Перейти к содержанию

Раны воскресшего Христа


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Да нет, хотелось бы почитать самого Суареса. Только такого автора как он днем с огнем не сыщешь. Ни тебе Суареса, ни Жюжи из новейших богословов, зато всяких де любаков и кюнгов завались. :angry: Ну да ладно, это уже офтоп.

 

Танкерей тоже крут. Он там пишет, что Причастие - это не само таинство Евхаристии, а эффект. Подробнейшая догматика на латинском.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 163
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Танкерей тоже крут. Он там пишет, что Причастие - это не само таинство Евхаристии, а эффект. Подробнейшая догматика на латинском.

Увы, мой дар языков не так велик, чтобы читать догматику на латинском.:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нашёл это место и выделил синим цветом. Это слова Танкерея, который ссылается на Суареса в том, что касается присутствия Христа внутренним количеством в Евхаристии.

 

5307715m.jpg

5290307m.jpg

5280067m.jpg

5257539m.jpg

5266755m.jpg

5248323m.jpg

5300546m.jpg

Изменено пользователем ioann22
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Причем, у меня книга 1921 года издания, а Кураев пишет об издании 1929 года, и там страницы он указывает другие: 503-504. Откуда он взял? И цитирует он так, как будто это всё Суарес пишет. А между тем, это Танкерей пишет, чуть-чуть цитируя Суареса. Изменено пользователем ioann22
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В сети частично доступен английский, а также французский перевод "Метафизических диспутов" Суареса. Но это, наверное, больше философское, а не богословское сочинение.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...
В Википедии пишут, что Суарес фактически был лаксистом. Это правда?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Простите, что привёл так много цитат (пускай эти полезные цитаты останутся как в копилке). Главное, что консенус патрум в том, что воскресшие тела будут такими же биологическими по составу (с нервами, с мышцами, с желудком, с печенью, с детородными органами, с волосами и т.д.), но будут иметь новый тропос существования (не будут разрушаться, страдать, желать размножаться, нуждаться в еде, питье, туалете и сне).

 

И в Евхаристии тело Христово тоже имеет телесную форму (а иначе это не тело), оно с волосами, с мышцами и костями. Всё это мы буквально едим.

Ну оно и логично

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А кроме упоминаемого Оригена кто-либо из Отцов имел альтернативные мнения?

Кстати, забавно как в бытовом словоупотреблении Оригена и Тертуллиана де факто реабилитировали и причислили к Отцам Церкви

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По этому тропарю, Христос Своей душой был одновременно и в аду и на Престоле Отца.

И это логично. Ибо иначе как исполнились бы слова сказанные Спасителем Благоразумному разбойнику?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, забавно как в бытовом словоупотреблении Оригена и Тертуллиана де факто реабилитировали и причислили к Отцам Церкви

 

Это не реабилитация, а такая западная терминология. Ориген и Тертуллиан — это Отцы Церкви, только не святые.

 

Так, например, Второй Ватиканский Собор называет Оригена Отцом Церкви и даже перечисляет его вместе со святыми Отцами Церкви, но только без "св." перед именем Оригена.

 

И Бенедикт XVI в своём поучении народу называл Оригена с Тертуллианом Отцами Церкви.

 

Православные по этому поводу в ЖЖ выложили своё невежественное негодование. А я им привёл ссылку на свидетельство 19 века, где католик в общении с православным называет Оригена и Тертулиана Отцами Церкви. То есть, это не реабилитация Оригена Вторым Ватиканским Собором, а постоянная католическая терминология, которая была до Второго Ватиканского Собора.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зато в православной терминологии они являются учителями Церкви, тогда как в католической - нет.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это не реабилитация, а такая западная терминология. Ориген и Тертуллиан — это Отцы Церкви, только не святые.

 

Так, например, Второй Ватиканский Собор называет Оригена Отцом Церкви и даже перечисляет его вместе со святыми Отцами Церкви, но только без "св." перед именем Оригена.

 

И Бенедикт XVI в своём поучении народу называл Оригена с Тертуллианом Отцами Церкви.

 

Православные по этому поводу в ЖЖ выложили своё невежественное негодование. А я им привёл ссылку на свидетельство 19 века, где католик в общении с православным называет Оригена и Тертулиана Отцами Церкви. То есть, это не реабилитация Оригена Вторым Ватиканским Собором, а постоянная католическая терминология, которая была до Второго Ватиканского Собора.

 

Не понял. Как они могут быть Отцами Церкви, если они не святые,а совсем даже наоборот. Эдак и Ария с Несторием можно записать в Отцы Церкви.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему у воскресшего Христа остались «язвы гвоздиные»?

Я думаю, чтобы апостолы (тот же Фома, например) и иные смогли уверовать в Воскресшего Христа и убедиться, что это именно Распятый Христос, а не просто какой-то мужик с бородой и в белой хламиде.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не понял. Как они могут быть Отцами Церкви, если они не святые,а совсем даже наоборот. Эдак и Ария с Несторием можно записать в Отцы Церкви.

 

Не все Отцы Церкви — это святые. И не все святые — это Отцы Церкви. Ориген и Тертуллиан (да и Дидим, Евагрий и другие еретики или раскольники) вошли в Предание Церкви в большем объёме, если сравнить с тем объёмом, в котором они не вошли в Предание Церкви. Хорошее перевесило, и поэтому они Отцы Церкви, хоть и не святые Отцы Церкви. А те, кто вошёл в Предание в ещё большем объёме, они не только Отцы Церкви, но блаженные Отцы Церкви (например, Феодорит Кирский). Да и среди святых Отцов Церкви есть градации на Избранных и неизбранных.

 

А вот Арий с Несторием в Предании Церкви не оставили ничего положительно полезного. Поэтому они не Отцы Церкви.

 

Ориген называется Отцом Церкви в официальных документах Учительства КЦ.

Изменено пользователем ioann22
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...