ioann22 Опубликовано 5 апреля, 2014 Поделиться Опубликовано 5 апреля, 2014 Да нет, хотелось бы почитать самого Суареса. Только такого автора как он днем с огнем не сыщешь. Ни тебе Суареса, ни Жюжи из новейших богословов, зато всяких де любаков и кюнгов завались. Ну да ладно, это уже офтоп. Танкерей тоже крут. Он там пишет, что Причастие - это не само таинство Евхаристии, а эффект. Подробнейшая догматика на латинском. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Владимир М. Опубликовано 5 апреля, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 5 апреля, 2014 Танкерей тоже крут. Он там пишет, что Причастие - это не само таинство Евхаристии, а эффект. Подробнейшая догматика на латинском.Увы, мой дар языков не так велик, чтобы читать догматику на латинском. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ioann22 Опубликовано 6 апреля, 2014 Поделиться Опубликовано 6 апреля, 2014 (изменено) Нашёл это место и выделил синим цветом. Это слова Танкерея, который ссылается на Суареса в том, что касается присутствия Христа внутренним количеством в Евхаристии. Изменено 6 апреля, 2014 пользователем ioann22 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ioann22 Опубликовано 6 апреля, 2014 Поделиться Опубликовано 6 апреля, 2014 (изменено) Причем, у меня книга 1921 года издания, а Кураев пишет об издании 1929 года, и там страницы он указывает другие: 503-504. Откуда он взял? И цитирует он так, как будто это всё Суарес пишет. А между тем, это Танкерей пишет, чуть-чуть цитируя Суареса. Изменено 6 апреля, 2014 пользователем ioann22 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Владимир М. Опубликовано 6 апреля, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 6 апреля, 2014 В сети частично доступен английский, а также французский перевод "Метафизических диспутов" Суареса. Но это, наверное, больше философское, а не богословское сочинение. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Владимир М. Опубликовано 11 июля, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 11 июля, 2014 В Википедии пишут, что Суарес фактически был лаксистом. Это правда? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Pawlo Опубликовано 31 июля, 2014 Поделиться Опубликовано 31 июля, 2014 Простите, что привёл так много цитат (пускай эти полезные цитаты останутся как в копилке). Главное, что консенус патрум в том, что воскресшие тела будут такими же биологическими по составу (с нервами, с мышцами, с желудком, с печенью, с детородными органами, с волосами и т.д.), но будут иметь новый тропос существования (не будут разрушаться, страдать, желать размножаться, нуждаться в еде, питье, туалете и сне). И в Евхаристии тело Христово тоже имеет телесную форму (а иначе это не тело), оно с волосами, с мышцами и костями. Всё это мы буквально едим.Ну оно и логично Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Pawlo Опубликовано 31 июля, 2014 Поделиться Опубликовано 31 июля, 2014 А кроме упоминаемого Оригена кто-либо из Отцов имел альтернативные мнения?Кстати, забавно как в бытовом словоупотреблении Оригена и Тертуллиана де факто реабилитировали и причислили к Отцам Церкви Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Pawlo Опубликовано 31 июля, 2014 Поделиться Опубликовано 31 июля, 2014 По этому тропарю, Христос Своей душой был одновременно и в аду и на Престоле Отца.И это логично. Ибо иначе как исполнились бы слова сказанные Спасителем Благоразумному разбойнику? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ioann22 Опубликовано 3 августа, 2014 Поделиться Опубликовано 3 августа, 2014 Кстати, забавно как в бытовом словоупотреблении Оригена и Тертуллиана де факто реабилитировали и причислили к Отцам Церкви Это не реабилитация, а такая западная терминология. Ориген и Тертуллиан — это Отцы Церкви, только не святые. Так, например, Второй Ватиканский Собор называет Оригена Отцом Церкви и даже перечисляет его вместе со святыми Отцами Церкви, но только без "св." перед именем Оригена. И Бенедикт XVI в своём поучении народу называл Оригена с Тертуллианом Отцами Церкви. Православные по этому поводу в ЖЖ выложили своё невежественное негодование. А я им привёл ссылку на свидетельство 19 века, где католик в общении с православным называет Оригена и Тертулиана Отцами Церкви. То есть, это не реабилитация Оригена Вторым Ватиканским Собором, а постоянная католическая терминология, которая была до Второго Ватиканского Собора. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Владимир М. Опубликовано 3 августа, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 3 августа, 2014 Зато в православной терминологии они являются учителями Церкви, тогда как в католической - нет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Solowhoff Опубликовано 9 августа, 2014 Поделиться Опубликовано 9 августа, 2014 Это не реабилитация, а такая западная терминология. Ориген и Тертуллиан — это Отцы Церкви, только не святые. Так, например, Второй Ватиканский Собор называет Оригена Отцом Церкви и даже перечисляет его вместе со святыми Отцами Церкви, но только без "св." перед именем Оригена. И Бенедикт XVI в своём поучении народу называл Оригена с Тертуллианом Отцами Церкви. Православные по этому поводу в ЖЖ выложили своё невежественное негодование. А я им привёл ссылку на свидетельство 19 века, где католик в общении с православным называет Оригена и Тертулиана Отцами Церкви. То есть, это не реабилитация Оригена Вторым Ватиканским Собором, а постоянная католическая терминология, которая была до Второго Ватиканского Собора. Не понял. Как они могут быть Отцами Церкви, если они не святые,а совсем даже наоборот. Эдак и Ария с Несторием можно записать в Отцы Церкви. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
den Опубликовано 16 августа, 2014 Поделиться Опубликовано 16 августа, 2014 Почему у воскресшего Христа остались «язвы гвоздиные»?Я думаю, чтобы апостолы (тот же Фома, например) и иные смогли уверовать в Воскресшего Христа и убедиться, что это именно Распятый Христос, а не просто какой-то мужик с бородой и в белой хламиде. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ioann22 Опубликовано 16 августа, 2014 Поделиться Опубликовано 16 августа, 2014 (изменено) Не понял. Как они могут быть Отцами Церкви, если они не святые,а совсем даже наоборот. Эдак и Ария с Несторием можно записать в Отцы Церкви. Не все Отцы Церкви — это святые. И не все святые — это Отцы Церкви. Ориген и Тертуллиан (да и Дидим, Евагрий и другие еретики или раскольники) вошли в Предание Церкви в большем объёме, если сравнить с тем объёмом, в котором они не вошли в Предание Церкви. Хорошее перевесило, и поэтому они Отцы Церкви, хоть и не святые Отцы Церкви. А те, кто вошёл в Предание в ещё большем объёме, они не только Отцы Церкви, но блаженные Отцы Церкви (например, Феодорит Кирский). Да и среди святых Отцов Церкви есть градации на Избранных и неизбранных. А вот Арий с Несторием в Предании Церкви не оставили ничего положительно полезного. Поэтому они не Отцы Церкви. Ориген называется Отцом Церкви в официальных документах Учительства КЦ. Изменено 16 августа, 2014 пользователем ioann22 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти