Перейти к содержанию

Apostolis


Гость Алексей 1976
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

А за скобочками - догматические, дисциплинарные разногласия, коренное отличие духовной традиции, и наконец, просто культуры.

И про цивилизационную самобытность надо было написать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 529
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Гость Алексей 1976
Да, и это тот же Василий, в сборнике посланий которого я могу попросить Вас напрасно искать апелляцию к "преемникам" оного Петра, хотя он писал во все концы света, ища защиту от ариан :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Алексей 1976

И про цивилизационную самобытность надо было написать.

 

А, так Вы, наконец, оставили свою самобытность? А я долго удивлялся - смотрите-ка, католик, а какие патриотические штучки откалывает :) Но теперь я спокоен - всё в норме ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, и это тот же Василий, в сборнике посланий которого я могу попросить Вас напрасно искать апелляцию к "преемникам" оного Петра, хотя он писал во все концы света, ища защиту от ариан :)

Стоп, Вы разве забыли, о чём разговор? О ключах и Петре или о ключах в связи с Петром. Так не поможете? А то я уж все перерыл.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Алексей 1976
Если так - это просто ещё одна цитата. Плюс один. И только :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А, так Вы, наконец, оставили свою самобытность? А я долго удивлялся - смотрите-ка, католик, а какие патриотические штучки откалывает :) Но теперь я спокоен - всё в норме ;)

Моя патриотичность рациональна и на религиозной вере в святость цивилизационной самобытности не основывается. Не отвлекайтесь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Я полагаю, Вы не хотите сказать, что наша Церковь учит примату? Мне-то что? Если здесь кто и болен самолюбием, то не я. Пусть приходят православные, излагают своё мнение; если оно окажется иным, я с ним драться не стану. Пусть и иерархи приходят, кроме Иринея Сербского и Кипрского как-бишь-его :)

 

Откуда ж мне знать, чему учить вас ваша Церковь, если вы сами в этом путаетесь...

 

Вот патриарх Сергий Страгородский, к примеру, писал - "Согласимся, что учение о Земной Церкви у католиков изложено с подкупающей стройностью. Церковь у них представляется мудрейшей организацией, прекрасно приспособленной к стоящим перед нею задачам на земле".

 

А драться мы тут никому и не дадим. И кому приходить, а кому нет, тоже сами решим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Алексей 1976

:) :) :)

 

Ну, посмотрим, осчастливит ли вас визитом Ириней.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если так - это просто ещё одна цитата. Плюс один. И только :)

Да как-то многовато уже набирается, не находите?

 

Вот и св. Кирилла Иерусалимского прошерстил - ну не помню я у него ключей кроме как рядом с Петром!

 

И ведь не нахожу пока ничего, окромя подобного сему:

 

"Не стыдись своих Апостолов. Они не хуже Моисея и не ниже Пророков; они хороши между хорошими, и еще лучше хороших. Ибо Илия хотя взят на небо, но Петр имеет ключи Царствия Небесного, который слышал слова cии: еже аще разрешиши нa земли, будете разрешено на небесех. Илия только на небо взят был, а Павел и на небо, и в рай"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Петр имеет ключи Царствия Небесного, который слышал слова cии: еже аще разрешиши нa земли, будете разрешено на небесех.

Да никто с этим не спорит - Пётр слышал эти слова, Пётр. (в сторону - а не римские епископы).

 

Странная манера - после того, как главное завершено, продолжать приводить цитаты и сотрясать воздух доказательствами того, с чем никто и не спорит.

 

Максим, ау: никто не спорит с тем, что ключи были даны первому Петру и он слышал от Господа слова сии: еже аще разрешиши нa земли, будете разрешено на небесех.

 

А то, что не ключи Петра доказывают преимущества Римской кафедры, а традиция почитания Римской кафедры приводит к представлению об особых ключах Петра, с этим, вроде, все уже согласились. А я это и пытался сделать очевидным (хотя бы для себя) в ходе сией приятственной беседы. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Алексей 1976

Есть такое:

 

Евфимий Зигабен: "Стих 19. И дам ти ключи Царства Небеснаго. Так как Петр исповедал Христа истинным Сыном Божиим, то Он показывает ему силу Своего Божества, говоря: создам на тебе Церковь Мою и дам тебе ключи Царства Небесного, т. е. право вводить в него, так как вводить может владеющий ключами. Дар этот принадлежал и другим апостолам, но дан был ему прежде всего, потому что он первым исповедал Христа истинным Сыном Божиим".

