Jump to content

Межконфессиональная беседка


 Share

Recommended Posts

Строение мозга у большинства христиан разных конфессий примерно одинаковое - фарисейское. Мы благочестивые, религиозные люди, и наслаждаемся этим. А что касается Вашего (то ли гипотетического, то ли нет) примера с браком, который вдруг кем-то объявлен недействительным, то я бы сказал так - брак (тем более, если он продержался двадцать лет) - это реальность. А вот всякие (в т.ч. канонические) правила и церемонии, нагороженные вокруг брака - это наши, фарисейские, ролевые игры. Играть в них может быть интересно, но лишь до тех пор, пока эти игры не начинают приносить вред самому играющему и его ближним.

 

Вот. Сразу виден некатолик с органосохраняющей духовностью. А Вы говорите строение одинаковое... Да ничуть. Все по-разному. :) Марианна вот сказала сразу - ампутировать! И все дела. Католичка, че. :D

 

Так я и не православный :) . И, потом, я же не отрицаю, что в разных конфессиях (и даже у разных течений внутри одной и той же конфессии) конкретные механизмы, конкретные детали различаются. Но свои способы, как испытывать чистую, светлую :D радость от своей духовности и благочестия, от того, что не такой, как прочие люди - есть везде. И лично я ее, разумеется, тоже часто испытываю.

Link to comment
Share on other sites

Строение мозга у большинства христиан разных конфессий примерно одинаковое - фарисейское. Мы благочестивые, религиозные люди, и наслаждаемся этим. А что касается Вашего (то ли гипотетического, то ли нет) примера с браком, который вдруг кем-то объявлен недействительным, то я бы сказал так - брак (тем более, если он продержался двадцать лет) - это реальность. А вот всякие (в т.ч. канонические) правила и церемонии, нагороженные вокруг брака - это наши, фарисейские, ролевые игры. Играть в них может быть интересно, но лишь до тех пор, пока эти игры не начинают приносить вред самому играющему и его ближним.

 

Вот. Сразу виден некатолик с органосохраняющей духовностью. А Вы говорите строение одинаковое... Да ничуть. Все по-разному. :) Марианна вот сказала сразу - ампутировать! И все дела. Католичка, че. :D

Ну да с православными удобнее, аборт сделал исповедовался и причастился, опять аборт сделал, опять исповедь и причастие....

Католики мне больше нравятся, причастие это дар за настоящую исповедь и настоящее раскаяние. И его надо заслужить...А не жить в грехе и каждый раз исповедоваться об этом продолжая жить в грехе...Лицемерие получается и многие православные священники этого не видят и допускают к причастию.

Link to comment
Share on other sites

Марианна, поверьте Гермиона и Маричка - разные люди, живущие в разных странах.)
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Что касается православной и католической духовности, я особых различий не вижу. Различны только обычаи, традиции, некоторые каноны.
  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

Строение мозга у большинства христиан разных конфессий примерно одинаковое - фарисейское. Мы благочестивые, религиозные люди, и наслаждаемся этим. А что касается Вашего (то ли гипотетического, то ли нет) примера с браком, который вдруг кем-то объявлен недействительным, то я бы сказал так - брак (тем более, если он продержался двадцать лет) - это реальность. А вот всякие (в т.ч. канонические) правила и церемонии, нагороженные вокруг брака - это наши, фарисейские, ролевые игры. Играть в них может быть интересно, но лишь до тех пор, пока эти игры не начинают приносить вред самому играющему и его ближним.

 

Вот. Сразу виден некатолик с органосохраняющей духовностью. А Вы говорите строение одинаковое... Да ничуть. Все по-разному. :) Марианна вот сказала сразу - ампутировать! И все дела. Католичка, че. :D

Ну да с православными удобнее, аборт сделал исповедовался и причастился, опять аборт сделал, опять исповедь и причастие....

Католики мне больше нравятся, причастие это дар за настоящую исповедь и настоящее раскаяние. И его надо заслужить...А не жить в грехе и каждый раз исповедоваться об этом продолжая жить в грехе...Лицемерие получается и многие православные священники этого не видят и допускают к причастию.

 

Забавно, что многие православные, наоборот, скажут, что у православных (русской традиции, я имею в виду), наоборот, более жесткий подход - обязательная исповедь перед каждым причастием, а у католиков такой обязательности нет. А с третьей стороны, то есть, с моей конфессиональной колокольни, вообще слова о том, "что причастие надо заслужить", звучат чем-то, опасно близким к богохульству.

