Перейти к содержанию

Формирование Канона Нового Завета


Alexander
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

 

Николай, и вот такой вопрос: почему Вы например доверяете: Евсевию, Афанасию, Иерониму, или скорее всего Лютеру, который им доверял, а не сирийской например Пешитте, или Эфиопскому канону, не потому ли, что так Церковь решила на соборах, не задумывались? Ведь состав Пешитты и Эфиопского канона, отличаются от соборно (!) общеутвержденных книг.

 

Церковь на соборах - это кто? Это какие-то люди, собравшиеся на собор. Ну вот, кто-то доверяет этим людям, кто-то - другим людям ( другим христианским учителям - например, иерархам эфиопской Церкви, или не христианским, например, Мухаммаду и его сподвижникам, и т.п.). Ну а я доверяю Лютеру. О причинах этого я много раз говорил, но для тех, кто верит иначе, мои причины, разумеется, неубедительны. Поэтому просто говорю о факте - для меня авторитетны одни люди, для Вас - другие, для топикстартера - третьи, для мусульман - четвертые, для кришнаитов - пятые. И т.д. При этом, разумеется, каждая сторона утверждает и будет утверждать, что её учителей вдохновляет Дух Божий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересная лекция, протестант говорит, что правда на стороне православных и римо-католиков, в отношении формирования канона, то есть говорит честно, не предвзято.

...

https://youtu.be/9fpsa8zUXYE?t=3

 

Спасибо протестанту за интеллектуальную честность, даже когда она не выгодна.

 

Современные протестанты, в лице тех-же библеистов, пример чему тот-же Макдональд, наверное и Мецгер тоже, отходят от тех старых своих парадигм, касательно того, что авторитет Писания не зиждется на свидетельстве Церкви, о чем например заявляется в главе о Писании в Вестминстерском исповедании веры и в повторяющем его утверждении Лондонского исповедания веры баптистов.

Изменено пользователем Денис В.Н.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Касательно того, что Лютер в отношении доверия к Священым текстам, исходил не из Сола Скриптуры, а из чего-то другого. Я недавно прочитал, что подход Лютера был доктринальным, а не историческим. То есть насколько я понял, он рассматривал в совокупности текстов, как в них представлено спасение.

Изменено пользователем Денис В.Н.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылки на неканонические книги в Новом Завете

 

Источник: "Nestle-Aland Greek New Testament", 27-е издание ("Novum Testamentum: Graece et Latine", published by Deutsche Bibelgesellschaft), стр. 800-804.

 

От Матфея 4:15 - 1-я Маккавейская 5:15

 

Здесь какая-то ошибка, потому что Евангелие от Матфея в 14 стихе, ссылается на Исаию, о чем прямо заявляется в тексте: "да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит...".

Изменено пользователем Денис В.Н.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылки на неканонические книги в Новом Завете

 

Источник: "Nestle-Aland Greek New Testament", 27-е издание ("Novum Testamentum: Graece et Latine", published by Deutsche Bibelgesellschaft), стр. 800-804.

 

От Матфея 4:4 - Премудрости 16:26

 

 

 

Или вот, почему, Нестле-Аленд делает отсылку на Книгу Премудрости Соломона, а не на Второзаконие 8:3? Ведь Иисус, скорее всего ссылается на слова из Книги Второзакония. Книга Премудрости Соломона, будет даже вторичной, по отношению к Книге Второзакония.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я вообще находил материал, что в том-же Послании Иакова, вообще никаких прямых цитат из Книги Иисуса сына Сирахова нет. Тогда как переводчица лекции Макдональда, говорит про цитирование, может быть Макдональд имел в виду не цитирование, а отсылку на тематику мудрости, но это ни о чем не говорит, так как тематика мудрости в Послании Иакова, может вообще никакой связи не иметь с Книгой Иисуса сына Сирахова.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У вас каждый день новая религия? Сегодня кальвинизм, завтра греческое христианство и наоборот? С головой у вас все хорошо?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У вас каждый день новая религия? Сегодня кальвинизм, завтра греческое христианство и наоборот? С головой у вас все хорошо?

 

d759d68dd487.gifd759d68dd487.gif

Этот пост нарушает пункт 3.5 Устава.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У вас каждый день новая религия? Сегодня кальвинизм, завтра греческое христианство и наоборот? С головой у вас все хорошо?

 

Что я Вам могу ответить? У меня бывают попытки переориентировать себя в православие, но я не вижу в нем того учения о спасающей благодати, сотериологии, как это преподносится в протестантском ракурсе, который в свою очередь отражает Евангельское богословие спасения. Протестантизм по сути, это учение о благодати. Я временами натыкаюсь на возникающие преграды, но потом их решаю, поэтому и возвращаюсь снова к протестантизму с кальвинистской теологией спасения. Я верю, что Бог является единственным субъектом благодати, другими словами благодать всегда действительна, без каких-либо действий со стороны человека и, второе, что человек не может какими-либо своими действиями заслужить благодать для себя. В свою очередь, мы приходим к учению о предопределении, что Бог избирает ко спасению и делает волю человека согласной с благодатью, желающей, хотящей в отношении веры. Простите меня.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Денис В.!

А до Кальвина Церковь в течение полутора тысячелетий ошибалась?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Денис В.!

А до Кальвина Церковь в течение полутора тысячелетий ошибалась?

 

Кальвин следует Августину. После Августина были Исидор Севильский, Григорий Риминийский, Готшальк из Орбе, правда его учение было осуждено, а Исидора и Григория - нет, причем Исидор в лике святых. То есть на Западе, то и время, появлялись сторонники концепции предопределения, которой следовал Кальвин.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Людишек-то, поди, не любите?

