Перейти к содержанию

Модернизм


Гость Алексей 1976
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Гость Алексей 1976

назваться традиционалистом это еще не значит быть им. :)

 

Ну в общем да: настоящий традиционалист послал бы вас давным-давно очень далеко, и ни ясти, ни пити с вами не стал бы, не токмо что говорити. Я же своего рода работник традиционалистского посольства в одной из модернистских столиц :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 362
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

так другое имелось ввиду. Ибо иначе 2/3 священников надо отлучать

Вы бы почитали внимательно энциклику. Там кстати Папа и впрям сетует на то что слишком много священников заражено ядом модернизма.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы бы почитали внимательно энциклику. Там кстати Папа и впрям сетует на то что слишком много священников заражено ядом модернизма.

 

Знаки времени - их не изменить

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Алексей 1976

Это не рассуждения. Это сетования. Тут очень показательно то, что Вы не поставили вопросительных знаков :)

 

С вопросительными знаками это могли быть рассуждения. То есть это были бы вопросы, на которые честно искался бы ответ - и нашёлся бы, скорее всего.

 

Само по себе сказано неплохо, хотя ничего и не меняет в общей дискуссии. Но ответ хорош - перл такой небольшой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, тоже примета времени: вопрос понимается как отрицание. Слова "зачем это надо?" сейчас чаще всего значат "это не надо", а не вопрос, требующий ответа. Это не разум :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

всякий модернист соединяет и как бы смешивает в себе несколько лиц, а именно: философа, верующего, богослова, историка, критика, апологета, реформатора.

...

ум не может возвыситься до Бога и познать Его бытие через Его создания. Отсюда они делают вывод, что Бог ни коим образом не может быть объектом науки и что Его нельзя рассматривать как деятеля в истории. Легко понять какие вытекают отсюда следствия по отношению к естественному богословию, основаниям веры и внешнему откровению. Модернисты совершенно устраняют их и называют их интелектуализмом, системой, как они говорят, достойной усмешки и давно исчезнувшей. Не останавливает их даже то, что Церковь явным образом уже осудила такие чудовищные заблуждения, ибо [Первый] Ватиканский Собор постановил: Если кто скажет, что естественным светом человеческого ума нельзя достоверно узнать через творения Его - Единого и Истинного Бога, Создателя и Господа нашего, - да будет анафема4. А также: Если кто скажет, что невозможно и не нужно человеку через божественное откровение познать Бога и научиться отправлять культ Ему - да будет анафема5. Наконец: Если кто скажет, что божественное откровение не может стать предметом веры в силу некоторых внешних признаков и что человек должен быть приведен к вере только внутренним личным опытом или особым вдохновением - да будет анафема....

 

Агностицизм, однако, составляет лишь отрицательную сторону учения модернистов; положительной же его стороной является, как они говорят, жизненная имманентность. От первого они переходят ко второй следующим образом. Независимо от того, является ли религия чем-то естественным или же она сверхъестественна, но, как и всякий другой факт, она нуждается в объяснении. Но естественное богословие разрушено и всякий доступ к откровению закрыт, так как отвергнуты основания веры; веяное внешнее откровение также отвергнуто, поэтому нельзя искать объяснения вне человека; его нужно искать в самом человеке, а так как религия есть одна из форм жизни, - то в самой жизни человека. Отсюда вытекает принцип имманентности религии. Всякое жизненное явление, а к ним, как сказано, относится и религия, возникает вследствие какой-нибудь потребности или побуждения, или, говоря определённее, вследствие сердечного движения, называемого чувством. А так как объектом религии является Бог, то следует заключить, что вера, являющаяся началом и основанием всякой религии, есть не что иное, как некоторое внутреннее чувство, возникающее из потребности в божественном.

https://www.unavoce.ru/library/pascendi_dominici_gregis.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Алексей 1976

Что ж, это ваши заморочки. Предписали вам - верьте, что я могу с этим поделать. Много иг висит у вас на шее, много никому не нужных анафем, что ж, соболезную.

