Перейти к содержанию

"Старая Месса" не была ничем плохим!


Drogon
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Вот тут довольно щедро.

https://salvemus.com/?p=2650

Кстати, что такое "ватиканская месса"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 273
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Вот тут довольно щедро.

Незачетно. Человек описал то, что видел, систематизировал свои впечатления. Какие тут "мифы"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да на первой же странице этой темы было сказано, что если Месса служится на латинском языке - ни слова не понятно, можно повернуться и уйти. И что латинский язык неразрывно связан со "старой Мессой". Вот так и рождаются нездоровые сенсации (с).

А куда крестьянину податься?(с) :)

Там - церковно-славянский, тут латынь...А у протестантов - все на родном языке, все понятно...

Если человек понятия не имеет, что такое Месса или Литургия...

Да еще год катехизации...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Незачетно. Человек описал то, что видел, систематизировал свои впечатления. Какие тут "мифы"?

Вы приходите в храм на литургию, о которой не знаете ничего и которую видите в первый раз. Вы будете о ней писать так? Особенно впечатлил пассаж о польских песнях. Мессу вашу вижу в первый раз, ничего о ней не знаю, но точно скажу, что вам следует петь.

Некорректно так о священнике, прости Господи. Но именно так я и подумала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Незачетно. Человек описал то, что видел, систематизировал свои впечатления. Какие тут "мифы"?

 

Хм...Я если я опишу то, что видел, и систематизирую свои впечатления? Думаю, Ваши выводы о моей обьективности будут другими.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А куда крестьянину податься?(с) :)

Там - церковно-славянский, тут латынь...А у протестантов - все на родном языке, все понятно...

Если человек понятия не имеет, что такое Месса или Литургия...

У православных как-то нет проблем :). Хотя бы у православных форумчан.

Можно любить любой католический обряд и жить им. На здоровье :).

Но миссия... растяжимое такое понятие. Вы пришли, Бунге ушёл :)).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы приходите в храм на литургию, о которой не знаете ничего и которую видите в первый раз. Вы будете о ней писать так? Особенно впечатлил пассаж о польских песнях. Мессу вашу вижу в первый раз, ничего о ней не знаю, но точно скажу, что вам следует петь.

Некорректно так о священнике, прости Господи. Но именно так я и подумала.

Корректно он написал или некорректно, но "мифы"-то какие он транслировал? То, что традиционалисты - поголовно фашисты? Или что они "презирают женщин"?

 

Кстати, к сути дела, наверно, не относится, но что полагается петь на традиционных мессах?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, к сути дела, наверно, не относится, но что полагается петь на традиционных мессах?

 

На традиционной Мессе можно хоть всю службу молчать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хм...Я если я опишу то, что видел, и систематизирую свои впечатления? Думаю, Ваши выводы о моей обьективности будут другими.

Очень может быть. Но я скажу "Соловьев предвзято отнесся к увиденному", а это совсем другое, чем обвинять в наличии основанных на незнании мифов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На традиционной Мессе можно хоть всю службу молчать.

Это лучше, чем петь польские песни или хуже?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это лучше, чем петь польские песни или хуже?

 

По моему личному мнению - лучше. НО это всего лишь мое личное мнение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Корректно он написал или некорректно, но "мифы"-то какие он транслировал? То, что традиционалисты - поголовно фашисты? Или что они "презирают женщин"?

 

Народ не участвует в Мессе. Народу неинтересно и непонятно, ничего не слышно, даже половины Confiteor'а лишили.

Предубеждение как раз на мифах и основано, на чём же ещё.

 

Кстати, к сути дела, наверно, не относится, но что полагается петь на традиционных мессах?

 

 

На тихой Мессе? Да всё, что угодно. В разумных пределах. Хоть красный сборник :).

 

И так что такое "ватиканская месса"? Это относится к сути дела :).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У православных как-то нет проблем :). Хотя бы у православных форумчан.

Можно любить любой католический обряд и жить им. На здоровье :).

