Перейти к содержанию

Уверенность в спасении


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Прокопенко очень грамотный брат. И конечно он может истоковать что угодно и как угодно.

 

А в данной конференции, Прокопенко не толкует, а отражает кальвинистскую позицию о предопределении грехопадения, как и предопределении Искупления, что это включено Божественным Провидением в план. Он говорит, что об Агнце говорится, как о закланном прежде творения мира, то есть Бог знал еще прежде творения мира, что будет грехопадение.

 

В смысле "он говорит"? Вы не знали до него, что Бог знал о грехопадении? И о том, что Агнец был предназначен прежде создания мира? Это как бы в Писании написано прямым текстом. Впрочем для меня всегда было достаточно знать, что Бог знает всё от начала до конца заранее. А Вы думали, что грехопадение оказадось для Бога сюрпризом?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Николай, сложный вопрос. Дайте я подумаю. М.б. его канонизировали не за это?

 

Всегда полагал, что канонизируют, так сказать, по совокупности. То есть, если человек, допустим, яркие проповеди читал, но при этом младенцев ел - его не канонизируют. Или, допустим, был знатным отшельником-пустынником, но при этом арианствовал, учил о подобосущии, вместо единосущия - тоже не канонизируют. А Вас послушать, так учение, что Бог не всем захотел дать благодать - это страшный ужас-ужас, пожалуй что и хуже подобосущия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Николай, сложный вопрос. Дайте я подумаю. М.б. его канонизировали не за это?

 

А может быть за ясно выраженное учение о благодати и воли, в его антипелагианских и антиполупелагианских спорах?

 

Да, это он хорошо сделал, что Пелагия опроверг.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не, ну вы конечно можете хоть Кальвина натягивать на глобус, хоть глобус на Кальвина. Но проще было бы просто поменять название и называться спролианцами или там вестминстерцами, я не знаю. Это было бы более экономное решение.

 

Кстати тот же Коломийцев всегда открещивался от принадлежности к кальвинистам Не раз и не два.

 

Гостья, а Спрол? Спрол открещивался?

 

(Я не за Спрола переживаю, а за Дениса. Жалко его, хороший же человек.)

 

Я понятия не имею. Спрола не слушала. А вот Коломийцева не раз и даже не десять раз. В сети есть встреча его с поедставителями баптистских американских церквей, сторонников арминианского взгляда. Условно арминианского. Там онинесколько раз говорит - я не кальвинист.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

В смысле "он говорит"? Вы не знали до него, что Бог знал о грехопадении? И о том, что Агнец был предназначен прежде создания мира? Это как бы в Писании написано прямым текстом. Впрочем для меня всегда было достаточно знать, что Бог знает всё от начала до конца заранее. А Вы думали, что грехопадение оказадось для Бога сюрпризом?

 

Я пишу, что в таком случае, грехопадение, как и Искупление, были предопределены, включены Провидением в план. Об этом и говорит Прокопенко, выражая кальвинистский взгляд, а не свои собственные толкования.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Николай, ладно, из уважения к святому Августину я постараюсь (хотя и не могу обещать) больше не называть спролианство сатанинским учением. Согласен, достаточно считать это ересью. Собственно, изначально я и называл сатанизмом только твёрдый кальвинизм, т.е. учение о двойном предопределении.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Денис, а что вам этот Августин? Почему не Златоуст, например? .

 

Вы всерьез сравниваете Августина и Златоуста? Одного из величайших (пусть и допускавшего ошибки) христианских богословов, и ритора, не примечательного ничем, кроме своей риторики?

 

Ладно, пусть будет Иоанн Дамаскин. Если уж увлекаться кем-то одним из святых Отцов. Или Фома Аквинский.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Николай, как раз из 8-й главы "О предопределении святых" Августина, выделил жирным шрифтом интересные фрагменты:

 

https://catholichurch.ru/index.php/topic/3835-%d1%83%d0%b2%d0%b5%d1%80%d0%b5%d0%bd%d0%bd%d0%be%d1%81%d1%82%d1%8c-%d0%b2-%d1%81%d0%bf%d0%b0%d1%81%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b8/page__view__findpost__p__199011

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Опять не поняла. При чем здесь кальвинизм? Общепринятый взгляд. Что и грехопадение и искупление и Спаситель был предопределен прежде создания мира. А что, кто то учит иначе?

 

 

В смысле "он говорит"? Вы не знали до него, что Бог знал о грехопадении? И о том, что Агнец был предназначен прежде создания мира? Это как бы в Писании написано прямым текстом. Впрочем для меня всегда было достаточно знать, что Бог знает всё от начала до конца заранее. А Вы думали, что грехопадение оказадось для Бога сюрпризом?

 

Я пишу, что в таком случае, грехопадение, как и Искупление, были предопределены, включены Провидением в план. Об этом и говорит Прокопенко, выражая кальвинистский взгляд, а не свои собственные толкования.

Изменено пользователем Гостья
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что то у меня ответ не туда попал. Ладно, повторю. О том, что Спаситель был предназначен прежде создания мира, написано в Писании. Это как раз и говорит о том что и грехопадение и искупление были фактически запланированы. Или скажем грехопадение предузнано, а искупление запланировано. В общем кальвинисты тут не при чем . Это общепризнанный взгляд. Никто не считает, что грехопадение оказалось для Бога неожиданностью . При чем здесь кальвинисты? Изменено пользователем Гостья
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати тот же Коломийцев всегда открещивался от принадлежности к кальвинистам Не раз и не два.

Здесь открещивается:

https://www.youtube.com/watch?v=EahaIG6Br0g

 

Здесь (см. с 11-й минуты) утверждает, что в определенном смысле всех протестантов, включая, как ни парадоксально, и арминиан, можно назвать кальвинистами:

https://www.youtube.com/watch?v=bdfq2YYQbAE

 

А здесь по сути открещивается от арминианства, указывая на отсутствие в Библии учения о предваряющей благодати:

 

Может, Коломийцев кальвинист, но не знает об этом?:) Он баптист, но явно не арминианин, а все баптисты либо кальвинисты, либо арминиане. Какой вывод?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Денис,

 

Вы говорите, что на Ваш конфессиональный выбор повлиял в том числе Коломийцев. Однако прошу обратить внимание на это видео с форума, посвященного в том числе вопросу об ограниченном искуплении: https://bogmedia.org/videos/15989/forum-poziciya-3-ogranichennoe-iskuplenie/

 

Коломийцев прямо заявляет: "Я не кальвинист", утверждая при этом, что кальвинистский "тюльпан" - неудачная формулировка. Хотя и арминианскую позицию он отвергает, не отказываясь от предопределения. Мне понравилось, как Коломийцев с легкостью отражает возражения собеседников простой фразой: "Здесь так написано".:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще о предопределении в контексте обсуждаемого вопроса об уверенности в спасении. На упомянутом видео Шевченко спрашивает у Коломийцева: "Откуда вы знаете, что предопределены к спасению?" Ответ Коломийцева: "Я же спасен, значит, предопределен".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще о предопределении в контексте обсуждаемого вопроса об уверенности в спасении. На упомянутом видео Шевченко спрашивает у Коломийцева: "Откуда вы знаете, что предопределены к спасению?" Ответ Коломийцева: "Я же спасен, значит, предопределен".

 

Спрашивать надо - откуда у вас уверенность в том, что конкретно вы спасены, избраны и не отпадете, потому что не избраны?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но я не вижу в Писании спасения по выигрышу в лотерее, как у кальвинистов.

А у бесов даже такого спасения нет, но Вас же не смущает, что все они отправятся в ад, будучи лишенными самой возможности, даже способности покаяния? Мы принимаем это просто как данность (хотя в психологическом плане понятно, почему это так: нас непосредственно это не касается, нас больше волнует судьба человечества). Вопрос не в порядке защиты кальвинизма, я просто призываю не делать из этого учения уродливых карикатур.

