Перейти к содержанию

"Старая Месса" не была ничем плохим!


Drogon
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Российская специфика, имхо, без сомнения диктует как мэйнстрим ориентацию на традиционалисткое акцентирование чувства сакрального, а не на протестантское упрощенчество.

Почему же без сомнения? Очень даже "с сомнением". Реальных цифр, конечно, никто не приведет, однако, я разделяю мнение servusDei о значительно большей и реальной заметности протестансткого воцерковленного сообщества в России по сравнению с воцерковленными православными. Если же установить для протестантов одинаковые с православными правила игры и включить их в наше медийное поле на равных с православными правах, то весь этот традиционалистский якобы мэйнстрим рухнет в течение 1-2 лет (сугубо мое лчиное мнение). Что касается количества приверженцев сакрального в РКЦ, то здесь, полагаю, уместно сравнить количество причащающихся на русскоязычных Мессах, а также на Мессах латинских и "старых Мессах", - сравнение будет не в пользу последних, естествнно. Еще в начале моего воцерковления в КЦ я обратил внимание на ее уникальное и чрезвычайно выгодное положение среди других христианских конфессий именно в силу соблюдения баланса между сакральностью и обрядовостью, с одной стороны, и языковой доступностью, с другой. Побывав первый раз на Святой Мессе я не только соприкоснулся с сакральным, которого, как я понял, мне очень не хватало в прежней жизни, но и ощутил заметную доступность понимания происходящего.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 273
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Реальных цифр, конечно, никто не приведет, однако, я разделяю мнение servusDei о значительно большей и реальной заметности протестансткого воцерковленного сообщества в России по сравнению с воцерковленными православными.

А причем тут воцерковленные? Прочитайте внимательней мой пост прежде чем возражать.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что касается количества приверженцев сакрального в РКЦ, то здесь, полагаю, уместно сравнить количество причащающихся на русскоязычных Мессах, а также на Мессах латинских и "старых Мессах", - сравнение будет не в пользу последних, естествнно.

А если сравните с аналогичными показателями в других странах, то увидите, что сравнение будет именно в пользу Старых Месс для России. Я не знаю как в Европе, но если в протестанских США и есть вообще старые Мессы, то их единицы, а в России чуть ли не в каждом городе где есть католическая община есть и поклонники старых месс. Что наглядно показывает специфическую по сравнению со Штатами склонность россиян к традиционалистким формам.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще, может местные традиционалисты знают статистику? Мое впечатление такого, что количество тридентских месс на число практикующих католиков в России едва ли не самое большое. Во всяком случае ни в Канаде ни в Японии ни в Штатах я даже и близко не слышала о наличии возможности посетить старую мессу, хотя даже в Японии католиков наверное значительно больше чем в России.

Амтаро может сказать, знает ли он о таких мессах в их провинции в Канаде. Мне было бы любопытно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не знаю как в Европе, но если в протестанских США и есть вообще старые Мессы, то их единицы

В общей сложности в США и Канаде порядка 340 приходов, где месса в эктраординарной форме служится каждую неделю или чаще.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А причем тут воцерковленные? Прочитайте внимательней мой пост прежде чем возражать.

Я прочитал. Но, насколько я знаю, все воцерковленные когда-то было невоцерковленными, что позволяет судить о большем или меньшем миссионерском успехе при использованиии того или иного подхода.

 

А если сравните с аналогичными показателями в других странах, то увидите, что сравнение будет именно в пользу Старых Месс для России. Я не знаю как в Европе, но если в протестанских США и есть вообще старые Мессы, то их единицы, а в России чуть ли не в каждом городе где есть католическая община есть и поклонники старых месс. Что наглядно показывает специфическую по сравнению со Штатами склонность россиян к традиционалистким формам.

Правильно ли я понимаю, что Вы выводите заключение о традиционалистском мэйнстриме среди россиян на основании предположения, что в России больше приверженцев "старых Месс", чем в США? Допустим, что так оно и есть, и упомянутых 340 приходов в США и Канаде ничтожно мало. Но как быть тогда с тем фактом, что количество практикующих российских католиков, не являющихся при этом приверженцами "старых Месс" (в тех приходах, где они есть) в разы больше?

 

 

 

в России чуть ли не в каждом городе где есть католическая община есть и поклонники старых месс.

Допустим, что действительно в каждом, и на 10 прихожан прихода города N найдутся действительно 2 таких поклонника, означает ли это, что "российская специфика, имхо, без сомнения диктует как мэйнстрим ориентацию на традиционалисткое акцентирование чувства сакрального"? С мнением остальных 8-ми что делать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В общей сложности в США и Канаде порядка 340 приходов, где месса в эктраординарной форме служится каждую неделю или чаще.