 

https://mystudies.narod.ru/library/e/evf_zigaben/matthew/16.html

 

Григорий Богослов в эпитафии Василию Великому: "И он подражал в ревности Петру, в неутомимости Павлу, а в вере — обоим этим именитым и переименованным Апостолам, в велегласии же — сынам Заведеевым, в скудности и неизлишестве — всем ученикам. А за это вверяются ему и ключи небесные; не только от Иерусалима до Иллирика, но гораздо больший круг объемлет он Евангелием, и хотя не именуется, однако же делается сыном громовым".

 

https://mystudies.narod.ru/library/g/greg_naz/slova/43.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть такое:

 

Евфимий Зигабен: "Стих 19. И дам ти ключи Царства Небеснаго. Так как Петр исповедал Христа истинным Сыном Божиим, то Он показывает ему силу Своего Божества, говоря: создам на тебе Церковь Мою и дам тебе ключи Царства Небесного, т. е. право вводить в него, так как вводить может владеющий ключами. Дар этот принадлежал и другим апостолам, но дан был ему прежде всего, потому что он первым исповедал Христа истинным Сыном Божиим".

 

https://mystudies.nar...matthew/16.html

 

Григорий Богослов в эпитафии Василию Великому: "И он подражал в ревности Петру, в неутомимости Павлу, а в вере — обоим этим именитым и переименованным Апостолам, в велегласии же — сынам Заведеевым, в скудности и неизлишестве — всем ученикам. А за это вверяются ему и ключи небесные; не только от Иерусалима до Иллирика, но гораздо больший круг объемлет он Евангелием, и хотя не именуется, однако же делается сыном громовым".

 

https://mystudies.nar...az/slova/43.htm

Ну про Григория-то я знаю, а Евфимий - незачёт, бо послераскольный товарищ.

 

Но я не про то: много больно их, отцов-то, чтобы считать отнесение ключей к одному Петру маргинальным мнением. Нет, как мы и писали, нам без разницы - не ключи, так скала, не скала, так глава. Примату от этого ни тепло, ни холодно.

 

Я просто рассуждаю и недоумеваю: в чем Ваш вклад? Ведь некоторые цитаты, увязывающие ключи с общей апостолам властью и смехотворные попытки оповергнуть примат на этом основании давно имели место на разных кураевских форумах. Вы хотели показать их чудовищное преобладание? Но пока видна немаленькая когорта святых и богословов, представляющих якобы ничтожно распространенное мнение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Алексей 1976

Кстати, Аркадий прав - Максим изящно заставил меня подзабыть, что оспариваемый тезис Джойса буквально таков:

 

"Сравнительно редко Отцы, говоря о власти ключей, делали какую-либо ссылку на верховенство Св. Петра".

 

И поставил вопрос о том, встречается ли упоминание ключей без имени Петра. И я, надо с прискорбием заметить, "повёлся", в чём и каюсь; но что ж? я и не воображал себя великим богословом. На самом деле, Аркадий прав: раз СЛОВО "ключи" связано с именем Петра, то и упоминания о ключах неизбежно будут "рядом" с Петром... это просто как три рубля.

 

А вот почему их изображение на иконах связано с верховенством? это вопрос...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

раз СЛОВО "ключи" связано с именем Петра, то и упоминания о ключах неизбежно будут "рядом" с Петром... это просто как три рубля.

Стоп, а чего же оно вдруг связано с именем Петра неизбежно?

 

Вы же тут нам доказывали, что раз ключи даются всем (да, есть такое прочтение), то Петр, вроде бы как, и не при делах? Ключи сами по себе, Петр сам по себе... Чего ж его поминают-то?

 

Вот и на иконах все Петра с ключами рисуют. Нет, если ключи даются всем равно-преравно (вы же так понимаете отцов), если Петр не имеет к ним никакого особого отношения - пусть рисуют Иоанна или Иакова с ключами. Нет, всё только Петра.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Сравнительно редко Отцы, говоря о власти ключей, делали какую-либо ссылку на верховенство Св. Петра".

В смысле - редко слово "первоверховный" или "верховный" употребляется по отношению к апостолу, который тут же определяется как "получивший ключи"? Редко ключи служат символическим сопровождением указаний на верховенство? Это все можно найти в процитированных отцах. Вот еще из Кирилла подкину:

 

"Силою Святого Духа верховный Апостол и имеющий ключи Царства Небесного Петр в Лидде, что ныне Диосполь, исцелил расслабленного Энея, в Иоппии воскресил из мертвых добродетельную Тавифу"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я уж не говорю о том, что для меня уже давно ясно, что католичество содержит в себе веру в особый вид священства (Папа) и особый вид таинства, которые косвенно изложенный Дмитрием трактат и подтверждают. Но это уже совсем другая тема.

:)

Аркадий, для тебя ясно то, чего нет. Это, конечно, проливает свет на некоторые особенности твоего восприятия действительности, но не более. ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, что пишет кардинал Каэтан,

Кстати интересный дядько.Малость либеральный ужде в то время.Есть мнение что он был единомысленен с проестантами по оправданию.Но точно известно что был противниковм богодохновенности второканонических книг.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я прокомментировал только высказывание Св. Феодора. Но на самом деле, Христос едва ли клал ключи на какие-то "престолы", он вверил их лично Петру, который стоял перед Ним в Иерусалиме. И ни о каких "преемниках" ни сказал ни слова, хотя мог бы. Мог!

В этой теме я явно не пишу как филокатолик но хочу отметить что данный аргумент чисто протестантский и напрочь рушит саму идею особого священства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Сравнительно редко Отцы, говоря о власти ключей, делали какую-либо ссылку на верховенство Св. Петра".

 

Хм... Из тех мест, где о ключах -

Иоанн Златоуст в Похвале Игнатию Богоносцу называет Петра предстоятелем все вселенной,

Ефрем Сирин -"получивший место Главы и Уст в сонме братьев твоих, который составился из учеников и чад Господних" и "Я (Христос) вручил тебе (Петру) власть над всеми Моими сокровищами",

Митрополит Фотий - "верховник и предстатель",

Феодор Студит - "апостольская глава", "верховнейший из апостолов",

У св. Игнатия Петр - "великий и высший апостол", а Римские епископы - "высшие пастыри".

 

Похоже схалтурил Джойс, схалтурил...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, и это тот же Василий, в сборнике посланий которого я могу попросить Вас напрасно искать апелляцию к "преемникам" оного Петра, хотя он писал во все концы света, ища защиту от ариан :)

Кстати когда читал о Ньюмене труд где были его рассуждения что "вот полуариане искали середину между римской ортодоксией и ересью вот монофизиты тоже искали".А ведь св каппадокийццы были выходцы из полуарианской срежды и по сути формула единосущие + три ипостаси и правда компромисс между римским староникейством и арианством.И с христологией воиспстазирования развитой в 6 веке та же история.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот еще, Алексей, хочу посоветоваться.

Ну Вы знаете, что Святой Папа Лев Великий, этот столп православия, как рыкающий лев распугавший еретиков, был законченным папистом.

Многочисленные его папистские места, связанные с Петром, скалой и прочим, цитировать тут не будем.

В 73-м слове у него есть такое место:

 

"В те дни (от Воскресения до Вознесения)... Святой Дух через Господнее дуновение был излит на апостолов и блаженному апостолу Петру, сверх остальных, после ключей Царствия (post regni claves), вверена забота о Господних овцах"

Как вы понимаете это "после ключей Царствия"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Алексей 1976
Не знаю, где тут у Вас ловушка, - ибо здесь не может не быть ловушки, - но принимая сказанное bona fide, полагаю, что здесь как раз ключи отделены от административной власти.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю, где тут у Вас ловушка, - ибо здесь не может не быть ловушки, - но принимая сказанное bona fide, полагаю, что здесь как раз ключи отделены от административной власти.

Да ну, бросьте, не могу я, что ли, просто порассуждать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Алексей 1976
Тогда ещё добавлю, что тут прямо по "формуле Джойса" - ключи "внутренний суд" (как я понимаю, над совестью), стадо - "внешний" (над поступками).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда ещё добавлю, что тут прямо по "формуле Джойса" - ключи "внутренний суд" (как я понимаю, над совестью), стадо - "внешний" (над поступками).

О, да Вы тут аллегорию увидели!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...