Перейти к содержанию

Протестанты хотят в православие


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Зачем мародерам понадобилось тело Христа? Взяли бы плащаницу, пелена, тело то зачем? Христос изначально явился не Петру. Апостолы очень хорошо разбирались в галлюцинаях. Фома поэтому и попросил прикоснуться к ранам. Потому что знал, что к галлюцинациям прикоснуться невозможно.

Ну как это объясните?

И потом,Вам известны случаи массовых галюцинаций,где люди видели бы одну и ту же картинку и слышали одни и те же слова?

И почему апостол Павел галлюцинировал?Иисуса он же не любил.

 

Если подходить "объективно", и искать "доказательств", то нужно принимать во внимание и то обстоятельство, что все евангельские рассказы - относительно поздние (написаны спустя десятилетия), неоднократно редактировались и т.п. Поэтому в "объективной" части поста я и ссылаюсь на наиболее древнее свидетельство - на рассказ ап. Павла в первом Послании к Коринфянам, где он излагает то, что сам слышал от других христиан.

 

И в этом рассказе как раз говорится, что первым являлся Петру, а потом другим братьям. И там говорится только о самих явлениях, без всяких деталей. И этих явлений вполне достаточно, чтобы объяснить единственный несомненный факт во всей истории - веру ранних христиан в воскресение Иисуса. Поэтому незаинтересованному, беспристрастному наблюдателю совершенно ничто не мешает считать все детали в самих Евангелиях (Фома и прикосновение к ранам, принятие воскресшим Иисусом пищи, конкретные слова и т.д.) - позднейшей апологетической беллетристикой.

 

Это относится, кстати, и к пустой гробнице. Но и признав, что у рассказов о пустой гробнице была какая-то реальная основа, агностик/скептик/атеист вполне может предложить и другие возможности, кроме мародёров (если уж мародёры Вас не убеждают). Например, в ужасе и суматохе тех дней разбежавшиеся ученики Иисуса вовсе не получили сведений, где именно захоронили тело казненного "преступника". Потом пытались найти, но не нашли. А все истории про положение во гроб, опять же, потом придумали.

 

Что касается явления Христа Павлу, то, во-первых, в библейских текстах и не говорится, что это явление было "материальным", то есть что Иисус явился Павлу, как человек из плоти и крови. Как человек без веры объяснит, почему у Павла было такое видение? Например, можно сказать, что Павел был глубоко поражен тем, как умирал Стефан; это наложилось на какие-то другие сомнения или колебания будущего апостола - и привело к глубокому психологическому кризису, который разрешился таким видением.

 

Конечно, доказать, что это было именно так - невозможно. Но и опровергнуть тоже невозможно. В этом и сложность. Не может прочным основанием веры быть история, относительно которой ни в чём нельзя быть уверенным. Я когда-то тоже пытался подкреплять веру "рациональными аргументами", "доказательствами" и т.п., как Вы - но это привело только к разрастанию сомнений, к тяжелейшему кризису веры. Это гибельный путь. И тогда я стал держаться несомненного. Есть образ Иисуса, описанный в Евангелиях - и неважно, на сколько процентов он совпадает с реальной историей - всё равно, именно в этом образе представлено самое лучшее, что только может явиться среди людей. Есть вызванное этим образом благодарное восхищение и сопереживание. И есть вера, которая поддерживается этим сопереживанием, а вовсе не "доказательствами".

Ну если реальная история не так важна,значит по вашему христианам можно пользоваться и апокрифами и даже фантазировать,что то прибавлять,убавлять из образа Христа?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 522
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Ну если реальная история не так важна,значит по вашему христианам можно пользоваться и апокрифами и даже фантазировать,что то прибавлять,убавлять из образа Христа?