Да.. Только в здесь в Индиане около 500 католических приходов (притом что католики тут как и везде по стране - меньшинство). :) Может в Европе соотношение популярности старых месс с новус ордо сравнимо с ситуацией в России?
С мнением остальных 8-ми что делать?
А что, кто-то запрещает? Есть проблемы?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да.. Только в здесь в Индиане около 500 католических приходов (притом что католики тут как и везде по стране - меньшинство). :) Может в Европе соотношение популярности старых месс с новус ордо сравнимо с ситуацией в России?

В Индиане 8 приходов, где тридентская служба совершается каждую неделю. То есть, если оттолкнуться от цифры около 500 приходов, то получится примерно 1 "тридентский" приход на 60 "обычных".

 

Если отталкиваться от данных Минъюста, то в России чуть больше 200 католических приходов. При этом, насколько я знаю, еженедельно "тридентская месса" служится только в Москве.

 

Это, конечно, очень грубая раскладка, которая не учитывает массу местных специфических вещей. Я просто хочу сказать, что ниоткуда не видно какой-то исключительной тяги российских католиков к "традиционной литургии".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Иудеи служили не на том иврите, на котором говорили. А римляне первоначально служили вообще по-гречески.

По истории литургической латыни Олег-Михаил как-то давал информацию, я не рискну вспоминать.

Сначала служили на том же иврите , на каком говорили. Иного не было. Ну и латынь с греческим специально не придумывали для богослужебных целей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Амтаро может сказать, знает ли он о таких мессах в их провинции в Канаде. Мне было бы любопытно.

В нашей епархии такую мессу ежедневно служат в одном приходе в Калгари. Всего приходов в епархии около 55.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В США 22120 приходов, и, кажется, около 5000 в Канаде.

И на все это 340 приходов где служат традиционалисткую мессу. :)

А в России имеем регулярные мессы (раз в неделю?) в Москве, Елена жаловалась что в Сочи постоянно попадает на старую мессу. Где еще? Это все?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В США 22120 приходов, и, кажется, около 5000 в Канаде.

И на все это 340 приходов где служат традиционалисткую мессу. :)

А в России имеем регулярные мессы (раз в неделю?) в Москве, Елена жаловалась что в Сочи постоянно попадает на старую мессу. Где еще? Это все?

Елена не жаловалась, а говорила, что ходит на Мессу на латинском языке. И кажется, весьма довольна. Но боюсь, что у нас не все прихожане даже слышали о Тридентине. Возможно помнят ее старые армяне, переселенцы из Западной Грузии.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А в России имеем регулярные мессы (раз в неделю?) в Москве, Елена жаловалась что в Сочи постоянно попадает на старую мессу. Где еще? Это все?

 

Елена попадала на Новую Мессу на латыни. Старую Мессу служат в Москве и реже в Петербурге. Вроде бы должны скоро служить в Ростове-на-Дону.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Елена не жаловалась, а говорила, что ходит на Мессу на латинском языке.

Да, извиняюсь, это она на латынь жаловалась что она непонятная.

Так что у нас все-таки только в Москве есть тридентская месса? Если так, то беру свои слова о популярности старой мессы в России обратно. Видать просто все её поклонники собрались тут на форуме.

 

Впрочем, это выбивает фактические доказательства из под моего убеждения об ориентации на традицию и стимуляцию сакрального чувства vs "понятность и современность" как на более адекватную и перспективную форму миссионерства, но не разрушает самого убеждения основанного на личном опыте общения с людьми.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В США 22120 приходов, и, кажется, около 5000 в Канаде.

И на все это 340 приходов где служат традиционалисткую мессу. :)

А в России имеем регулярные мессы (раз в неделю?) в Москве, Елена жаловалась что в Сочи постоянно попадает на старую мессу. Где еще? Это все?

РКЭ, том прошлого года, дает чуть менее 19 тыс. приходов в США. Но не суть. Пропорция 70-80 к 1. Я подчеркну - это не реже ежевоскресной службы. При всей грубости наших подсчетов, корректно сопоставлять с этой пропорцией ту, которая выводится так же при учете одних ежевоскресных служб. А такой регулярности, вроде как, нет даже в Питере.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скорее всего, они собрались в больших городах, где много католиков.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

РКЭ, том прошлого года, дает чуть менее 19 тыс. приходов в США.

Сорри, за поисками аналогичных данных по Канаде, потеряла сайт (поисковый сайт по приходам Америки) не могу найти.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, извиняюсь, это она на латынь жаловалась что она непонятная.

Так что у нас все-таки только в Москве есть тридентская месса? Если так, то беру свои слова о популярности старой мессы в России обратно. Видать просто все её поклонники собрались тут на форуме.

