Перейти к содержанию

Камо грядеши


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Священник,  естественно,  скажет, что благословение содомитов не есть грех,  ибо на сие имеется прямая директива Ватикана. 

А дальше думайте сами. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 769
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

12 minutes ago, Amtaro said:

Священник,  естественно,  скажет, что благословение содомитов не есть грех,  ибо на сие имеется прямая директива Ватикана. 

А дальше думайте сами. 

Андрей , не сгущайте краски .

У священника надо спросить не про благословение содомитов .

А про то будет ли смертный грех ,если не ходить каждое воскресенье на литургию (мессу) в знак протеста благословения содомитов ? 

Все то делов 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 hours ago, Alexander said:

Я вижу некоторую коллизию в этом положении. Точно так как я понимаю будет смертным грехом евхаристическое общение, с людьми допускающими благословение садомитов. Т.е. и так и так я что-нибудь да нарушу. Вот и размышляю о ситуации вслух.

Вот как я понимаю ситуацию. Каждый католик обязан посещать воскресную мессу, но не обязан на каждой причащаться. Причащаться можно и раз в год. Причем, даже если католик, например, отлучен от причастия, мессу он все равно посещать обязан. Поэтому, как вариант, можно посещать мессу, но не причащаться, если есть сомнения. Так, по-моему, вы ничего не нарушите. В любом случае, на мой взгляд, лучше присутствовать на воскресной мессе и не причащаться, чем вообще не присутствовать. 

Что касается меня, то для себя я решила так. Какие бы священник не совершал грехи, пусть даже смертные, пусть он еретик, но если он не отрекался от Церкви формальным образом и если ересь не касается Евхаристии, то я буду причащаться. Потому что его грехи - это его грехи, причастие не перестанет быть действительным. А для меня уйти от причастия - это уйти от Христа. Как-то так.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 minute ago, Радка said:

Вот как я понимаю ситуацию. Каждый католик обязан посещать воскресную мессу, но не обязан на каждой причащаться. Причащаться можно и раз в год. Причем, даже если католик, например, отлучен от причастия, мессу он все равно посещать обязан. Поэтому, как вариант, можно посещать мессу, но не причащаться, если есть сомнения. Так, по-моему, вы ничего не нарушите. В любом случае, на мой взгляд, лучше присутствовать на воскресной мессе и не причащаться, чем вообще не присутствовать. 

Что касается меня, то для себя я решила так. Какие бы священник не совершал грехи, пусть даже смертные, пусть он еретик, но если он не отрекался от Церкви формальным образом и если ересь не касается Евхаристии, то я буду причащаться. Потому что его грехи - это его грехи, причастие не перестанет быть действительным. А для меня уйти от причастия - это уйти от Христа. Как-то так.

Очень трезвый взгляд , от себя добавлю ( не как аргумент в вашу пользу , а просто как  материю (базу) для анализа Ваших доводов.)

По учению Католической Церкви, если православный хочет присоединиться к католичеству , но объективно не может ( старушка в глуши , храм католической за 500 км . вокруг только храмы РПЦ ) и Католическая Церковь допускает хождение Католички в душе в храм  Православных принимать причастие .

Ходить в Храм Церкви ,которая идеологически считает догматы КЦ -ересью и отрицает догматы КЦ (филиоке , Первенство Римского Епископа итп итд)  Не находиться в полном общении с Апостольским престолом .

И то КЦ - считает, что обязанность посещать храм в воскресенье и причастие перевешивает грех отрицание Божественной истинности догматов со стороны РПЦ и говорит ходи хотя бы туда ,но ходи 

Слово Церковь с греческого переводиться собрание -один не может быть Церковь исходя из перевода греческого языка  

 

 

 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 minutes ago, Romulus said:

Андрей , не сгущайте краски .

У священника надо спросить не про благословение содомитов .

А про то будет ли смертный грех ,если не ходить каждое воскресенье на литургию (мессу) в знак протеста благословения содомитов ? 

Все то делов 

 

 

У них понятие смертного греха стало меняться в зависимости от конъюнктуры. Во время ковида отменили обязанность ходить на воскресную мессу. Кто им теперь поверит?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понимаю вашу логику Радмила. Но тут меня смущает не грех лично какого-то священника или епископа, а то что учение, которое идет через этих людей, тоже меняется.