 

Что значит "можно"? В смысле наличия или отсутствия внешних запретов в этой сфере вообще всё можно. Вон у мусульман своё представление об Иисусе, от христианского весьма отличающееся, основанное на том, что о нём говорится в Коране - и кто им это запрещает? Но тот Иисус, которым восхищаются, которому сопереживают и которому доверяют христиане - это именно Иисус, описанный в четырёх Евангелиях. Те люди, у кого какой-то другой Иисус, по определению оказываются представителями уже каких-то других сообществ.

Изменено пользователем n-vilonov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Т.е у нас всего есть два пути,я выше писал.Либо признать,что христианство мертво и бессмысленно,либо признать,что есть непогрешимая церковь.Просто остается определить,где она.

 

Нет. Есть третий путь. Церковь это те, кто в Теле Христовом. Все, от Апостолов, до сегодняшних дней. Те, в ком живет Дух Святой, те, кому Глава Христос. Но у Церкви Христовой нет земных границ. Вспомните послания 7 церквям. Все церкви относились к единой Церкви, при этом, в одной учили явной ереси - николаиты, в другой Иезавель учила христиан есть идоложертвенное, т.е. грешить. Как то мало напоминают эти церкви непогрешимую церковь, не правда ли? Но они все Церковь. Мало того, Господь говорит, что даже в мертвой церкви, но которая носит имя живой, есть спасенные, те кто не осквернили одежд своих. Так и сейчас. Есть мертвые церкви, есть впавшие в ересь. В самые лучшие церкви, по словам Апостола, войдут волки лютые, но спасенные будут всегда, в любой церкви, даже в мертвой. А узнать своих , тех кто стоит в Истине, очень легко. Иисус оставил нам один , явный признак, по которому будут узнавать Его учеников, по любви. Опять же заповеди Иисус оставил всего две и обе об одном, о любви. Так что путь, на самом деле один - надо искать любящих Бога и ближних. Это Церковь. И когда в любое собрание, в любую церковь, приходит посторонний, он как лакмусовая бумажка выявляет тех, кто реально любит, и тех, кто не умеет любить, а превозносится подобно фарисеям, считая только себя стоящим в Истине. Им обычно не нравится как посторонний одет, как он себя ведет, почему денег не положил.... А любящий понимает, что человек пока далек от Бога и от Истины и потому нуждается как младенец в бОльшей опеке и бОльшей любви, чем более удобные братья и сестры, которые правильно одеты, правильно себя ведут и денежку всегда кладут куда и сколько надо. И это опять же касается любой конфессии. Потому что везде есть члены Тела Христова, а есть.... есть младенцы, есть плотские, есть просто дети сатаны. и отличить одних от других бывает очень сложно. Сложно отличить спящего от мертвого, особенно издалека.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Т.е у нас всего есть два пути,я выше писал.Либо признать,что христианство мертво и бессмысленно,либо признать,что есть непогрешимая церковь.Просто остается определить,где она.

 

Нет. Есть третий путь. Церковь это те, кто в Теле Христовом. Все, от Апостолов, до сегодняшних дней. Те, в ком живет Дух Святой, те, кому Глава Христос. Но у Церкви Христовой нет земных границ. Вспомните послания 7 церквям. Все церкви относились к единой Церкви, при этом, в одной учили явной ереси - николаиты, в другой Иезавель учила христиан есть идоложертвенное, т.е. грешить. Как то мало напоминают эти церкви непогрешимую церковь, не правда ли? Но они все Церковь. Мало того, Господь говорит, что даже в мертвой церкви, но которая носит имя живой, есть спасенные, те кто не осквернили одежд своих. Так и сейчас. Есть мертвые церкви, есть впавшие в ересь. В самые лучшие церкви, по словам Апостола, войдут волки лютые, но спасенные будут всегда, в любой церкви, даже в мертвой. А узнать своих , тех кто стоит в Истине, очень легко. Иисус оставил нам один , явный признак, по которому будут узнавать Его учеников, по любви. Опять же заповеди Иисус оставил всего две и обе об одном, о любви. Так что путь, на самом деле один - надо искать любящих Бога и ближних. Это Церковь. И когда в любое собрание, в любую церковь, приходит посторонний, он как лакмусовая бумажка выявляет тех, кто реально любит, и тех, кто не умеет любить, а превозносится подобно фарисеям, считая только себя стоящим в Истине. Им обычно не нравится как посторонний одет, как он себя ведет, почему денег не положил.... А любящий понимает, что человек пока далек от Бога и от Истины и потому нуждается как младенец в бОльшей опеке и бОльшей любви, чем более удобные братья и сестры, которые правильно одеты, правильно себя ведут и денежку всегда кладут куда и сколько надо. И это опять же касается любой конфессии. Потому что везде есть члены Тела Христова, а есть.... есть младенцы, есть плотские, есть просто дети сатаны. и отличить одних от других бывает очень сложно. Сложно отличить спящего от мертвого, особенно издалека.

