Перейти к содержанию

Украинская православная церковь против коронавируса


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Уже некоторые отметили, что для господина Филатова нет разницы, что наливайка, что храм Божий.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Священноначалие и спикеры РПЦ, конечно, "молодцы".

 

Сначала риторикой типа "мы не будем ничего закрывать и вообще от Причастия заразиться нельзя" дискредитировать себя в глазах либералов, потом резко переобувшись в воздухе и поддержав карантин - дискредитировать себя в глазах фундаменталистов.

 

А самим фактом переобувания дискредитировать себя в глазах всех

Вот не знаю как где, а в России вот этим как таковым - дискредитировать себя невозможно.

Из черносотенцев в большевики.

Из партократов в демократы, из казнокрадов в бизнес-класс.

"Главное, чтоб человек был хороший".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

 

Друзья, рассказываю о нынешней ситуации, а то давно тут ничего не писал по существу. С 6 апреля, как раз перед Благовещением, в Украине ужесточили карантин, и если до этого времени мы выходили из положения, совершая службы на улице, то, начиная с Благовещения, служим в храме, а люди, за исключением нескольких человек, слушают во дворе аудиотрансляцию. На причастие впускаем по три человека, то есть одна тройка причастилась, вышла из храма - заходит другая. 7 апреля в конце службу пришлось немного урезать, поскольку помимо участкового, который со своими подчиненными дежурил возле храма, лояльного по отношению к нам, позже подъехала еще патрульная машина ("добрые люди" вызвали), и патрульные, видя большое стечение народа, хотели закрывать ворота, не пуская людей на территорию, но в итоге все обошлось.

 

На Вербное воскресенье дежурила и полиция, и нацгвардия. Заявили, якобы на территории может находиться не более десяти человек, хотя согласно официальному распоряжению национальной полиции, единственным требованием к находящимся на территории храма являлось соблюдение дистанции. В общем, часть людей не пускали во двор, хотя в итоге стояло все равно намного больше десяти человек.

 

Сегодня на пасхальной литургии причастили всего пятерых прихожан, дабы не привлекать внимание полицейских и гвардейцев. А в одном храме произошел курьез. Полиция никого из прихожан не пускала внутрь, а настоятель запустил людей боковыми дверями, расставив их так, чтобы их не было видно (кто был на клиросе, кто в каких-то углах) и предупредив, чтобы они не отвечали на пасхальное приветствие. Полицейские проверили - в храме никого. И каково же было их удивление, когда после службы из церкви вышло двести человек! Ну а что? Всё законно: ограничения ведь касаются входа в храм, а выходить никому не запрещается. :D

 

В целом ситуация выходит абсурдная. Власти, СМИ, все твердят: оставайтесь дома, не ходите в храм, если на Пасху придет хотя бы десять процентов от тех, кто обычно посещает пасхальные богослужения, будет новая волна коронавируса и т. д., а на то, что общественный транспорт ездит битком набитый, причем еще больше, чем до карантина, всем плевать, и в троллейбусы или автобусы (это при том, что в Харькове автобусы продолжают ходить вопреки решению Кабинета министров) не заходит нацгвардия. Сейчас из-за лесных пожаров города накрывает смогом, так что опасно выходить на улицу, но об этом практически не говорят и непонятно, собираются ли решать проблему. Впечатление такое, что главный враг у них - религиозные организации, а в первую очередь Украинская православная церковь, против которой задействуют всевозможные пиар-технологии. Постоянно муссируют слухи о том, что монахи Киево-Печерской лавры и даже священноначалие больны коронавирусом, будто бы коронавирус даже у Митрополита Онуфрия. Вот, можете полюбоваться, какой статьей разразилась Соня Кошкина.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лукашенко: Я не приветствуют тех, кто закрыл людям дорогу к храму.

https://www.youtube.com/watch?v=m1mJEiXknv4

 

Хорошо бацька сказал!

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ср. с ситкацией в России. Такое мнение:

 

https://www.youtube.com/watch?time_continue=33&v=ub3eOTOl-xM&feature=emb_logo

 

 

Можно сказать, что в этом плане Украина занимает промежуточное положение между Россией с полным закрытием храмов и Беларусью, где нет никаких ограничений. Но все же, надо заметить, даже в России, в ряде регионов, РПЦ до последнего оттягивала закрытие церквей для прихожан. И в этой связи у меня назрел такой, простите, несколько провокационный вопрос: получается, православные пастыри ревностнее католических, которые, как в России, так и в Украине сразу взяли под козырек, фактически лишив своих верных участия не только в богослужениях, но и в таинствах?