Если очень сильно огрубить ситуацию, я опасаюсь что придя на литургию со своими детьми они в один прекрасный день дети спросят меня, что это за дяди и почему они держаться за ручки.

Мне просто нечего будет противопоставить в плане учения. Т.е. церковь учащая, начинает учить чему-то не тому не только меня, но и моих близких.

Воздержанием от Причастия это проблема не решится.

Изменено пользователем Alexander
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 minutes ago, Romulus said:

Очень трезвый взгляд , от себя добавлю ( не как аргумент в вашу пользу , а просто как  материю (базу) для анализа Ваших доводов.)

По учению Католической Церкви, если православный хочет присоединиться к католичеству , но объективно не может ( старушка в глуши , храм католической за 500 км . вокруг только храмы РПЦ ) и Католическая Церковь допускает хождение Католички в душе в храм  Православных принимать причастие .

Ходить в Храм Церкви ,которая идеологически считает догматы КЦ -ересью и отрицает догматы КЦ (филиоке , Первенство Римского Епископа итп итд)  Не находиться в полном общении с Апостольским престолом .

И то КЦ - считает, что обязанность посещать храм в воскресенье и причастие перевешивает грех отрицание Божественной истинности догматов со стороны РПЦ и говорит ходи хотя бы туда ,но ходи 

Слово Церковь с греческого переводиться собрание -один не может быть Церковь исходя из перевода греческого языка  

 

 

 

Это откуда вы взяли такое своеобразное толкование?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 minutes ago, Alexander said:

Понимаю вашу логику Радмила. Но тут меня смущает не грех лично какого-то священника или епископа, а то что учение, которое идет через этих людей, тоже меняется.

Если очень сильно огрубить ситуацию, я опасаюсь что придя на литургию со своими детьми они в один прекрасный день дети спросят меня, что это за дяди и почему они держаться за ручки.

Мне просто нечего будет противопоставить в плане учения. Т.е. церковь учащая, начинает учить чему-то не тому не только меня, но и моих близких.

Саша,  а у вас там нет церквей УГКЦ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 minute ago, Amtaro said:

Это откуда вы взяли такое своеобразное толкование?

844 канон ККП, соответствующий канону 671 Кодекса канонов Восточных Католических Церквей, согласно дисциплине Второго Ватиканского Собора, изложенной в декрете о Восточных Церквах, гласит:

§ 2. Всякий раз, когда этого требует необходимость или к этому склоняет подлинная духовная польза, причём отсутствует опасность заблуждения или безразличия, тем верным Христу, которые физически или морально не могут обратиться к служителю-католику, позволяется принимать таинства покаяния, Евхаристии и помазания больных от служителей-некатоликов, в Церкви которых вышеуказанные таинства существуют действительным образом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 minutes ago, Радка said:

Вот как я понимаю ситуацию. Каждый католик обязан посещать воскресную мессу, но не обязан на каждой причащаться. Причащаться можно и раз в год. Причем, даже если католик, например, отлучен от причастия, мессу он все равно посещать обязан. Поэтому, как вариант, можно посещать мессу, но не причащаться, если есть сомнения. Так, по-моему, вы ничего не нарушите. В любом случае, на мой взгляд, лучше присутствовать на воскресной мессе и не причащаться, чем вообще не присутствовать. 

Что касается меня, то для себя я решила так. Какие бы священник не совершал грехи, пусть даже смертные, пусть он еретик, но если он не отрекался от Церкви формальным образом и если ересь не касается Евхаристии, то я буду причащаться. Потому что его грехи - это его грехи, причастие не перестанет быть действительным. А для меня уйти от причастия - это уйти от Христа. Как-то так.

Тут вопрос не в действительности таинств,  а в том можно ли быть в общении с теми, кто отрекается от Учения Церкви. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 minutes ago, Romulus said:

844 канон ККП, соответствующий канону 671 Кодекса канонов Восточных Католических Церквей, согласно дисциплине Второго Ватиканского Собора, изложенной в декрете о Восточных Церквах, гласит:

§ 2. Всякий раз, когда этого требует необходимость или к этому склоняет подлинная духовная польза, причём отсутствует опасность заблуждения или безразличия, тем верным Христу, которые физически или морально не могут обратиться к служителю-католику, позволяется принимать таинства покаяния, Евхаристии и помазания больных от служителей-некатоликов, в Церкви которых вышеуказанные таинства существуют действительным образом.

Это не означает,  что можно ходить на службы РПЦ или иных схизматических сообществ. Это значит,  что если католик тяжело болен, он может пригласить к себе священника РПЦ для уделения ему таинств. Чтобы не умереть без покаяния. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 minutes ago, Amtaro said:

Саша,  а у вас там нет церквей УГКЦ?

есть, мы с семьей туда и ходим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Just now, Amtaro said:

Это не означает,  что можно ходить на службы РПЦ или иных схизматических сообществ. Это значит,  что если католик тяжело болен, он может пригласить к себе священника РПЦ для уделения ему таинств. Чтобы не умереть без покаяния. 

Так не сказано только в случае необходимости (например болезни ) там стоит предлог или ( или к этому склоняет подлинная духовная польза)

Она не как не связано с необходимостью в болезни 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Искать епархию, где епископ запрещает благословлять однополые пары, как это сделали епископы Казахстана. Для столичных жителей, идеальным вариантом будет вливание в Священническое Братство св. Пия Х, там уж точно подобных благословений не будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Перед этим документом произошло интересное событие:

Молния ударила по статуе апостола Петра в бывшей епархии папы Франциска в Буэнос-Айресе (Аргентина). Молния сорвала ореол на голове апостола и оторвала его правую руку, держащую ключ, который католики считают символом папской власти.

Сообщается, что это произошло в день рождения папы Франциска и за день до публикации декларации, разрешающей благословлять однополые пары.

В день рождения Папы Римского молния выбила ключи от Рая из рук статуи Петра. - Newsy.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 hour ago, Alexander said:

есть, мы с семьей туда и ходим.

Ну вообще УГКЦ отказалась благословлять однопопых. Или у вас они не подчиняются Арх. Шевчуку?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 hour ago, Romulus said:

Так не сказано только в случае необходимости (например болезни ) там стоит предлог или ( или к этому склоняет подлинная духовная польза)

Она не как не связано с необходимостью в болезни 

Подлинная духовная польза не склоняет к посещению схизматических сообществ. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 hour ago, Денис В.Н. said:

Искать епархию, где епископ запрещает благословлять однополые пары, как это сделали епископы Казахстана. Для столичных жителей, идеальным вариантом будет вливание в Священническое Братство св. Пия Х, там уж точно подобных благословений не будет.

К сожалению,  часовни SSPX есть не в каждом городе и не в каждой епархии. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И это пишут люди, которые годами на форуме доказывали, что Причастие действительно всегда, даже если преподающий его грешник или еретик. Эти же люди тут напоминали другим людям, что Причастие обязательно принимать хотя бы 1 один раз в год. Но лучше, если не один раз в день, если есть такая возможность. Люди, вы себя слышите? И это же еще не костры и не львы на арене цирков, а вы уже отказываетесь от Церкви. Значит - и от Христа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

46 minutes ago, Neta said:

И это пишут люди, которые годами на форуме доказывали, что Причастие действительно всегда, даже если преподающий его грешник или еретик...

Надеюсь никто из присутствующих не утверждает что Причастие недействительно в описываемой ситуации.

46 minutes ago, Neta said:

... Люди, вы себя слышите? И это же еще не костры и не львы на арене цирков, а вы уже отказываетесь от Церкви. Значит - и от Христа.

Тут два момента:

1. Обсуждение в основном идет насчет того, что далеть с нашими конкретными приходами, если в конкретном приходе введут такую практику как благословение садомитов. Я лично уходить из Католической Церкви никого не призываю и сам пока что не собираюсь.

Т.е. сейчас мы обсуждаем, как остаться в Католической Церкви в существующих обстоятельствах.

2. Без обид, Наталья. Слышать упреки от вас, которая даже в такие тяжелые времена не готова просто поговорить со своим священником, чтобы этой мерзости не было хотя бы в вашем приходе, я не готов.