Link to comment
Share on other sites

наоборот, более жесткий подход - обязательная исповедь перед каждым причастием
Я в православной церкви на клиросе пела...Какая исповедь...Причащалась каждый раз, без исповеди. А в католическом храме каждое воскресенье исповедовалась.
Link to comment
Share on other sites

наоборот, более жесткий подход - обязательная исповедь перед каждым причастием
Я в православной церкви на клиросе пела...Какая исповедь...Причащалась каждый раз, без исповеди. А в католическом храме каждое воскресенье исповедовалась.

 

Значит, в том приходе, где Вы пели, эта норма не соблюдалась. Если дело было не в России - то и не удивительно (это не общеправославная, а именно русская традиция), а если в России - значит, это была личная инициатива настоятеля прихода.

Link to comment
Share on other sites

А с третьей стороны, то есть, с моей конфессиональной колокольни, вообще слова о том, "что причастие надо заслужить", звучат чем-то, опасно близким к богохульству.

С моей "конфессиональной колокольни" они тоже так звучат <_<

Edited by Радка
Link to comment
Share on other sites

А с третьей стороны, то есть, с моей конфессиональной колокольни, вообще слова о том, "что причастие надо заслужить", звучат чем-то, опасно близким к богохульству.

С моей "конфессиональной колокольни" они тоже так звучат <_<

 

А почему я тогда знаю несколько человек (католиков)которые уже много лет не могут добиться разрешение на причастие....? А в православном с этими же проблемами допускают. ;)

Link to comment
Share on other sites

наоборот, более жесткий подход - обязательная исповедь перед каждым причастием
Я в православной церкви на клиросе пела...Какая исповедь...Причащалась каждый раз, без исповеди. А в католическом храме каждое воскресенье исповедовалась.

 

Значит, в том приходе, где Вы пели, эта норма не соблюдалась. Если дело было не в России - то и не удивительно (это не общеправославная, а именно русская традиция), а если в России - значит, это была личная инициатива настоятеля прихода.

Москва , Патриарший собор и еще некоторые храмы Москвы. Я с 12 лет начала по храмам петь.
Link to comment
Share on other sites

А с третьей стороны, то есть, с моей конфессиональной колокольни, вообще слова о том, "что причастие надо заслужить", звучат чем-то, опасно близким к богохульству.

С моей "конфессиональной колокольни" они тоже так звучат <_<

 

А почему я тогда знаю несколько человек (католиков)которые уже много лет не могут добиться разрешение на причастие....? А в православном с этими же проблемами допускают. ;)

 

Это, скорее всего, связано с разводом и повторным браком. У католиков это запрещено и приводит как раз к тому, что человек, состоящий в повторном браке, не допускается к причастию. У православных возможность вступления в повторный брак, при соблюдении некоторых условий (жесткость условий меняется от страны к стране и даже от прихода к приходу), существует.

Link to comment
Share on other sites

наоборот, более жесткий подход - обязательная исповедь перед каждым причастием
Я в православной церкви на клиросе пела...Какая исповедь...Причащалась каждый раз, без исповеди. А в католическом храме каждое воскресенье исповедовалась.

 

Значит, в том приходе, где Вы пели, эта норма не соблюдалась. Если дело было не в России - то и не удивительно (это не общеправославная, а именно русская традиция), а если в России - значит, это была личная инициатива настоятеля прихода.

Москва , Патриарший собор и еще некоторые храмы Москвы. Я с 12 лет начала по храмам петь.

 

Курьезы (в данном случае использую это слово без всякой негативной окраски, просто как указание на необычность) разные бывают. Но установленная практика РПЦ (следующая традиции, сложившейся ещё в России), обобщена вот в этом официальном документе. Об исповеди перед причастием см. раздел III

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Да, это развод. Кстати тут в Германии выгнали воспитательницу из детского садика, т.к. она развелась и вступила в повторный брак.

Я перед браком своего мужа спросила, будет ли он жить со мной всю жизнь до смерти , лично я собираюсь именно так. Он сказал, что будет и тогда мы венчались. Он будет мой единственный муж и после смерти тоже, я слишком серьезно к этому отношусь.

