Арсений Опубликовано 18 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 18 февраля, 2013 Простите за назойливость. Фамилии уважаемых лиц я привёл достаточно искусственно, в качестве "щита". Справедливо и возражения оказались именно с этой стороны. Вопрос на самом деле не в них. Вот, у меня есть двое близких знакомых. Один представляет из себя примерно то, о чём я говорил, филокатолика в последней стадии, к тому ж и священника РПЦ. Другой-его оппонент, классический нормальный православный (в вашей классификации?), ученик Осипова и Брянчанинова. Второй приводит резонные аргументы, и о созидаемой Церкви и о совести, к тому же и активно борется с "болезнью" первого (путём, например, записывания интимных разговоров на диктофон и последующего озвучивания. Ну да это их проблемы). Вопрос чисто практический. Вы бы первому сказали "в лицо", что второй прав и ближе к вам как к католикам? По- моему ККЦ о таком состоянии (филокатолическом в последней стадии) не говорит? Как бы поступили Вы? Сказали бы правду?Я вот не знаю как поступить (почему и влез в разговор умных людей). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Марион Опубликовано 18 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 18 февраля, 2013 Другой-его оппонент, классический нормальный православный (в вашей классификации?), ученик Осипова и Брянчанинова.Я бы упертого любителя Брянчанинова-Осипова никогда бы не определил как "нормального православного". Это либо еще не оперившийся неофит, находящийся в восторге от открытой ему "истины", либо конченный прожженный схизматик, весьма близкий к ереси. "Настоящий православный" (даже не особый любитель католиков) будет держаться по отношению к означенным лицам, скажем так, несколько отстраненно и сдержанно. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sandra889 Опубликовано 18 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 18 февраля, 2013 К тому же, тут еще и стоит вопрос критериев. К примеру, можно ли назвать филокатоликом свт. Феофана Затворника на том основании, что он высоко ценил книгу католического святого Франциска Сальского "Руководство к благочестивой жизни"? А для этого нужно уже выделить степени филокатоличества . Ну, например: а) уважительное отношение к католикам как христианам при отсутствии какого-либо интереса (и уважения) к Католической Церкви;б) уважительное отношение к католикам и Католической Церкви при отсутствии интереса к какому-либо изучению и диалогу;в) уважительное отношение к Католической Церкви и её верным, изучение наследия святых Католической Церкви и уважение к ним;г) уважительное отношение к Католической Церкви, изучение наследия Её верных, святых и разделение Её догматов. Ну, или как-то так. Это, так сказать, "проба пера". Первый и второй пункты можно объединить, но я просто хотела показать разницу между "уважаю католиков как людей, но не папизм" и "уважаю католиков, КЦ, Папу Римского и т.п., но особо не интересуюсь". По этой моей градации приведённый Вами пример можно подвести под "в". Но, опять же - тут фантазировать и фантазировать... то бишь развивать и развивать . Я написала только об уважении, а можно говорить о восхищении и любви. Плюс - я ничего не написала об отношении к литургической практике - этот вопрос тоже можно развить; и т.п. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sandra889 Опубликовано 18 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 18 февраля, 2013 О, и, кстати, я ничего не написала об "уважении к внешним атрибутам" (храмы, музыка, готика). Это тоже можно включить. (Это я себя решила проэкзаменовать на степень филокатоличества и хватилась ). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Konst Опубликовано 18 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 18 февраля, 2013 "Настоящий православный" - с точки зрения католика!... Это, скорее, умозрительная фантазия, конкретного католика. Все таки пока и православие и католичество определяют друг друга как раскольников и в ересях подозревают(официально о сем дипломатично умалчивают и то не все)... Потому смешно слушать представителей разделенных церквей, каким должен быть подлинный представитель другой церкви!?! Ну то есть не совсем смешно, и даже интересно быть может... Но все же... мы разные и пока, к великому сожалению, разделены. Лишь единицы преодолевают это разделение, в головах, сердцах своих... Но такие уже не строго(формально) католики или православные. А... быть может ... подлинно кафолики - вселенские христиане?... Бог взвесит. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
