Перейти к содержанию

Причины малочисленности греко-католиков в России


 Поделиться

Вопрос менявшим обряд с византийского на латинский:  

37 проголосовавших

  1. 1. Если бы были более благоприятные условия для того чтобы практиковать византийский обряд, остались бы вы греко-католиком?

    • Вероятно да.
      16
    • Нет.
      21


Рекомендуемые сообщения

А в деле продвижения в вере слух играет какое-то роль?

Если неблагозвучность мешает молиться и есть возможность выбора то да. Зачем себя мучить? ^_^ Другой вопрос если выбора нет. Тогда свои эстетствования стоит задвинуть куда-нибудь подальше.

Я о другом. Если слух не позволяет петь на Мессе - это не критично?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,1 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Я о другом. Если слух не позволяет петь на Мессе - это не критично?

Да как вам самому больше нравится. Хочется петь - пойте, не хочется - не пойте. После 2ВС пение прихожан стало поощряться, но не является обязательным.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

После 2ВС пение прихожан стало поощряться, но не является обязательным.

А до того, запрещалось? Или просто не было принято?

Изменено пользователем TAH
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

После 2ВС пение прихожан стало поощряться, но не является обязательным.

А до того, запрещалось? Или просто не было принято?

Кто и что делает прописано в Миссале. В дореформенной Мессе нет таких пунктов как "народ отвечает" в Novus Ordo, от имени народа отвечает прислуживающий (диакон/аколит/министрант).

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Взаимные обвинения в хамстве, ни к чему хорошему не приведёт! Только к закрытию темы!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто и что делает прописано в Миссале. В дореформенной Мессе нет таких пунктов как "народ отвечает" в Novus Ordo, от имени народа отвечает прислуживающий (диакон/аколит/министрант).

То есть прихожане не только не пели, но и не отвечали ничего? Раз такое не было прописано. Молча слушали и крестились + кланялись?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То есть все новообращенные, скорее всего, хамы?

 

Нет, конечно. Люди разные приходят к Богу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, я тоже думаю, что среди атеистических семей процент хамов примерно равен проценту хамов в православных семьях. Не могу сказать насчет католиков, не уверен.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Впрочем, что еще ожидать от русского католика. Среди конвертитов из РПЦ больше всего хамов.

 

Да я русский, т.к. себя отождествляю с этой величайшей национальностью и нацией, хотя по родовым корням и не совсем русский. Про "конвертитов из РПЦ" и прочие Ваши словеса - может хватит воспитанности и стереть свой бред (про извинение я уж умолчу - переживу). Кстати и сайт претендует на "брэнд" русских католиков.

 

я думаю, всем известно как поют на ЦСЯ. Всегда две-три ноты - та-та-та-та-тааа, та-та-та-та-тааа, вышла серо-бурая кошка за котаааа.

Вот и все.

Действительно всё, Вы асболютно в этом вопросе некомпетентны и необразованы.

Изменено пользователем black cat
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, я тоже думаю, что среди атеистических семей процент хамов примерно равен проценту хамов в православных семьях. Не могу сказать насчет католиков, не уверен.

 

Ну чего из пустого в порожнее: хамы везде есть - это наднациональное , и надконфессиональное явление.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Ну чего из пустого в порожнее: хамы везде есть - это наднациональное , и надконфессиональное явление.

Именно поэтому мне показался спорным тезис о большом проценте хамов среди атеистов и "перебежчиков" из РПЦ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дамы и господа! Позвольте вмешаться в дискуссию мне, лицу совершенно постороннему, и, поэтому, беспристрастному. Вы все лучше меня знаете, что вера в примат Папы Римского - это неотъемлемая характеристика вашей конфессии. Даже в самой ранней своей формулировке (у Иринея Лионского, в конце II века) это учение подразумевает, что все верные, где бы они ни находились, должны следовать в своей вере за верой Римской Церкви.

 

Конечно, обряд - это не то же самое, что догмат. Поэтому Римская Церковь никогда и не требовала унификации обрядов. Если община признает власть Папы Римского и принимает все догматы, которым учит Папа, она может (с согласия Рима) сохранять свои специфические богослужебные обряды.

 

Вместе с тем, обряд не является чем-то, полностью отдельным от "правила веры", полностью для веры безразличным. Обряд - это форма, в которой вера выражается. Люди, следующие в своей вере за верой Римской Церкви, естественно воспринимают и обряд Римской Церкви, как бесспорно адекватное выражение этой веры (все споры о Novus Ordo оставим здесь в стороне, потому что не о них речь). Поэтому римский обряд в Римско-католической Церкви имеет, если можно так выразиться, врожденное преимущество. Все же остальные обряды - это из разряда "так тоже можно", "это тоже разрешено".

 

Мне неоднократно приходилось читать и слышать, что до XX века в РКЦ наблюдалась тенденция "латинизации" восточных обрядов, некоторого их сближения с римским обрядом - и если это действительно было так, то в этом, ИМХО, был не злой умысел, а естественное проявление упомянутого выше "врожденного преимущества" римского обряда.

 

Если католик глубоко привержен своему восточному обряду, впитал его с молоком матери, пылко в него влюблен, и т.п., он, весьма вероятно, в этом обряде и останется, несмотря на врожденное преимущество римского обряда. Но вера отцов и дедов большинства современных русских - вовсе не православие, а марксизм-ленинизм (или и вовсе какая-то смутная индифферентность). Даже если нас крестили в РПЦ, никакой связи с её литургической традицией мы, в большинстве своём, не ощущаем. Я думаю, что это верно и в применении к большинству русских верных РКЦ. И естественно, что это большинство, становясь римскими католиками, хочет присоединиться к обряду Римской Церкви.

 

И мне совершенно непонятно, как этому можно удивляться, или, тем паче, кого-то за это осуждать? У нас в лютеранстве восточного обряда нет (за пределами одной из деноминаций в/на Украине). Но если бы меня, вместо немецкого обряда, восходящего к Formula missae самого Лютера, попытались направить в греческий обряд (да, безусловно, приведенный в соответствие с евангелическо-лютеранской верой), на том только основании, что я русский, не исключено, что я стал бы протестовать.

  • Like 7
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я их тоже никогда не любила и будучи православной была прихожанкой нескольких подворий других ПЦ в т.ч. и по эстетическим соображениям.

 

Я тоже спасался от МП-шных песнопений в александрийском подворье (исон в сто раз приятнее слушать).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я тоже спасался от МП-шных песнопений в александрийском подворье (исон в сто раз приятнее слушать).

Значит когда-то рядышком там молились. :) Надо кстати зайти туда как-нибудь поностальгировать.

Изменено пользователем Mar!a
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возможно ) И в антиохийское ходил. Было лёгкое ощущение католичности, почти утерянное в ПЦ.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смешно после ваших месс на плохом русском с топорным пением читать ваши рассуждения о МП-шном исполнении Литургии. Вы же просто протестанты... да куда там... вам сейчас даже до лютеран далеко....
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

+1 к "мощному накату сакрального" :D Именно что иллюзия, а так все это слова выдуманные людьми.

Не может из одного источника сладкая и горькая вода течь. Не хорошо на одном и том же языке молиться и тары бары разводить.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смешно после ваших месс на плохом русском с топорным пением читать ваши рассуждения о МП-шном исполнении Литургии.

В будни бывает топорное пение (так же как и в РПЦ), на воскресной Сумме все нормально. И я вообще то достаточное время была практикующей православной, уже в 1.5 р. меньше, чем католичкой, но тем не менее, прекрасно знаю о чем пишу, говоря об РПЦ МП.

 

Византийский обряд в РПЦ:

ожидания:

https://www.youtube.com/watch?v=P9Hres93mBs

 

реальность:

https://www.youtube.com/watch?v=-w_A2L5ONfw

 

:P

Изменено пользователем Mar!a
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Было лёгкое ощущение католичности, почти утерянное в ПЦ.

Беседа мемов.

ПГМ:- Мне в этом храме благодать открывается

КГМ:- А мне чувство легкой католичности

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Не может из одного источника сладкая и горькая вода течь. Не хорошо на одном и том же языке молиться и тары бары разводить.

На каком языке молились Иисус и апостолы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какая разница.

Бог понимает любой язык мира.

Смешно.. :)

Главное, молиться сердцем, а не только устами.

Изменено пользователем Helena
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какая разница.

Бог понимает любой язык мира.

Богу всё равно, человеку - не всё равно. Это был вопрос Олеге, чтобы понять смысл его изречения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На каком языке молились Иисус и апостолы?

 

Плохой пример: в те времена язык литургической молитвы - древнееврейский - сильно отличался от разговорных языков (арамейского, принадлежащего к той же языковой семье, и тем более - от греческого и латинского просторечия, на котором говорили кругом).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Плохой пример: в те времена язык литургической молитвы - древнееврейский - сильно отличался от разговорных языков (арамейского, принадлежащего к той же языковой семье, и тем более - от греческого и латинского просторечия, на котором говорили кругом).

Пример чего? Это был вопрос, а не пример. Вы считаете, что апостолы молились на древнееврейском? А молитву "Отче наш" Иисус им дал на каком языке?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы считаете, что апостолы молились на древнееврейском?

https://www.pravmir.ru/na-kakom-yazyke-molilsya-iisus-xristos/

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...