Перейти к содержанию

Строить мосты, а не разрушать


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Отказ строить мечеть и уважать атеизм - это насиловать правильным мировоззрением?

 

Давайте не будем передергивать. Строить мечети -это очень особенные случаи.

Уважать атеизм? Я говорил про атеистов.

Вот пришел к вам атеист, и давай вас грузить своими атеистическими мыслями, а вы в ответ: Да пошел ты на хрен , в сад со своим атеизмом, ты вообще дурак, и к тому же не лечишься, тебе чудаку креститься надо, а то не спасешься, и так далее и в том же духе.

После такого разговора человек этот думается будет стоять от Бога дальше, чем до прихода к вам. Вот я чем говорю про "насилие правильным мировоззрением".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Действительно Иисус проповедовал иудеям исповедующим храмовый иудаизм. Но никаким боком христианство не может проистекать из иудаизма талмудического. Храмовый иудаизм мертв как почти 2000 лет. С момента разрушени Храма

 

Когда Иисус умер на кресте и завеса разодралась во храме, прекратила свое сущестование Ветхозаветная Церковь. Возникли две новые религии - христианство (законный правопреемник Ветхозаветный Церкви) и иудаизм (самозванный преемник Ветхозаветной Церкви).

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отказ строить мечеть и уважать атеизм - это насиловать правильным мировоззрением?

 

Давайте не будем передергивать. Строить мечети -это очень особенные случаи.

Уважать атеизм? Я говорил про атеистов.

Вот пришел к вам атеист, и давай вас грузить своими атеистическими мыслями, а вы в ответ: Да пошел ты на хрен , в сад со своим атеизмом, ты вообще дурак, и к тому же не лечишься, тебе чудаку креститься надо, а то не спасешься, и так далее и в том же духе.

После такого разговора человек этот думается будет стоять от Бога дальше, чем до прихода к вам. Вот я чем говорю про "насилие правильным мировоззрением".

 

Уважать надо атеиста, вежливо с ним разговаривая, но не атеизм - гнуснейшее и глупейшее заблуждение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Александр! Вы затронули в одном посте сразу несколко важных тем.

 

 

Я бы хотел здесь говорить только о необходимости уважать конкретного человека. Бог относиться к нам с уважением, и даже когда Он высказывает нам за грехи, Он не перестает относиться к нам с уважением, пониманием и сочувствием (хотя грех Он ненавидит). Мы призваны к друг другу относиться также. Если мусульмане моляться в мечети - это не грех, а вот если убивают людей - это грех. Если христианин помолилься вместе с мусульманином - это не грех, а вот если мы оскорбляем или убиваем мусульман, за иной образ их веры -это уже грех, нам этого не поручали.

Все что касается заблуждений иудаизма - лучше это обсуждать не в этой теме, со многим, вами сказанным, я согласен.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я что-то тоже никак не понимаю этой патетики про предательство и прочее.

Это нормальный экуменизм.

 

Не нормально отдавать католические храмы в светское пользование из-за того что нет денег на поддержание. Не правильно обрекать храм на мерзость запустения. А вот строить храмы где заведомо не будет этой мерзости, но напротив, будет Христос пребывать, это хорошо.

 

И Европе не мешало бы узнать, что кроме протестантов, есть еще и православные. (А то я встречала европейцев которые о таких и слыхом не слыхивали). И с православными разговаривать надо всеми доступными средствами. Только вытягивая их из их самоизоляции можно поставить их перед вызовом вселенскости.

 

Тем же кого задевает несимметричность отношения православных к католиками (типа, в вот если бы ...то православные бы сказали ...), спешу напомнить что никакой симметричности между КЦ и православными Церквями нет и быть не может.

  • Like 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Давайте не будем передергивать. Строить мечети -это очень особенные случаи.

Уважать атеизм? Я говорил про атеистов.

Вот пришел к вам атеист, и давай вас грузить своими атеистическими мыслями, а вы в ответ: Да пошел ты на хрен , в сад со своим атеизмом, ты вообще дурак, и к тому же не лечишься, тебе чудаку креститься надо, а то не спасешься, и так далее и в том же духе.

После такого разговора человек этот думается будет стоять от Бога дальше, чем до прихода к вам. Вот я чем говорю про "насилие правильным мировоззрением".

А что почуствует неофит,мировозрение которого только недавно перевернулось, кторый услышит эту стыдливось обладающих Истиной? Каково ему? Мечеть хорошо, синагога хорошо весьма, всякие протестанты суть тоже обладают элементами спасения! У меня вон друг послал веру к черту. Спрашиваю почему. Ответ удивил. У католиков нет истины, ведь истины не стесняются. А вы( он уже себя отрицает от Церкви) либо ей не обладаете, либо хуже фашистов, не отдаете никому и всем врете.

Как бы я не рассстраивался за него, честность в его рассуждениях присутствует. Жаль только человека.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я что-то тоже никак не понимаю этой патетики про предательство и прочее.

Это нормальный экуменизм.

 

А я ничего нормального в экуменизме не вижу. Как не видел и Пий XI в энциклике "Mortalium animos" (1928 г.). Кстати, она не просто так была написана - хвост накрутить всяким там Домам Ламберам Бодуэнам OSB.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, чёт с мостами не задалось, судя по развитию темы :).

В общем-то, Ана где-то права, построил монастырь и построил. Как говорится, на здоровье, не дацан же.

Если бы человек себя при этом просветителем Европы и примирителем церквей не считал, никто бы ничего и не заметил. А так неловко получилось. Не мост, а сплошной соблазн.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Экуменизм экуменизму рознь.

Поступок приводится в старт-топике, это нормальный экуменизм, не стирающий граней и не поступающийся основами веры.

Не православие как альтернативу католичеству предлагает Кухинке Европе, а православие как основу русской национальной культуры.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Давайте не будем передергивать. Строить мечети -это очень особенные случаи.
Давайте. Эти особые случаи Вы назвали богоугодным делом. Если потом стали говорить о другом - кто передёргивает.
Уважать атеизм? Я говорил про атеистов.
Нет, про их заблуждения тоже.
Вот пришел к вам атеист, и давай вас грузить своими атеистическими мыслями, а вы в ответ: Да пошел ты на хрен , в сад со своим атеизмом, ты вообще дурак, и к тому же не лечишься, тебе чудаку креститься надо, а то не спасешься, и так далее и в том же духе.

После такого разговора человек этот думается будет стоять от Бога дальше, чем до прихода к вам.

Да. Но если я уверю его, что спасётся он всенепременно и атеистом, и что всё с ним хорошо - он будет ещё дальше. Даже если в его голове когда-то потом зародится сомнение в атеизме, он его отбросит как что-то неважное, потому что от меня будет знать, что спасётся он в любом случае - зачем же ему что-то в голове и жизни менять?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если бы человек себя при этом просветителем Европы и примирителем церквей не считал, никто бы ничего и не заметил. А так неловко получилось. Не мост, а сплошной соблазн.

Ну это с т з русских католиков, в силу своего статуса религиозного меньшинства в православной стране, привыкших себя считать чем-то вроде элитарных хранителей правды недоступной большинству.

В Европе, я так полагаю, никакого соблазна строительство православного монастыря для католиков нет. Восточное православие, я полагаю, слишком маргинально и экзотично чтобы вводить в соблазн германских католиков.

Оно вообще там не конкурентно католическим структурам, а потому куда больше пользы именно в том чтобы его видели и о нем знали, нежели в торжественном провозглашении их чуждыми католичеству на фоне само-собой разумеющейся протестантской альтернативы католичеству в Европе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Экуменизм экуменизму рознь.

Поступок приводится в старт-топике, это нормальный экуменизм, не стирающий граней и не поступающийся основами веры.

Не православие как альтернативу католичеству предлагает Кухинке Европе, а православие как основу русской национальной культуры.

С этой точки зрения, Вы правы. Вот только вопрос тем кто в Европе. Православные прозелитствуют или нет? А то кроме митр. Сурожского, больше и не знаю об этом ничего((

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня вон друг послал веру к черту. Спрашиваю почему. Ответ удивил. У католиков нет истины, ведь истины не стесняются. А вы( он уже себя отрицает от Церкви) либо ей не обладаете, либо хуже фашистов, не отдаете никому и всем врете.

Как бы я не рассстраивался за него, честность в его рассуждениях присутствует. Жаль только человека.

 

Может этот человек говорил о том что ему не хватало именно свидетельства присутствия Христа в жизни католиков, может речь идет о компромиссах с совестью. За истину христиане должны быть гонимы, а когда вместо этого компромисс с миром, может он от этого ушел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фундаментальнейшее, одно из важнейших отличий здорового мышления от больного - способность правильно отличать сильные признаки предметов и явлений от их слабых признаков. Что общего между иголкой и огурцом? Ответ "вытянутая форма" здоровый, ответ "равноудаленность от центра Луны" - нездоровый, ненормальный.

 

Что главное мы можем сказать о православном храме вообще и об этом конкретном монастыре в частности? Там будет Евхаристия. Господь ХОЧЕТ присутствовать там в таинстве Евхаристии. В этом храме престол, а на престоле Бог - Он так решил, Он так захотел.

Вот это главное. Все остальное второстепенно, хотя и тоже имеет значение. Но по сравнению с фактом Евхаристии все остальное второстепенно.

 

Если исходить из этого, герой темы сделал хорошее дело.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В этой теме, в отличие от другой, склонен скорее похвалить "бороду".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фундаментальнейшее, одно из важнейших отличий здорового мышления от больного - способность правильно отличать сильные признаки предметов и явлений от их слабых признаков. Что общего между иголкой и огурцом? Ответ "вытянутая форма" здоровый, ответ "равноудаленность от центра Луны" - нездоровый, ненормальный.

 

Что главное мы можем сказать о православном храме вообще и об этом конкретном монастыре в частности? Там будет Евхаристия. Господь ХОЧЕТ присутствовать там в таинстве Евхаристии. В этом храме престол, а на престоле Бог - Он так решил, Он так захотел.

Вот это главное. Все остальное второстепенно, хотя и тоже имеет значение. Но по сравнению с фактом Евхаристии все остальное второстепенно.

 

Если исходить из этого, герой темы сделал хорошее дело.

 

Не исповедуя истинной веры, Святые Таины приемлются православными, кроме случаев непреодолимого неведения истины, в суд и осуждение. Кстати, непреодолимое неведение это основание для Божественного суда не вменить грех в вину, но оно не делает злого дела добрым.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рыцерз, что заставляет Бога пресуществлять Дары в православном храме? Ну или кто заставляет?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там будет Евхаристия. Господь ХОЧЕТ присутствовать там в таинстве Евхаристии. В этом храме престол, а на престоле Бог - Он так решил, Он так захотел.

Вот это главное. Все остальное второстепенно, хотя и тоже имеет значение. Но по сравнению с фактом Евхаристии все остальное второстепенно.

Вообще-то не совсем так.

Пойти на Мессу у лефевристов хорошее дело или нет?

Служить Мессу в купе поезда, как это сейчас нередко делается, хорошее дело или нет?

Не знаю уж, чего хочет Бог. Но то, о чём вы говорите - это ценность, но не абсолютная ценность. Слава Божья - абсолютная ценность. Но служение Мессы может быть не к Божьей славе. А к соблазну, например.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнивать с синагогой или мечетью храм, в котором Господь совершает Евхаристию - богохульство. Утверждение о том, что католик должен одинаковой логикой руководствоваться в отношении мечети и православного храма - богохульство. Братие, я бы на вашем месте сходил поисповедался. Серьезно, подумайте. Богохульство это плохо.
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Европе, я так полагаю, никакого соблазна строительство православного монастыря для католиков нет. Восточное православие, я полагаю, слишком маргинально и экзотично чтобы вводить в соблазн германских католиков.

Оно вообще там не конкурентно католическим структурам, а потому куда больше пользы именно в том чтобы его видели и о нем знали, нежели в торжественном провозглашении их чуждыми католичеству на фоне само-собой разумеющейся протестантской альтернативы католичеству в Европе.

Может быть.

Однако если посмотреть на результат. Вот он дал это интервью, его опубликовали. Соблазн уже есть. А где мост?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рыцерз, что заставляет Бога пресуществлять Дары в православном храме? Ну или кто заставляет?

 

Печать священства неизгладима. Свяшенник отпавший от Церкви остается священником. Даже, если о. Вячеслав Полосин удумает выпендриться отслужив Литургию, у него может при определенных условиях произойти пресуществление. Бог соблаговолил так. "Ты еси иерей вовек по чину Мелхиседекову" это относится как ко Христу, так и ко всякому новозаветному священнику, "второму Христу".

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще-то не совсем так.

Пойти на Мессу у лефевристов хорошее дело или нет?

Служить Мессу в купе поезда, как это сейчас нередко делается, хорошее дело или нет?

Не знаю уж, чего хочет Бог. Но то, о чём вы говорите - это ценность, но не абсолютная ценность. Слава Божья - абсолютная ценность. Но служение Мессы может быть не к Божьей славе. А к соблазну, например.

 

Пойти на Мессу лефевристов не грех. С какой стати это грех. Упорно предпочитать их Мессу католической - тоже не всегда грех, я думаю. В любом случае все зависит от интенции.

 

Ответьте на вопрос в посте 142.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнивать с синагогой или мечетью храм, в котором Господь совершает Евхаристию - богохульство. Утверждение о том, что католик должен одинаковой логикой руководствоваться в отношении мечети и православного храма - богохульство. Братие, я бы на вашем месте сходил поисповедался. Серьезно, подумайте. Богохульство это плохо.

 

Традиционные моралисты так не считают. Моя христианская совесть всецело спокойна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С этой точки зрения, Вы правы. Вот только вопрос тем кто в Европе. Православные прозелитствуют или нет? А то кроме митр. Сурожского, больше и не знаю об этом ничего((

Я не в Европе и не в курсе. Но по мне пусть сколько угодно презелитствуют. Не православие является угрозой европейской религиозности.

 

Кстати в Штатах на мой взгляд никакого прозелитства православных нет. Нет, они тут конечно ,в отличии от КЦ в России не отправляют интересующихся католиков в "свою Церковь", напротив, предпочтут перетащить в православие и объяснить еретичность папизма, но тутошние православные Церкви заведомо национально окрашены.

Например, местный поп РПЦЗ, хоть и этнический американец из протестанской семьи обратившийся в православие в России, тем не менее рулит церковь так как будто она для русских и небезразличных русской культуре. Я ни разу не слышала тут в их храме молитв за Америку и американское правительство. Только за Россию и русских. Т е у них просто нет вселенских амбиций, это эмигрантская церковь. А вот КЦ и в России, несмотря на отправления православных к православным попам, очевидно не церкви национальных или того хуже эмигрантских меньшинств. И молятся в КЦ за тут страну и то правительство где находятся. Даже будучи намеренно скромной в смысле миссионерства среди местного населения, КЦ не теряет своих вселенских амбиций. И это нормально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Давайте. Эти особые случаи Вы назвали богоугодным делом. Если потом стали говорить о другом - кто передёргивает.

 

Я думаю что бывают ситуации, когда помочь построить синагогу или мечеть - Богоугодный случай.Вот например (но этим эти ситуации не исчерпываются), если мусульман притесняют за их веру, а христиане при этом еще в таком притеснении участвуют, или громко его одобряют. Тоже самое относительно синагоги.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...