Перейти к содержанию

Новости Ватикана


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Лучше бы Ватикан профинансировал создание этически бесспорной вакцины . Денег хватит.

 

Сам понял, что написал? Как можно предугадать безопасность вакцины? И что такое "этически бесспорная"?

Конечно, понял. Нынешние вакцины от коронавируса испытывались на клетках абортированных детей. А возможны иные вакцины, без каннибализма. Вот это называется этически бесспорным вакцинами.

Теперь поняла, Наташа?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 229
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Лучше бы Ватикан профинансировал создание этически бесспорной вакцины . Денег хватит.

 

Сам понял, что написал? Как можно предугадать безопасность вакцины? И что такое "этически бесспорная"?

Конечно, понял. Нынешние вакцины от коронавируса испытывались на клетках абортированных детей. А возможны иные вакцины, без каннибализма. Вот это называется этически бесспорным вакцинами.

Теперь поняла, Наташа?

 

Впервые от тебя это слышу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

cq5dam.thumbnail.cropped.750.422.jpeg

 

Послание Папы Франциска на Юбилейный год св. Иакова

 

31 декабря в испанской Галисии начался Юбилейный год апостола Иакова, мощи которого хранятся в кафедральном соборе Сантьяго-де-Компостелы. По случаю открытия Святых врат знаменитого святилища Папа Франциск направил послание местному архиепископу Хулиану Баррио, обращаясь ко всей его пастве. Тема церковного мероприятия – «Выйди от земли твоей! Тебя ждёт апостол»..

 

 

Святейший Отец выражает близость «всем, кто разделяет этот благодатный момент для всей Церкви, и в особенности для Церкви в Испании и в Европе». «Следуя по стопам апостола, – пишет Папа, – мы покидаем самих себя, нашу тормозящую самоуверенность, ведь перед нами ясная цель. Мы вовсе не скитальцы, которые всегда вращаются вокруг себя, никуда не приходя. Нас зовёт голос Господа, и, как паломники, мы принимаем его, желая слушать, искать и выходить в этот путь, чтобы встретить Бога, других и самих себя».

 

Папа Франциск подчёркивает, что цель так же важна, как и дорога к ней, то есть обращение, которого мы достигаем, следуя за Иисусом – Путём, Истиной и Жизнью. «В этом путешествии нас сопровождает Божье милосердие; и даже если из-за греха в нас остаётся слабость, она преодолевается любовью, которая позволяет с надеждой смотреть в будущее и быть готовыми вернуть свою жизнь на правильный путь».

 

Чтобы отправиться в дорогу, отмечает Папа Франциск, нужно прежде всего оторваться от того, что отягощает. Человек не ходит по жизни в одиночку, и доверие к спутникам «помогает распознать в ближнем дар Бога, желающего сопровождать нас в этом путешествии». Речь идёт о том, чтобы «выйти из своего "я", присоединиться к другим» и поддерживать друг друга, разделяя труды и достижения. Епископ Рима пишет, что в конце пути мы наверняка окажемся с пустым рюкзаком, но с «сердцем, полным жизненного опыта, созданного на контрасте и в гармонии с другими нашими братьями и сёстрами, происходящими из разных экзистенциальных и культурных контекстов». Тогда мы заново начнём понимать свою обязанность учеников-миссионеров: «Звать всех на родину, к которой мы направляемся».

 

Папа Франциск описывает паломника как человека, способного целиком вверить себя в руки Бога и осознать, что обетованная отчизна уже присутствует в Христе, Который всегда рядом. Через паломника Господь «касается сердца его брата, – без хитрости и пропаганды, с протянутой дланью, готовой давать и принимать».

 

Епископ Рима указывает на три момента, которые переживают паломники по прибытии к Святым вратам собора в Сантьяго-де-Компостеле: эти этапы напоминают о причине, что заставляет людей пройти Путём святого Иакова. Первый из них, – «это созерцать в Портике славы безмятежный взор Иисуса, милосердного судьи», приветствующего нас в Своём доме. Второй – это объятья, исходящие от образа апостола Иакова, который указывает нам путь веры. Участие в Евхаристии, третий момент, приглашает нас почувствовать себя Народом Божьим, призванным делиться радостью Евангелия.

 

Виктор Владимиров – Град Ватикан

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

cq5dam.thumbnail.cropped.750.422.jpeg

 

Папа: женщины могут быть чтецами и аколитами

 

Папа Франциск изменил Кодекс канонического права, придав законный статус тому, что уже происходит на практике: доступу мирянок к служению Слова Божьего и алтаря.

 

Папа Франциск подписал апостольское послание по собственному почину (motu proprio), согласно которому служение чтеца и аколита отныне будут открыты и для женщин, в стабильной и институциональной форме со специальным мандатом. Уже не одно десятилетие женщины читают Слово Божье на литургии в храме, служат министрантами у алтаря и преподают священное Причастие: во многих общинах по всему миру эта практика получила авторизацию со стороны епископов. Однако до сих пор это служение осуществлялось без институционального мандата, в обход решения святого Папы Павла VI, который в 1972 году предоставил доступ к этим служениям только для мужчин-мирян. Теперь же Папа Франциск, следуя проницательности последних Синодов епископов, распорядился сделать женское присутствие на алтаре официальным.

 

В апостольском послании Spiritus Domini Святейший Отец изменяет первый параграф 230 канона Кодекса канонического права, оговаривая, что на вышеупомянутые постоянные служения могут назначаться и женщины; для приобретения законного статуса таких служений должен совершаться предписанный литургический обряд. Новая формулировка канона гласит: «Миряне, достигшие того возраста и обладающие теми дарованиями, которые определены декретом конференции епископов, по совершении предписанного литургического обряда могут назначаться на постоянное служение чтеца или аколита». Таким образом отменяется определение «мужчина-мирянин».

 

Папа уточняет, что его документ стал ответом на рекомендации, сформулированные на различных синодальных ассамблеях: «В последние годы мы достигли развития доктрины, подчеркнув, что определённые служения, учреждённые Церковью, имеют в своей основе общее условие принятия крещения и полученного в этом Таинстве царственного священства». Кроме того, Святейший Отец отмечает, что церковные служения мирян «существенно отличаются от служения клириков, получаемого в Таинстве Священства».

 

Послание motu proprio сопровождается письмом на имя префекта Конгрегации вероучения кардинала Луиса Франсиско Ладариа Феррера, в котором Папа объясняет богословские причины своего решения. Святейший Отец связывает их с обновлением, начатым Вторым Ватиканским собором, а также с безотлагательной необходимостью «открыть заново совместную церковную ответственность всех крещёных, и особенно миссию мирян».

 

В письме ватиканскому кардиналу Папа напоминает о словах святого Иоанна Павла II, согласно которому «Церковь никоим образом не может преподавать священническое рукоположение женщинам», однако для служений, не связанных со священством, можно – и сегодня кажется целесообразным – преодолеть это ограничение». Святейший Отец отмечает:

 

«Предоставление мирянам обоих полов возможности доступа к служению аколита и чтеца в силу их участия в священстве крещеных будет способствовать признанию, также посредством литургического акта (учреждения), того драгоценного вклада, который в течение долгого времени многие миряне, в том числе женщины, вносят в жизнь и миссию Церкви. ‹…› Решение предоставить также и женщинам эти обязанности, что влечёт за собой стабильность, общественное признание и мандат со стороны епископа, делает более эффективным в Церкви всеобщее участие в трудах благовестия».

 

Виктор Владимиров – Град Ватикан

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В письме ватиканскому кардиналу Папа напоминает о словах святого Иоанна Павла II, согласно которому «Церковь никоим образом не может преподавать священническое рукоположение женщинам», однако для служений, не связанных со священством, можно – и сегодня кажется целесообразным – преодолеть это ограничение».

Окно Овертона.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Окно Овертона.

 

А разве женщины всего этого уже не делают? Причастие раздают, Писание читают. Вроде, ничего нового не добавляется по сравнению с уже существующей практикой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Канонически утверждено то, что уже давно есть в рамках служения мирян. В Европах уже давно девушки министранствуют, сама видела.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А разве женщины всего этого уже не делают? Причастие раздают, Писание читают. Вроде, ничего нового не добавляется по сравнению с уже существующей практикой.

Суть не в практике, а в формализации этой практики. Тут речь идет не просто о том, что женщина выполняет функции чтеца или аколита. А в том, что она официально поставляется в чин. Ибо и чтец, и аколит - это младшие церковные чины. Очевидно же, что все это делается, чтобы протащить женщин со временем и в диаконы.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Канонически утверждено то, что уже давно есть в рамках служения мирян. В Европах уже давно девушки министранствуют, сама видела.

не дай Бог, утвердят канонически всё, что делается в Европах :(

Изменено пользователем Радка
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А разве женщины всего этого уже не делают? Причастие раздают, Писание читают. Вроде, ничего нового не добавляется по сравнению с уже существующей практикой.

Суть не в практике, а в формализации этой практики. Тут речь идет не просто о том, что женщина выполняет функции чтеца или аколита. А в том, что она официально поставляется в чин. Ибо и чтец, и аколит - это младшие церковные чины. Очевидно же, что все это делается, чтобы протащить женщин со временем и в диаконы.

 

Но ведь диаконисы были в первых церквях. А диакон в католичестве это кто? Ну как бы по Писанию это просто завхоз. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не дай Бог, утвердят канонически всё, что делается в Европах :(

Например, вот это https://www.lifesitenews.com/blogs/meet-the-female-pastors-who-dress-and-act-like-priests-in-netherlands-dying-catholic-church

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я плохо отношусь к этому сайту, он напоминает "Царьград" или "Русскую линию" своими конспирологическими и хейтерскими новостями. Поэтому не хочется разбираться, откуда это все прилетело. Бегло прочла, что в Нидерландах различают священников по названию pastor и pastoor. ПастУрами называют католических батюшек, а пасторами протестантских служителей. Вот этих теточек в облачениях называют пастОрами, подчеркивая, что они не священники и не имеют рукоположения.

 

В нашем случае речь не идет о священстве, а только о служении мирян.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

AUSTRAC в сотни раз завысил объем трансакций из Ватикана

 

Нереалистично завышенные цифры были предоставлены для парламентского расследования.

 

Австралийский информационно-аналитический центр по финансовым операциям (AUSTRAC) вынужден был пересмотреть свое заявление, сделанное несколько недель назад в ходе парламентского расследования, о гигантских суммах, якобы переведенных в Австралию из Ватикана посредством нескольких десятков тысяч трансакций. Было заявлено о переводе 1,4 миллиарда евро (2,3 миллиарда австралийских долларов) и 47 тысячах трансакциях в течение шести лет.

 

В силу несовместимости подобных цифр с масштабами финансовой деятельности Ватикана Святейший Престол запросил провести повторное расследование. В результате проверки AUSTRAC признал, что подсчеты были ошибочны, поскольку из-за ошибки кодирования компьютерная программа включила в данные по Ватикану также трансакции из Италии.

 

Таким образом, в период с 2014 по 2020 год сумма переведенных в Австралию средств составила не 1,4 миллиарда, а 6 миллионов евро, то есть 9,5 миллиона австралийских долларов, поступивших в страну посредством 362 трансакций. Эти средства были переведены в рамках ординарного управления ресурсами. Святейший Престол выразил удовлетворение сотрудничеством с австралийскими органами в повторном расследовании.

 

Ольга Сакун - Град Ватикан

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

cq5dam.thumbnail.cropped.750.422.jpeg

 

Послание Папы на 55-й Всемирный день социальных коммуникаций

 

Подлинная коммуникация предполагает встречу, личный опыт и проверку информации, иначе она превращается в пустое красноречие, повышая риск манипуляции и недостоверности.

 

«"Пойди и посмотри" (Ин 1,46). Общаться, встречая людей такими, какие они есть, там, где они находятся»: так озаглавлено Послание Папы Франциска на 55-й Всемирный день социальных коммуникаций. По традиции, тема послания была объявлена 29 сентября, в праздник святого архангела Гавриила, небесного покровителя Радио Ватикана, текст послания публикуется накануне литургической памяти небесного покровителя журналистов святого Франциска Сальского, а сам День социальных коммуникаций будет отмечаться в воскресенье, предваряющее Пятидесятницу.

Приглашение «Пойди и посмотри», пишет Папа Франциск, - это «метод любой подлинной человеческой коммуникации»: «Необходимо оставить удобное и высокомерное ?я уже знаю? и отправиться в путь, пойти и посмотреть, побыть с людьми, выслушать их, понять обстановку, которая всегда чем-то может удивить». Это относится как к печатной журналистике и к коммуникации в интернете, так и к проповеди Церкви и к общественно-политической коммуникации. «Пойди и посмотри» - это и есть метод передачи христианской веры.

 

Останавливаясь на теме информации, Папа отметил риск появления «газет-ксерокопий», теле- и радиопередач и веб-сайтов, по сути копирующих друг друга. Таким образом, жанр журналистского расследования или репортажа уступает место «расфасованной» информации, сконструированной перед компьютером в редакциях или в соцсетях, которая не предполагает встречи, чтобы воочию убедиться в рассказанном. Если мы не открываемся к встрече, мы остаемся внешними зрителями, несмотря на технологические инновации, способные представить нам «дополненную реальность» и создать иллюзию, будто мы в нее погружаемся.

 

Святейший Отец упоминает о «евангельской хронике»: события, описанные в Евангелии от Иоанна, переданы с помощью подробностей, свидетельствующих о присутствии евангелиста на месте событий и о воздействии, которое оказала на него встреча с Иисусом: «Говорит им: пойдите и увидите. Они пошли и увидели, где Он живет; и пробыли у Него день тот. Было около десятого часа» (Ин 1,39). На другой день – снова уточняет время Иоанн – Филипп рассказывает Нафанаилу о встрече с Мессией, но его друг проявляет скепсис: «Из Назарета может ли быть что доброе?». Филипп не пытается убедить его рассуждениями, но просто говорит: «Пойди и посмотри». Именно так начинается христианская вера, пояснил Папа: непосредственным знакомством, личным опытом. «Пойди и посмотри» - это самый простой способ узнать, как обстоят дела на самом деле, это проверка честности любого свидетельства: чтобы узнать, необходимо встретить.

 

Ссылаясь на реалии сегодняшнего дня, Папа отмечает, что есть риск говорить о пандемии как бы используя «двойную бухгалтерию», то есть обращая внимание только на мир богатых. Достаточно посмотреть, какая информация дается о лечении, о вакцинации. Самые бедные народы исключены из этой коммуникации, и никто не рассказывает о том, как ожидают лечения жители бедных селений в Азии, Африке или в Латинской Америке.

Затем Святейший Отец рассуждает о преимуществах и ловушках интернета, и в частности социальных сетей. С одной стороны, пишет он, интернет «приумножает возможности повествования и общения посредством непрерывного потока образов и свидетельств. «Цифровые технологии, - отмечает Папа, - дают возможность передавать информацию быстро и из первых рук, и иногда это очень полезно: например, в некоторых чрезвычайных ситуациях самые первые новости и самая первая служебная информация для населения отправляется именно через интернет». Благодаря Всемирной сети мы можем узнать о событиях, которые упускают из виду традиционные СМИ, можем внести наш гражданский вклад, поделиться своим свидетельством, рассказать о том, что происходит у нас на глазах.

 

С другой стороны, в социальных сетях есть риск непроверенной информации. Все мы знаем, как можно манипулировать новостями и даже изображениями, причем по разным причинам, иногда «просто из-за нарциссизма», замечает Папа. Это не значит, что мы должны демонизировать эти средства коммуникации: необходимо научиться рассудительно и ответственно относиться к распространению сообщений, к информации, которую мы предлагаем, проверять правдивость новостей и выявлять фейковые новости.

 

В любом случае, пишет далее Папа в своем послании, в коммуникации ничем нельзя заменить личное общение: «Некоторым вещам можно научиться только посредством опыта. Мы общаемся не только с помощью слов, но и взглядом, тоном голоса, жестами». Христовы ученики не просто слушали Его речи, но смотрели на Иисуса, когда Он говорил, ведь в Нем – в воплощенном Логосе - Слово сделалось Ликом.

«Слово может быть действенным только если его можно ?увидеть?, только если оно вовлекает тебя в диалог, если ты с ним взаимодействуешь», - вот почему слова «пойди и посмотри» имеют столь важное значение.

 

Папа упоминает о «пустом красноречии», характерном для нашей эпохи. Оно встречается в общественной жизни, в политике и экономике. Для определения этого феномена Папа приводит слова Шекспира из «Венецианского купца» - о «рассуждениях, подобных двум зернам пшеницы, спрятанным в двух мерах мякины. Чтобы их найти, надо искать весь день, а найдешь - увидишь, что и искать не стоило». Эти слова относятся и к тем, кто трудится в сфере христианской коммуникации. Все средства коммуникации хороши, и если бы великий проповедник апостол Павел жил в наши дни, он наверняка пользовался бы и электронной почтой, и соцсетями, но его современников все же впечатляло не красноречие, а его вера, надежда, а также общение с ним, когда они видели его во время собраний или сами с ним беседовали.

 

«В наших руках книги, в наших глазах – дела», - говорил святой Августин, призывая постигать в реальной жизни осуществление пророчеств из Священного Писания.

 

«Так Евангелие вновь свершается сегодня, каждый раз, когда мы получаем ясное свидетельство людей, жизнь которых изменилась после встречи с Иисусом. Более двух тысяч лет продолжается эта цепочка встречи и передачи красоты христианского приключения. Таким образом, наша задача – это осуществлять коммуникацию, встречая людей там, где они находятся, такими, какие они есть».

 

Папа завершает послание молитвой:

 

«Господи, научи нас исходить из самих себя и отправляться на поиски истины. Научи нас идти и смотреть, научи нас слушать, научи не поддерживать предвзятых мнений, не делать поспешных выводов. Научи нас отправляться туда, куда никто не хочет идти, научи не спешить, чтобы понять, научи ставить акцент на главном и не отвлекаться на лишнее, различать между иллюзией и истиной. Даруй нам благодать, дабы мы узнавали Твои обители в мире, и честность, чтобы передавать то, что мы видели».

 

Ольга Сакун - Град Ватикан

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

cq5dam.thumbnail.cropped.750.422.jpeg

 

Общий римский календарь пополнился пятью святыми

 

Обнародованы два декрета Конгрегации богослужений и дисциплины Таинств о некоторых изменениях в Общем римском календаре по распоряжению Папы Франциска.

 

Первый декрет, подписанный кардиналом Робертом Сара 25 января, включает в Общий римский календарь литургическую память святого Григория Нарекского (Григора Нарекаци), авву и Учителя Церкви, святого Иоанна Авильского, пресвитера и Учителя Церкви, и святую Хильдегарду Бингенскую, деву и Учителя Церкви.

 

«Святость сочетается со знанием, - подчеркивается в декрете Конгрегации, - а оно есть переживание тайны Иисуса Христа, неразрывно связанной с тайной Церкви. Эта связь между святостью и разумением Божественного и вместе с тем человеческого совершенно особым образом воссияло в тех, кто был украшен титулом Учителя Церкви. Действительно, мудрость, присущая этим мужчинам и женщинам, касается не только их самих, поскольку, став учениками Божественной премудрости, они в свою очередь стали наставниками премудрости для всей церковной общины. В свете вышесказанного святые учители Церкви присутствуют в Общем римском календаре».

 

Литургическая память святого Григория Нарекского отмечается 27 февраля, святого Иоанна Авильского – 10 мая, святой Хильдегарды Бингенской – 17 сентября. Эти даты должны быть вписаны во все литургические календари и пособия для совершения Мессы и Литургии часов. Соответственно, литургические тексты, приложенные к декрету, должны быть переведены, одобрены и, после утверждения Конгрегацией богослужений, опубликованы епископскими конференциями.

 

26 января кардинал Роберт Сара подписал еще один декрет: о включении в Общий римский календарь литургической памяти святых Марфы, Марии и Лазаря 29 июля. Ранее в этот день совершалась только литургическая память святой Марфы (уже включенная в Общий римский календарь). «Традиционная неопределенность латинской Церкви в отношении идентификации Марии – Магдалины, которой Христос явился после воскресения, сестры Марфы и грешницы, которой Господь простил грехи, - в силу чего в Римский календарь на 29 июля была вписана одна лишь Марфа, преодолена в результате недавних исследований, о чем свидетельствует современный Римский мартиролог, воспоминающий в тот же день также Марию и Лазаря. Кроме того, в некоторых местных календарях память сестер и брата отмечается одновременно в этот день», - поясняется в тексте декрета.

 

Согласно действующим правилам, последний пересмотр которых был осуществлен в 2008 году, включение святых, уже присутствующих в частных литургических календарях, в Общий римский календарь при соблюдении определенных условий, согласно указаниям Второго Ватиканского собора: «Чтобы праздники святых не получили преимущества над праздниками, отмечающими сами тайны спасения, большинство их предоставляется празднованию в каждой из отдельных Церквей, стран или монашеских семейств. На всю Церковь следует распространять лишь те праздники, на которых поминают святых, имеющих действительно вселенское значение» (SC 111).

 

Ольга Сакун - Град Ватикан

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

cq5dam.thumbnail.cropped.750.422.jpeg

 

La Civilta' Cattolica: 11 февраля откроется русскоязычная версия

 

Проект осуществлен при поддержке "Банка Интеза".

 

11 февраля, в пятую годовщину встречи в Гаване между Папой Франциском и Патриархом Московским и всея Руси Кириллом состоится открытие русскоязычной онлайн-версии журнала La Civilta’ Cattolica, старейшего итальянского периодического издания, выходящего с 1850 года. Веб-сайт журнала на русском языке уже начал свою работу: на нем размещены переводы первых статей, а также материалы других СМИ, в том числе публикации русской редакции Радио Ватикана и Vatican News, нередко использующей La Civilta’ Cattolica в качестве источника.

 

Главный редактор журнала отец Антонио Спадаро SJ опубликовал в связи с открытием русскоязычной версии специальное обращение, в котором пишет, что основная задача издания «заключается в том, чтобы строить мосты для диалога, опираясь на способность слышать и выражать ожидания, желания, радости и драмы нашего времени, а также предлагать инструменты для прочтения происходящего в свете Евангелия».

 

По случаю официального открытия сайта состоится онлайн-встреча, на которой выступят апостольский нунций в Российской Федерации архиепископ Джованни Д’Аниелло, ординарий архиепархии Божьей Матери в Москве митрополит Павел Пецци, отец Антонио Спадаро, а также куратор русскоязычной версии отец Штефан Липке SJ. Проект стал возможным благодаря поддержке «Банка Интеза».

 

Авторами журнала, за редчайшими исключениями, являются иезуиты. La Civilta’ Cattolica - единственное издание, не относящееся к Святейшему Престолу, которое контролируется напрямую Госсекретариатом Ватикана.

 

Ольга Сакун - Град Ватикан

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

cq5dam.thumbnail.cropped.750.422.jpeg

 

Папа принял отставку кардинала Роберта Сара

 

Гвинейскому кардиналу в прошлом году исполнилось 75 лет. В 2014 году Папа Франциск назначил его префектом ватиканской Конгрегации богослужений и дисциплины Таинств.

 

Папа Франциск принял отставку кардинала Роберта Сара с поста префекта Конгрегации богослужений и дисциплины Таинств.

 

15 июня 2020 года гвинейскому иерарху исполнилось 75 лет. Роберт Сара был рукоположён в священники 20 июля 1969 года; через десять лет Папа Иоанн Павел II назначил 34-летнего пресвитера архиепископом Конакри. В 2001 году прелат занял должность секретаря Конгрегации евангелизации народов, а в 2010 году Папа Бенедикт XVI возвёл его в сан кардинала с титулярной диаконией Сан-Джованни-Боско-ин-Виа-Тусколана и назначил президентом Папского совета Cor Unum. Иерарх участвовал в конклаве в марте 2013 года, на котором был избран Папа Франциск. 23 ноября 2014 года Святейший Отец поручил кардиналу Сара возглавить Конгрегацию богослужений и дисциплины Таинств в должности префекта.

 

Виктор Владимиров – Град Ватикан

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, отстреливает одного за другим. Сара считается папабиле. Другой папабиле кардинал Уэлле, которого Фрпнциск собирается по слухам уволить весной.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, отстреливает одного за другим. Сара считается папабиле. Другой папабиле кардинал Уэлле, которого Фрпнциск собирается по слухам уволить весной.

Подождите, но ведь папа не президент, чтобы избавляться от соперников на очередных выборах. Что-то я не понял Вашу мысль.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мысль в том, что Франциск хочет пробить на своё место своего человека. Он хочет, чтобы Престол унаследовал не традиционный католик, а прогрессист. Поэтому и убрал Сара, который считается наиболее вероятным папабиле от консерваторов.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

cq5dam.thumbnail.cropped.750.422.jpeg

 

Генеральным секретарём епископата Германии впервые избрана женщина

 

50-летний теолог Беате Гиллес назначена новым генеральным секретарём Епископской конференции Германии (DBK); решение было принято на пленарном заседании поместного епископата, проходившего 23 февраля в виртуальном режиме.

 

Мирянка Беате Гиллес стала первой женщиной на этом посту, сменив отца-иезуита Ганса Лангендёрфера, который ушёл в отставку после 24 лет руководства. Ранее г-жа Гиллес возглавляла Отдел по делам детей, молодёжи и семьи при Епископском ординариате Лимбурга и теперь – как и её предшественник – занимает также должность директора Ассоциации католических епархий Германии.

 

По случаю открытия онлайн-заседания состоялась пресс-конференция, на которой выступил президент немецкого епископата монсеньор Георг Бётцинг; в отношении нового секретаря иерарх отметил, что Беате Гиллес «известна как глубокий богослов, прочно вошедший в различные структуры Католической Церкви, и она обладает прекрасными организаторскими навыками». Беате Гиллес является также специалистом в области коммуникации, в социальных и трудовых вопросах.

 

Со своей стороны Беате Гиллес призналась, что она была тронута этим назначением и готова к новым обязательствам; теолог подчеркнула трудности и проблемы Католической Церкви в Германии, где в общем контексте «стремления к переменам» начался синодальный путь, процесс католической реформы. Будущий генеральный секретарь Епископской конференции также подчеркнула, что ресурсы Католической Церкви в Германии постепенно сокращаются, поэтому будет важно сосредоточить внимание на корнях Церкви и её целях: к этому важному заданию следует приступить как можно скорее.

 

Г-жа Гиллес вступит в новую должность 1 июля.

 

cq5dam.thumbnail.cropped.750.422.jpeg

 

Виктор Владимиров – Град Ватикан

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хоть кардиналом пока не стала.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну согласитесь, могло быть и хуже. Скажем, лесбиянка из общины СИ.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...