У меня аналогичный вопрос. Вас на костер не тянут, и львами не травят, я вы уже ничего не желаете делать, чтобы защитить свой приход. Вас ничего не смущает?

Изменено пользователем Alexander
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 hour ago, Amtaro said:

Ну вообще УГКЦ отказалась благословлять однопопых. Или у вас они не подчиняются Арх. Шевчуку?

Я собираюсь выяснить этот момент.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 hour ago, Neta said:

И это пишут люди, которые годами на форуме доказывали, что Причастие действительно всегда, даже если преподающий его грешник или еретик. Эти же люди тут напоминали другим людям, что Причастие обязательно принимать хотя бы 1 один раз в год. Но лучше, если не один раз в день, если есть такая возможность. Люди, вы себя слышите? И это же еще не костры и не львы на арене цирков, а вы уже отказываетесь от Церкви. Значит - и от Христа.

В пятый раз. 

Призываем отказаться не от Церкви,  а от банды апостатов и еретиков, которая захватила бОльшую часть Церкви. Это лжебратья, с которыми по слову Апостола Павла, не то, что причащаться   - с ними вместе есть и пить нельзя.

 

Изменено пользователем Amtaro
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

52 minutes ago, Alexander said:

Я собираюсь выяснить этот момент.

Я проверил  - часовни SSPX в Финляндии нет. Но есть в Таллине. Также есть в Швеции,  наверно в Стокгольме. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Александр, читая упаднические опусы тех, кто уже поставил на Церкви Католической крест, и готовит пути отхода все равно куда, у меня уже несколько дней в голове звучат одни и те же слова Христа: "... род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка". (Мф. 12:39). Я знаю толкование этого места из Евангелия, но мне еще представляется в этом свете, что мы забываем о своем предназначении идти и проповедовать Благую весть. Вместо этого, чуть случилась буря, бежим прочь или подобно курам, гребемся в навозе, тогда как наш Господь Христос - Царь Вселенной, соделал нас царями и священниками Богу нашему. И мы, обладая царским достоинством, опускаемся до пораженческих настроений, не тщась следовать молитве "Иисус, уповаю на Тебя", на виду у внешних отказываемся от Церкви, потому что "кто-то кое-где у нас порой". 

Я помню, как некоторые приходили в отчаяние во время пандемии, и вопили, что это Божье наказание. Теперь пополнил списки вирусов, о которых уже не вспоминают при каждом чихе. Где тот высокий христианский дух, о которых мы читаем в житиях наших святых и праведников. А я скажу где: там где молятся и надеются на Христа. В простой приходской жизни, в помощи обездоленным, в мощинистых руках наших стариков, которые держат четки розария, и которые на своем веку прошли и не такие испытания, сохранив веру, любовь и упование. Я читаю отчеты приходов о делах милосердия - и душа радуется. Я смотрю на нашу католическую молодежь, которой Папа Франциск сказал очень важные слова, отступив от протокольной речи. Вижу, как молодые католики воспряли духом и ведут весьма активную духовную жизнь. Им некогда судачить о неустройствах, которых не избежать, если Тело живое. Оно созидается вопреки делам сатаны, который стремится  покрыть Тело Христово язвами века сего. Так вот и вопрос: на чьей вы (мы) стороне? Будете вместе с лукавым расхищать его или держаться Главы, помня о Его обетованиях. 

И да, пафоса своего не стесняюсь. Я себя, в первую очередь, стараюсь поддержать и защитить от морока безнадеги, которую несут всепропальщики. 

Dixi.

  • Sad 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

37 minutes ago, Neta said:

...

И да, пафоса своего не стесняюсь. Я себя, в первую очередь, стараюсь поддержать и защитить от морока безнадеги, которую несут всепропальщики. 

Dixi.

Я пафоса не вижу. Вижу человека отказавшегося от любой активности, и радующейся активности других людей у которых есть христианский плод.

Вы лично, что сделали чтобы не допустить происходящего? Уговаривали саму себя и остальных что это все нам показалось? Что из вами перечисленного сделали вы, а не другие люди?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...