Иеговист,который не признает Иисуса Богом,но признает Его главой церкви,любящий всех подряд,принадлежит церкви?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну если реальная история не так важна,значит по вашему христианам можно пользоваться и апокрифами и даже фантазировать,что то прибавлять,убавлять из образа Христа?

 

Что значит "можно"? В смысле наличия или отсутствия внешних запретов в этой сфере вообще всё можно. Вон у мусульман своё представление об Иисусе, от христианского весьма отличающееся, основанное на том, что о нём говорится в Коране - и кто им это запрещает? Но тот Иисус, которым восхищаются, которому сопереживают и которому доверяют христиане - это именно Иисус, описанный в четырёх Евангелиях. Те люди, у кого какой-то другой Иисус, по определению оказываются представителями уже каких-то других сообществ.

И Вы и иеговисты имеете представление о Христе построенное на 4 Евангелиях.Но оно у вас разное.У вас и у них правильное представление?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну если реальная история не так важна,значит по вашему христианам можно пользоваться и апокрифами и даже фантазировать,что то прибавлять,убавлять из образа Христа?

 

Что значит "можно"? В смысле наличия или отсутствия внешних запретов в этой сфере вообще всё можно. Вон у мусульман своё представление об Иисусе, от христианского весьма отличающееся, основанное на том, что о нём говорится в Коране - и кто им это запрещает? Но тот Иисус, которым восхищаются, которому сопереживают и которому доверяют христиане - это именно Иисус, описанный в четырёх Евангелиях. Те люди, у кого какой-то другой Иисус, по определению оказываются представителями уже каких-то других сообществ.

И Вы и иеговисты имеете представление о Христе построенное на 4 Евангелиях.Но оно у вас разное.У вас и у них правильное представление?

 

Если под "правильностью" Вы опять подразумеваете желание/требование какой-либо "объективной" проверки, то есть доказательства или опровержения с помощью внешних фактов, доступных и незаинтересованному наблюдателю, то ответа на Ваш вопрос не существует. У нас есть кое-какие исторические источники о раннем христианстве и о самом Иисусе; на основании этих источников можно выдвигать различные предположения о Нём. Но окончательно проверить эти предположения, одни доказать, а другие опровергнуть, у нас нет возможности.

 

Метод обретения уверенности в этих вопросах возможен только один - через личную, субъективную вовлеченность, как я уже и говорил выше. Любое чтение и восприятие текста - это всегда интерпретация. Та интерпретация текста Евангелий, которая вызывает в читателе сопереживание и преданность Иисусу, побуждает его назвать Иисуса своим Господом - и есть интерпретация, вдохновленная Св. Духом (1 Кор. 12:3). И я знаю, что из интерпретаций, дававшихся в истории христианского мира, лишь одна побуждает меня назвать Иисуса Господом - интерпретация доктора Лютера. Поэтому я не могу не верить Лютеру, говорящему, что Св. Дух по своей милости даровал ему надлежащее понимание Писаний: "Для понимания смысла Писания необходим Дух Христов ... милостью Божьей, мы хвалимся, что имеем этого Духа, а через Него также имеем веру, надлежащее понимание Писаний и познание других вещей, необходимых для благочестия". Поэтому я и признаю ортодоксальной Церковью только ту, которая следует интерпретации Лютера.

