Перейти к содержанию

Ватикан: трансгендеры и гомосексуалисты могут креститься и быть крестными


Alexander
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Дореформенная КЦ допускала спасение по неведению, в индивидуальных случаях, а Lumen Gentium, допускает спасение свободно, на уровне целых конфессий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Денис,  такой новомодной доктрины пока нет. Мирян стали приглашать во всякие ватиканские комитеты, вот и на Синоде они присутствовали с правом голоса - вот и всё. Больше они ничего пока делать не могут. 

Что касается LG, то к ней,  как мне кажется,  меньше вопросов,  чем к другим соборным конституциям. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 minutes ago, Денис В.Н. said:

Дореформенная КЦ допускала спасение по неведению, в индивидуальных случаях, а Lumen Gentium, допускает спасение свободно, на уровне целых конфессий.

Я не помню чтобы в ней допускалось спасение всей конфессии. Церковь не знает вся ли Она спасётся, а ты говоришь про спасение отколовшихся сообществ. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 минут назад, Amtaro сказал:

Я не помню чтобы в ней допускалось спасение всей конфессии. Церковь не знает вся ли Она спасётся, а ты говоришь про спасение отколовшихся сообществ. 

На уровне целых конфессий, то есть, заявляется, что отделённые братья, не виноваты в грехе разделения, что они принимая крещение, получают оправдание и сочетаются Христу, а чада Католической Церкви с полным основанием признают их братьями в Господе. То есть, смотри Андрей, не индивидуально рассматривается чье-то неведение, а охват на уровне целых конфессий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну естественно,  что в лютеранском расколе виноват сам Лютер и стоявшие за ним бароны. Те, кто ушли из Церкви в раскол,  также виноваты в своём личном индивидуальном отпадении. Говорить же о полном неведении нынешних лютеран вряд ли разумно. То есть дети и малограмотные люди вероятно пребывают в неведении относительно истинной Церкви,  в то время как образованные члены этого сообщества вряд ли могут оправдаться неведением. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Это статья из группы в ВК «Католик-Традиционалист», которая стоит на позиции так называемого «седевакантизма». Взгляды авторов не разделяю, но интересные моменты есть. 

Транссексуализм и Таинства Церкви

Дорогие друзья, люди, искренне любящие Иисуса Христа и считающие себя чадами Его Церкви, обращаемся к Вам с призывом не внимать той лжи, которая ширится на просторах русскоговорящего интернета и оправдывающая очередную хулу на нашу святую католическую веру.

Дело в том, что т.н. «дикастерия доктрины веры» второватиканской церкви выволокла на свет Божий очередной документ, порочащий представление о Католицизме: https://www.vatican.va/roman_curia/congregations/cfaith/documents/rc_ddf_20231031-documento-mons-negri.pdf.
Таких документов тьма и не стоило бы на подобное обращать внимание. Однако, чтобы предупредить возмущение в среде своих верных российский филиал церкви второго ватиканского собора представил очень скользкое оправдание документа, где ложь подана очень искусно, якобы в сравнении с практикой рекомой «православной церкви».

Целью этого оправдания стала попытка в очередной раз сказать, что ничего не изменилось, а скандал присутствует только в заголовке, СМИ все придумали и т.д.

Однако, призываем вместе с нами внимательно прочесть то, что написано в представленном ответе на очередную dubia о крещении и т.н. «трансгендерах».

Итак документ:

Виктор Мануэль Фернандес, автор документа, разрешающего грешнику в состоянии греха креститься
 

Виктор Мануэль Фернандес, автор документа, разрешающего грешнику в состоянии греха креститься

«Транссексуал, прошедший гормональное и оперативное лечение может креститься на общих условиях, как и другие верующие, если не возникает ситуаций, приводящих к разжиганию публичного скандала или разобщения верующих. Дети или подростки с транссексуальными проблемами, если они хорошо подготовлены и желают того, могут принять Крещение. При этом следует учитывать моменты в которых возникают сомнения в объективной нравственной ситуации, в которой находится человек, или в его субъективной предрасположенности к благодати.

В случае Крещения Церковь учит, что при принятии Таинства без покаяния в тяжких грехах (il sacramento (пер с ит. Таинства) viene ricevuto (принятия) senza (без) il pentimento (покаяния) per i peccati gravi (в тяжких грехах)) субъект не получает освящающей благодати, хотя и получает сакраментальный характер.»

Сравните с предложенным русскоязычным пересказом в оправдании:

«Безусловно для того, чтобы человек мог получить плоды Таинства, а именно прощение всех своих грехов, он должен приступить к нему с глубоким покаянием за тяжкие грехи. Если же в полной мере не проявляется намерение исправления жизни, то он не приобщается освящающей благодати, но получает при этом неизгладимую сакраментальную печать Таинства, в которой заключена предрасположенность к благодати и возможность её удостоиться через покаяние.»

Разница очевидна, хотя по сути не скрывает дальнейшей откровенной ереси.

цитируется документ далее:

«В Катехизисе говорится: «Это соответствие Христу и Церкви, достигнутое Духом, неизгладимо; оно навсегда остается в христианине как положительное расположение к благодати, как обещание и гарантия божественной защиты и как призвание к богослужению и служению Церкви».

О том же учил и св. Фома Аквинский поскольку, когда препятствие к благодати исчезает, у человека, принявшего Крещение без истинных намерений, сам характер Таинства «является непосредственной причиной, предуготавливающей к принятию благодати».

А святой Августин говорил, что даже если человек впадает в грех, Христос не разрушает печать, полученную им в Крещении, и ищет (quaerit) грешника, в котором она запечатлена, идентифицируя его, как свою собственность.

Таким образом, мы можем понять, почему Папа Франциск хотел подчеркнуть, что крещение - это дверь, которая позволяет Христу Господу поселиться в нас, а нам - погрузиться в Его тайну

Из этого конкретно следует, что врата Таинств не должны быть заперты по какой-либо причине. Особенно это касается того таинства, которое является "дверью", т.е. Крещения [...] Церковь - это не таможня, это отеческий дом, где есть место для каждого человека с его трудной жизнью.

И тогда, даже если остаются сомнения в объективной нравственной ситуации человека или в его субъективной расположенности к благодати, никогда не следует забывать об этом аспекте верности безусловной любви Бога, способной породить даже с грешником нерушимый завет, всегда открытый для развития, в том числе и непредсказуемого. Это верно даже тогда, когда цель исправления не проявляется в полной мере в кающемся, поскольку часто предсказуемость нового падения "не подрывает подлинности цели".

В любом случае Церковь всегда должна призывать к полной реализации всех последствий принятого крещения, которые всегда должны быть поняты и развернуты в рамках всего пути христианского посвящения.»

Посему, отныне по мнению модернистов отречение от греха не требуется для крещаемого.

Обратимся к вечной практике церкви и ее положениям о требованиях к оглашенным (катехуменам):

Транссексуализм и Таинства Церкви, изображение №2
 

 

Писание:

«В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.» (Мф 3,1-2)
«Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов. И выходили к нему вся страна Иудейская и Иерусалимляне, и крестились от него все в реке Иордане, исповедуя грехи свои.» (Мк 1,4-5)

«С того времени Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.» (Мф 4,17)

«Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.» (Мф 28,19)

«Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа.» (Деян 2,38)

«Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись.» (Гал 3, 26-27)

Святые отцы:

Иустин Философ :

«Кто убедится и поверит, что это учение и слова наши истинны, и ОБЕЩАЕТСЯ, что может жить сообразно с ним, тех учат, чтобы они с молитвою и постом просили у Бога отпущения прежних грехов, и мы молимся и постимся с ними. Потом мы приводим их туда, где есть вода, и они возрождаются таким же образом, как сами мы возродились, то есть омываются тогда водою во имя Бога Отца и Владыки всего, и Спасителя нашего Иисуса Христа, и Духа Святого. Ибо Христос сказал: “Если не родитесь снова, не войдете в Царство Небесное…”»
( «Апологии» Творения / [Пер. предисл. А.И. Сидорова]. - Репринт. изд. - Москва : Паломник : Благовест, 1995.)

Климент Александрийский:

«Кто «не от крови, ни от хотения плоти родился» (Ин. 1,13), а возрожден Духом, тот ДОЛЖЕН оставить не только идолов, которым некогда воздавал божеские почести, но и дела прежней жизни. В этом будет состоять окончательное раскаяние, свободное от прежних грехов.».
(Строматы / Климент Александрийский ; Пер. с древнегреч. и ком. Е.В. Афонасина. – В 3-х том. - Санкт-Петербург : «Изд. Олега Абышко», 2003. / Т. 1: (Книги 1-3). – 544 с.; Т. 2: (Книги 4-5). – 336 с.; Т. 3: (Книги 6-7). – 368 с. (Серия «Библиотека христианской мысли»)

Григорий Богослов:
«Буду крестить тебя, уча во имя Отца и Сына и Святого Духа. Одно же общее имя Трех – Бог. Пусть и образы и слова дают тебе понять, что ОТВЕРГАЕШЬСЯ ВСЯКОГО БЕЗБОЖИЯ, как соединяемый со всецелым Божеством.»
(Творения иже во святых отца нашего Григория Богослова, архиепископа Константинопольского : Т. 1-2. - Санкт-Петербург : Изд. П.П. Сойкин, [1912]. / Т. 1. – III, 680, 1 л. порт. / Слова (1-45). 17-680 с.)
«Очистимся, братья, в каждом члене, сделаем невинным каждое чувство. Да не будет в нас ничего несовершенного, ничего от первого рождения, не оставим в себе ничего не просвещенного.»
(Ibidem)

Кирилл Иерусалимский:

«Намерение нелицемерное делает тебя званым. Ибо если ты находишься здесь телом, но не находишься духом, то это бесполезно.
Приступил было некогда к купели и Симон-волхв; крестился, но не просветился; тело омыл водой, но сердце не просветил Духом; тело входило в купель и вышло из нее, а душа не спогреблась Христу и не совосстала с Ним (см. Кол.2,12; Рим.6,4; 1Кор.10,2). Я упоминаю о падениях, чтобы ты не пал; ибо образовательно случилось это с ними, написано же в научение и доныне приступающих: чтобы кто-нибудь из вас не дерзнул искушать благодать, чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда (Евр.12,15), чтобы кто-нибудь из вас не взошел, говоря: посмотрим, что делают верные.»

Иоанн Златоуст:
«Итак, научимся уже отсюда не возвращаться к прежней блевотине (См. 2Пет.2:22). А о том, что нужно прежде покаяться и отстать от прежних пороков, и таким образом приступать к благодати, послушай, что говорит Иоанн, а что верховный из апостолов – намеревающимся креститься. Первый говорит: «Сотворите же достойный плод покаяния и не думайте говорить в себе: отец у нас Авраам» (Лк. 3,8), а второй говорил спрашивающим его: «Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Господа Иисуса Христа» (Деян. 2,38). ("Огласительные гомилии". - "Герменевтика", 2006 г.)

Из церковного учения:

ПРОВОЗГЛАШЕНО ТРИДЕНТСКИМ СОБОРОМ

«Те же, кто расположен к сему оправданию, покуда побуждает их божественная благодать…начинают любить Его как источник всякой правды и потому обращаются против грехов, ненавидя их и отрекаясь от них, что составляет покаяние, кое подобает совершить прежде Крещения. И наконец они решают принять Крещение, начать новую жизнь и соблюдать заповеди Божьи.» D798

Для русскоязычных написано в католическом катехизисе (о С.Тышкевича):

«Чтобы с пользою принять крещение, взрослый человек, кроме намерения принять Таинство, должен иметь: 1) Веру: Кто будет вровать и крестится, спасен будет (Марк XVI; 16). 2) Достаточное знание обязанностей христианина. 3) Сокрушение о грехах: Покайтесь, и да крестится... (Деяния II; 38).»

Отдельно хотелось бы упомянуть святого Фому Аквинского, которого документ второватиканской церкви попытался также оболгать.

Касательно вопроса Учитель Церкви говорит следующее:

Святой Фома Аквинский
 

Святой Фома Аквинский

«о человеке можно говорить как о грешнике двояко. Во-первых, по причине прежде навлеченного им пятна и долга наказания, и грешникам в этом смысле нужно сообщать таинство крещения, поскольку оно установлено именно для того, чтобы очистить от нечистоты греха, согласно сказанному [в Писании]: «Очистив "банею водною" посредством слова» (Еф. 5, 26).