boroda Опубликовано 19 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2013 Вопрос чисто практический. Вы бы первому сказали "в лицо", что второй прав и ближе к вам как к католикам? По- моему ККЦ о таком состоянии (филокатолическом в последней стадии) не говорит? Как бы поступили Вы? Сказали бы правду?Не знаю что бы я сказал - я этих людей не знаю. Насчет ККЦ вот окончание 846 пункта:"Поэтому знающие, что Вселенская Церковь основана Богом через Иисуса Христа как необходимая, и все же не желающие вступить в нее или оставаться в ней, не могут спастись".А дальше:"А кто без вины своей, не знает Евангелия Христова и Его Церкви, но все же ищет Бога искренним сердцем и под воздействием Его благодати стремится исполнять своими делами Его волю, которую познает благодаря голосу совести, те могут наследовать вечное спасение".То бишь, по ККЦ, тот кто считает папство коллективным сатаной - может спастись теоретически. Тот, кто считает КЦ вавилонской блудницей - может спастись. Даже нехристианин теоретически может быть спасён - причем все они могут быть спасены лишь через Церковь, к которой (при жизни) не принадлежали.А человек, принимающий полностью учение КЦ о себе самой, но не желающий присоединяться к КЦ спасён быть не может.При этом в современном ККЦ о невозможности для для кого-то спастись говорится крайне редко, но здесь авторы посчитали невозможным промолчать. Вот такие дела. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
boroda Опубликовано 19 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2013 "Настоящий православный" - с точки зрения католика!... Это, скорее, умозрительная фантазия, конкретного католика. Все таки пока и православие и католичество определяют друг друга как раскольников и в ересях подозревают(официально о сем дипломатично умалчивают и то не все)... Потому смешно слушать представителей разделенных церквей, каким должен быть подлинный представитель другой церкви!?!Так-то оно так, но когда католик сей за свою жизнь православным был в разы дольше, чем католиком, как большинство католиков в этой теме (не я) - оно уже не совсем так. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Александр-К Опубликовано 19 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2013 Насчет ККЦ вот окончание 846 пункта:"Поэтому знающие, что Вселенская Церковь основана Богом через Иисуса Христа как необходимая, и все же не желающие вступить в нее или оставаться в ней, не могут спастись".А дальше:"А кто без вины своей, не знает Евангелия Христова и Его Церкви, но все же ищет Бога искренним сердцем и под воздействием Его благодати стремится исполнять своими делами Его волю, которую познает благодаря голосу совести, те могут наследовать вечное спасение".То бишь, по ККЦ, тот кто считает папство коллективным сатаной - может спастись теоретически. Тот, кто считает КЦ вавилонской блудницей - может спастись. Даже нехристианин теоретически может быть спасён - причем все они могут быть спасены лишь через Церковь, к которой (при жизни) не принадлежали.А человек, принимающий полностью учение КЦ о себе самой, но не желающий присоединяться к КЦ спасён быть не может.При этом в современном ККЦ о невозможности для для кого-то спастись говорится крайне редко, но здесь авторы посчитали невозможным промолчать. Вот такие дела. Вы сами себе противоречите.1. Православные (все), знают Евангелие Иисуса Христа и Его Церкви. И таким образом своими выводами вы признаете что ПЦ, не есть часть Церкви Иисуса Христа. Почему вы считаете ортодоксальных православных - людьми не знающими Евангелия и искренне заблуждающимися - ума не приложу. Наверное вам так нравиться. Короче ваши выводы очень э...э предвзяты и не логичны. Логика есть, но она очень извращенная. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
boroda Опубликовано 19 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2013 Вы сами себе противоречите.1. Православные (все), знают Евангелие Иисуса Христа и Его Церкви. И таким образом своими выводами вы признаете что ПЦ, не есть часть Церкви Иисуса Христа. Почему вы считаете ортодоксальных православных - людьми не знающими Евангелия и искренне заблуждающимися - ума не приложу. Наверное вам так нравиться. Короче ваши выводы очень э...э предвзяты и не логичны. Логика есть, но она очень извращенная.Простите, где в процитированном Вами я себе противоречу, где я утверждаю, что православные не знают Евангелия, и где я делаю хоть какие-то выводы с помощью хоть извращенной, хоть неизвращенной логики? Вы это вообще о чём? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sandra889 Опубликовано 19 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2013 Поэтому знающие, что Вселенская Церковь основана Богом через Иисуса Христа как необходимая, и все же не желающие вступить в нее или оставаться в ней, не могут спастись". Явное противоречие. Принимая во внимание этот пункт, КЦ не то что не должна признавать Православных Таинств - она вообще не должна относиться к любым другим церковным организациям как Церквям.Те, кто не знает евангелие - это не про других христиан, как здесь было уже написано, и не про православных. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Александр-К Опубликовано 19 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2013 Потому что надо читать собственные ссылки, если вы их приводите, значит согласны."