 

О том, как здесь одно с другим связано, я могу, в меру своего понимания, рассказывать другим людям, в том числе тем, которые такого отношения к Иисусу и именно такого взгляда на Него не имеют.

 

Но я не знаю и не могу знать, почему каких-то других людей (например, тех же иеговистов) не воодушевляет то, что воодушевляет меня. Но, в общем-то, мне это знать и не обязательно, потому что это их жизнь, их дело, их ответственность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На глаз повальный переход в православие незаметен.

Согласен.

В России скорее наблюдается некоторая небольшая межконфессиональная миграция - и этот процесс постоянен. Но на цифры и соотношение он практически не влияет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

И Вы и иеговисты имеете представление о Христе построенное на 4 Евангелиях.Но оно у вас разное.У вас и у них правильное представление?

 

Понятия не имею. Я даже не уверена, что у Вас правильное представление о Христе. :) Я не уверена, что вообще у кого то есть правильное представление о Христе. Но есть Писание, в котором написано все необходимое для спасения. Не прибавить, не убавить. А главное - есть Дух Святой, который живет в возрожденном человеке, в человеке, рожденным свыше. Вот без этого не спастись. Хоть весь крестиками обвешайся. Кто Духа Христова не имеет, тот и не Его.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А откуда вы, Тамара, знаете, что Писание необходимо для спасения?
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А откуда вы, Тамара, знаете, что Писание необходимо для спасения?

 

Мне Бог сказал. :) Андрей, я пришла к вере не обычным путем. У меня всё не правильно было от начала. Начиная с семьи, с города где жила. Бог вёл меня необычными путями там, где не было христиан, не было никакой церкви. Потом так же дал мне Библию в руки и в первыз раз в одиночку читала и через много лет второй раз не в церкви, некому было объяснить. Откуда знаю? От Господа. :) Долго рассказывать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А некий мусульманин уверен, что Бог ему сказал, что спасение в Коране? И как вы его переспорите?

А вот Вселенская Церковь, насчитывающая сейчас почти полтора миллиарда христиан, уверена, что все догматы дал Бог. Чем вы можете это опровергнуть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А некий мусульманин уверен, что Бог ему сказал, что спасение в Коране? И как вы его переспорите?

А вот Вселенская Церковь, насчитывающая сейчас почти полтора миллиарда христиан, уверена, что все догматы дал Бог. Чем вы можете это опровергнуть?

 

Я не собираюсь ни с кем спорить. Тем более с мусульманином. Ну а догматы... Те , которые не противоречат Божьему Слову, данному в Писании, конечно от Бога. Но если противоречат... Бог не может противоречить Сам Себе. Нет в Писании обещания, что Бог будет продолжать открывать что то новое и после пришествия Сына. И Апостолы говорят об этом неоднократно. И о том, что придут лжеучителя и будут учить не так как они учили, тоже предупреждали. И о том, что всё надо сравнивать с тем учением, которое записали они, они тоже говорили. Именно поэтому все догматы надо сравнивать с учением Христа и Апостолов. И если Апостолы так не учили, то это не от Бога. Если учили так, то от Бога.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но это вы думаете, что вам так сказал Бог . А может быть , на самом деле Он вам ничего подобного не говорил?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И Вы и иеговисты имеете представление о Христе построенное на 4 Евангелиях.Но оно у вас разное.У вас и у них правильное представление?

 

Понятия не имею. Я даже не уверена, что у Вас правильное представление о Христе. :) Я не уверена, что вообще у кого то есть правильное представление о Христе. Но есть Писание, в котором написано все необходимое для спасения. Не прибавить, не убавить. А главное - есть Дух Святой, который живет в возрожденном человеке, в человеке, рожденным свыше. Вот без этого не спастись. Хоть весь крестиками обвешайся. Кто Духа Христова не имеет, тот и не Его.