Изменено пользователем Владимир М.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Получается так. Но католические католическим рознь. Лефевристы продолжают служить и причащать верных.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И в этой связи у меня назрел такой, простите, несколько провокационный вопрос: получается, православные пастыри ревностнее католических, которые, как в России, так и в Украине сразу взяли под козырек, фактически лишив своих верных участия не только в богослужениях, но и в таинствах?

Получается так. Но католические католическим рознь. Лефевристы продолжают служить и причащать верных.

Я не согласен. Там, где католики в меньшинстве - они взяли под козырёк. И наши православные храмы в Европе закрылись сразу: https://www.patriarchia.ru/db/text/5599080.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Единственная страна, где епископы держались до последнего - это Польша, насколько я знаю. Я имею ввиду из католических.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

- Изменено пользователем Sandra889
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

В целом ситуация выходит абсурдная. Власти, СМИ, все твердят: оставайтесь дома, не ходите в храм, если на Пасху придет хотя бы десять процентов от тех, кто обычно посещает пасхальные богослужения, будет новая волна коронавируса и т. д., а на то, что общественный транспорт ездит битком набитый, причем еще больше, чем до карантина, всем плевать, и в троллейбусы или автобусы (это при том, что в Харькове автобусы продолжают ходить вопреки решению Кабинета министров) не заходит нацгвардия.

 

Держитесь, отче!

 

Тот редчайший случай когда я реально сочувствую МП. Реально эта истерия против христиан желающих прийти на службу меня до глубины души задела. Много писал об этом у себя в ФБ, терепл всякие злые комментарии, отписки и отфренды.

 

Мне кажется это желания напуганых людей найти образ легко узнаваемового врага воюя с которым, можно заглушить тревогу. Вот и нашли такого врага в лице христиан.

 

P S

В тоже время, как я понимаю, у нас все-таки с запретами на деятельность храмов и их выполнением ситуация получше чем в РФ. Ирония в том, что, судя по потому что я слышу из СМИ и от других источников, в самой России РПЦ часто прессуют гораздо сильней чем ее же в Украине.

 

Пуинский режим оказался страшней украинских националистов, что крайне иронично

Изменено пользователем Pawlo
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

между Россией с полным закрытием храмов

Если католики в России, что называется, "взяли под козырек" и храмы закрыли, то с РПЦ дела обстоят не так однозначно. Где-то закрыли, где-то ограничили доступ, а где-то вообще практически не ограничили - там в храмах полно народу. Несмотря на указание свыше, решается во многом на местах.

Изменено пользователем Марион
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если католики в России, что называется, "взяли под козырек" и храмы закрыли, то с РПЦ дела обстоят не так однозначно. Где-то закрыли, где-то ограничили доступ, а где-то вообще практически не ограничили - там в храмах полно народу. Несмотря на указание свыше, решается во многом на местах.

Указания свыше закрыть храмы по всей России я не видел. Решается действительно на местах (в масштабах региона), ввиду отсутствия глобального указания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Епископ Питирим (Творогов), ректор Московской духовной академии и семинарии:

 

Урок пандемический второй и самый важный.

 

Меня очень критиковали за то, что я выступил с призывом не посещать храмы во время эпидемии. Даже потребовали "железобетонных доказательств", что заразился я именно в храме, а не где-нибудь в другом месте. На данный момент анамнез заболевания точно установлен, попробуем проследить генезис. Весь прошедший великий пост я по обыкновению служил все литургии. Со мной вместе в последние недели поста служили иеродиаконы Иннокентий и новопостриженный в монашество Михей - самые ревностные. Иннокентий заболел первым, за ним я, потом Михей. Самым первым ковид-больным в академии оказался студент магистратуры, который пел в лаврском хоре. Больше всего студентов заразилось именно в хорах, где идеальные условия для распространения заразы. Священники очень рисковали и рискуют, принимая исповедь. Заражаются те, кто больше всех рискует, кто не бежит от народа, кто смиренно приносит себя в жертву болезни в слабой надежде, что больные прихожане остались дома. Но надежды не оправдались.

 

Великий понедельник. Утро. Врата Троице-Сергиевой Лавры закрыты. Перед ними разгоряченная толпа, требующая открыть Лавру. Протестующие ведут себя очень агрессивно, матерятся. Владыка Парамон открывает Лавру на всю Страстную Седмицу и на Пасху. Мор начался в Великую Пятницу. Самые лучшие священнослужители заболели, некоторые в тяжелой форме. Заболел владыка Парамон, заболел я, заболели лаврские старцы и один наш, академический. В Страстную Пятницу, как и положено, все мы были пригвождены ко кресту. А внизу, как и положено, толпа, требующая чуда. Чуда не произошло. Нас упрекают, что мы бросили людей. Это неправда. Мы могли ответить только одним образом - сами заболеть, чтобы люди, видя наши мучения, пожалели тех, кто еще здоров, пожалели своих епископов, священников, певчих. Находясь в реанимации, умирая от боли и удушья (я сегодня видел этих тяжело больных, стонущих от боли и задыхающихся), мы безмолвно просим наших прихожан: пожалейте нас, пожалейте тех кто еще жив, еще здоров. Пожалейте врачей - они умирают прямо на службе, не жалея себя. Вы их пожалейте! Кто вами будет духовно руководить, кто будет причащать вас, лечить, кто будет услаждать вас дивным церковным пением, если часть из нас умрет, а часть станет инвалидами с поврежденными фиброзом легкими. У меня была легкая форма, но сегодня КТ показало частичный фиброз легких. А что будет с тяжелыми? Мы, священно- и церковнослужители заболеваем чаще всех - пожалейте нас! Ведь и Господь обращается ко всем: "Милости хочу, а не жертвы!"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТГК "Пастырь и паства":

 

Информационная кампания, направленная против Украинской православной церкви Московского патриархата, начавшаяся после праздника Пасхи была спланирована заранее и носит откровенные черты нарушения 161—й статьи Уголовного кодекса Украины.

 

Такое мнение в комментарии корреспонденту ГолосUA сообщил эксперт Украинского института анализа и менеджмента политики Даниил Богатырев.

 

«Пока что от официальных лиц мы слышали только предположения о связи распространения коронавирусной болезни с посещениемхрамов УПЦ МП на Пасху. К примеру, главный санитарный врач Виктор Ляшко заявил, что через неделю после Пасхи может увеличиться количество заболевших только потому что люди сходили во время праздника в храм. Хотя, при этом известно, что в большинстве храмов служба происходила без прихожан», - сказал эксперт.

Также Д. Богатырев напомнил, что подобные обвинения в адрес УПЦ МП в корне не обоснованы, поскольку в этом году в пасхальных богослужениях приняло участие около 170 тысяч человек в сравнении более чем с семью миллионами человек в прошлом году.

«Что же касается той очернительской кампании, которая была развернута против УПЦ МП, то в ней принимают участие целый ряд «ботоферм», а также ряд так называемых «лидеров общественного мнения», связанных как с партией «Европейская солидарность» Петра Порошенко, так и различными националистическими организациями, поддерживавшими Порошенко в прошлом. Поэтому есть все основания считать, что данная кампания против УПЦ МП спланирована», - уточнил политолог.

 

Кроме того, Д. Богатырев добавил, что кампания против УПЦ МП сопровождается заявлениями, разжигающими религиозную вражду. В частности, таким заявлением отметился журналист Айдер Муджабаев.

 

«За две недели произошло несколько пожаров в монастырях и храмах УПЦ МП. В ходе расследования одного из таких случаев удалось доказать, что в Одесской области имел место поджог при помощи бутылок с зажигательной смесью», - сообщил эксперт.

 

По мнению политолога, психически не уравновешенные люди могут поддаться призывам о разжигании межрелигиозной вражды, озвученных Муджабаевым и ему подобными, после чего на волне своей психической невменяемости пойти на определенные уголовные правонарушения.

 

«В Уголовном кодексе Украины содержится 161 статья, в которой говорится о нарушении равноправия граждан на основе расовой, религиозной и прочей идентичности. И сейчас она не применяется в отношении разжигателей, следствием чего становятся различные инциденты и даже преступления», - заключил Д. Богатырев.

 

https://golos.ua/i/748124

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как поступать с теми, кто распространяет фейки? Можно так, как в Черновцах.

 

Местная газета написала, что секретарь епархии архимандрит Никита болен Ковид-19. На следующий день он пришёл в редакцию и дотронулся до одной из стен, то есть, произошел контакт. По закону редакцию должны закрыть на карантин (если у отца Никиты действительно Ковид19), или же, редактор должен публично извиниться (если у батюшки нет Ковид-19, а у редактора есть совесть).

 

Ждём реакции властей. Хотя, уже знаем, какой она будет. Не будет. Никакой.

 

А сюжет интересный, посмотрите.

 

https://www.facebook.com/orthobuk/videos/641022806752742/?app=fbl

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Униаты и их ресурсы всегда отличались двойными стандартами. За примерами далеко ходить не надо. Вот, греко-католический сайт РИСУ публикует материал о том, как в Святогорской лавре УПЦ верующие причащаются из одной чаши и одной лжицей.

 

При этом, естественно, РИСУ стыдливо умалчивает, что в подобных "проступках" в Украине обвиняют и УГКЦ. Вот видео причащения в одном из униатских храмов Львова.