А кто без вины своей, не знает Евангелия Христова и Его Церкви, но все же ищет Бога искренним сердцем и под воздействием Его благодати стремится исполнять своими делами Его волю, которую познает благодаря голосу совести, те могут наследовать вечное спасение"и дальше идут ваши рассуждения"ККЦ, тот кто считает папство коллективным сатаной - может спастись теоретически. Тот, кто считает КЦ вавилонской блудницей - может спастись. Даже нехристианин теоретически может быть спасён - причем все они могут быть спасены лишь через Церковь, к которой (при жизни) не принадлежали". и снова "А человек, принимающий полностью учение КЦ о себе самой, но не желающий присоединяться к КЦ спасён быть не может.", Вот и получается по вашему, что православный, не принимающий догмат о Папе, не является членом КЦ, не занет Евангелия, и поэтому (по милосердию Божию) может быть спасен. Редкой силы заявление! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость rycerz Опубликовано 19 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2013 Не знают левославные Евангелия. Кто подлинно знает Мф. 16, 18, верует в догматы Первого Ватиканского Собора о Папе. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость rycerz Опубликовано 19 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2013 Поэтому знающие, что Вселенская Церковь основана Богом через Иисуса Христа как необходимая, и все же не желающие вступить в нее или оставаться в ней, не могут спастись". Явное противоречие. Принимая во внимание этот пункт, КЦ не то что не должна признавать Православных Таинств - она вообще не должна относиться к любым другим церковным организациям как Церквям.Те, кто не знает евангелие - это не про других христиан, как здесь было уже написано, и не про православных. По католическому вероучению у еретиков и схизматиков могут быть действительные Таинства, в этом нет никакого экуменизма. С точки зрения неповрежденной католической ортодоксии - левославные общества не могут называться церквами с смысле поместных церквей Церкви Христовой Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ioann22 Опубликовано 19 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2013 Насчет ККЦ вот окончание 846 пункта:"Поэтому знающие, что Вселенская Церковь основана Богом через Иисуса Христа как необходимая, и все же не желающие вступить в нее А здесь могут под Вселенской Церковью подразумеваться все Поместные Церкви, даже не находящиеся в общении друг с другом и с Преемником Петра? Если они все - это Вселенская Церковь Христова, то значит православные вступили в нее. Там ведь не написано прямо так: Поэтому знающие, что Католическая Церковь основана через Иисуса Христа как необходимая, и все же не желающие вступить в нее и т.д. Если крещение очищает и уготовляет к вступлению во Вселенскую Церковь, то миропомазание осуществляет само вступление во Вселенскую Церковь, в мистическое Тело Христово. И если миропомазание есть у православных и древневосточных Церквей, то значит они часть Вселенской Церкви, хотя они и не имеют канонического порядка в силу отвержения ими папства и гарантии от впадения в ереси (полной чистоты учения о вере и морали), то есть того, что присуще католикам и является преимуществом католиков. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Александр-К Опубликовано 19 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2013 Не знают левославные Евангелия. Кто подлинно знает Мф. 16, 18, верует в догматы Первого Ватиканского Собора о Папе. Некоторым людям, называющим себя католикам, хорошо бы научиться не судить других (сами можете найти ссылку на соответствующее место в Евангелие), а также научиться не обвинять братьев по вере. Если вам про себя что-либо не понятно, прочтите у ап. Иоанна, о чем свидетельствует обвинение братьев. И вообще, не надо свидетельствовать против себя, иногда лучше промолчать. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ioann22 Опубликовано 19 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2013 Не знают левославные Евангелия. Кто подлинно знает Мф. 16, 18, верует в догматы Первого Ватиканского Собора о Папе. А в догмате 1 Ватиканского Собора говорится о юридическом примате Преемника Петра или об онтологическом примате Преемника Петра? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
boroda Опубликовано 19 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2013 Потому что надо читать собственные ссылки, если вы их приводите, значит согласны.И которую из своих ссылок я, по-Вашему, не читал? Их там две разных "А кто без вины своей, не знает Евангелия Христова и Его Церкви, но все же ищет Бога искренним сердцем и под воздействием Его благодати стремится исполнять своими делами Его волю, которую познает благодаря голосу совести, те могут наследовать вечное спасение"и дальше идут ваши рассужденияНет. Они идут не только лишь после этой цитаты - раз, и много чести для простого пересказа двух цитат называться "рассуждениями" - два.Вот и получается по вашему, что православный, не принимающий догмат о Папе, не является членом КЦ, не занет Евангелия, и поэтому (по милосердию Божию) может быть спасен.