Jump to content

Работа и вера


 Share

Recommended Posts

Слава Иисусу Христу.

Скажите пожалуйста, допустимо-ли католику работать в компании, занимающейся торговлей алкоголем?

И вообще, существуют какие-то списки профессий, запрещенных для католиков, помимо очевидных (проституция, наркобизнес и т.д.)? Например ломбарды и банки это разновидность ростовщичества, а в обычных супермаркетах (помимо алкоголя) и аптеках торгуют в том числе контрацептивами - является-ли связь с продажей таких товаров и услуг приемлемой для католиков?

Спасибо.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Во веки веков. Аминь. Не уверена, что знаю точно ответ на ваш вопрос. Он из области морального богословия. Не слышала о списке запрещенных профессий. Для себя определяю так: если совесть судит меня, такую работу делать не буду. Или вот такой ответ из Трудных вопросов на Радио Ватикана.

Может ли католик работать в казино?

ОТВЕТ:

Попробуем ответить на этот вопрос  с помощью Катехизиса Католической Церкви. «Азартные игры, — читаем в параграфе 2413 Катехизиса, — и заключение пари сами не себе не противоречат справедливости. Они становятся морально неприемлемыми, когда лишают человека того, что ему необходимо, чтобы удовлетворить свои и чужие потребности. Страсть к играм может стать серьезной формой порабощения. Нечестное пари или шулерство составляет серьезную материю».

Итак, из текста Катехизиса следует, что в азартных играх и пари как таковых нет ничего дурного. Для многих людей азартные игры становятся лишь способом отвлечься от повседневных проблем или встретиться с друзьями на досуге.

Но грань между таким восприятием азартных игр и страстью к ним, делающей их морально неприемлемыми, тонка. Не случайно во многих странах азартные игры запрещены в общественных местах и разрешены только в специальных структурах – казино. Завсегдатаи казино рискуют впасть в рабство игры, и посещение казино становится для них ситуацией, ведущей ко греху и даже к тяжелой зависимости, которая может нанести ущерб не только самому игроку, но и всей его семье. «Похоть очей», о которой святой апостол Иоанн говорит в своем Первом послании (2,16), — это стремление иметь все больше и больше, стремление выиграть любой ценой. Один выигрыш опьяняет человека и заставляет его играть дальше и дальше, и он не замечает, как попадает в рабство игры. Чаще всего в казино больше теряют, чем выигрывают.

Согласно Катехизису, игры могут «лишать человека того, что ему необходимо, чтобы удовлетворить свои и чужие потребности». Если собрать деньги, поставленные в казино, то их было бы достаточно, чтобы удовлетворить нужды многих людей.

На основании сказанного можно сделать вывод, что и работу в казино как таковую нельзя назвать несовместимой с христианской верой, если в обязанности не входит ничего противоречащего человеческому достоинству и нравственному закону. Однако ее нельзя назвать и идеальной, поскольку сотрудник подвергается риску так или иначе содействовать тому, что Катехизис называет нравственно неприемлемым.

 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

О подобных списках не слышал. Если мучает совесть, собственно, если есть за что, то меняйте работу.

Но ложные угрызения совести вредны, и лучше обратиться напрямую к священнику, он успокоит и направит.

  • Like 3
Link to comment
Share on other sites

15 минут назад, Neta сказал:

Но грань между таким восприятием азартных игр и страстью к ним, делающей их морально неприемлемыми, тонка

Спасибо за ответ, но в оптовом бизнесе тонких граней точно не заметить...

7 минут назад, Ascetic сказал:

Если мучает совесть, собственно, если есть за что, то меняйте работу.

Я пока не ещё не устроился на такую работу, так что мучает не совесть, а сомнения, но за совет спасибо. Сомнения в том плане что вино покупается в том числе и для нужд Церкви, например, но вряд-ли там где оно покупается для Церкви не продаются другие виды алкоголя, в том числе крепкого, и продавцы вряд-ли спрашивают "вы ведь не алкоголик, да?"

Edited by Anton_M
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Если у вас есть свободное время, можете посмотреть тему О католическом моральном богословии - просто. Может, найдете для себя и нужные ответы.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

17 минут назад, Ascetic сказал:

Но ложные угрызения совести вредны

Да вот именно что в этом случае совесть говорит что алкоголизм на совести алкоголиков. Но на свою совесть полагаться боюсь, потому что так получается что и наркомания на совести наркоманов и можно смело тогда идти в наркогорговлю [шутка], и можно еще много всего накрутить в любую сторону перекладывания вины.

8 минут назад, Neta сказал:

Если у вас есть свободное время, можете посмотреть тему

Спасибо 👍

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Алкоголь - это точно не то, что запрещает Католическая Церковь (не путать с чрезмерным употреблением).

spacer.png

 

 

0_1198a3_56cdd797_orig.jpg

vikupvin_ru-04-06-2020-0002.jpg

Не возбранялось.

В общем, изображений монахов за этим делом не просто много, а очень много...

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Марион сказал:

В общем, изображений монахов за этим делом не просто много, а очень много...

Почему кстати монастыри перестали делать алкоголь?

Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, Anton_M сказал:

Почему кстати монастыри перестали делать алкоголь?

Не перестали. Многие продолжают традицию виноделия и пивоварения.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

  • 4 months later...
On 1/24/2023 at 10:06 PM, Neta said:

Во веки веков. Аминь. Не уверена, что знаю точно ответ на ваш вопрос. Он из области морального богословия. Не слышала о списке запрещенных профессий. Для себя определяю так: если совесть судит меня, такую работу делать не буду. Или вот такой ответ из Трудных вопросов на Радио Ватикана.

Может ли католик работать в казино?

ОТВЕТ:

Попробуем ответить на этот вопрос  с помощью Катехизиса Католической Церкви. «Азартные игры, — читаем в параграфе 2413 Катехизиса, — и заключение пари сами не себе не противоречат справедливости. Они становятся морально неприемлемыми, когда лишают человека того, что ему необходимо, чтобы удовлетворить свои и чужие потребности. Страсть к играм может стать серьезной формой порабощения. Нечестное пари или шулерство составляет серьезную материю».

Итак, из текста Катехизиса следует, что в азартных играх и пари как таковых нет ничего дурного. Для многих людей азартные игры становятся лишь способом отвлечься от повседневных проблем или встретиться с друзьями на досуге.

Но грань между таким восприятием азартных игр и страстью к ним, делающей их морально неприемлемыми, тонка. Не случайно во многих странах азартные игры запрещены в общественных местах и разрешены только в специальных структурах – казино. Завсегдатаи казино рискуют впасть в рабство игры, и посещение казино становится для них ситуацией, ведущей ко греху и даже к тяжелой зависимости, которая может нанести ущерб не только самому игроку, но и всей его семье. «Похоть очей», о которой святой апостол Иоанн говорит в своем Первом послании (2,16), — это стремление иметь все больше и больше, стремление выиграть любой ценой. Один выигрыш опьяняет человека и заставляет его играть дальше и дальше, и он не замечает, как попадает в рабство игры. Чаще всего в казино больше теряют, чем выигрывают.

Согласно Катехизису, игры могут «лишать человека того, что ему необходимо, чтобы удовлетворить свои и чужие потребности». Если собрать деньги, поставленные в казино, то их было бы достаточно, чтобы удовлетворить нужды многих людей.

На основании сказанного можно сделать вывод, что и работу в казино как таковую нельзя назвать несовместимой с христианской верой, если в обязанности не входит ничего противоречащего человеческому достоинству и нравственному закону. Однако ее нельзя назвать и идеальной, поскольку сотрудник подвергается риску так или иначе содействовать тому, что Катехизис называет нравственно неприемлемым.

 

Из Католического морального богословия я понял, что любой акт имеет либо положительный, либо отрицательный характер. 

Вопрос: а какой положительный характер в теории могут иметь азартные игры на деньги и т.п.?

Грех (или нет?) ли играть в русскую рулетку, например? И почему?

(с точки зрения юридического богословия)

Link to comment
Share on other sites

По моему мнению (и только), если нет другого способа добыть деньги, например, на дорогую и жизненно важную операцию, на спасение человека.

О русской рулетке можно сказать только одно: не искушай Господа Бога твоего напрасно.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

Слава Иисусу Христу. Привет всем.

Есть такой вопрос.

"Holy guacamole!" ("святой гуакамоле!") распространенное в английском языке восклицание, выражающее удивление. Приходится чем-то вроде завуалированной формы более грубых и матерных выражений.

Является ли такое употребление слова "святой" богохульством/кощунством?

( гуакамоле - это салат из южно-американской кухни )

Link to comment
Share on other sites

s_a_165_3810.jpg

А кроме того, название сорта цветка лилейника.

Маска для волос питательная "Holy guacamole" | Organic Kitchen

И еще название косметического бренда.

6490802654.jpg

Также и кулинарных изделий.

На самом деле, Holy guacamole! - это американский фразеологизм, выражающий крайнюю степень удивления. Но нам он не грозит, я думаю, поэтому нет смысла задаваться зловредностью иноземных лексем. Со своими, произносимыми всуе справиться бы.

 

 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

3 минуты назад, Neta сказал:

Но нам он не грозит

А если такое есть в документации проекта с которым работаешь, например?

Link to comment
Share on other sites

По крайней мере, ничего матерного в этом выражении нет.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Нашёл гайд на эту тему, в том числе и тему алкоголя, от православного священника.

Хорошо бы где-то найти такое руководство и от католических священников, но пока найти не могу. На другом форуме в соц. сети был ответ от католического священника что заниматься работой с алколем католикам можно.

 

Link to comment
Share on other sites

Короче нельзя работать с такими материалами.

Link to comment
Share on other sites

Ну, хорошо, нельзя работать в продажах алкоголя. Хотя к Причастию батюшка где-то вино покупает все же. А продавать кухонные ножи, топоры и прочую утварь, которой можно нанести вред человеку, можно? Мне кажется, чтобы угодить Богу, надо не искать того, что нельзя, а заниматься тем, что можно и нужно - накормить голодного, помочь больному, утешить скорбящего. Тогда не будет времени заниматься самобичеванием и обличением.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, Neta сказал:

нельзя работать в продажах алкоголя

Это у православных. Ответом католического священника было - можно 😃

Link to comment
Share on other sites

Католический священник не стал искать черную кошку в темной комнате. И правильно сделал. А то получилось бы, что на свадьбе в Кане Галилейской Господь воду превратил в вино на соблазн народу. Впрочем, каждый волен поступать так, как ему подсказывает совесть. Конечно, есть работы абсолютно неприемлемые для христианина. А вы, Антон, кем работаете, если не секрет? 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

3 минуты назад, Neta сказал:

А вы, Антон, кем работаете, если не секрет? 

По профессии я программист, но в данный момент я безработный.

Link to comment
Share on other sites

Программист тоже может использовать свои профессиональные навыки на добро и на зло. И так почти к каждой профессии можно прикопаться, если упорствовать в фарисействе. 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, Neta сказал:

Программист тоже может использовать свои профессиональные навыки на добро и на зло. И так почти к каждой профессии можно прикопаться, если упорствовать в фарисействе. 

Совершенно верно, поэтому я и задаю вопросы чтобы не использовать свои навыки на зло.

Link to comment
Share on other sites

Антон, вы не против, если я объединю обе ваши темы, так как они касаются работы?

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

26 минут назад, Neta сказал:

Антон, вы не против, если я объединю обе ваши темы, так как они касаются работы?

не против конечно 

Edited by Anton_M
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

×
×
  • Create New...