Перейти к содержанию

Раны воскресшего Христа


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Все-таки тело это лишь материя в которую воплощается душа. Это не аддитивная характеристика. Не довесок к душе который имеет собственные, не зависимые от души индивидуальные черты. Человек не душа+ некое определенное тело. Я так полагаю, что воскресшее тело, его форма определяется душой оформляющей "подручный материал". Все что мы знаем это то, что этот материал есть и используется.

 

Он может быть видим, слышим, ощутим, а может стать невидимым.Лук.24:31

Соответственно с целями души , может быть использован материал что с ранами, что без, что с руками и ногами, а что в форме хлебной облатки и вина.

 

Ведь ученики зачастую не узнавали воскресшего Христа Иоан 21:4, Иоан.20:14, Лук.24:15-15, Лук.24:31, Мар.16:12

И причем узнавание было не благодаря визуально знакомой форме тела воскресшего Христа, а благодаря тому что "глаза у них открылись".

Даже раны Христа в эпизоде с ап. Фомой не служили целям узнавания. Фома, требовавший буквального материального соответствия тела Воскресшего и тела Распятого, тем не менее узнал Христа пришедшего через запертые двери (уже намеренное несоответствие) и так и не вложив перста в Его раны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 163
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

И в Евхаристии тело Христово тоже имеет телесную форму (а иначе это не тело), оно с волосами, с мышцами и костями. Всё это мы буквально едим.

У Вас получается, что в Евхаристии мы имеем некую идею конкретного индивидуального тела Христа (с волосами, с мышцами и костями) и, что очевидно, материю хлеба и вина. Ведь в материальном, вещественном смысле это именно хлеб и вино.

Но тогда все эти мышцы и кости о которых Вы говорите, не материальны. А откуда вообще эта идея о наличии нематериально тела?

Не кажется ли Вам, что как раз Вы и приходите к заключению о теле как о чем-то идеальном и невещественном?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мы вкушаем тело в том состоянии, в каком оно вознеслось на небеса (с конкретной бородой, с конкретными почками и конкретными нервами Иисуса Христа).

Вообще-то, со времён Аквината Церковь учит иначе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дело в том, что тело - это не только субстанция, но и форма (в философском смысле).

Разве не душа является формой, а тело материей? По Аквинату, вроде бы так.

 

Без формы "тело" будет абстракцией. Форма задаёт индивидуальность телу. И если мы вкушаем не просто тело_вообще, а тело конкретного Человека (Иисуса Христа), то это евхаристическое тело не является одной только субстанцией без акциденций, а является сформированным телом, индивидуальным, а значит с неотделимыми акциденциями.

А ипостась разве не обуславливает индивидуальность тела? В евхаристии мы ведь вступаем в единение с Христом и на личностном уровне (паламизм пока отставим в сторону:)).

 

 

По воскресении евхаристическое тело воскресшее. До воскресения евхаристическое тело было смертным.

Вы можете это каким-то образом подтвердить? В соседней теме я приводил прямо противоположное мнение Григория Нисского:

 

”Предложив ядомое Тело Своё в пищу, Он ясно показал, что жертвоприношение уже совершилось… Ибо жертвенное тело не было бы пригодно к вкушению, если бы было еще одушевлено… Итак, когда преподал ученикам Тело для вкушения и Кровь для пития, то свободною волею Домостроителя таинства Тело Его неизреченно и невидимо было уже принесено в жертву, а душа была в тех местах, куда перенесла её власть Домостроительствующего, вместе с соединенною с нею Божественною силою ”.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тело конкретного человека, но не конкретное тело как оно есть в определенный момент жизни. В течении жизни у каждого человека тело очень меняется. Постоянно сменяются все клетки тела. Значительно меняется форма тела (пропорции младенца, человека в 20, 30, 40, 70 лет бывают весьма различны). Некоторые органы тела есть во младенчестве и нет во взрослом состоянии. А форма зародыша вообще слабо напоминает человеческое тело. И тем не менее во всех этих ипостасях это то же самое тело того же самого человека.

 

Да, но заметьте, что не бывает периода, когда тело лишено акциденций. И зародыш тоже с акцидениями. Если мы говорим о реальном теле (а не теле_вообще), то оно = субстанция+акциденции.

 

Евхаристическое тело тождественно историческому телу Иисуса. И если оно ныне на небесах с формой взрослого мужчины, то и в Евхаристии оно точно такое же (а не в форме зародыша).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цвет глаз это особенности генотипа. Если допустить, что на ранней стадии эмбриона (на стадии зиготы, например) можно вмешаться в генотип и сделать незначительные изменения в хромосомах, так чтобы изменить будущий цвет глаз, вряд ли это будет означать сущностное изменение тела.

А добавление меланина в сетчатку глаз изменит их цвет и во взрослом состоянии. Какая же тут неотделимость?

Я уж не говорю о том что цвет глаз одного человека меняется с течением жизни.

 

"Неотделимые" акциденции и "отделимые" акциденции - это условные различия, цель которых показать то, что в теле бывают более постоянные качестве и менее постоянные. Цвет глаз относится к более постоянным качествам (не часто и медленно меняющимся), а потому считаются условно "неотделимыми" акциденциями.

 

Но не бывает глаз или тела без акциденций (какие бы они ни были). Если лишить материальную субстанцию акциденции, то в результате останется одно только понятие в уме. В евхаристологии это будет означать докетизм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы можете это каким-то образом подтвердить?

Я, дилетант и неофит, думал, что Христос всегда есть Бог, который принял человеческую природу, и был распят, и воскрес. То есть во время последней трапезы с учениками он был таким как в юности, и таким как в Гетсиманском саду, и таким как на кресте, и таким как в гробу, и таким как когда воскрес. А на самом деле как было? Укажите на ошибки, пожалуйста.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все-таки тело это лишь материя в которую воплощается душа. Это не аддитивная характеристика. Не довесок к душе который имеет собственные, не зависимые от души индивидуальные черты. Человек не душа+ некое определенное тело. Я так полагаю, что воскресшее тело, его форма определяется душой оформляющей "подручный материал". Все что мы знаем это то, что этот материал есть и используется.

 

Он может быть видим, слышим, ощутим, а может стать невидимым.Лук.24:31

Соответственно с целями души , может быть использован материал что с ранами, что без, что с руками и ногами, а что в форме хлебной облатки и вина.

 

Ведь ученики зачастую не узнавали воскресшего Христа Иоан 21:4, Иоан.20:14, Лук.24:15-15, Лук.24:31, Мар.16:12

И причем узнавание было не благодаря визуально знакомой форме тела воскресшего Христа, а благодаря тому что "глаза у них открылись".

Даже раны Христа в эпизоде с ап. Фомой не служили целям узнавания. Фома, требовавший буквального материального соответствия тела Воскресшего и тела Распятого, тем не менее узнал Христа пришедшего через запертые двери (уже намеренное несоответствие) и так и не вложив перста в Его раны.

 

Я согласен с Вами в том, что душа формирует материю в тело и что такие-то акциденции не могут строго и до конца быть закреплёнными в теле конкретного человека.

 

Но я не буду согласен с тем, что бывает время, когда тело в реальности вовсе лишается акциденций, и что мы причащаемся чистой субстанции.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, но заметьте, что не бывает периода, когда тело лишено акциденций. И зародыш тоже с акцидениями. Если мы говорим о реальном теле (а не теле_вообще), то оно = субстанция+акциденции.

Евхаристическое тело тождественно историческому телу Иисуса. И если оно ныне на небесах с формой взрослого мужчины, то и в Евхаристии оно точно такое же (а не в форме зародыша).

Иоанн, это серьёзная ошибка.

Евхаристическое Тело - это субстанция Тела Христова. Акциденций реального тела (с мясом, ногтями, волосами и проч.) Оно не имеет, по учению Церкви.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У Вас получается, что в Евхаристии мы имеем некую идею конкретного индивидуального тела Христа (с волосами, с мышцами и костями) и, что очевидно, материю хлеба и вина. Ведь в материальном, вещественном смысле это именно хлеб и вино.

 

Нет , не идею, а реальные волосы человека Иисуса, реальные мышцы и кости со всем качеством и количеством, присутствующим в Его организме.

 

Идея волос будет только тогда, когда волосы будут считаться лишёнными акциденций (какого-нибудь цвета, например).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще-то, со времён Аквината Церковь учит иначе.

 

А Вы могли бы процитировать его слова? Когда Церковь учила о причащении телу без акциденции тела?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет , не идею, а реальные волосы человека Иисуса, реальные мышцы и кости со всем качеством и количеством, присутствующим в Его организме.

А человеку нужно причащаться мышцам и костям? Если да, то по логике они должны быть)))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но я не буду согласен с тем, что бывает время, когда тело в реальности вовсе лишается акциденций, и что мы причащаемся чистой субстанции.

Мы причащаемся не чистой субстанцией. Мы причащаемся субстанцией Тела Богочеловека с акциденциями пшеничного хлеба.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А Вы могли бы процитировать его слова? Когда Церковь учила о причащении телу без акциденции тела?

С тех пор, как это учение было разработано. Вы можете прочесть об этом хоть в ККЦ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разве не душа является формой, а тело материей? По Аквинату, вроде бы так.

 

Душа формирует тело, а потому у Аристотеля (Фома в этом следует ему) именуется "формой тела". Но у Аристотеля нет учения о душе, как об иной субстанции, отличающейся от тела, а у Фомы есть. Следовательно, у тела есть форма, отличная от субстанции души, что не исключает того, что душа формирует тело.

 

А ипостась разве не обуславливает индивидуальность тела?

 

А что такое ипостась? Это частная сущность, то есть субстанция+акциденции. Если евхаристическое тело лишено акциденций тела, то это не ипостась (то есть не Тело Христово), а общая человеческая природа ("животное разумное и смертное", то есть абстракция).

