

При этом человек может не быть атеистом называя себя таковым, например буддизм также можно называть «атеизмом» - но это не означает, что отдельно взятый буддист не может иметь эксплицитной богословской веры в Бога как в Сверхъестественного Воздаятеля, имплицитной веры во Христа и имплицитного желания быть в Церкви в силу доверия Проведению

 

Но пусть более сведущие люди поправят

Изменено пользователем Павел Недашковский
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 года спустя...

Подожди, подожди. А Богородице Бог мог отпустить первородный грех? А если мог, то непорочное зачатие уже вроде как бы и ненужно тогда?

 

Если на некоторое время быть под первородным грехом, то после отпущения первородного греха низшие силы души человека всё также не полностью подчиняются высшим силам души. Отсюда следует похоть и невозможность избежать несмертных грехов, так как эти грехи возникают из похоти, а не из разума.

Если бы Дева Мария была под первородным грехом на мгновение времени, то и Она была бы с похотью и с несмертными грехами (даже после того, как на Неё сошёл Святой Дух). Поэтому в качестве Божьей Матери Она бы не годилась. Ведь воплощение — это не только взятие плоти из Девы Марии, но и самое высокое соединение Бога с тварной ипостасью Девы Марии. Душа этой тварной ипостаси не должна быть повреждённой первородным грехом. То есть иерархия сил этой души должна быть как у первозданной Евы до греха. Низшие силы души должны полностью подчиняться высшим, а значит исключать похоть. У такой души не должно быть противостояния "воли плоти" "воле ума" и внутренней борьбы с грехом. Божья Матерь должна быть изъята, а не заразиться и потом получить отпущение.

Аминь.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Вот, сегодня только прочитал проповедь дезунитского патриарха Геннадий II Схоларий. Слово на Благовещение Пресвятой Богородицы:

 

42. "И, поистине, как Тебе, Благословенной, не радоваться? Как же Тебе не быть таковой (Благословенной), когда не только Ты Сама не подверглась бесчестиям первородного проклятия, но сделаешь так, что и другие будут вне его? – Воистину, Благословенна Ты в женах не только потому, что Ты удостоилась больших, чем все другие женщины, даров, но и потому, что Ты освободила Себя от всех ужасов проклятия и возможешь весь человеческий род освободить от него; и как позор проклятия, возникнув от единой женщины, охватил общее естество, так и ныне от Тебя благо благословения воссияет для всех и родится семя второй жизни и начатой в истинном смысле людей. Она некогда поддалась напавшему на нее лукавому; а Ты с великим превосходством одолела его, не дерзавшего даже и к мыслям Твоим приступить, будь то прияв на то благодать, отвечающую Той, Которая имела послужить таким величайшим делам, будь то как награда за первые Твои побуждения к добродетели, на основании которых, конечно, невозможно было не перейти к величайшим из них; и та (Ева), недобрым образом возжелав вкусить от древа познания, потеряла и древо жизни: Ты же, ради законов Божиих вступив в спор с самим естеством, приобрела и превосходящие естество блага; и та была изгнана из Рая; Ты же имеешь принять у Себя Творца всего; и та – растлила общее естество; Ты же спасаешь вселенную: и той – Судия умножил стенания, и услышала она, что в печалях она будет и чревоносить и затем рождать, умолчу же о последующих тяготах; Ты же – в радости зачнешь Судию и, рождая Его, еще гораздо больше возрадуешься".

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...