Но миссия... растяжимое такое понятие. Вы пришли, Бунге ушёл :)).

Да я же не против. Я говорю только свое мнение, как я это вижу.

Человеку вначале должно быть хотя бы понятно, что происходит во время службы.

Ну привела я подругу, и попали мы как раз на НО на латыни...Ну и что...Она все равно хотела бы теперь попасть на Мессу на русском. :)

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Народ не участвует в Мессе. Народу неинтересно и непонятно, ничего не слышно, даже половины Confiteor'а лишили.

 

Предубеждение как раз на мифах и основано, на чём же ещё.

Вы его странно восприняли. Он, напротив, явно описывает молящихся как бодрячков-энтузиастов.

 

"та сотня варшавян, которая собралась вчера в храме св. Бенона, пришла сюда именно за ла­тынью, а не за польскими песнями, которые и без того поют в любом другом костёле; не удивительно, что ни один человек органисту не подпевал, хотя на лав­ках перед всеми лежали польские песенники"

 

"на что все бодро отвечали: Et cum spiritu tuo; внятно про­звучал вступительный диалог к Евхаристической молитве: Sursum cordaHabemus ad Dominum и так далее"

 

То есть он соглашается с тем, что народу как раз интересно.

 

Далее, он констатирует и глубокое молитвенное участие в мессе: "это полезно, иначе многие слишком глубоко погрузились бы в кон­тем­пля­цию".

 

Ну и уж тем более непонятны претензии к его "ничего не слышно": "Всё остальное – всю мессу – вполго­лоса проговорил священник, отвернувшись от нас, лицом к алтарю, так что никакой латыни мы вообще не слышали; с таким же успехом он мог бы служить на суахили". Вряд ли Вы полагаете, что латынь раздавалась четко и во всеуслышание, как поклонница мессы в экстраординарной форме Вы знаете, что кроме отдельных возгласов большая часть мессы прочитывается священником как раз таки неслышно для молящихся.

 

То есть претензии можно предъявлять к восприятию автора, но какого рода "мифы" он озвучивает, не очень ясно.

На тихой Мессе? Да всё, что угодно. В разумных пределах. Хоть красный сборник :).

Ну вот автор и недоумевает: что такого этакого в обнаруженной им практике служения "тридентских месс", если даже красные сборники, с поправкой на Польшу, идут в ход.

И так что такое "ватиканская месса"? Это относится к сути дела :).

Я думаю, автор так называет мессу, которая служится в ординарной форме. Кстати, предвосхищая возможные реплики: Тридентский собор точно так же не разрабатывал и не утверждал чина "тридентской мессы", как и Второй Ватиканский собор - "ватиканской".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Далее, он констатирует и глубокое молитвенное участие в мессе: "это полезно, иначе многие слишком глубоко погрузились бы в кон­тем­пля­цию".

Смешно.

Максим, ну к чему? Вы умеете читать, я умею читать, и большая часть форумчан тоже умеет, хотя не факт, что будет.

"Старая Месса" не напоминает о Христе, народ предоставлен самому себе, с таким же успехом можно служить на суахили и т. д. А главное, органист неправильно поёт, ведь люди же пришли за латынью. Ладно. Sapienti sat.

 

поклонница мессы в экстраординарной форме

Поклонницы бывают у Димы Билана. Обратите внимание на Universae Ecclesiae, вся потребная лексика там есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Видимо, потому что среди них заметны почитатели Муссолини, Франко, Пиночета и т.п.

Ну именно быть сторонником именно классического фашизма, а не нацизма для христианина вполне возможно. Там нет противоречий вере

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну именно быть сторонником именно классического фашизма, а не нацизма для христианина вполне возможно. Там нет противоречий вере

Ну я же как бы просто объясняю, почему вдруг кто-то высказал мнение, что все католики-традиционалисты, якобы, фашисты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А куда крестьянину податься?(с) :)

Там - церковно-славянский, тут латынь...А у протестантов - все на родном языке, все понятно...