 

Впрочем, это выбивает фактические доказательства из под моего убеждения об ориентации на традицию и стимуляцию сакрального чувства vs "понятность и современность" как на более адекватную и перспективную форму миссионерства, но не разрушает самого убеждения основанного на личном опыте общения с людьми.

Тут еще проблема нехватки священников , умеющих служить Тридентину. Даже если вся парафия будет хотеть Тридентину, но не будет священника умеющего ее служить, то придется ходить на Новус Ордо. Вон посмотрите соседнюю тему о Тридентских Мессах в Москве. Заболел священник или уехал по делам, а заменить некем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему же без сомнения? Очень даже "с сомнением". Реальных цифр, конечно, никто не приведет, однако, я разделяю мнение servusDei о значительно большей и реальной заметности протестансткого воцерковленного сообщества в России по сравнению с воцерковленными православными.
Возможно это где как. У нас втроых больше на порядок, по крайней мере. Вот процент воцерковлённых среди протестантов действительно значительно выше, чем среди нас и православных.
Если же установить для протестантов одинаковые с православными правила игры и включить их в наше медийное поле на равных с православными правах, то весь этот традиционалистский якобы мэйнстрим рухнет в течение 1-2 лет (сугубо мое лчиное мнение). Что касается количества приверженцев сакрального в РКЦ, то здесь, полагаю, уместно сравнить количество причащающихся на русскоязычных Мессах, а также на Мессах латинских и "старых Мессах", - сравнение будет не в пользу последних, естествнно.
Естественно. Только если уж устанавливать одинаковые для всех правила, то везде. Если бы не гнобили тридентские Мессы столько лет, было бы, возможно, по-другому. Сейчас есть те, кому понравилась понятность, как Вы или я. А тех, кто однажды пришёл, увидел вместо Церкви клуб, с тем и ушёл, их теперь в Церкви нет. Было бы наоборот, они бы остались, а мы, возможно, ушли. И соотношение сторонников того и другого было бы совсем иным.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Индиане 8 приходов, где тридентская служба совершается каждую неделю.

А что за сайт с которого информация? Какие приходы? Скажите, может и я в конце концов получу шанс послушать наконец Тридентскую Мессу, если окажется что до такого прихода мне реально доехать.

Ну и по штату Мичиган тоже если есть информация.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что за сайт с которого информация? Какие приходы? Скажите, может и я в конце концов получу шанс послушать наконец Тридентскую Мессу, если окажется что до такого прихода мне реально доехать.

Ну и по штату Мичиган тоже если есть информация.

Пожалуйста, вот полный список:

 

https://web2.airmail.net/carlsch/EFMass/churches.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

https://web2.airmail....ss/churches.htm

State: Indiana Mass times: Sun: 8:00 AM.

City: Notre Dame Source(s): H, I, K, N, W

{Suburb of South Bend} Affiliated: Diocesan

County: St. Joseph Web page : "https://campusministry.nd.edu/liturgymusic/t"

Church: St. Charles Borromeo Chapel "rinitine_mass.html"

Вот ведь. А я ведь писала в "министри офис" когда-то вопрос о тридентской мессе, и мне категорично ответили что на кампусе этого нет а где есть не знают.

Впрочем и приведенная ссылка не работает, по другим ссылкам на универовском сайте я нашла упоминание о том что каждое воскресение (во время семестра) в часовне аллюмни-холла служится экстроординарная месса, но и там дальше ссылка не работает.

Либо это что-то недавнее, либо наоборот было когда-то. Схожу как-нибудь лично, узнаю точно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я вообще думаю, что вопрос о языках какой-то надуманный.

Бог понимает все языки мира, но Его волнует в первую очередь язык нашего сердца. Ведь с Ним можно говорить и без слов вообще. Он говорит из Сердца в сердце. ИМХО.

Иисус был очень доступен и понятен людям. Но даже, когда Он говорил с ними на их родном языке, Его многие не понимали...

Мне кажется, что излишняя торжественность и сакральность тоже не всегда благо - она показывает, что Бог не очень-то и доступен простому смертному человеку.

Нужен баланс. Его и сделала Церковь, введя Новус Ордо...ИМХО.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Иисус был очень доступен и понятен людям. И даже, когда Он говорил с ними на их родном языке, Его многие не понимали...

Так все-таки понятен или не понятен? :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нужен баланс. Его и сделала Церковь, введя Новус Ордо...ИМХО.
То есть предыдущие века баланса не было?

В католичество обращались африканцы и индейцы - это из-за недоступности простому смертному? Мне кажется простому смертному всё доступно, он если и не понимал, то чувствовал, зачем нужна латынь. А изменить и перевести Мессу придумали отнюдь не простые смертные, но умники.

Просто сейчас умников как-то уж слишком много на душу населения, чем во все прежние века. Прямо спасу от нас никакого нету :) Издержки всеобщего образования.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...