 

На мой взгляд, этот пример не годится. Ангельская природа - это более высокая форма жизни, нежели человеческая. Они не способны переменяться в выборе. Это, наоборот, их природное преимущество над нами. В связи с этим Отцами Церкви выдвигалось довольно правдоподобное мнение, что падшие ангелы пали сразу по сотворении, то есть сделали выбор один раз, а не так, что были добрыми в воле, а потом стали злыми. Они были добрыми лишь по природе.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Денис,

 

Вы говорите, что на Ваш конфессиональный выбор повлиял в том числе Коломийцев. Однако прошу обратить внимание на это видео с форума, посвященного в том числе вопросу об ограниченном искуплении: https://bogmedia.org...noe-iskuplenie/

 

Коломийцев прямо заявляет: "Я не кальвинист", утверждая при этом, что кальвинистский "тюльпан" - неудачная формулировка. Хотя и арминианскую позицию он отвергает, не отказываясь от предопределения. Мне понравилось, как Коломийцев с легкостью отражает возражения собеседников простой фразой: "Здесь так написано". :)

 

Если писать о влиянии Коломийцева, то я имею в виду такие видеозаписи его ответов:

 

Могут ли наши имена быть изглажены из Книги жизни? | "Библия говорит" | 349 - YouTube

 

Что такое кальвинизм и арминианство? | "Библия говорит" | 144 - YouTube

 

Можно ли потерять спасение? | "Библия говорит" | 704 - YouTube

 

Зачем бороться со своей греховной природой, если <<Тот, кто в нас больше того, кто в мире>>? | 477 - YouTube

 

Может ли Бог не дать человеку покаяние? | "Библия говорит" | 470 - YouTube

 

Коломийцев А. - Как понять что Я спасён? - YouTube

 

У Коломийцева однозначно кальвинистская позиция.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

В предыдущем моем сообщении, по второй ссылке, Коломийцев говорит, что арминианство, это не библейская позиция. Он говорит, что в Библии нигде не говорится о предворяющей благодати. Но ответы Коломийцева, были так сказать "наполнением копилки", а на окончательное мое решение повлияли беседы доктора Спрола и в частности та беседа, где ограниченное Искупление, доктор Спрол аргументирует молитвой Христа, в которой явно преподносится противопоставление универсализму. Христос молится Отцу об избранных: "Я о них молю, а не о всем мире, но тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои, и все Мое Твое, и Твое Мое". Спрол задает после этого вопрос: "допускаете ли Вы, что Христос собирался умереть за весь мир, но молился не за весь мир?" Для меня эти слова молитвы послужили сильнейшим аргументом в пользу кальвинизма.

Изменено пользователем Денис В.Н.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сам же Коломийцев, прямо не заявляет о своей кальвинистской позиции, но видно, что он в той или иной форме, выражает ее в своих ответах. Например невозможность потери спасения, хотя этому учил еще Августин, а кальвинисты только повторяют за ним.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спрашивать надо - откуда у вас уверенность в том, что конкретно вы спасены, избраны и не отпадете, потому что не избраны?

Так написано: "благодатью вы спасены". Разве арминиане не считают себя спасенными?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Так ничего удивительного и нет. Церкви ЕХБ, никогда не были ни арминианскими, ни кальвинистскими. Кроме того ЕХБ, возникло от слияния с прохановцами, а в 19 веке, было еще слияние и со штундистами. Эти церкви ЕХБ на территории США - не американского происхождения, а советского. А вот если для примера взять известных американских баптистских проповедников, то на память приходят такие кальвинисты как: Пайпер, Мак-Артур, Вошер. Можно вспомнить и знаменитых британских баптистских проповедников: Буньяна, Сперджена. Вот такими именами и представляется по сути теология настоящего западного баптизма. Был еще Билли Грэм, но он вообще впал в какой-то либеральный универсализм и представлял возможным спасение нехристиан.

Изменено пользователем Денис В.Н.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так написано: "благодатью вы спасены". Разве арминиане не считают себя спасенными?

 

А еще уверенностью пребывания в спасении, служат слова Апостола Павла из 8-й главы Послания к Римлянам:

 

но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!» Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божии.

 

Доктор Спрол ссылается на эти слова Апостола Павла, в своей беседе: "Источник уверенности в спасении".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так написано: "благодатью вы спасены". Разве арминиане не считают себя спасенными?

 

А еще уверенностью пребывания в спасении, служат слова Апостола Павла из 8-й главы Послания к Римлянам:

 

но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!» Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божии.

 

Доктор Спрол ссылается на эти слова Апостола Павла, в своей беседе: "Источник уверенности в спасении".

 

Вот об этой беседе я упоминал, она очень интересная:

 

Источник уверенности в спасении - YouTube

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...