Если человек понятия не имеет, что такое Месса или Литургия...

Если человек не имеет понятия, он не поймёт даже по-русски. Так что без разницы.

Нет, конечно видимость понимания Мессы на понятном языке действительно может иметь огромное миссионерское значение - для кого-то. А для кого-то - наоборот. Знаю людей, оставшихся в Церкви, потому что впервые придя услышали понятную речь. Знаю и таких, что после первого визита ушли и больше не пришли, потому что слишком примитивно и не сакрально, что ли, им показалось. А кого больше - не знаю.

Крме того, Церковь существует не только ради миссионерства и не только для неофитов. А тут все преимущества родного языка пропадают - после нескольких лет посещения Мессы она понятна хоть на китайском, главное Библию с собой прихватить и нужные чтения заранее найти.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Особенно мне понравилось сравнение министрантов с римским караулом на Голгофе. Интересно, если я сравню службу, совершаемую досточтимым о. Мартеном, с толпой древнееврейской гопоты, осмеивающей несущего Свой крест Христа, кривляющейся и тыкающей пальцем - ему это не покажется несколько излишне резким?

 

Да и к тому же - сдается мне, лукавит батюшка. Во-первых, он сам крестился в Тбилиси около 1976 года. Конечно, может статься, что к этому времени Novus Ordo, постепенно распространяясь, дошел и до прихода в Грузии: мне не удалось найти упоминаний о том, когда это случилось. Но несомненно, что А. Мартен застал там множество людей, не просто знавших традиционную Мессу, но и выросших на ней. Возможно, она ему неприятна, но уж вряд ли - незнакома. Был он и министрантом; "отстоял на коленях многие годы, будучи министрантом - служкой - во время Мессы: не без усилий с непривычки, крестился-то я взрослым": при этом, кстати, - я, конечно, не специалист, но, кажется, в Novus Ordo министранты не так много стоят на коленях?

 

Впрочем, это всё - домыслы, а непреложный факт состоит в том, что Анри Мартен был рукоположен в священный сан епископом РПЦ Христофором (Цамалаидзе), естественно - по грузино-византийскому обряду. Позднее он получил рукоположение sub conditione в УГКЦ и был причислен к клиру Ивано-Франковской епархии, с 1991 по 2007 гг. служил в этом качестве в Грузии, России и Беларуси, и только после этого получил разрешение служить в латинском обряде ("В Варшаве я получил разрешение на службу в латинском обряде, служу в приходе Божьего Милосердия и св. Фаустины") - даже если служил по-новолатински и раньше, то вряд ли можно сказать, что ему не знаком византийский обряд, к которому все те же "претензии" можно предъявить не в меньшей степени.

 

Скорее мы имеем дело в процитированной заметке не с автором как таковым, а с лирическим героем: так, по мнению автора, должен чувствовать себя среднестатистический католик, его прихожанин, столкнувшись по какой-то трагической причине с этим непонятным, чужим и чуждым обрядом, который много сотен лет совершался в Церкви - но теперь-то уже почти не совершается, ура-ура, и его вполне можно счесть чем-то экзотическим. Главное - заранее запомнить: тут только крестоносцы маршируют в готических интерьерах, а о Христе ничто-ничто не напоминает.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насчет неуважения к женщине - так, на самом деле, мало кто думает, мне кажется.

Ни разу не довелось бывать на триденской мессе, но точно знаю что и католическая месса в варианте новус ордо широкой общественностью рассматривается здесь в Штатах как демонстрация неуважения к женщине, хотя как я уже говорила тут обычно полный алтарь теток, разве что служить саму мессу их не пускают. Однако и тут в католическом приходе среди декларируемых ценностей я ни раз слышала о необходимости расширять участие женщин (хотя куда уже расширять просто не понятно) и не допускать дискриминации по половому признаку.