Как писание может нас спасти,если его все понимают неправильно?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну если реальная история не так важна,значит по вашему христианам можно пользоваться и апокрифами и даже фантазировать,что то прибавлять,убавлять из образа Христа?

 

Что значит "можно"? В смысле наличия или отсутствия внешних запретов в этой сфере вообще всё можно. Вон у мусульман своё представление об Иисусе, от христианского весьма отличающееся, основанное на том, что о нём говорится в Коране - и кто им это запрещает? Но тот Иисус, которым восхищаются, которому сопереживают и которому доверяют христиане - это именно Иисус, описанный в четырёх Евангелиях. Те люди, у кого какой-то другой Иисус, по определению оказываются представителями уже каких-то других сообществ.

И Вы и иеговисты имеете представление о Христе построенное на 4 Евангелиях.Но оно у вас разное.У вас и у них правильное представление?

 

Если под "правильностью" Вы опять подразумеваете желание/требование какой-либо "объективной" проверки, то есть доказательства или опровержения с помощью внешних фактов, доступных и незаинтересованному наблюдателю, то ответа на Ваш вопрос не существует. У нас есть кое-какие исторические источники о раннем христианстве и о самом Иисусе; на основании этих источников можно выдвигать различные предположения о Нём. Но окончательно проверить эти предположения, одни доказать, а другие опровергнуть, у нас нет возможности.

 

Метод обретения уверенности в этих вопросах возможен только один - через личную, субъективную вовлеченность, как я уже и говорил выше. Любое чтение и восприятие текста - это всегда интерпретация. Та интерпретация текста Евангелий, которая вызывает в читателе сопереживание и преданность Иисусу, побуждает его назвать Иисуса своим Господом - и есть интерпретация, вдохновленная Св. Духом (1 Кор. 12:3). И я знаю, что из интерпретаций, дававшихся в истории христианского мира, лишь одна побуждает меня назвать Иисуса Господом - интерпретация доктора Лютера. Поэтому я не могу не верить Лютеру, говорящему, что Св. Дух по своей милости даровал ему надлежащее понимание Писаний: "Для понимания смысла Писания необходим Дух Христов ... милостью Божьей, мы хвалимся, что имеем этого Духа, а через Него также имеем веру, надлежащее понимание Писаний и познание других вещей, необходимых для благочестия". Поэтому я и признаю ортодоксальной Церковью только ту, которая следует интерпретации Лютера.

 

О том, как здесь одно с другим связано, я могу, в меру своего понимания, рассказывать другим людям, в том числе тем, которые такого отношения к Иисусу и именно такого взгляда на Него не имеют.

 

Но я не знаю и не могу знать, почему каких-то других людей (например, тех же иеговистов) не воодушевляет то, что воодушевляет меня. Но, в общем-то, мне это знать и не обязательно, потому что это их жизнь, их дело, их ответственность.

Я правильно понимаю,можно толковать писание так как хочется душе,любить всех и будешь спасен?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я правильно понимаю, можно толковать писание так как хочется душе, любить всех и будешь спасен?

 

Нет, неправильно. Не "так, как хочется", а "так, как не можешь иначе". Все прочие слова тут вообще лишние.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Нет, неправильно. Не "так, как хочется", а "так, как не можешь иначе". Все прочие слова тут вообще лишние.

Что делать тем, которые могу иначе?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но это вы думаете, что вам так сказал Бог . А может быть , на самом деле Он вам ничего подобного не говорил?

 

Так в заявлениях каких-то других людей, что Бог им нечто сказал, тем более возможно усомниться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, неправильно. Не "так, как хочется", а "так, как не можешь иначе". Все прочие слова тут вообще лишние.

Что делать тем, которые могу иначе?

 

Как христианин евангелическо-лютеранского исповедания, я отвечу так: вот, я свидетельствую, что истинная вера такова. Те, кого это заинтересует, могут читать, слушать, думать - и тоже в этом убедиться. Те, кого это не заинтересует, останутся при своём.

 

А как один из множества граждан среди других, я отвечу так: у них ("тех, кто могут иначе") есть полное право поступать так, как они считают нужным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне глубоко запали Ваши слова, когда Вы утверждали что даже если Христос не воскрес, Ваша вера хоть и пострадает, но переживет и приспособиться. Тогда я понял на сколько велика пропасть между Вашим личным исповеданием и моим. Моя нет, не пережила бы такого

 

Для меня бы все свелось "если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша. Притом мы оказались бы и лжесвидетелями".

Но это так, прилюдия к вопросу.

 

Я если помните, у Вас спрашивал сможете ли принять католическое вероисповедание.

Вы хоть и отвечали, но боюсь я не верно расставил акценты.

 

Повторю вопрос, хотя подозреваю, что знаю ответ:

Вы способны принять другого Христа, не того которого нашли в собственном отклике по прочтению Писания?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я приму любого Христа - католического, православного, лютеранского, баптистского (говорю о вероисповедании сейчас), -

но мне нужно чтобы это был реальный Христос, историческое христианство, а не игра моего сознания в попытке объяснить самому себе окружающую действительность. Мне важна истина.

 

П.С.: братья и сестры прошу простить за те беседы, которые начинал и бросал, с ноября 2020 ушел на новую работу, и времени нет совсем :( Особенно это касается Тамары. Очень хочется продолжить те беседы, но увы...

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Александр, хорошо, что есть работы. Божьей помощи! Помним о вас и ждем. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я приму любого Христа - католического, православного, лютеранского, баптистского (говорю о вероисповедании сейчас), -

но мне нужно чтобы это был реальный Христос, историческое христианство, а не игра моего сознания в попытке объяснить самому себе окружающую действительность. Мне важна истина.

 

Все "поиски исторического Иисуса" (за последние века библеисты много раз с усердием подступались к решению этой задачи) показали крайнюю ограниченность наших возможностей. Иисус, описанный в Евангелиях - единственный, который у нас есть, именно потому, что мы не имеем возможности надежно проверить, насколько точно Он соотносится со своим "историческим прототипом".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...

А как один из множества граждан среди других, я отвечу так: у них ("тех, кто могут иначе") есть полное право поступать так, как они считают нужным.

Я не о том, что у человека есть свобода поступать как он хочет.

Я о другом. Есть ли общий закон, принцип действия для тех, кто хочет разобраться где же истина? У Вас я такой системы не вижу в принципе в протестантизме. Чтобы пользуясь этим законом, как линейкой или циркулем, можно было получить единое исповедание истины?

 

Т.е. такой закон, имхо, даже не подразумевается. Ешь, молись, люби читай Писание, молись, и Господь вразумит тебя Духом Святым где истина.

 

Такой подход подразумевает либо бесконечный раскол, что мы и наблюдаем, ибо каждый прошедший таким путем и обладающий харизмой убеждения сколотит себе свою группу последователей не задающих лишних вопросов к своему основателю. Либо полное отрицание внешнего авторитета толкования Писания, что мы и наблюдаем у Тамары. Она сама себе толкователь.

 

Это крайности, есть куча градиентов, я это понимаю. Но это именно те пределы, куда ведет нас логичный и последовательный Протестантизм. Если есть только я и Писание, то истины нет, есть только мнения.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Александр, хорошо, что есть работы. Божьей помощи! Помним о вас и ждем. :)

Спасибо, работа правда очень хорошая и оплачиваемая, но отнимает более 12 часов ежедневно :(

У меня видимо уже синдром самозванца развился за эти пол года. Спасибо за молитвы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...