 

”Предложив ядомое Тело Своё в пищу, Он ясно показал, что жертвоприношение уже совершилось… Ибо жертвенное тело не было бы пригодно к вкушению, если бы было еще одушевлено… Итак, когда преподал ученикам Тело для вкушения и Кровь для пития, то свободною волею Домостроителя таинства Тело Его неизреченно и невидимо было уже принесено в жертву, а душа была в тех местах, куда перенесла её власть Домостроительствующего, вместе с соединенною с нею Божественною силою ”.

 

Речь идёт о мысленном заклании (жертвоприношение совершилось в замысле Божьем прежде бытия мира), речь о том, что на Тайной Вечери Христос дал тело как жертву, так как уже знал, что скоро Его схватят и распнут, а потому добровольно шёл на искупительную Смерть.

 

А то, что жертвенное тело непригодно к вкушению как одушевлённое - это говорится по аналогии с закланием животного. Невозможно вкушать живого животного, прежде не умертвив его. Так и тело Христово вкушается как бы уже закланное на кресте, уже в замысле принесённое в жертву.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мы причащаемся не чистой субстанцией. Мы причащаемся субстанцией Тела Богочеловека с акциденциями пшеничного хлеба.

 

Акциденции хлеба не ипостасируются в тело Христово, а поддерживаются Богом чудесно вне сущности (вне сущности хлеба и без ипостасирования во Христа). Об этом Фома точно писал. Цитата есть у Павла Недашковского.

 

Но то, что акциденции хлеба покрывают тело Христово, не означает, что само тело лишено своих собственных акциденций.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А человеку нужно причащаться мышцам и костям? Если да, то по логике они должны быть)))

 

Вкушать тело без мышц - это значит вкушать не тело, а что-то другое.

 

Вкушать тело без костей - это значит исповедовать различие евхаристического тела и исторического тела Иисуса.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С тех пор, как это учение было разработано. Вы можете прочесть об этом хоть в ККЦ.

 

Сейчас поищу. Навскидку, не помню чтобы там говорилось, что у евхаристического тела нет телесных акциденций. Посмотрю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но то, что акциденции хлеба покрывают тело Христово, не означает, что само тело лишено своих собственных акциденций.

Евхаристическое Тело имеет акциденции хлеба. Оно не может иметь одновременно 2 акциденций. Это же учение Церкви о том, что хлеб транссубстанциируется, то есть пресуществляется. Акциденции хлеба остаются при нём. Думать иначе - значит считать, что евхаристический хлеб - это , прости Господи, хлебобог. Эта мысль как раз осуждена у Фомы, а впоследствии была осуждена как часть осуждения протестантизма.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Иоанн, а чем Ваше мнение отл чается от точки зрения Пасхазия Радберта, которую Церковь уж точно не приняла?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Евхаристическое Тело имеет акциденции хлеба. Оно не может иметь одновременно 2 акциденций.

 

Тело не имеет двух рядов акциденций, да. Но не потому, что акциденции хлеба становятся акциденциями тела (тогда бы и на небесах тело Христа лишалось телесных акциденций и разрасталось хлебом), а потому что акциденции хлеба покрывают от нашего взора субстанцию и акциденции тела. Если бы не акциденции хлеба, мы бы увидели акциденции тела. Субстанция тела познаётся чувствами через акциденции тела. В Евхаристии мы не можем познать чувствами акциденции тела, так как они покрыты акциденцией хлеба.

 

Евхаристическое тело -- это субстанция тела+акциденции тела, скрытые акциденциями хлеба без субстанции хлеба.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Иоанн, а чем Ваше мнение отл чается от точки зрения Пасхазия Радберта, которую Церковь уж точно не приняла?

 

Что Вы имеете ввиду? Можете подробнее?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Евхаристическое тело -- это субстанция тела+акциденции тела, скрытые акциденциями хлеба без субстанции хлеба.

Вы сами написали, что у объекта не может быть одновременно 2 акциденций, то есть форм. Поэтому вторая часть вашего постинга противоречит первой. Не может быть 2 форм у одного объекта. И Церковь учит достаточно чётко, что Евхаристия - это Христос, сокрытый под акциденциями (то есть видом) хлеба. Всё.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне показалось, что собеседники хотят осудить мнение Иоанна, но осуждают не его мнение, а что-то другое)))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы сами написали, что у объекта не может быть одновременно 2 акциденций, то есть форм. Поэтому вторая часть вашего постинга противоречит первой. Не может быть 2 форм у одного объекта. И Церковь учит достаточно чётко, что Евхаристия - это Христос, сокрытый под акциденциями (то есть видом) хлеба. Всё.

 

Ну так я же не говорю, что акциденции хлеба становятся акциденциями тела или что у тела появляются два ряда акциденций.

Я говорю, что акциденции тела никуда не деваются. Акциденции хлеба после пресуществления живут сами по себе чудесно (без сущности хлеба и не в сущности тела), лишь скрывая от нашего взора акциденции тела.

 

Акциденции хлеба после пресуществления не входят в субстанцию тела, не "живут" на теле. Они существуют вне хлеба и вне тела.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...