 

Люблю. На работе, мне даже неприятно, когда кто-то начинает негативно о ком-то говорить, то есть мне неприятна чья-то злоба в отношении других людей. Было время, я бывало помогал другим людям материально. Стараюсь никого не осуждать.

Изменено пользователем Денис В.Н.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И я стараюсь переломить себя, и попросить прощение, хотя меня бывает подтрунивает осудить, все высказать, но я страюсь воздерживаться, борюсь.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Денис В.!

А до Кальвина Церковь в течение полутора тысячелетий ошибалась?

 

Кальвин следует Августину. После Августина были Исидор Севильский, Григорий Риминийский, Готшальк из Орбе, правда его учение было осуждено, а Исидора и Григория - нет, причем Исидор в лике святых. То есть на Западе, то и время, появлялись сторонники концепции предопределения, которой следовал Кальвин.

И вас не смущает, что Церковь не согласна с тем, что Кальвин следует этим святым и отлучила его как еретика?

Изменено пользователем Amtaro
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я еще от себя добавлю вопрос: почему осудили Готшалька, разве он не во всем следовал иже во святых Исидору?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Денис В.! А до Кальвина Церковь в течение полутора тысячелетий ошибалась?
Кальвин следует Августину. После Августина были Исидор Севильский, Григорий Риминийский, Готшальк из Орбе, правда его учение было осуждено, а Исидора и Григория - нет, причем Исидор в лике святых. То есть на Западе, то и время, появлялись сторонники концепции предопределения, которой следовал Кальвин.
И вас не смущает, что Церковь не согласна с тем, что Кальвин следует этим святым и отлучила его как еретика?

 

Не для спора, а для уточнения терминологии: когда вы (римо-католики) говорите "Церковь сделала" о действиях ваших епископов, Пап, соборов, и прочих - вы не на объективный факт ссылаетесь, а на субъективное мнение вашего сообщества. Для протестантов все эти группы людей - просто группы людей, а не Церковь. ("Мы не признаём тех, кто претендует быть Церковью, так как на самом деле они не Церковь" - писал доктор Лютер).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Николай, вы хотите сказать, что Христос основал не Церковь, а субъективное сообщество людей?
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Не для спора, а для уточнения терминологии: когда вы (римо-католики) говорите "Церковь сделала" о действиях ваших епископов, Пап, соборов, и прочих - вы не на объективный факт ссылаетесь, а на субъективное мнение вашего сообщества. Для протестантов все эти группы людей - просто группы людей, а не Церковь. ("Мы не признаём тех, кто претендует быть Церковью, так как на самом деле они не Церковь" - писал доктор Лютер).

 

То есть проклятый самоубийца и блудник Лютер, не менее презренный Кальвин - это Церковь, а святая апостольская и Римская - нет? Ну-ну. У вас какой-то фетиш на лютера?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А почему вы назвали Лютера самоубийцей, Денис? Он, по моему, умер своей смертью.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кальвин следует Августину. После Августина были Исидор Севильский, Григорий Риминийский, Готшальк из Орбе, правда

И вас не смущает, что Церковь не согласна с тем, что Кальвин следует этим святым и отлучила его как еретика?

 

Нет, не смущает. Я ведь в Церковь иначе верю, что частью Тела Христова становятся по факту рождения свыше. Даже в понимании того, что Церковь не одолеют врата ада, я исхожу из того, какое значение эти слова имеют в словах Христа, о чем можно прочитать в Новой Женевской Библии, или в Толковании Далласской семинарии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я еще от себя добавлю вопрос: почему осудили Готшалька, разве он не во всем следовал иже во святых Исидору?

 

Я всего-лишь ответил, что и до Кальвина, были верящие в двойное предопределение по суверенному избранию Бога, а не на основе предвидения Богом человеческих дел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Глагол "прогиноско", который переводят в 8-й главе Послания Апостола Павла к Римлянам, как "предузнал", имеет значение не только знать заранее, предчувствовать, предвидеть, но и предрешать или заранее постановлять. В последнем значении, глагол близок к "прооридзо" - предопределил. То есть, "прогиноско", в последнем случае является синонимом предопределения. А то, что Апостол Павел учит предопределению не по предвидению человеческих дел, а по суверенному выбору Бога, он очень ясно об этом пишет в 9-й главе, когда пишет о том, как Бог избрал Иакова. Апостол подчеркивает, что помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего, и Апостол, в примере с Иаковом и Исавом, что когда они еще не родились и не сделали ничего доброго или худого, прямо пишет: дабы изволение Божие в избрании происходило не от дел, а от Призывающего. То есть, Бог избирает не по предвидению дел человека, но только исходя из Своего суверенного выбора.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А почему вы назвали Лютера самоубийцей, Денис? Он, по моему, умер своей смертью.

 

По мнению католических писателей и историков он вздернул себя на ремне на спинке высокой кровати, и таковым его нашли его ученики. Лютеране, конечно, все отрицают. Но кому мы верим? Католикам или лютеранам?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А почему вы назвали Лютера самоубийцей, Денис? Он, по моему, умер своей смертью.

 

Андрей, Вы как бывший участник форума Слово, помните ответ участника Алексея, который по образованию историк? Он как-то мне отвечал в теме: "О несоблюдениях канонов и прочих тракторах", что это ложь, давно разоблаченная, пропаганда римо-католиков, правда в отношении того, что он просил похоронить себя с розарием. Слухи про самоубийство Лютера, из этой же оперы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...