 

Конечно, истерика в СМИ по отношению к униатам практически отсутствует. Журналисты не считают, что УГКЦ занимается диверсией на территории Украины или выступает против украинской власти и государства. Более того, они (журналисты) находят в себе силы, чтобы спокойно пообщаться на эту тему с главой униатов "патриархом" Шевчуком. При чем, общаются с ним представители "5 канала" – того самого, что делает вполне "комсомольские" сюжеты об УПЦ. Общаются спокойно, пытаясь при этом представить две стороны проблемы. То есть, применяя крупицы тех самых журналистских стандартов, которые еще остались.

 

Вот комментарий Шевчука относительно причастия: "Веряне приходят к священнику и просят про святое причастие, так он не имеет морального права отказать. После каждого удела Святого причастия мы просим наших священников чинно и ответственно дезинфицировать эту ложечку полотенцем, смоченным соответствующим спиртом с соответствующей концентрацией".

 

Понятно, что полотенец, смоченных в спирте, никто не видел, но вопрос в другом – зачем РИСУ продолжает разжигать ненависть против Церкви? Неужели непонятно, что любая вражда, направленная против верующих УПЦ ,рано или поздно обернется враждой против веры вообще, в том числе, против униатской? Разве что, у представителей РИСУ веры нет вообще. Никакой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Речь идет об этой публикации РИСУ.

А вот упомянутое видео:

https://www.youtube.com/watch?v=3pOc6T0BH2Y&t=123s

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Христос Воскресе, дорогие мои читатели!

 

Обращение к думающим людям!

 

Я, митрополит Запорожский и Мелитопольский ЛУКА, обращаюсь ко всем с инициативой полноценно вдумчивого обсуждения этапов выхода из карантина.

 

Я понимаю, что мы, как законопослушные граждане Украины, обязаны соблюдать нормы закона, которые нам предлагает государство. Но при этом нам, как разумным людям, нужно понять логику и смысловое содержание этих законов, их целесообразность и здравый смысл. Особенно, когда речь идет об эпидемии, перед которой все люди равны, то соответственно должно быть и равное отношение в преодолении этого кризиса ко всем людям и организациям, действующим в правовом поле государства.

 

У меня, как человека, имеющего высшее медицинское образование и ученую степень в этой области, возникает очень много недоумений и вопросов. Так, например, почему в храмы нельзя заходить больше двух человек (или одного, если помещение небольшое), а в парихмахерской или в салоне красоты сидеть более двух человек? При том, что находящиеся в храме будут на расстоянии двух метров друг от друга. Почему общинам церквей не разрешают (даже если прихожане будут находиться в масках) совершать богослужение на улице, а на летних площадках ресторанов и кафе позволяется располагаться и общаться друг с другом без всяких средств защиты? Неужели те люди, которые посещают рестораны, чем-то физически отличаются от тех, кто ходит в храм? Или, может быть, ресторан является большей необходимостью для людей, чем богослужение? Если можно молиться дома, то неужели дома нельзя и поесть? С точки зрения медицинской науки, такая дискриминация является абсурдной и совершенно непонятной. Если есть опасность заразиться в храме, то почему такая опасность отсутствует в ресторане? Или вирус предпочитает жить только в намоленных местах?

 

Такая несправедливость, естественно, вызывает противодействие тем нормам закона, которые нам предлагают выполнять. Кроме этого подымает людей против власти, что угрожает национальной безопасности. Поэтому было бы правильным, чтобы Всеукраинский Совет Церквей выступил инициатором обсуждения этих законов.

 

Также, я бы хотел обратиться к своему сокурснику, человеку, с которым мы вместе учились и слушали лекции одних и тех же профессоров - министру здравоохранения Максиму Степанову, чтобы он, как лидер медицинской общественности и представитель власти, дал обоснование тем этапам выхода из карантина, которые нам предлагает Кабинет Министров.

 

Не очень хотел бы видеть на этом круглом столе господина В. Ляшко, который больше выполняет функцию прес-секретаря, а не главного санитарного врача, чьи должностные обязанности в плане закона сомнительны. При этом он утверждает, что закрытие парков и прогулочных зон было мерой психологического воздействия на население. Люди желают увидеть и услышать авторитетное мнение думающих и образованных людей – вирусологов, эпидемиологов, ученых, которые действительно понимают суть проблемы.

Нам нужно понять действительно ли все эти меры направлены на заботу о здоровье человека или же речь идет о воспитании серой массы, у которой должна быть атрофирована всякая мыслительная способность. Читая постановления по поводу коронавируса, складывается впечатление, что они рассчитаны на людей, которые не умеют думать.

 

А думающим же людям необходим круглый стол, в котором могли бы принять участие священнослужители, ученые - медики, народные депутаты, представители власти и силовых структур.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...