Во-вторых, человек может быть назван грешником потому что желает грешить и намеренно пребывает в грехе, и грешникам в этом смысле сообщать таинство крещения нельзя. Во-первых, конечно же, потому, что посредством крещения люди облекаются во Христа, согласно сказанному [в Писании]: «Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись» (fan. 3, 27). Но дотоле, доколе человек желает грешить, он не может соединиться с Христом, согласно сказанному [в Писании]: «Какое общение праведности с беззаконием?» (2 Кор. 6, 14). Поэтому Августин в своей книге о покаянии говорит: «Никто из тех, кто способен действовать произвольно, не может начать новую жизнь, не раскаявшись в жизни прежней». Во-вторых, потому, что в делах Христа и Церкви не должно быть ничего бесполезного. Но то, что не достигает своей цели, бесполезно; с другой стороны, тот, кто желает грешить, не может в то же самое время быть очищенным от греха, что является целью крещения, поскольку это бы означало соединение двух взаимоисключающих вещей. В-третьих, потому, что священные знаки не должны содержать в себе ничего ложного, а между тем знак, не соответствующий тому, что он означает, ложен. Но само то, что человек приступает к крестильному очищению, означает, что он приготовил себя к внутреннему очищению, чего никак не может иметь места с тем, кто намерен остаться в грехе. Отсюда очевидно, что такому человеку таинство крещения сообщать нельзя.» ( «Сумма Теологии» Ч 3. Вопрос 68. Р4 изд. Ника-Центр. Киев. 2015г)

Lex orandi est lex credendi

И последний вопрос от седевакантистов к чадам второватиканской церкви, защищающих сей богохульный пасквиль, вышедший из под пера вашей дикастерии доктрины веры:
мы не поленились открыть требник вашего т.н. папы Павла 6, где в чине крещения взрослого человека указывается следующий этап священнодействия:

«Отречение от зла
После освящения купели предстоятель спрашивает крещаемого:
С. Отрекаешься ли ты от греха, чтобы жить в свободе детей Божиих?

Крещаемый отвечает: Отрекаюсъ.

С. Отрекаешься ли ты от соблазнов неправедной жизни, чтобы грех не господствовал над тобою?

Крещаемый отвечает: Отрекаюсъ.

С. Отрекаешься ли ты от сатаны, виновника и князя греха?

Крещаемый отвечает: Отрекаюсъ.»

Неужели вы настолько низко пали, что предлагаете несчастным грешникам врать и лгать самому Господу Богу?

Дорогие друзья, искренне любящие Иисуса Христа, считающие, что являются чадами Католической Церкви, опомнитесь, посмотрите внимательно, чему учит ваша церковь, исповедующая второй ватиканский собор и честно ответьте себе на вопрос: действительно ли это Святая Католическая Церковь?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот любопытно под каким именем будут крестить трансгендера?  Под тем, которое ему дали родители при рождении или под тем, которое он сам себе взял после операции по устранению лишнего или наращению недостающего?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Под именем, приличествующим его биологическому полу.

По крайней мере на это хочется надеяться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Торжественным обедом отметили в Ватикане Всемирный день бедных, который выпадает на 33-е воскресенье литургического года. Каннеллони с начинкой из шпината и рикотты, мясные котлетки с пюре из цветной капусты и тирамису на десерт.

Среди приглашённых было сообщество транс-женщин из Торваяники – южного пляжного пригорода Рима. Они имеют с понтификом давние особые отношения.

«По протекции местного священника, они совершают ежемесячные визиты в Ватикан на общие аудиенции, где им предоставляют VIP-места; им регулярно оказывается материальная помощь (лекарства, шампунь, деньги). Во время пандемии за ними был прислан автобус, доставивший их в Ватикан, где они получали прививки раньше, чем большинство итальянцев».

Псевдо-дамы, в основном латиноамериканского происхождения, работают в сфере интимных услуг. Тяготение Франциска к такому обществу, очевидно, объясняется подражанием Христу. Однако знойные транс-бабочки не готовы вжиться в образ евангельских раскаявшихся грешниц – они, судя по интервью, вполне довольны своим статусом ватиканских випок.