Нет не получается, точнее, не всё получается. Православный, не принимающий учения о Папе - может быть спасён - это да. О том что православные не знают Евангелия - нет. Более того, сколько не пытаюсь всячески извернуть мозг - всё равно не понимаю, где и как это можно у меня прочесть. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Владимир М. Опубликовано 19 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2013 Насчет ККЦ вот окончание 846 пункта:"Поэтому знающие, что Вселенская Церковь основана Богом через Иисуса Христа как необходимая, и все же не желающие вступить в нее или оставаться в ней, не могут спастись".Кажется, Вы вырвали цитату из контекста. "Не желающие вступить" - это не желающие креститься. Ведь непосредственно перед этим сказано, что Христос "одновременно подтвердил необходимость самой Церкви, в которую люди входят через крещение, как через дверь". Соответственно, к православным данный пункт применить нельзя, они скорее должны рассматриваться как неким образом принадлежащие Католической Церкви. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
boroda Опубликовано 19 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2013 А здесь могут под Вселенской Церковью подразумеваться все Поместные Церкви, даже не находящиеся в общении друг с другом и с Преемником Петра? Если они все - это Вселенская Церковь Христова, то значит православные вступили в нее.Не думаю. Во-первых, что ещё, кроме КЦ, может называться Вселенской Церковью в ККЦ? , а во-вторых, не вижу принципиальной разницы. Там речь о сознательном противлении Божьей воле. То бишь, если член ПЦ по совести уверен, что истина только в КЦ, но туда не переходит. Имхо, тут имеется в виду именно это. Теперь моё имхо, а не катехизис - если член КЦ уверен, что истина только в ПЦ, но туда не переходит, он также совершает смертный грех. Сознательно противится Божьей воле, как он её понимает (хотя и понимает не правильно). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Владимир М. Опубликовано 19 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2013 А человек, принимающий полностью учение КЦ о себе самой, но не желающий присоединяться к КЦ спасён быть не может.А желающий, но не присоединяющийся? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
boroda Опубликовано 19 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2013 Кажется, Вы вырвали цитату из контекста. "Не желающие вступить" - это не желающие креститься. Ведь непосредственно перед этим сказано, что Христос "одновременно подтвердил необходимость самой Церкви, в которую люди входят через крещение, как через дверь". Соответственно, к православным данный пункт применить нельзя, они скорее должны рассматриваться как неким образом принадлежащие Католической Церкви.Возможно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
boroda Опубликовано 19 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2013 А желающий, но не присоединяющийся? "Поэтому знающие, что Вселенская Церковь основана Богом через Иисуса Христа как необходимая, и все же не желающие вступить в нее или оставаться в ней, не могут спастись"В ККЦ формулируется всё очень осторожно И правильно Кстати, если не желающие вступить - не желающие креститься, то кто такие не желающие оставаться? 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mirabile_Futurum Опубликовано 19 февраля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2013 При этом в современном ККЦ о невозможности для для кого-то спастись говорится крайне редко, но здесь авторы посчитали невозможным промолчать. Вот такие дела.По этому я и написал в прошлой теме Александру, что странно что он не присоединяеться.Впрочем мне кажеться таких филокатоликов которые подпадают под определение катехизиса немного. Скорее всего большинство людей с такой позицией все же присоединяються к РКЦ. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Владимир М. Опубликовано 19 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2013 Возможно.Так что, сойдемся на том, что мы в одной Церкви? Кстати, если не желающие вступить - не желающие креститься, то кто такие не желающие оставаться?Так а что непонятного? Речь идет об отпадающих от веры. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
boroda Опубликовано 19 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2013 Так что, сойдемся на том, что мы в одной Церкви? Я бы очень хотел сойтись, честно. И в каком-то смысле слова это действительно так. Но в каком-то - не так. Имхо, католичество при его вероучении никакими логическими ухищрениями не представить как "одну из многих" истинных Церквей. Оно либо Единая Святая Соборная и Апостольская Церковь, либо дьявольское изобретение. По-другому у меня не получается Так а что непонятного? Речь идет об отпадающих от веры.Нет, не от веры. Вера у них остаётся, но они при правильной личной вере "не желают" оставаться в Церкви - как-то так выходит. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти