Евгений 08 Опубликовано 8 октября, 2013 Поделиться Опубликовано 8 октября, 2013 Никейский символ веры, принят 1 Вселенским Собором, 325 г. В более привычном Никейско-Константинопольском Символе ещё однозначнее, его приводить не буду, потому Вы и так его знаете.Нет. Речь шла об апостольском устном предании, на основании которого,якобы, эти Символы созданы. Католики тут говорили, что, якобы, в Писании Троица четко не прописана. Но есть, якобы, незаписанное устное апостольское предание, где все ясно и понятно. Где оно? На основании чего эти Символы появились?По мне, достаточно и этого: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа…» (Мф.28:19), «Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино» (1Ин.5:7), «Благодать Господа (нашего) Иисуса Христа, и любовь Бога (Отца), и общение Святого Духа со всеми вами» (2 Кор. 13:13). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Евгений 08 Опубликовано 8 октября, 2013 Поделиться Опубликовано 8 октября, 2013 , Это нормально. Общее есть, если мы оба верим в видимый столп, а не в невидимый и не в теорию ветвей.Только ведь столп он всегда должен был быть видимым. Да и вместо столпа у вас скорее Книга Согласия. Наш столп не менее видим, а Книга Согласия не дает возможности для фантазий, как у некоторы? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Евгений 08 Опубликовано 8 октября, 2013 Поделиться Опубликовано 8 октября, 2013 Вы по прежнему Предание представляете сборником текстов Ну, мож интервью какое было Которое из уст в уста передовалось. Или еще чего. Как-то ведь авторы соборного Символа узнали про это (в вашей интерпретации) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
boroda Опубликовано 8 октября, 2013 Поделиться Опубликовано 8 октября, 2013 Но есть, якобы, незаписанное устное апостольское предание, где все ясно и понятно. Где оно?В Церкви.На основании чего эти Символы появились?На основании того же, на основании чего написано Писание и на основании чего оно Писанием считается - на основании Предания Церкви.Вообще непонятно, чего Вы хотите? 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
boroda Опубликовано 8 октября, 2013 Поделиться Опубликовано 8 октября, 2013 а Книга Согласия не дает возможности для фантазий, как у некоторы? Когда её писали, наверно так и думали. Но мы то с Вами знаем - даёт Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
boroda Опубликовано 8 октября, 2013 Поделиться Опубликовано 8 октября, 2013 (изменено) Ну, мож интервью какое было Которое из уст в уста передовалось. Или еще чего. Как-то ведь авторы соборного Символа узнали про это (в вашей интерпретации)Да оторвитесь Вы от текста, хоть письменного, хоть устного То, чему Церковь учила везде и всегда, то и было Преданием. Не тексты, записанные или заученные, а смысл. Пока его хватало - было всё нормально. Как появлялись в Церкви ереси - тогда формулировались четкие догматы. И книги Писания выбирали так же - по соответствию Преданию.Понятно что текст кажется чем-то более осязаемым. Но Церковь - это ведь не просто люди, пусть и с Книгой. Там Дух Святой действует. Не было бы Его - накрылась бы это всё давно медным тазом, и Писание не помогло бы. Изменено 8 октября, 2013 пользователем boroda 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
boroda Опубликовано 8 октября, 2013 Поделиться Опубликовано 8 октября, 2013 (изменено) Наш столп не менее видимА где он, ваш столп? Все лютеране? Или не все - мало ли кто себя лютеранином зовёт? А если не все - то какие? И почему?Или ваш столп это действительно не ЛЦ целиком или частями, а Книга Согласия? Или Книга Согласия Вместе с Писанием? Изменено 8 октября, 2013 пользователем boroda Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
wergiliy Опубликовано 8 октября, 2013 Поделиться Опубликовано 8 октября, 2013 Меня не удовлетворяет такой ответ. Я спрашиваю о конкретном месте из предания, которое исчерпывающе обосновывает Троицу и на которое опирались составители догмата. Что значит "место из Предания"? Вам уже несколько раз сказали - Предание - это не текст. Предание - это вера, однажды переданная святым. Для меня и Писания хватает, чтобы Троицу обосновать. Понимаете, Евгений, тут ключевое слово "для меня". Вы почитаете себя мерилом всякой истины? Откуда Вы знаете, что Ваше понимание Писания верно, а понимание какого-нибудь арианина, иеговиста или пятидесятника-унитария - нет? Павел говорил о том Писании, которое было на тот момент А какое было на тот момент? Александрийский канон? Иерусалимский? На какой канон Танаха ссылается Павел? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Solowhoff Опубликовано 8 октября, 2013 Поделиться Опубликовано 8 октября, 2013 (изменено) Наш столп не менее видим, а Книга Согласия не дает возможности для фантазий, как у некоторы? Как не дает? ОДни лютеране не признают гомобраки и женское священство, а другие (и их мейнстримовое большинство) - признают. Можно еще ряд вопросов выделить. И при всем разнообразии взглядов - все ссылаются на оную Книгу Согласия и называют себя лютеранами. Изменено 8 октября, 2013 пользователем Solowhoff Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Владимир М. Опубликовано 8 октября, 2013 Поделиться Опубликовано 8 октября, 2013 По мне, достаточно и этого:«Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа…» (Мф.28:19), «Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино» (1Ин.5:7), «Благодать Господа (нашего) Иисуса Христа, и любовь Бога (Отца), и общение Святого Духа со всеми вами» (2 Кор. 13:13).Достаточно трех фрагментов, из которых два - лишь упоминания вместе Отца, Сына и Св. Духа, а третий - так и вовсе позднейшая интерполяция? Ну, как уже было отмечено выше, иеговисту этого будет вряд ли достаточно. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Владимир М. Опубликовано 8 октября, 2013 Поделиться Опубликовано 8 октября, 2013 Cлова Павла прямо и четко указывают на универсальность этого принципа. Уж по сравнению с Вашим (если не ошибаюсь) цитированием места про "держитесь предания" "моя" цитата, вообще, убойный аргументище .А что не так с моей цитатой? Ну.... Да, ладно, главное, что ссылка вполне "проходит" , на наш взгляд. И является первым обоснованием этой идеи в Книге Согласия.Ну да, главное - себя убедить. А еще цитаты:Пс.(118:105): “Слово Твое — светильник ноге моей и свет стезе моей”.И при чем здесь Sola Scriptura? (2 Тим. 3:16–17): "Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности"Если это о том, что Писания достаточно без Предания, то достаточно одного Ветхого Завета. «Не мудрствовать сверх того, что написано» (1 Кор. 4:6),В таком случае 1 Коринфянам должно быть последней книгой новозаветного канона. «Все, что Я заповедую вам, старайтесь исполнить; не прибавляй к тому и не убавляй от того» (Втор. 12:32).Новый Завет в топку? «Не прибавляй к словам Его, чтобы Он не обличил тебя, и ты не оказался лжецом» (Прит. 30:6). Аналогично. (Иоан.5:39): Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне. В цитате не хватает слова "только". 4 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mirabile_Futurum Опубликовано 9 октября, 2013 Поделиться Опубликовано 9 октября, 2013 Когда её писали, наверно так и думали. Но мы то с Вами знаем - даёт Ради справедливости отмечу, что большинство лютеранских либералов тупо клали на нее болт, а не пытались вчитывать в нее новый смысл. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Helena Опубликовано 22 сентября, 2021 Поделиться Опубликовано 22 сентября, 2021 Хочу аргументации в режиме форумного сообщения. Господь наш Иисус Христос создал Церковь Свою на апостоле Петре и вручил ему ключи Царства Небесного (Мф. 16, 17 - 19). Петру же он поручил утвердить братьев своих (Лк. 22:32). Петр же пошел в Рим, где стал первым епископом этого города и впоследствии передал данные им Христом полномочия своим преемниками по римской кафедре. Как минимум со времени св. Игнатия Антиохийского Церковь Христова получила определение католической, и таковою же называется в Символе Веры принятом на Вселенских Соборов. Главою же ее повсеместно признавался римский епископ. Она существует и поныне, под тем же названием, с епископом города Рима во главе. Или будем ссылками обмениваться? Будем, естественно. А как иначе подтверждать свои аргументы?Аминь! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Helena Опубликовано 22 сентября, 2021 Поделиться Опубликовано 22 сентября, 2021 Я у Вас уточнял, кто, где и когда зафиксировал первенство римского епископа среди христиан? Ответа не последовало. Ответ последовал. Просто Вы его, видимо, толком не прочли. Если же Вы хотите более подробный ответ, то так и надо писать. Впрочем, я давал Вам ссылки, но Вы, конечно, ссылок не читаете.Хорошо, я напишу Вам здесь более подробно. Итак, Иисус Христос дал Петру и апостолам право руководить Церковью. Собравшись в иерусалимской горнице апостолы, по предложению Св. Петра, решили, что вместо выбывших апостолов должны избираться другие. Вместо Иуды они избрали Матфия (см. Деяния, гл. 1).О том, что поставления преемников апостолов происходит через рукоположения см. Деян. 14:23, 2Тим, 1:6, а также Тит. 1:5 и 1Тим 5:22.Идею апостольского преемства излагает также Климент Римский в Первом послании к коринфянам, в гл. 44. Общеизвестно, что апостол Петр пошел в Рим и стал там первым епископом. Об этом, в частности, говорит Ириней Лионский в своем труде "Против ересей", где он приводит всю цепочкуапостольского преемства от св. Петра до папы Элевтерия. Права епископа Рима, как главы Церкви и арбитра, к которому необходимо обращаться для решения споров, подтверждены Сардиккийским собором, правила которого приравнены к правиламПервого Вселенского Собора.О власти римских епископов напоминал отцам на Третьем Вселенском Соборе в своей речи легат Филипп и это не вызвало возражений. Об этом пишет папе Льву Великому в своем послании Халкидонский Собор.Первенство римского епископа было закреплено в гражданском законодательстве Империи. Например в декретах и указах императора Юстиниана, а также в эдикте императоров Феодосия и Валентиниана.Аминь! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Helena Опубликовано 22 сентября, 2021 Поделиться Опубликовано 22 сентября, 2021 формы существования Тела Христова могут быть разнымиЧто? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Helena Опубликовано 22 сентября, 2021 Поделиться Опубликовано 22 сентября, 2021 Знаете, я устал уже отвечать и хотел бы послушать ответы на свои вопросы. Я у Вас спросил, что католики под Преданием понимают. Хотелось бы ответ получить Предание - это вера, однажды переданная и сохранённая Церковью, традиция истолкования и объяснения тех или иных священных истин. Собственно вся вера Церкви, как таковая и есть Предание. Мы не придумываем себе веры, мы получаем её от Церкви, которая непрерывно передаёт её из поколения в поколение.Аминь! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Helena Опубликовано 22 сентября, 2021 Поделиться Опубликовано 22 сентября, 2021 Ну Борода уже ответил Вам на это - действительно, такой вывод из моих слов никак не следует, если конечно не считать Писания, которое тоже церковный документ, записанный людьми. Так как там насчёт него? Напомню - о Предании говорит апостол Павел, но ведь это, Вы сказали, было "до Писания". Так когда появилось Писание?Еще раз вопрос - когда появилось Писание? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Владимир М. Опубликовано 22 сентября, 2021 Поделиться Опубликовано 22 сентября, 2021 Ну Борода уже ответил Вам на это - действительно, такой вывод из моих слов никак не следует, если конечно не считать Писания, которое тоже церковный документ, записанный людьми. Так как там насчёт него? Напомню - о Предании говорит апостол Павел, но ведь это, Вы сказали, было "до Писания". Так когда появилось Писание?Еще раз вопрос - когда появилось Писание? Правильнее спросить иначе: что есть Писание - документ Церкви, слово Церкви, если угодно, или записанное слово Бога? Если это слово Божье, то не важно, когда оно появилось, ведь слово Божье существовало, провозглашалось и ранее. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Helena Опубликовано 22 сентября, 2021 Поделиться Опубликовано 22 сентября, 2021 Да, да , упало с неба. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Владимир М. Опубликовано 22 сентября, 2021 Поделиться Опубликовано 22 сентября, 2021 Да, да , упало с неба. Ну, в каком-то смысле - с неба."Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил." (Евр 1:1-2) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alexander Опубликовано 22 сентября, 2021 Поделиться Опубликовано 22 сентября, 2021 ...Правильнее спросить иначе: что есть Писание - документ Церкви, слово Церкви, если угодно, или записанное слово Бога?А если вместо или поставить и?Меня если честно несколько настораживают такие противопоставления.Это если бы спрашивать Послание к коринфянам это слово Павла или слово Божье. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Владимир М. Опубликовано 22 сентября, 2021 Поделиться Опубликовано 22 сентября, 2021 Это если бы спрашивать Послание к коринфянам это слово Павла или слово Божье.С одной стороны, Вы правы. А с другой, сам Павел ведь пишет: «Посему и мы непрестанно благодарим Бога, что, приняв от нас слышанное слово Божие, вы приняли не как слово человеческое, но как слово Божие, - каково оно есть по истине, - которое и действует в вас, верующих.» /1-е Фессалоникийцам 2:13/. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Helena Опубликовано 22 сентября, 2021 Поделиться Опубликовано 22 сентября, 2021 Отцам народа Израиля Он говорил в пророках.То, что Он говорил в Сыне - записано в Евангелиях, которые были утверждены на соборах Католической Церкви.И приняты как Слово Божье.Что не так? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Владимир М. Опубликовано 22 сентября, 2021 Поделиться Опубликовано 22 сентября, 2021 Отцам народа Израиля Он говорил в пророках.То, что Он говорил в Сыне - записано в Евангелиях, которые были утверждены на соборах Католической Церкви.И приняты как Слово Божье.Что не так?Да всё так. Я просто уточнил, что говорил Он задолго до упомянутого Вами утверждение, и Его слово тогда же принималось как слово Божье. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Helena Опубликовано 22 сентября, 2021 Поделиться Опубликовано 22 сентября, 2021 Он говорил только народу Израиля. И то через пророков в основном. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти