Перейти к содержанию

Папа изменил порядок использования Римского миссала 1962 года


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

А в каком монастыре это служат? М.б. есть видео?

Монастырь Успения Пресвятой Богородицы в Айсбергене. https://de.wikipedia.org/wiki/Kloster_Eisbergen Видео есть. Но я не имел ввиду, что они служат на ЦСЯ.

Изменено пользователем Vladimir Gennadevich
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 464
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

А мне нравится - "в почете "литугический туризм"". :)

А что это, кстати? :D

Ну, это как раз понятно. Допустим, вместо того, чтобы ходить в церковь, где министрантами девицы в майках, а священник кажну неделю вещает про сокращение выбросов в атмосферу, Вы отмахивали бы 50 км послушать чтение Писания священнослужителями в облачениях и проповедь - неожиданно! - про Воскресение Христово или погубность греха уныния. Кто вы бы были? Как есть туристка.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

(Тридентскую Мессу на ЦСЯ)

Ну, не знаю, Тридентскую или нет... Но ЦСЯ я искал для себя, чтобы понимать мессу, если буду присутствовать. А они служат не на ЦСЯ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слушайте, я что подумал. Вот думаю, что мне эта тональность напоминает? Знаете, вот эти вот дурацкие современные предъявы про какое-нибудь расовое или гендерное угнетение посредством чего-нибудь там. Целования рук дамам. например.

 

Впечатление такое, что в дурдоме все замки разом сломались.

Паника на корабле? Это было бы слишком хорошо. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да не, какая там паника у них... Наоборот, скорее: как разом плотину прорвало, и этот поток идиотизма хлынул. Не, ну просто перечитайте это. Охренеть, у меня слов нет.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, вот некоторые из епископов, которые всё это понаписали, теперь будут решать, заслуживают ли католики их епархий богослужения согласно обряду, которым столетия молились их духовные, а то и физические предки.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нета, только никуда это не убирайте. Устроим игру "найди 10 самых идиотских замечаний к мессе всех веков".

Я колеблюсь между "отлучением себя от литургического богатства", "скудостью проповедей" и "качанием прав".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, какой идиот всё это написал? Уж не тот ли, кто составил для Бергольо этот безграмотный motu proprio?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот это интересно - "Эти верные отлучают себя от литургического богатства, связанного с реформой."

 

О каком богатстве идет речь? Об экуменизме, что ли?

 

Ну, а "качание прав" вне конкуренции, я думаю. :)

Изменено пользователем Helena
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот это интересно - "Эти верные отлучают себя от литургического богатства, связанного с реформой."

 

О каком богатстве идет речь?

 

О пении под гитару и барабаны.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот это интересно - "Эти верные отлучают себя от литургического богатства, связанного с реформой."

 

О каком богатстве идет речь?

 

О пении под гитару и барабаны.

Особенно о пении гимнов пачамаме.

Эх, знали бы католики былых веков, в т.ч. и святые, как литургически бедно они живут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если серьезно, то этот текст.... ну это уж совсем, простите, что-то в духе опусов про "божественного человека и человеческого Бога".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну так и текст бергольянского декрета не лучше. Я, конечно не историк, но кое-что читал. И не припомню чтобы когда-либо понтифик подписывал такой безграмотный и полный лжи документ.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нета, только никуда это не убирайте. Устроим игру "найди 10 самых идиотских замечаний к мессе всех веков".

 

Да с чего бы мне убирать, когда я вам только принесла. Для общего развития. Но мы не можем судить о степени идиотизма, потому что там не живем, сравнивать Мессы не можем, тем более, сравнивать почитателей обоих форм латинского обряда. Но я почему-то верю, сталкиваясь виртуальными с почитателями, даже здесь на форуме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но мы не можем судить о степени идиотизма, потому что там не живем, сравнивать Мессы не можем, тем более, сравнивать почитателей обоих форм латинского обряда.

Ну я вот почитал отзывы на документ ихней конференции епископов, которые сделали французские традиционные католики. Всё то же самое, что и мы сказали: 1) даже эксперты конференции, обобщая ответы епископов, вынуждены были признать, что существенная доля католиков имеет нужду в традиционной мессе. 2) При этом замечания к традиционной мессе - это привычный (конечно, более привычный для них, чем для нас) поток прогрессистского идиотизма.

 

В принципе, так и должно быть. Что видится черным и белым из России, видится таковым же и из Франции.

Изменено пользователем Maxim Bulava
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

""Эксперты" и "секретари" Епископской конференции Франции (CEF) никогда не разочаруют! " - из заявления французской Una Voce.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отдельно, кстати, прошлись по стилю: "Десять страниц с орфографическими и синтаксическими ошибками, да еще и написанных тарабарщиной".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С просторов интернета:

 

"Что делает коммунистический диктатор, когда видит, что люди не хотят коммунизма и хотят освободиться от его издевательств? Он реагирует… большим коммунизмом и подавлением всей оппозиции.

 

<...>

 

Это именно то, что мы стали свидетелями в последние дни. Как обычно бывает в подобных случаях - и многие коммунистические диктаторы испытали это на собственном опыте - навязывание ложной идеологии против непреодолимых (и, в нашем случае, сверхъестественных ) сил никогда не срабатывает в долгосрочной перспективе. Точно так же, как введение большего количества коммунизма в социальную систему делает эту систему еще более неэффективной и еще более провальной по причине того, что она разбивает голову о непреодолимые силы рынка, попытке Франциска подавить самое аутентичное выражение католической жизни - традиционную латинскую мессу - неизбежно суждено разбить голову о непреодолимые силы Христа, Его Ангелов и Его Святых".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На сайте SSPX опубликована редакционная статья о новом motu proprio . Она называется "Из резервации в зоопарк "

https://sspx.org/en/news-events/news/summorum-pontificum-traditionis-custodes-or-reserve-zoo-67550

Суть в том, что если после Summorum pontificum традиционалистам была выделена некая небольшая территория, зарезервированная для них, то теперь их хотят поместить в одну тесную клетку.

Это пока только редакционная статья, скоро должно появиться официальное заявление за подписью Генерального Настоятеля Общества.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

(Тридентскую Мессу на ЦСЯ)

Ну, не знаю, Тридентскую или нет...

Так, я внимательно почитал - да, это Тридентская месса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На сайте SSPX опубликована редакционная статья о новом motu proprio . Она называется "Из резервации в зоопарк "

https://sspx.org/en/...serve-zoo-67550

Суть в том, что если после Summorum pontificum традиционалистам была выделена некая небольшая территория, зарезервированная для них, то теперь их хотят поместить в одну тесную клетку.

Это пока только редакционная статья, скоро должно появиться официальное заявление за подписью Генерального Настоятеля Общества.

Если верить 1Peter5, которая опирается на La Croix и Анлреа Грилла, Обществу святого Пия отводилась определенная роль в планах Франциска. С FSSPX планировали заключить соглашение и превратить его в персональную прелатуру, которая имела бы монопольное право на служение в старом римском обряде. А всем остальным это должны были полностью запретить.

 

https://onepeterfive...hful-catholics/

 

Если это правда, то что-то пошло не так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я думаю, что в нынешних условиях SSPX не согласиться на персональную прелатуру, даже если её предложат. Но не думаю, что предложат. Боюсь, что у Ватикана более коварный план. Дождаться пока максимальное число традиционных католиков соберутся в Обществе и тогда запретить SSPX c отлучением всех клириков и возможно автоматически - мирян.

Надеюсь, что до этого не дойдёт, но сейчас может произойти что угодно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По отношению к самому обществу это было бы, мне кажется, малодейственно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Я продолжу пересказ ответов французских епископов на вопросник Конгрегации вероучения по тому, как им живется с Summorum Pontificum. Напомню, именно на ответах на этот вопросник Папа основал свое недавнее Моту проприо. Ответ французской епископской конференции - пока единственный опубликованный в открытом доступе.

 

Вопрос 4.

 

Соблюдаются ли нормы и условия, установленные SP?

 

В основном епископы лишь косвенно пишут о соблюдении норм SF, тем не менее, большая их часть полагает, что нормы соблюдаются. Многие епископы при этом задаются вопросом о том, что SР определяет как «устойчивая группа». Очевидно, что во многих местах, где служат в экстраординарной форме, создается точка притяжения для мирян издалека и иногда из других епархий. Около десяти епископов заметили также, что если буква SР выглядит исполняемой, этого нельзя сказать о его духе.

 

Приложение норм формальное, и приходится задуматься об отношении, иногда критическом, а то и подозрительном, этих общин к соборной Церкви за пределами литургии. Подтверждением этому могут служить проповеди. Также епископы обратили внимание на то, что Бенедикт XVI пошел навстречу именно священникам, служащим исключительно в экстраординарной форме, или, как мы уже объяснили, - что священники FSSP не отказались от исключительности этой формы.

 

Наконец, связь с епископом также остается под вопросом. Некоторые не сообщают о своих решениях (основание школы, специальные торжества и т.д.) и еще реже ставят в известность о конфирмациях. Это время от времени создает проблему послушания епископским решениям.

[Сюда же можно отнести 6 вопрос о использовании Миссала]

 

Отдельное замечание насчет взаимоотношений с братством Пия X (FSSPX):

 

Архиепископ Реннский: «В отношении брака согласно Письму Комиссии Ecclesia Dei от 4 апреля 2017 г. ординарий может поручить священнику совершить таковую службу в соответствии с литургической традицией, предшествующей Второму Ватиканскому собору. Однако же, братство св. Пия X категорически отвергло священника, которого я послал. Более того, похоже, что священники братства св. Пия X заставляют молодоженов подписывать документ, по которому они обязуются не обращаться в диоцезальные учреждения при прошении о признании брака недействительным. Это не согласуется с Моту проприо».

 

Выводы

 

Если нормы SР в большинстве случаев выглядят соблюденными, остаются вопросы о согласии с его духом. Уточнения, касающиеся того, что считать «устойчивой группой» и насчет неисключительности экстраординарного обряда были бы очень кстати.

 

Вопрос 5.

 

Известно ли вам, чтобы в вашей епархии служба в ординарной форме принимала бы элементы экстраординарной?

 

Для почти всех епископов, ответивших на этот вопрос, «принятие» элементов экстраординарной формы места не имеет.

Есть, однако, некоторые маргинальные элементы:

- больше используется латынь в рядовых службах и песнопениях вообще.

- старые облачения и использование черного как литургического цвета.

- крестное знамение.

- вуали на статуях на Страстной неделе.

- благословение сосуда с водой.

- колокольчики, патена и т.д.

 

В позитивном аспекте десяток епископов обратил внимание на тщательность и возросшее внимание к совершению Таинства в ординарной форме многими молодыми священниками (бОльшая тщательность в рубриках). Однако епископы задаются вопросом: не поколенческий ли это эффект скорее, нежели влияние экстраординарной формы?

 

Выводы

 

Общий итог таков, что мы видим два невстречающихся мира. Никакого взаимного обогащения не случается. Когда какие-то элементы проникают в ординарную форму, они часто становятся скорее источником напряжения, нежели обогащения. «Часто экстраординарная означает исключительная».

(Многие епископы сожалеют об одностороннести этого вопроса. А как экстраординарная форма обогащается под влиянием ординарной?)"

 

Взято у Анастасии Медведевой

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...