Так что полностью довольных все равно никогда не будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, конечно видимость понимания Мессы на понятном языке действительно может иметь огромное миссионерское значение - для кого-то. А для кого-то - наоборот.

Причем среди россиян второй категории я лично встречала вроде бы больше. Так например помнится как один знакомый (номинальный православный никак не внецерковный) побывав со мной на мессе, сказал что это не церковь а клуб какой-то и с таким священником, наверное, пиво пить здорово.

т е миссионерские цели в России, имхо, как раз требуют акцента на сакральности а не на понятности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Т е те кто приходят из протестантизма, им наверное новус ордо уместнее как адекватный переходный вариант, а сразу традиционалисткие загибы их пугают. Но протестантов в России все же меньшинство в сравнении с невоцерковленными православными, для кого церковь на уровне подсознания все же должна прежде всего нести исключительность и торжественность чтобы называться церковью, а все элементы бытовухи и простецкости в ней неуместны.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

т е миссионерские цели в России, имхо, как раз требуют акцента на сакральности а не на понятности.

 

Да не только в России. Чувство сакрального - это вообще естественная для любого человека эмоциональная нота, которая связывает его с Богом. Если она при обращении к Богу не звучит, имеет смысл задуматься, к Богу ли человек вообще обращается - может быть, к какому-то собственному интеллектуальному построению?

 

Т е те кто приходят из протестантизма, им наверное новус ордо уместнее как адекватный переходный вариант, а сразу традиционалисткие загибы их пугают.

 

Не факт. Есть два типа обращения из протестантизма (и вообще два типа обращения). Здесь, кажется, оба они были представлены в комментариях. Один включает в себя достаточно резкое отторжение всего, что связано с прежними заблуждениями. Вы знаете, в традиционном чине крещения взрослых есть момент, когда священник обращается к крещаемому с увещеванием отречься от идолов и т. п., а если "из еретиков, у которых при крещении не соблюдается должная форма" - то: "Horresce haereticam pravitatem, respue nefarias sectas impiorum N." ("Отвергнись еретического искажения, исторгни беззаконное лжеучение таких-то"). Тут надо в скобках заметить, что вплоть до недавнего времени из протестанизма принимали обычно через крещение, хотя бы sub conditione). И, соответственно, вся катехизация перед крещением или принятием в Церковь при такой точке зрения строится на опровержении тех заблуждений, с которыми человек, может быть, вырос, и объяснении ортодоксальной доктрины. Человек отказывается от одного и принимает другое - собственно, это и называется "обращение", "conversio". Понятно, что при таком обращении литургические формы, которые приближены к протестантским, не будут для этого человека оптимальными. И есть другой сценарий, по которому человек как бы и принимает католичество, и в то же время сохраняет наилучшие воспоминания о прежней своей общине, при каждом удобном случае ее так или иначе защищает, приносит с собой в Церковь какие-то элементы протестантизма, с которыми не хочет или не может расстаться. Такому человеку в самом деле, может быть, новые литургические формы сделают пребывание в Церкви более комфортным, а "переход" - не столь контрастным. Вопрос только в том, пойдет ли ему это на пользу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понятно, что при таком обращении литургические формы, которые приближены к протестантским, не будут для этого человека оптимальными. И есть другой сценарий, по которому человек как бы и принимает католичество, и в то же время сохраняет наилучшие воспоминания о прежней своей общине, при каждом удобном случае ее так или иначе защищает, приносит с собой в Церковь какие-то элементы протестантизма, с которыми не хочет или не может расстаться. Такому человеку в самом деле, может быть, новые литургические формы сделают пребывание в Церкви более комфортным, а "переход" - не столь контрастным.

да, я помнится слышала как-то как одна бабулька в католической церкви возмущалась когда увидела на двери исповедальни табличку "отец .." : "почему "отец" в не "патер"?!!, в православной церкви насмотрелись на этих "отцов", надоело, здесь "патер" должен быть." :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если есть что хорошее в прежней общине, почему бы об этом не говорить?
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...