Перейти к содержанию

Уверенность в спасении


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Короче, у кальвинистов бог ( с маленькой буквы) сам во всём виноват...

Не выбрал...

 

Не зря переход в ересь считается смертным грехом, после которого человек теряет спасение...

 

ККЦ 846

 

Поэтому знающие, что Вселенская Церковь основана Богом через Иисуса Христа как необходимая, и все же не желающие вступить в нее или оставаться в ней, не могут спастись.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И потом не говорите, что вы этого не слышали и не знаете.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не понимаю, причем тут "лотерея", но ладно. Нет смысла начинать все заново.

Наверное, Дмитрий имеет в виду, что спасение в этом случае зависит от случайных факторов: вот читал человек внимательно инструкцию к пылесосу (Ваш пример) и точно так же стал читать Библию - и спасся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и если он (своей волей) слушает достаточно внимательно и серьёзно, Бог несомненно даст ему оправдывающую веру?

 

Слушать/читать внимательно, серьезно, с желанием понять то, что читаешь/слушаешь - да, вполне возможно и собственной волей. Ведь это вовсе не = "иметь желание уверовать", или "иметь желание любить Бога".

Вернемся к заявленной теме: таким образом, человек, внимательно изучающий Библию может быть уверен в собственном спасении?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Доктор Р. Ч. Спрол:

 

Да, Реформатское Богословие учит двойному предопределению, говоря о том, что не все будут спасены. Двойное предопределение просто неизбежно, либо оно двойное, либо вообще никакое, если вы только не являетесь универсалистом. Реформатское Богословие в отношении двойного предопределения утверждает позитивно-негативный метод, еще его называют асимметричным избранием. Если вкратце, то Бог, позитивно, то есть Он является Инициатором создания спасительной веры в избранных, а отверженных, Он просто обходит стороной, при этом не заставляет их творить нового зла и не принуждает их к неверию. Позитивная сторона активности Бога, отмечена тем, что Он вмешивается в жизнь избранных и создает в них веру, ну а негативная сторона, отмечается тем, что Бог не вмешивается в жизнь других, но при этом не создает в них никакого нового зла.

 

https://youtu.be/hd4AmoqkriE

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не понимаю, причем тут "лотерея", но ладно. Нет смысла начинать все заново.

Наверное, Дмитрий имеет в виду, что спасение в этом случае зависит от случайных факторов: вот читал человек внимательно инструкцию к пылесосу (Ваш пример) и точно так же стал читать Библию - и спасся.

 

Для самого человека это конечно может выглядеть, как случайное стечение обстоятельств (включая в эти обстоятельства и его собственные действия, совершенные по разным, но отличным от веры и любви к Богу причинам). Но для человека, не имеющего веры, и вся жизнь, в общем-то, выглядит так (начиная с той случайности, что когда-то встретились его родители - а могли бы и не встретиться).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и если он (своей волей) слушает достаточно внимательно и серьёзно, Бог несомненно даст ему оправдывающую веру?

 

Слушать/читать внимательно, серьезно, с желанием понять то, что читаешь/слушаешь - да, вполне возможно и собственной волей. Ведь это вовсе не = "иметь желание уверовать", или "иметь желание любить Бога".

Вернемся к заявленной теме: таким образом, человек, внимательно изучающий Библию может быть уверен в собственном спасении?

 

Важно не пропускать промежуточные звенья :) Человек, прибегающий к средствам благодати, прежде всего, к серьезному, внимательному, с намерением понять чтению и слушанию Слова, может быть уверен, что будет приведен к покаянию и, при наличии покаяния, к оправдывающей вере. А оправдывающая вера несёт с собой уверенность в спасении. Можно сказать, что уверенность в спасении - это неотъемлемый аспект оправдывающей веры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для самого человека это конечно может выглядеть, как случайное стечение обстоятельств (включая в эти обстоятельства и его собственные действия, совершенные по разным, но отличным от веры и любви к Богу причинам). Но для человека, не имеющего веры, и вся жизнь, в общем-то, выглядит так (начиная с той случайности, что когда-то встретились его родители - а могли бы и не встретиться).

Ваше замечание бесспорно. Однако с этой точки зрения и выигрыш в настоящую лотерею также не случаен, а обусловлен Божьим Промыслом, так что сказанное Вами само по себе еще не отменяет справедливости предложенной Дмитрием аналогии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Важно не пропускать промежуточные звенья :) Человек, прибегающий к средствам благодати, прежде всего, к серьезному, внимательному, с намерением понять чтению и слушанию Слова, может быть уверен, что будет приведен к покаянию и, при наличии покаяния, к оправдывающей вере. А оправдывающая вера несёт с собой уверенность в спасении. Можно сказать, что уверенность в спасении - это неотъемлемый аспект оправдывающей веры.

 

Не со всеми это происходит, некоторые прочитав Библию, остаются неверующими, а то и вовсе восстают против суверенности Бога, заместо благоговения и смирения перед Величием Божьим, у них при чтении появляется ропот перед наказаниями. Лео Таксиль наверное тоже читал Библию. А это значит, что чтение Библии не для всех работает как средство благодати. Кто-то может прочитать как культурно-исторический памятник, или даже осознавая Библию как Слово Божие, но дальше чтения не пойти к вере.

Изменено пользователем Денис В.Н.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

восстают против суверенности Бога, заместо благоговения и смирения перед Величием Божьим, у них при чтении появляется ропот перед наказаниями.

 

Тут хочется в скобках заметить, что больше всех Величие Божие оскорбляют из всех еретиков именно кальвинисты, сводя фактически Его Величие и Святость к всемогуществу, к безграничным возможностям. Думаю, если бы вы называли Бога земляным червяком, для Него это было бы меньшим оскорблением, чем ваша пошлятина.

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бывает люди, без какого-либо противления читают Библию, но дальше чтения, дело не идет, они остаются пассивными к вере, глухими. Притом, такие люди могут осознавать Библию как Слово Божие, или отнестись как к культурному памятнику, не проявляя негатива.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

восстают против суверенности Бога, заместо благоговения и смирения перед Величием Божьим, у них при чтении появляется ропот перед наказаниями.

 

Тут хочется в скобках заметить, что больше всех Величие Божие оскорбляют из всех еретиков именно кальвинисты, сводя фактически Его Величие и Святость к всемогуществу, к безграничным возможностям. Думаю, если бы вы называли Бога земляным червяком, для Него это было бы меньшим оскорблением, чем ваша пошлятина.

 

Нельзя не заметить на это (вновь), что учение инфралапсарианского кальвинизма о предопределении, за которое здесь выступает и Денис, и которое Вы называете оскорблением Бога, было кальвинистами с точностью, вплоть до деталей (включая и учение о неотразимой благодати для избранных, и учение, что Бог не всем даёт благодать) позаимствовано у Аврелия Августина - из таких его трактатов, как "О благодати и свободном решении", "О предопределении святых".

 

Если Вы мне на это возразите что-нибудь в духе "учение одного Отца не равно учению Церкви", я отвечу, что сейчас речь не об этом. У Вас получается, что человек, которого Ваша Церковь почитает как святого, и не просто святого, а одного из величайших своих Отцов, публично богохульствовал, да ещё и "больше всех еретиков". При этом его никто не одёрнул, не поправил, не призвал к покаянию при жизни, не осудил хотя бы названные сочинения после смерти, не "понизил" из святых и Отцов хотя бы до "выдающихся, но отчасти еретичествовавших церковных писателей" - куда-нибудь к Тертуллиану.

 

В общем, кажется мне, Вы чего-то про свою собственную конфессию не понимаете.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лео Таксиль наверное тоже читал Библию. А это значит, что чтение Библии не для всех работает как средство благодати.

 

Вот как раз Таксиль - превосходный пример (видно по его текстам) того, как читают без желания понять.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Вот как раз Таксиль - превосходный пример (видно по его текстам) того, как читают без желания понять.

 

Да, возможно у него не было желания понять, не было вот этой искренней мотивации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

позаимствовано у Аврелия Августина

 

Да, Вы уже говорили.

 

 

Этого Вы у Августина в "О предопределении святых" тоже не находите?

 

Это нахожу. Однако, разница между

 

- "грехом первого человека вверг себя в падение и погибель" и

- "в зависимости от цели, для которой создан человек, мы говорим, предназначен ли он к смерти или к жизни"

 

как бы это мягче сказать, чудовищна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот как раз Таксиль - превосходный пример (видно по его текстам) того, как читают без желания понять.

 

Желание понять, наверное может быть актом благодати, который произвел сердечную расположенность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

позаимствовано у Аврелия Августина

 

Да, Вы уже говорили.

 

 

Этого Вы у Августина в "О предопределении святых" тоже не находите?

 

Это нахожу. Однако, разница между

 

- "грехом первого человека вверг себя в падение и погибель" и

- "в зависимости от цели, для которой создан человек, мы говорим, предназначен ли он к смерти или к жизни"

 

как бы это мягче сказать, чудовищна.

 

А я Вам на это уже отвечал, что у самого Кальвина можно найти места и в духе инфралапсарианства, и в духе супралапсарианства - но что к делу это не относится, потому что тексты Кальвина и для самих кальвинистов не являются обязывающим церковным учением. А их обязывающее церковное учение, все их исповедания веры - инфралапсарианские. То есть, учат, что грехом первого человека всё человечество отпало от Бога, а Бог, предвидя это, милостиво предопределил обратить к Себе и спасти часть людей. Строго по Августину.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот как раз Таксиль - превосходный пример (видно по его текстам) того, как читают без желания понять.

 

Желание понять, наверное может быть актом благодати, который произвел сердечную расположенность.

 

Желание понять - это ещё не желание уверовать, и не желание следовать воле Бога. Поэтому оно может быть и без благодати. Это, в общем, вопрос элементарной интеллектуальной честности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

А что Вас в этом огорчает? Так ведь и по теории вашей - если Бог избрал, никуда не денешься, если не избрал - тоже никуда не денешься. Не о чем, получается, огорчаться.

 

Во первых это не моя теория. И я ее принять не могу. И огорчает то, что человека оттолкнули от Бога и от церкви. Учитывая, что я этих людей знаю лично, огорчений у меня больше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

тут ему как гром среди ясного неба - если Бог тебя избрал ты все равно уверуешь. Если не избрал никогда не придешь к Богу. Если Бог тебя избрал Он сам тебя и привлечет (приволокет) в церковь и к покаянию.

 

Кто говорит так - тот, конечно, и сам кальвинизм несколько окарикатуривает. Опытный кальвинистский проповедник не забыл бы указать, что принятие внешнего призыва - это действие, гораздо более похожее на поведение избранного человека, чем отвержение внешнего призыва.

 

Но с другой стороны (если абстрагироваться от всяких мирских выгод, приносимых ростом церквей): человек, который, в принципе, может жить и без церкви, человек, которому, в общем, "и так нормально" - разве в нём есть покаяние? Разве в нём есть вера? Очевидно, нет. А не имея покаяния и веры, как бы он тогда мог выбрать Христа (сколько бы ему про личную ответственность ни рассказывали)?

 

Вера от слышания. Начни человек ходить в церковь, он услышал бы Слово Божье, которое и ведет к покаянию.и вере. А откуда у него возьмется вера и покаяние, пока он дома сидит и ничего не слышит?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

А что Вас в этом огорчает? Так ведь и по теории вашей - если Бог избрал, никуда не денешься, если не избрал - тоже никуда не денешься. Не о чем, получается, огорчаться.

 

Во первых это не моя теория. И я ее принять не могу. И огорчает то, что человека оттолкнули от Бога и от церкви. Учитывая, что я этих людей знаю лично, огорчений у меня больше.

 

Вы думаете, от Бога можно оттолкнуть? А говорят, если уж избран - всё, без вариантов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вера от слышания. Начни человек ходить в церковь, он услышал бы Слово Божье, которое и ведет к покаянию.и вере. А откуда у него возьмется вера и покаяние, пока он дома сидит и ничего не слышит?

 

А вот говорят, это Бог так замыслил от начала времён, чтобы этого человека оттолкнули. Чтобы на нём потом явить своё правосудие и величие со всемогуществом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Вера от слышания. Начни человек ходить в церковь, он услышал бы Слово Божье, которое и ведет к покаянию.и вере. А откуда у него возьмется вера и покаяние, пока он дома сидит и ничего не слышит?

 

С одной стороны, в этом Вы правы (и я об этом выше тоже говорил).

 

Но с другой стороны, учить человека, ещё не имеющего веры, что он-де должен "выбрать Христа" - это тоже неправильно. Как он может это сделать?! Человек, который осознал, что является грешником, в котором нет ни капли любви к Богу, понимает, что не может "выбрать" Христа - он может только мысленно уцепиться за ту библейскую истину, что Христос милостив к грешникам, что Христос за него умер, вне зависимости от его собственного "выбора".

 

А человек, который ещё не понимает, что в нём нет любви к Богу, что его духовная жизнь до сих пор была поклонением идолам, конечно, может вообразить, что "выбирает" Христа - но такой "выбор" будет ещё одним самообманом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

А что Вас в этом огорчает? Так ведь и по теории вашей - если Бог избрал, никуда не денешься, если не избрал - тоже никуда не денешься. Не о чем, получается, огорчаться.

 

Во первых это не моя теория. И я ее принять не могу. И огорчает то, что человека оттолкнули от Бога и от церкви. Учитывая, что я этих людей знаю лично, огорчений у меня больше.

 

Вы думаете, от Бога можно оттолкнуть? А говорят, если уж избран - всё, без вариантов.

 

Вы упорно продолжаете высмеивать Августина...

Изменено пользователем n-vilonov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

А вот говорят, это Бог так замыслил от начала времён, чтобы этого человека оттолкнули. Чтобы на нём потом явить своё правосудие и величие со всемогуществом.

 

Кальвинизм такому не учит, что Бог якобы замыслил чтобы такого человека оттолкнули, а учит, что Бог оставляет отверженных в их падшем состоянии, чью погибель Бог предузнал. И если Вы послушаете доктора Спрола и Коломийцева, то заметите, что погибшие будут судимы за свои грехи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...