Обласкивание грешников и нарочитая нетребовательность к их внутреннему изменению, сакрализация греха и маргинализация как индульгенция – в этом маловато подлинного сострадания заблудшим и многовато самопиара.

https://t.me/bellchamber/3157

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А Франциск, вообще верующий?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Neta сказал:

Вопрос риторический?

Я, думаю, вопрос не по адресу, на него может ответить только сам Папа. Теста на определение со стороны, вроде, не существует.🙂

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Neta сказал:

Вопрос риторический?

Просто всё, что он делает, скорее его показывает как неверующего. Вот эти все трансгендерные тематики, это ведь отрабатывание политической повестки дня.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Денис, как часто критичность по отношению к другим людям мешает быть критичным к себе. 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 hours ago, Денис В.Н. said:

А Франциск, вообще верующий?

Наверно,  верующий. Только вопрос в кого. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 часов назад, Денис В.Н. сказал:

отрабатывание политической повестки дня.

Это объективная реальность, сложные политические процессы затрагивают все сферы бытия. Быть у власти абсолютно независимым невозможно по определению. Надо это понять и принять, как должное, Денис. 😍

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я все больше склоняюсь к мысли, что Ватикан пытается усидеть на двух стульях. И вашим, и нашим.

С одной стороны - держание традиций, Предания Церкви. Границу не переступаем, но по тонкому льду ходим. Но формально не подкопаешься (пока). При этом - заявления о следовании Преданию, браке как сакраментальном, недопустимости женского священства, против абортов, эвтаназии, защите жизни.

С другой - активнейшее сотрудничество с силами мира сего, отрабатывание современной повесточки. Своеобразное католическое сергианство. Чтобы не гнали раньше времени, чтобы можно было легально встроиться в современный мир и считаться "своими". Отсюда - экология, трансгендеры, меньшинства, пачамамы, "корректировка" учения о смертной казни, "изучение" ситуации с второбрачными и прочее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Марион сказал:

Я все больше склоняюсь к мысли, что Ватикан пытается усидеть на двух стульях. И вашим, и нашим.

С одной стороны - держание традиций, Предания Церкви. Границу не переступаем, но по тонкому льду ходим. Но формально не подкопаешься (пока). При этом - заявления о следовании Преданию, браке как сакраментальном, недопустимости женского священства, против абортов, эвтаназии, защите жизни.

С другой - активнейшее сотрудничество с силами мира сего, отрабатывание современной повесточки. Своеобразное католическое сергианство. Чтобы не гнали раньше времени, чтобы можно было легально встроиться в современный мир и считаться "своими". Отсюда - экология, трансгендеры, меньшинства, пачамамы, "корректировка" учения о смертной казни, "изучение" ситуации с второбрачными и прочее.

А где оно держание традиций? Традицию перевернули на Втором Ватиканском Соборе.

 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кардинал Джордж Пелл в своем письме назвал понтификат Франциска катастрофой.

George Pell wrote memo calling papacy of Pope Francis a ‘catastrophe’ | George Pell | The Guardian

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кардинал Пелл умер в январе этого года.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Neta сказал:

Кардинал Пелл умер в январе этого года.

Статье более 10 месяцев. Это только самой статье.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я вообще считаю, что в этой теме нужно остановиться или сосредочиться на пояснении Павла Парфентьева, так как, он мастер точных формулировок. И больше воду в ступе не толочь. 100 раз сказали - учение Католической Церкви остается неизменным.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

41 minutes ago, Neta said:

Я вообще считаю, что в этой теме нужно остановиться или сосредочиться на пояснении Павла Парфентьева, так как, он мастер точных формулировок. И больше воду в ступе не толочь. 100 раз сказали - учение Католической Церкви остается неизменным.

Да вот не очень то неизменным. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Neta сказал:

Я вообще считаю, что в этой теме нужно остановиться или сосредочиться на пояснении Павла Парфентьева, так как, он мастер точных формулировок. И больше воду в ступе не толочь. 100 раз сказали - учение Католической Церкви остается неизменным.

А вы сравнивали учение с дособорным?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...