Link to comment
Share on other sites

А почему я тогда знаю несколько человек (католиков)которые уже много лет не могут добиться разрешение на причастие....? А в православном с этими же проблемами допускают. ;)

Потому что к Причастию нельзя подходить, находясь в состоянии смертного греха. "Заслуживать" тут ничего не надо, надо просто раскаиваться. А о каком раскаянии может идти речь, если человек продолжает пребывать в смертном грехе?

Edited by Радка
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Да нет в католичестве такого, что Причастие нужно заслужить. Вы чего? :blink:
  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

Подсказка новичкам и напоминание "старичкам": Устав портала, 3.11. Излишнее цитирование (оверквотинг), которое может приравниваться к флуду.

Поэтому избегайте многократного цитирования в ответах. Просто очень трудно читать.

Link to comment
Share on other sites

Так я и не православный :) . И, потом, я же не отрицаю, что в разных конфессиях (и даже у разных течений внутри одной и той же конфессии) конкретные механизмы, конкретные детали различаются. Но свои способы, как испытывать чистую, светлую :D радость от своей духовности и благочестия, от того, что не такой, как прочие люди - есть везде. И лично я ее, разумеется, тоже часто испытываю.

 

Я поэтому и написала - некатолик, а не просто - православный :) . Просто большинство католиков никогда не согласилось бы с вашей фразой:

 

А вот всякие (в т.ч. канонические) правила и церемонии, нагороженные вокруг брака - это наши, фарисейские, ролевые игры. Играть в них может быть интересно, но лишь до тех пор, пока эти игры не начинают приносить вред самому играющему и его ближним.

 

Не сохранить, а просто ампутировать, если мешает. В этом коренное отличие католиков. Ну и далее по списку: причастие надо заслужить, есть достойные его принимать, а есть - нет.

У православных по-другому: все одинаковы недостойны.

Кстати, вот Марианна написала об абортах: так католика тоже никто за аборт не отлучит. И блудить можно спокойно всю неделю, а потом просто на исповедь в воскресенье успеть и можно причащаться.

Edited by Hermiona317
Link to comment
Share on other sites

Грехи особого отпущения

Своеобразный спецназ - «Миссионеры милосердия», уполномоченные прощать грехи, которые может отпустить только Апостольский Престол будут посланы в следующий Великий Пост в различные уголки мира. Об этом говорится в булле «Misericordiae vultus» (Лик милосердия), провозглашающей внеочередной Юбилейный год, которую обнародовал Папа в минувшую субботу. По замыслу Франциска, этот шаг должен стать знаком материнской заботы Церкви о Народе Божьем.

Что это за грехи, требующие особые условия для их отпущения? С этим вопросом мы обратились к о. Алехандро Карбахо Олеа CMF, официалу Церковного суда архиепархии Божией Матери в Москве и преподавателю Высшей Духовной Семинарии "Мария - Царица Апостолов".

 

carbajo.jpg

Фото Игоря Акимова/Росбалт

Существует несколько грехов, которые, ввиду их особой тяжести, нуждаются в особой процедуре отпущения. Речь идет о грехах, которые затрагивают самое святое для нашей веры (Святое Причастие), Святейшего Отца, некоторые Таинства (Рукоположения, Покаяния). Это так серьезно, что отлучение происходит “latae sententiae”, то есть без обязательного вынесения судебного решения. То есть отлучение действует автоматически. И только Святой Престол такие грехи может отпустить.

Первый случай рассматривается в каноне 1367 Кодекса Канонического Права (ККП) 1983 года: «Кто выбрасывает Святые Дары либо похищает или удерживает их со святотатственной целью, тот подлежит отлучению по заранее вынесенному судебному решению, сохраняемому за Апостольским Престолом; клирик же, кроме того, может быть подвергнут и другому наказанию, не исключая лишения статуса клирика».

Второй случай представлен в параграфе 1? канона 1370 ККП: «Кто прибегает к физическому насилию против Римского Понтифика, тот подлежит отлучению по заранее вынесенному судебному решению, сохраняемому за Апостольским Престолом; если же речь идёт о клирике, то в зависимости от тяжести преступления к отлучению может быть добавлено и другое наказание, не исключая лишения статуса клирика».

Кроме того, рассматривается и случай, когда священник незаконно дает отпущение грехов своему сообщнику во грехе против шестой заповеди: «Отпущение, данное соучастнику в грехе против шестой заповеди Декалога, недействительно — кроме того случая, когда налицо угроза смерти» (Кан. 977). (Канон 1378 гласит: «Священник, действующий вопреки предписанию кан. 977, подлежит отлучению по заранее вынесенному судебному решению, сохраняемому за Апостольским Престолом».

Еще один случай, находящийся лишь в компетенции Святого Престола, содержится в каноне 1382: «Епископ, без папского поручения посвящающий кого-либо в епископы, а равно и принимающий такое посвящение, подлежит отлучению по заранее вынесенному судебному решению, сохраняемому за Апостольским Престолом». С 2007 года декретом Конгрегации Вероучения было сделано добавление к канону: “Епископ, намеревающийся рукоположить в священники женщину”.

К этой же категории относятся грехи священников, нарушающих печать Таинства, то есть тайну исповеди: “Духовник, прямо нарушающий тайну исповеди, подлежит отлучению по заранее вынесенному судебному решению, сохраняемому за Апостольским Престолом; если же он нарушает её лишь косвенно, то его следует наказать в зависимости от тяжести преступления» (кан. 1388 – § 1).

Кроме того, существуют грехи, которые может отпустить не каждый священник. Сделать это может епископ или так называемый “главный пенитенциарий”, назначенный на постоянной основе епископом, или священник, которого епископ наделил такими полномочиями. Мы говорим о грехе аборта. Отлучение “latae sententiae” касается матери, врача и медсестер, совершивших аборт, а также тех, кто склонил мать к аборту и способствовал этому.

Во всех этих случаях важно показать серьезность греха и сделать так, чтобы покаяние было пропорционально содеянному. Церковь не закрывает двери перед этими людьми, но обязывает их к конкретным действиям, чтобы они проявили раскаяние и каким-то образом исправили нанесенный ущерб. Все это делается ради блага человека и спасения душ, такова конечная цель Кодекса Канонического Права.

 

 

https://gaudete.ru/missionaries-of-mercy/

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

Это об абортах и иж с ними
Link to comment
Share on other sites

Потому что к Причастию нельзя подходить, находясь в состоянии смертного греха. "Заслуживать" тут ничего не надо, надо просто раскаиваться. А о каком раскаянии может идти речь, если человек продолжает пребывать в смертном грехе?

Так я об этом и писала, мое слово заслужить означает, раскаиваться и не пребывать больше в этом грехе. В этом заслуга.Может я слово не правильно подобрала.

Просто есть человек X которая сделала аборт и потому, что так принято пошла в церковь исповедалась и причастилась, а потом опять пошла и сделала аборт и опять исповедовалась и причастилась... Раскаяния вообще не было, разве она заслужила причастие или знаю много случаев когда каются, что живут с парнем в не брака, и продолжают с ним жить и причащаются.

Link to comment
Share on other sites

Раскаяния вообще не было, разве она заслужила причастие

Об этом не нам судить. :)

Link to comment
Share on other sites

Если бы батюшка больше бы заботился о своей пастве, он бы не разрешил бы ей причащаться, может тогда бы она поняла всю тяжесть содеянного и второго аборта бы не было.
Link to comment
Share on other sites

Судить других, ставить диагнозы с помощью личного "духовнометра" - это не христианское дело. Как сказал один из православных подвижников, единственное, что мы можем делать за спиной человека - молиться о нем. Каюсь, случается и у меня грех осуждения. (((
  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

Канонист КЦ сказал, что меня не надо было присоединять и присоединение мое недействительно. Вы можете вот определить мой статус? Я - нет.

Да наплюй. Кто что сказал. Из-за всех уходить - церквей не напасешься. В одной то не так в другой - это.

Link to comment
Share on other sites

Если проскользнуло осуждение, то каюсь. Я вообще то привела гипотетический пример, в свете нашей дискуссии о "заслуге" причастия, который встречается довольно часто. В смысле истинная исповедь та, где есть раскаяние и настоящее желание исправиться. Просто в моем понимании есть грехи которые в силе человеческой не повторить, а есть над которыми надо работать и просить Бога о помощи и которые до самой смерти не исчезнут, но главное во всем этом истинное раскаяние и желание стать лучше. Edited by Marianna
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

×
×
  • Create New...