 

А ты действительно веришь, что Бог каким бы то ни было образом может быть объектом сайенса?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Трудно сказать, так как атеистами становятся чаще рационально верующие. Типа того журналиста, что потерял веру, узнав об изнанке церковной жизни и написал книгу-бестселлер недавно. Так как их веру можно разрушить научными фактами и прочими аргументами. А когда вера зиждется на переживании Бога - это иной раз более прочное основание

 

Когда человек теряет веру из-за того, что столкнулся с какими-то неприглядными сторонами церковной жизни, это чистые эмоции. Поскольку подумай он спокойно, сразу бы вспомнил, что "не здоровые нуждаются во враче, но больные", и про грехопадение вспомнил бы, и про то, что Церковь не учит, что все ее члены должны быть безупречны. Если все должны были бы быть безупречны, не было бы и речи о исповеди, покаянии и прощении грехов.

 

Вера, зиджущаяся на переживании, ничуть не более прочна, поскольку для искушения сатана использует не только "научные факты и аргументы", но и переживания, чувства, эмоции - уныние, гнев и проч.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что ж, это ваши заморочки. Предписали вам - верьте, что я могу с этим поделать. Много иг висит у вас на шее, много никому не нужных анафем, что ж, соболезную.

Я привела это для Павла. :)

 

А ты действительно веришь, что Бог каким бы то ни было образом может быть объектом сайенса?

В энциклике недвусмысленно говорится об исторической и философских науках. :)

Я уже поясняла это в старой теме и могу повторить здесь:

 

"То что относится к вопросу реального присутствия божественного в нашей жизни, то что феноменологично, искуственно не отделяется от веры, не подвергается намеренному искажению (очищению от "преображения и искажения верой " ). Чудеса и реликвии вполне себе тестируются доступными естественно-научными методам. В том числе и потому что реальнось, подлинность и феноменологичность таких вещей не подлежит разрушению от прикосновения. Господь щедро привносит их в нашу бытовую, а не только мистическую реальность. Чудеса объективны и реальны и не зависят от веры в них, поэтому их можно проверять. И они либо настоящие либо фальшивые.

С другой стороны, подвергая естественно-научному тестированию реальность чудес, как Фома вкладывал персты в раны Христа, естественная наука при этом никогда не позарится на идею Бога. Это уж точно не её забота. И не претендует. Ни идеи ни религиозные формулы не относятся к разряду естественно-научных феноменов."

 

Вера, зиджущаяся на переживании, ничуть не более прочна, поскольку для искушения сатана использует не только "научные факты и аргументы", но и переживания, чувства, эмоции - уныние, гнев и проч.
Верно. Модернизм лишь абсолютизирует значение опыта личного переживания, изгоняя разум и ориентацию на объективную реальность.

 

Кстати, харизматическое обновление ведь ничто иное как погоня за личным чувственным переживанием Откровения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кому как. Я так презираю свой суетный разум. Потому что прекрасно по опыту знаю, что на любой вопрос могу придумать десяток красивых и одинаково достоверных версий, да и вокруг себя вижу, как люди носятся то с одной, то с другой.

Ну а это конечно лишь плод разочарования и где-то наверное отчаяния. Т е чистые эмоции.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Алексей 1976
Отчаяние может быть только в Боге. Если ваш разум - ваш идол, можете отчаиваться. В Боге же я не отчаиваюсь, а скорее сказал бы, медленно укрепляюсь в вере, хотя и крайне медленно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Боге же я не отчаиваюсь, а скорее сказал бы, медленно укрепляюсь в вере, хотя и крайне медленно.

Почему бы и нет? В конце концов модернизм это религиозная ересь а не безверие.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Алексей 1976
Не уверен, что даже по принципу единоверия тебе поверят в твою трактовку модернизма. У тебя слишком своеобразная ментальность, к тому же содержащая редчайший компонент - гуманитаризированный сайентизм. Со мной не соглашаются, но меня хоть понимают. А твою логику не всегда понимаю даже я.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

]не совсем если говорить о модернизме как о богословской ереси. Пий X, судя по всему считал, что скорее наоборот, модернизм это попытка спрятать религию от возможных атак со стороны светского рационализма из верифицируемой разумом, фактической, объективной реальности в область не доступную для возможной рационалистической критики, в область индивидуального религиозного чувства.

 

Одно другому не противоречит.У того же Бультмана к примеру были и слова типа "сейчас челвоек не может одновременно пользоваться холодильником и верить в духов" и постоянные попытки свести веру к внутреннему чувству.Тоесть сначала идет отказ от истин веры как от реальности а потом уже попытка загнать то что осталось в чистый субьективизм

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я вообще плохо понимаю слово ересь. То есть для внутрицерковной дисциплины вещь полезная и даже необходимая, но мы ведь понимаем...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот здесь я бы буковки поменял. Кому сейчас разум на фиг нужен? Сейчас можно нести любую чушь, не связанную ни с разумом, ни с реальностью, и будешь великий мыслитель - главное новизна, быть первым, чтобы до тебя именно до этой чуши никто не додумался. Творчество, свобода, новый опыт - это всё так. А разум - ну его, устарел.

 

Так и классический модернизм устарел и мало влиятелен.Сейчас у отступнических тенденций иные резоны

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я вот думаю что модернизм и даже постмодернизм - это не отступничество, а напротив, реализация христианства в конкретной цивилизационной реальности. Инструмент веры современного человека. Какой уж есть, времена не выбирают
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Алексей 1976

...но мы ведь понимаем...

 

Классная цитата, я бы даже сказал классическая. И очень уместная в контексте. Чем "понимаем" - разумом, не так ли :) ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тоесть сначала идет отказ от истин веры как от реальности а потом уже попытка загнать то что осталось в чистый субьективизм

Так я о том и говорю. Это и есть фактически определение религиозного модернизма.

 

Атеистический модернизм с его пафосом постичь реальность без Бога действительно это уже эпизод истории. Разбившись башкой о сложность реальности и несводимости её к простым формулам и схемам он уступил место фрагментарности, модельности и безответственности постмодернизма. На смену наивной пафосности модерна пришла антипафосность и насмешка постмодерна.

Атеистический модерн претендовал на универсальность и обломился.

 

Но субъективизация, ориентация на индивидуальный выбор, личные переживания, на себя как на мерило всего, это пришло еще из эпохи романтизма и никуда не делось. Светский наивный рационализм модерна просто привел к еще одному сдвигу - сделал страшную вещь - загнал Бога из реальности в область индивидуального выбора. А постмодерн уже в свою очередь вообще отказался от рационального постижения реальности как некой целостности, что с Богом, что без Него.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Алексей 1976
Понимаем, что ересь совсем, совсем не страшна.... Слушайте, а может, и лукавый совсем не страшен? Прикольное такое парнокопытное животное на посылках у Бога, вроде как судебный пристав. Забавный такой, смышлёный... Или нет?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Модернизм был осужден Папскими энцикликами. Так что борцам за модернизм, называющим себя католиками, так и хочется сказать: "Вы или крест снимите, или трусы оденьте"
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я верю в объективность Бога. И в разумность нашей веры.

И вера никогда не "просто".

Традиционно вера от внешних свидетельств. Модернистская же вера в Бога от внутренних чувств, от личных религиозных переживаний. А это дом стоящий на песке если не хуже, ибо такая вера ставит себя и свое во главу угла.

 

Я думаю, любая вера всегда от внутренних чувств и от личных религиозных переживаний.

Бог есть объективно, любая из истин веры существует объективно и разумно познаваема. Ну ич то дальше? Вот мы доказали человеку существование Бога и объективность веры, железно доказали, возразить ему нечего. И что, он стал верующим? Обычно - нет, он просто пожал плечами и сказал: нуу, наверное. Я подумаю об этом другой раз.

 

Бог есть. Разве из этого следует, что человек должен быть христианином? Нет, он может по-разному воспринять этот факт. Большинство воспринимают безразлично, им это не интересно, у них другие проблемы. Ну - есть, ну - нет, позже узнаем, а сейчас нужно дела делать.

 

Хорошая проповедь, обращенная к разуму, не рождает сама по себе желания следовать за Богом, желание верить и служить Ему. Хорошая проповедь, обращенная к чувству - рождает. Какая важнее?

 

Давайте вспомним опыт хороших проповедников, обращались ли они к разуму, на доказательствах ли строили свою проповедь. Я, кстати, не знаю, каков будет результат этого умозрения :). Никогда ещё не думал на эту тему. Кого мы считаем лучшими проповедниками и как они проповедовали?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну в общем для тех, в ком живет Дух Божий - уже не страшен. Можно и чернильницей запустить при случае
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Алексей 1976

Да, да, конечно, не страшно...

 

Впрочем, я верю в щедрое милосердие Божье, в том числе и к таким детям со спичками, как Вы. Надеюсь, всё кончится хорошо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...